В каком случае окисляется клемма аккумулятора «плюс», а в каком

Почему ток в цепи идёт «от плюса к минусу», если носители заряда — электроны — заряжены отрицательно и должны идти «от минуса к плюсу»?

По определению, ток — это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц. Это определение, которое известно нам ещё со школы, и в нём не конкретизируется, какие именно частицы имеются в виду. Если масса заряженных частиц в некоторой области начала двигаться упорядоченно, то физики говорят, что в этой области существует электрический ток.

В различных средах и материалах «носителями заряда» могут быть и электроны (как, например, в металлах), и/или ионы. Так, например, в электролитах такими носителями выступают ионы, получившиеся в растворе в следствие его диссоциации. Хороший и известный со школы пример — раствор обычной поваренной соли.После диссоциации молекул NaCl раствор насыщается ионами и начинает проводить электрический ток. Кстати, есть и твёрдые электролиты, ионы которых переносят заряд прямо в кристаллической решётке — например, йодид серебра. Если говорить о конвекционных токах, то тут носителями заряда могут выступать макроскопические заряженные тела — например, капли воды, льдинки и пылинки в грозовой туче.

Как условно само понятие электрического заряда (нет, существование электрического заряда объективно и электрические заряды бывают двух видов, но «плюс» и «минус» были распределены между ними просто для удобства, можно сказать), так условно понятие направления тока. Исторически сложилось так, что за направление тока выбирается направление движения положительно заряженных частиц. В случае же с металлами, где носителями тока являются отрицательно заряженные электроны, направление тока выбирается противоположным направлению движения электронов.

Как правильно вставлять батарейки?

Множество нужных нам ежедневно приборов работают от портативных батарей и аккумуляторов. Время от времени после истечения зарядки им требуется замена. Чтобы прибор вновь заработал, человеку придётся купить аналогичные элементы питания, грамотно вынуть из гнезда старые аккумуляторы, а затем аккуратно поставить новые.

Выбор и покупка

Отправляясь в специализированный магазин, нужно изучить тип батареек, которые необходимы для нормальной работы прибора. Сделать это можно с помощью инструкции к устройству. В небольшой книге по эксплуатации будут описаны типы аккумуляторов, подходящих в гнездо этого устройства.

Совершать покупку можно только убедившись в том, что прибор действительно работает. Если он небольшого размера, его можно захватить с собой в магазин. В остальных случаях придётся руководствоваться указаниями производителя.

Проверка маркировки и целостности

После покупки не стоит спешить с моментальной установкой изделий в отсек для аккумуляторов. Дайте им отлежаться при комнатной температуре, особенно если на улице холодное время года и батарейки сильно охладились.

За это время нужно тщательно проверить маркировку и тип портативных источников питания. Изучить их целостность — нет ли повреждений на корпусе. Только после этого можно заниматься их установкой в отсек для батареек.

Если найти отсек для источников питания не просто, снова изучите инструкцию по эксплуатации. В отдельном пункте должно быть указано расположение портативных элементов питания. Вскройте крышку и изучите внутреннее содержание.

Как только всё будет готово, можно приступать к установке батареек. Как оказалось, не все знают, как правильно и быстро это делать. Поэтому пошаговое руководство будет весьма кстати и поможет разобраться с проблемой раз и навсегда.

Общий алгоритм установки

Принцип действия очень прост. С ним могут справиться даже маленькие дети. Делайте всё аккуратно и без лишних усилий, это позволит быстро и точно заменить или поставить источник питания.

Схема действия следующая:

  • вскройте крышку батарейного отсека (делать это нужно простым нажатием на специальный «язычок» или раскручивая дополнительный винтик на крышке);
  • извлеките старые батарейки (если прибор уже использовался, в нём установлены севшие аккумуляторы, потяните его за плюсовой полюс к себе — он легко поддастся);
  • приготовьте новые элементы питания (они должны быть комнатной температуры и не повреждены);
  • установите в соответствии с указанной полярностью (положительный полюс обычно располагается в противоположной стороне от пружины);
  • установите на место крышку отсека (защёлкните или закрутите винт обратно, слегка надавив на пластик).

Можно запускать устройство и оценивать его работу на новых аккумуляторах. Если всё сделано правильно, в соответствии с указаниями производителя и инструкцией по применению, прибор будет бодро работать и давать ожидаемый результат.

Когда, как и каким током заряжать

Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.

Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см³) Степень разряженности (%) Напряжение аккумуляторной батареи (В) Время заряда при 10% от емкости (часы)
100 1,277 12,73 Нет необходимости
90 1,258 10 12,62 2
80 1,238 20 12,50 4
70 1,217 30 12,37 6
60 1,195 40 12,24 8
50 1,172 50 12,10 10
40 1,148 60 11,96 13
30 1,124 70 11,81 16
20 1,098 80 11,66 20
10 1,073 90 11,51 24
1,06 100 11,4 Сульфатация

Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

Уравнительный заряд способен нейтрализовать воздействие глубоких разрядов. Рекомендован при устранении сульфатации электродов, вызванной длительной эксплуатацией АКБ при заряженности менее 70%.

Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Подавать ток выше 1/10 его емкости — вредно, но и ниже 1/20 будет бесполезным при зарядке.

Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

  • При постоянном токе;
  • При постоянном напряжении;
  • Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).

Этапы разряжености автомобильного аккумулятора

Последствия неправильного использования батарейки

Чтобы полностью осознать, насколько важно уметь определять, где минус и плюс у аккумулятора 18650, нужно понять, что произойдет, если перепутать полярность. Главное последствие ошибки — короткое замыкание, при котором образуется цепь, состоящая только из источника питания, внутри него начинается движение электрического тока, который никуда не уходит

Далее происходит следующее:

  1. Аккумулятор начинает нагреваться. Скорость нагрева зависит от многих факторов, в первую очередь от напряжения элемента. Из-за этого процесс принимает более стремительный и разрушительный характер, чем в случае с солевыми батарейками.
  2. Давление в электролите растет.
  3. Клапан на положительном полюсе выпускает избыточное давление. При этом начинает вытекать раскаленный электролит.
  4. На воздухе скорость реакции возрастает. Начинается разрушение корпуса изделия.
  5. Возможно возгорание лития.

Если неправильно определить, где плюс у аккумулятора 18650, изготовленного с нарушением технологии, последствия могут быть еще серьезнее. Защитный клапан может не сработать — в таком случае давление внутри корпуса будет накапливаться, из-за чего произойдет взрыв. Не очень мощный, но выплеснувшаяся при этом горячая кислота приведет к химическим и термическим ожогам, если попадет на кожу, а также может вызвать пожар. Ожоги могут быть очень тяжелыми, если электролит продолжит кипеть на воздухе.

Важно учитывать, что взрывается аккумулятор далеко не сразу, поэтому не следует паниковать. Пока он не нагрелся, его можно спокойно извлечь из устройства, затем нужно дать изделию остыть, после чего утилизировать

Если источник питания уже раскалился или из него потек электролит, нельзя пытаться отключить его, это приведет к ожогам. Лучший вариант — отойти подальше и подождать, пока аккумулятор не перестанет кипеть.

Чтобы минимизировать риск порчи изделия, для его зарядки следует использовать качественное и современное зарядное устройство, оснащенное контролирующим чипом. Он не только защитит аккумулятор от опасного превышения напряжения, но и не будет подавать ток на элемент с перепутанной полярностью.

Состав

Об источнике питания много может поведать маркировка, которая стоит перед типоразмером. Для примера рассмотрим маркировку ICR18650. О чем же данные символы могут поведать простому обывателю. На самом деле, о многом. Первая литера свидетельствует от том, что данный аккумулятор литийно-ионный. Вторая литера говорит о том, из какого материала выполнен катод. Конкретно в этом случае он выполнен из кобальта. Последняя литера указывает, что батарея заряжаемая. В большинстве случаев, в современных электронных устройствах для парения используются батареи с марганцевым катодом. Их маркировка выглядит таким образом – IMR. Данные энергоносители отличаются чуть меньшей емкостью, в сравнении с кобальтовыми, и чуть большей стабильностью в работе.

Самая главная наша задача — это понять, какой именно тип энергоносителей будет безопаснее всего использовать в мехмоде. Ведь неправильно выбранный тип батареи может привести к взрыву. Какой батарее отдать предпочтение – кобальтовой или марганцевой? На самом деле, ни одной из них. Идеальным решением будет использовать гибридные батареи. Это энергоносители нового поколения, в которых содержится марганец и кобальт одновременно.

Если вы ставите данный энергоноситель в свой атомайзер, вы не рискуете получить ожоги, вследствие разрыва батареи. Данные батареи производят такие всемирно известные компании, как Sony и LG.

Немного о самом устройстве

Большинство парильщиков предпочитают использовать мехмоды по многим причинам. Самая же главная из них – это простота конструкции устройства. Если вы припаяете к двум полюсам любой батареи провода и присоедините лампочку к ним, то она в итоге загорится. Приблизительно так и работает мехмод. Все довольно просто и незатейливо. После нажатия кнопки «Fire» на устройстве, происходит замыкание контакта, вследствие чего накаливается спираль. На этом и основан процесс парения.

Устройство не предусматривает каких-то настроек, не имеет светящихся дисплеев и электронных кнопок. Мехмод создан для тех парильщиков, кто отдает предпочтение классике.

Кроме того, мехмод может похвастаться и дополнительными преимуществами, о которых вы должны знать. Например, помимо изысканного дизайна, устройство обладает стабильным напряжением.

Это помогает обеспечить стабильное испарение жидкости для парения и, как следствие, много густого и насыщенного пара.

Устройство и принцип работы аккумулятора

Для того, чтобы разобраться, как работает аккумулятор, необходимо знать устройство акб, что внутри аккумулятора обеспечивает работу прибора. Основной принцип работы аккумулятора заключается в разности потенциалов при погружении двух пластин в электролит. В 12-ти вольтовой батарее объединены шесть аккумуляторов, каждый из которых вырабатывает 2 вольта. Все они объединены совместным корпусом, который образует единое целое конструкции.


Аккумулятор в разрезе

При работе этой конструкции, пластинки из-за действия серной кислоты выделяют сульфат свинца, в результате чего образуется электрический ток. Также выделяется вода, и поэтому концентрация электролита становится менее плотной. Во время зарядки АКБ процесс осуществляется в обратном порядке, свинец снова обретает металлическую форму, электролит становится более концентрированным. Принцип работы аккумулятора основан на методе двойной сульфатации, который позволяет полностью восстанавливать первоначальные свойства батареи. Срок службы аккумулятора зависит от качества используемых материалов, из чего состоит акб.

Различия между полярностями

Две одинаковые по характеристикам и типу (EBF, AGM, Ca/Ca, HIBRID), но различные по полярности батареи ничем друг от друга не отличаются, кроме отзеркаленной схемы подачи электроэнергии. Внешне они легко идентифицируются по левому (для прямой полярности) или правому (для обратной полярности) плюсу. Достаточно сложно корректно установить «перевернутую» батарею в штатное место под капотом без каких-либо технических переделок. Автовладельца должны сразу насторожить:

  1. появившаяся нехватка длины проводов;
  2. необходимость их перехлеста;
  3. вынужденное расположение батареи этикеткой в непривычную сторону.

Также важно помнить, что у АКБ в корпусе Европа (токоотводы в нишах и не возвышаются над крышкой) положительная клемма имеет диаметр 19,5 мм, отрицательная – 17,9 мм. Батареи в корпусе Азия оснащены токоотводами-рожками, где «+» – 12,7 мм, а «-» – 11,1 мм

Если после установки аккумулятора у токоотвода оказывается клемма большего или меньшего диаметра, стоит перепроверить полярность АКБ. Но ни в коем случае нельзя допускать неправильное подключение батареи.

Оцените статью:
Оставить комментарий