Гост 14.201-83 обеспечение технологичности конструкции изделий. общие требования (с изменением n 1)

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ

  • Постановление 100 Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг
  • Положение 325 О сертификате продукции собственного производства
  • ГОСТ 15.009-91 Система разработки и постановки продукции на производство. Непродовольственные товары народного потребления
  • ГОСТ Р 15.000-94 Система разработки и постановки продукции на производство. Основные положения
  • ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство
  • ГОСТ Р 15.111-97 Система разработки и постановки продукции на производство. Технические средства реабилитации инвалидов

Что такое технологические решения

Технологические решения непосредственно связаны с организацией производства или иных видов деятельности. При разработке ТР определяется архитектурное планирование помещений и целого объекта, места размещения оборудования и производственных линий, нагрузки на фундамент и конструкции. По технологическим решениям будут составляться подразделы проекта на инженерные сети, меры по обеспечению безопасности труда и предотвращению экологического ущерба. Именно подраздел проекта с ТР дает ответы на вопросы – какое оборудование будет размещено в объекте, где оно будет находиться и подключаться к ресурсам, как будет проходить процесс производства продукции, выполнения иных работ и услуг.

Нормативные документы

Общим нормативным документом для проектирования ОКС является Постановление Правительства РФ № 87. Оно содержит требования к разделам и подразделам проектной документации, в том числе “Технологические решения”. Также проектировщик будет применять строительные правила, нормы пожарной безопасности на конкретный тип объекта:

  • СП 118.13330.2012 на общественные здания (скачать);
  • СП 54.13330.2016 на многоквартирные дома (скачать);
  • СП 56.13330.2011 на производственные здания (скачать).

Специальные строительные правила действуют для профильных типов объектов. Например, для проектирования зданий гостиниц применяется СП 257.1325800.2016, а для размещения технологического оборудования на водоснабжения и канализацию СП 30.13330.2016. Отдельные нормы и правила применяются для общественных, торговых, многофункциональных, образовательных и иных видов зданий.

В технологические решения здания входят инженерные системы и процессы

Простым языком

Проектирование ТР может осуществлять для нового здания, либо для уже существующего объекта. Технологические решения разрабатываются по следующим направлениям:

  • с учетом типа объекта, видов предстоящей или текущей деятельности, особенностей производства и оборудования, вида готовой продукции или работ;
  • с учетом существующей или планируемой архитектуры здания, планировочных решений (при проектировании нового здания архитектурные и планировочные решения будут зависеть от технологических особенностей);
  • с учетом допустимых лимитов энергоресурсов, нагрузок на конструкции объекта;
  • с учетом оптимизации затрат на приобретение, монтаж, эксплуатацию и обследование технологических линий;
  • с учетом особенностей, ограничений и запретов, действующих в отношении земельного участка и охранных зон.

Объясним еще проще. Проектировщик сделает описание оборудования, применяемых технологий и его оптимального размещения в здании, чтобы обеспечить выпуск готовой продукции, снизить издержки собственника. Только сделав такое обоснование и расчеты, можно приступать к проектированию инженерных сетей и коммуникаций, окончательно описывать архитектурные и планировочные решения.

Обследование перед проектированием перед реконструкцией

При реконструкции производственного или иного объекта могут меняться его характеристики (площадь, высота, дополнительные надстройки или пристройки). Такие виды работ приведут к изменению технологии производства. Может потребоваться установка нового оборудования и линий, изменение цикла поставки и обработки сырья, расширение на вновь возводимую площадь. Чтобы сделать вывод о возможности проведения работ, рассчитать допустимые нагрузки и выбрать оптимальные технические решения, проводится предпроектное обследование здания.

Кто выполняет обследование здания

Обеспечить изыскания на участке и обследование здания должен собственник. В состав комиссии могут включаться:

  • представителя заказчика и подрядчика;
  • специалисты проектной организации;
  • техники, инженеры и иные специалисты, обладающие познаниями в сфере техники и технологий;
  • сотрудники ресурсоснабжающих организаций, если реконструкция или капремонт будут затрагивать системы, сети и коммуникации;
  • технологи и иные лица, ответственные за эксплуатацию оборудования;
  • представители производителя линий и оборудования, чьи характеристики и параметры будут зависеть от решений проектировщика.

Для нежилых зданий состав комиссии определяет сам заказчик, с учетом особенностей проектирования.

Что обследуется

В обязательном порядке будет обследоваться не только существующее технологическое оборудование в здании или сооружении, но и состояние конструкций объекта, особенности грунта и земельного участка. Перед реконструкцией или капремонте обследование пройдет по следующим направлениям:

  • оценка работоспособность и эффективности текущего оборудования и линий;
  • расчетные и фактические показатели износа, нагрузок, объемов потребляемых ресурсов;
  • проверка на предмет дефектов, повреждений, поломок, необходимости полной или частичной замены устаревшего оборудования;
  • обследование несущих конструкций здания, перекрытий, фундаментов на предмет повреждений, показателей прочности и устойчивости;
  • изучение состояния инженерных и коммунальных сетей, так как они напрямую влияют на показатели производства.

Если реконструкция предусматривает расширение объема и площади здания, нужно сделать расчеты по подключениям, увеличению лимитов нагрузок для нового оборудования, устройств и механизмов. При капремонте характеристик здания и помещений не меняются, поэтому ТР могут заключаться в модернизации технологий, повышению эффективности при размещении и использовании существующего оборудования.

Перед проектированием раздела технологических решений проводится комплексное обследование здания

Основные способы инструменты для обследования технологических решений

Для обследования конструкций и элементов здания проводится изучение технической и кадастровой документации, визуальный осмотр, инструментальная диагностика с использованием высокоточного оборудования. При обследовании технологических линий проводятся тесты, испытания и измерения, в том числе в лабораторных условиях. Также оценивается качество готовой продукции, соблюдение регламентов и технико-технологических карт, наличие разрешительных сертификатов и деклараций. Такое комплексное изучения и обследование позволит сделать правильные выводы о возможности проведения строительных работ, необходимости внесения изменений в исходное техническое задание.

Итоговый документ по результату

По результатам обследований оформляются заключения, отчеты, акты. В обязательном порядке проектировщику передаются расчеты, данные замеров и испытаний, сведения о применявшихся методах оценки состояния конструкций и технологических линий. Для замены изношенного или поврежденного оборудования составляют дефектные ведомости. Они будут учтены при подготовке рабочей документации для подрядчика.

По итогам обследования проектировщику передаются заключения, отчеты, графические схемы и чертежи

Квалификация проектировщиков – кто должен выполнять раздел технологических решений и кого лучше искать

Оформить проектную документацию на строительство, реконструкцию или капремонт можно организация, состоящая в СРО. От выбора вариантов ТР и их проектирования зависит не только работа подрядчика, но и:

  • снижение затрат на приобретение и пуско-наладку оборудования;
  • качество готовой продукции, снижение количества отказов и возврата;
  • оптимизация численности работников, переход на полную автоматизацию производства;
  • отсутствие отказов в согласованиях, штрафов за нарушение правил безопасности труда, иных санкций.

Заказ проектирования технологических решений в компании Смарт Вэй позволит выбрать эффективный вариант размещения, подключения, эксплуатации и обслуживания оборудования.

Визуализация проекта позволяет сразу наглядно увидеть технологические решения

Сложности и ограничения при проектировании технологических решений

При разработке раздела проекта “Технологические решения” могут возникать следующие проблемы и сложности:

  • ограничения на увеличение нагрузок, лимитов потребляемых ресурсов;
  • невозможность использовать существующее оборудование и линии, что можно устранить только их полной заменой;
  • физический износ здания, при котором нужно предусмотреть ремонт или усиление конструкций, чтобы реализовать ТР;
  • меры безопасности и охраны труда, снижение вредных выбросов, что может повлечь дополнительные расходы;
  • необходимость получать специальные разрешения и согласования на опасные объекты, механизмы и оборудование.

Естественно, это далеко не полный перечень проблем, которые предстоит решить проектировщику по согласованию с заказчиком. Наши специалисты обладают опытом оформления документов по объектам со сложной архитектурой и планировкой, смогут устранить или учесть большинство сложностей еще на предпроектной стадии или при разработке ТР.

2.3 Летно-технические требования

Эти требования устанавливают численные значения основных, наиболее важных
для проектируемого самолета летных характеристик и параметров. Как правило,
к ним относятся скорость и высота полета, расчетная дальность или радиус
действия, скороподъемность, взлетно-посадочные характеристики, расчетная или
эксплуатационная перегрузка и др.

Назначение численных значений летно-технических характеристик должно
опираться на статистику и учитывать прогноз развития самолетов данного типа.
Большую помощь в этом может оказать построение графиков, отражающих
взаимосвязи этих параметров: скорость – дальность, высота полета – дальность
и др., а также графиков изменения летных характеристик по времени выпуска
самолетов-прототипов. Для указанных в задании характеристик прогнозирование
их значений должно выполняться путем построения функций трендов с
экстраполяцией их на ближайшие годы.

В ТТТ численные значения каждого летно-технического показателя должны
задаваться либо желаемым диапазоном «от – до», либо верхней – «не больше»,
либо нижней – «не меньше» границей его значений. Конкретное численное
значение характеристики задавать не рекомендуется. Такие строго определенные
характеристики или параметры указываются только в задании на проектирование.

Перечень и состав летно-технических параметров и характеристик, назначаемых
при разработке ТТТ, определяется назначением самолета.

Так, для пассажирских и транспортных самолетов при назначении
летно-технических характеристик можно ограничиться основными параметрами
крейсерского режима – крейсерской скоростью и высотой полета, а также
взлетно-посадочными характеристиками – длиной разбега, посадочной скоростью
или скоростью захода на посадку. Расчетная дальность полета и коммерческая
нагрузка для этих самолетов обычно указываются в задании.

Для маневренных и военных самолетов кроме взлетно-посадочных характеристик
должны указываться максимальная скорость, потолок, скороподъемность, радиус
виража, допустимая перегрузка и т.п.

Тактико-технические требования

Тактико-технические требования к различным системам радиосвязи определяются их назначением.

Тактико-технические требования к объектам авиационной техники с учетом уровня ее развития внутри страны и за рубежом разрабатывались потребителями самолетов — Управлением.

Сформулированные тактико-технические требования играют решающую роль на всех этапах проектирования, являются основой для принятия решений и оптимизации разрабатываемого устройства.

Как правило, тактико-технические требования определяют допустимый разброс фазовой координаты системы. Естественно, что чувствительность фазовой координаты к изменению различных параметров системы не одинакова. Разброс одних параметров приводит к значительному изменению выходной фазовой координаты, разброс других — почти не сказывается на выходной характеристике системы.

На основе анализа заданных условий и ограничений вырабатываются тактико-технические требования на разработку устройства электропитания.

Для решения промышленностью обозначенной выше проблемы необходимы были конкретные исходные данные, научно обоснованные тактико-технические требования как к аэродромным покрытиям, так и к летательным аппаратам и их посадочным устройствам. Актуальными стали вопросы разработки методов расчета, позволяющих прогнозировать параметры взаимодействия опор самолетов с поверхностью ВПП, обеспечивать выбор типоразмеров колес и шин, оптимальную компоновку как в опоре, так и в шасси.

Характеристика фона.

Для каждого типа приемника качественные показатели и характеристики фиксируются в технических условиях, в которых указываются все основные электрические, конструктивные, производственные и тактико-технические требования, предъявляемые к приемнику.

При наличии схемы сборочного состава или, если необходимо, технологической схемы при выпуске сложных приборов в больших количествах разрабатываются технические условия на сборку прибора в целом или на его наиболее сложные сборочные единицы. Основанием для составления технических условий на сборку являются технические условия или тактико-технические требования к прибору.

Нормы времени на разработку чертежа детали, ч.

Укрупненные — это расчетные нормативы затрат рабочего времени на проведение подготовки производства в целом, отдельных ее этапов и стадий. Они используются на первоначальных этапах подготовки производства, когда известны лишь общие тактико-технические требования к разрабатываемому объекту в целом.

По месту установки различают: самолетные, корабельные, танковые, автомобильные, стационарные и переносные радиоприемники. В свою очередь самолетные радиоприемники различаются по типу самолетов, так как тактико-технические требования, предъявляемые к радиоприемникам, устанавливаемым на самолетах различных классов, отличаются между собой. Так, например, приемники для самолетов-истребителей должны быть значительно проще в управлении, чем для самолетов-бомбардировщиков, но приемники бомбардировщиков должны обеспечивать бесперебойную связь на бблыпих расстояниях, чем приемники истребителей.

Во-вторых, в начальный период неизбежна коррекция схемотехнических и конструктивных решений. Это также связано с применением перспективной элементной базы: иначе не могут быть реализованы заданные на аппаратуру тактико-технические требования.

Принятие на вооружение новых и модернизация существующих самолетов осуществляется одновременно с созданием новых и более совершенных модификаций серийных двигателей. В частности, ведутся интенсивные работы по созданию истребителей Мираж 2000 и Мираж 4000 ( Франция), штурмовиков F-18 и V — 529D, экспортного варианта легкого истребителя F-16 ( США), подготовлен к серийному производству стратегический бомбардировщик В-1 и разрабатываются тактико-технические требования на новый бомбардировщик ( США), создается новый тренировочный самолет VTX ( США) и др. Авиадвигателестроительные фирмы разрабатывают для них новые образцы авиационных ГТД.

Назревшая к концу войны необходимость в разработке ракет и управляемых снарядов потребовала дальнейших и более глубоких исследований динамики систем, в которых имеют место потоки жидкостей и газов. Кроме того, тактико-технические требования к управляемым снарядам и ракетам ограничивают вес и объем систем управления и в то же время предопределяют высокие характеристики их элементов.

2.1 Функциональные требования

В этих требованиях отражается общий замысел создания нового самолета. Они
определяют тип и класс самолета, выполняемые им задачи, его важнейшие
параметры и характеристики. В них указываются следующие свойства
проектируемого самолета:

1.       Назначение самолета.

2.       Основные задачи, выполняемые базовым самолетом.

3.       Варианты использования и возможные модификации самолета.

4.       Состав целевой (коммерческой или боевой) нагрузки.

5.       Состав экипажа.

6.       Степень автоматизации основных этапов полета.

7.       Условия базирования, класс аэродрома, тип ВПП.

8.       Средства механизации погрузочно-разгрузочных работ.

9.       Возможность десантирования с воздуха живой силы и техники.

10.     Возможность автономной эксплуатации с неподготовленных аэродромов.

11.     Состав вооружения.

12.     Тактика выполнения боевых операций, взаимодействие с другими видами
вооружений, подготовка к повторному вылету.

13.     Радиолокационные и другие средства защиты.

Тактико-технические требования

4.1 Требования по назначению.

  4.1.1 Режим работы — продолжительный (без ограничения времени).

  4.1.2 Модуль по возможным последствиям отказа должен соответствовать классу Г по ГОСТ Р 50444-92.

  4.1.3 Напряжение питания модуля — сеть переменного тока частотой 50 Гц напряжением 220 В. Модуль должен быть работоспособен при частоте питающего напряжения 50 и 60 Гц Модуль должен сохранять работоспособность при следующих условиях:

    — при отклонении напряжения питания +/-10% от номинального значения;

    — при отклонении частоты питающего напряжения на +/-0,5 Гц — при номинальном значении 50 Гц и при отклонении частоты питающего напряжения на +/-0,6 Гц — при номинальном значении 60 Гц.

  4.1.4 Номинальные параметры модуля при напряжении питания 220 В, частотой 50 Гц и нормальных климатических условиях должны соответствовать требованиям таблицы 1.

Наименование параметра Значение параметра
Диапазон регулирования температуры, oС -2-50
Скорость изменения температуры гр/мин
— при нагревании, не менее 5
— при охлаждении, не менее 5
Перегрев корпуса модуля над окружающей температурой, не более, oС 20
Предельно допустимая температура корпуса модуля, oС 50
Дискретность регулирования температуры, oС 0,2
Точность поддержания температуры, не хуже, oС +/-0,3
Максимальное время выхода модуля на режим, не более, мин 15

Табл. 1.

4.2 Требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям

  4.2.1 Требования по стойкости к воздействию механических ударных и вибрационных нагрузок.

    4.2.1.1 Модуль (в транспортной упаковке) должен быть устойчив к механическим воздействиям, возникающим при транспортировании, и обладать вибропрочностью и ударопрочностью для изделий групп 3 — 5 согласно ГОСТ Р 50444-92.

  4.2.2 Требования по электромагнитной совместимости.

    4.2.2.1 Уровень радиопомех, создаваемый модулем на клеммах цепи питания, цепей, идущих в другие системы (кроме импульсных и высокочастотных) не должен превышать значений соответствующих групп, приведенных в ГОСТ 23511-79 и Нормах 8-72.

    4.2.2.2 Помехоустойчивость модуля к воздействию радиочастотных электромагнитных полей в полосе частот от 26 МГц до 1000 МГц должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50444-92.

  4.2.3 Требования по устойчивости к моющим средствам, средствам дегазации, дезактивации и дезинфекции.

    4.2.3.1 Конструктивное исполнение и применяемые в модуле материалы должны допускать обработку наружных поверхностей модуля штатными моющими средствами, а также методами дезинфекции, до установленного уровня без нарушения работоспособности.


  4  4a

Оцените статью:
Оставить комментарий