Работа и карьера
Содержание
- 1 Установка взрывозащищенных электродвигателей серии ВАО: виды проводов
- 2 Электродвигатели КРН и КРФ – характеристики, преимущества
- 3 Обозначение асинхронных электродвигателей
- 4 Коллекторный двигатель постоянного тока
- 5 Последние изменения
- 6 Техническое обслуживание электродвигателей
- 7 Как рассчитать пусковой ток электродвигателя
- 8 Электродвигатели Кросна-мотор
- 9 ПРЕИМУЩЕСТВА
- 10 Магнитные, электрические и механические потери
- 11 Торможение реактивной нагрузкой
- 12 Коэффициент полезного действия: дизель или бензин?
Установка взрывозащищенных электродвигателей серии ВАО: виды проводов
Взрывозащищенные модели двигателей из серии ВАО обладают следующими характеристиками:
- мощность до 315 кВт;
- напряжение от 380 до 600 В.
Для двигателей этой серии существуют 6 типов вводных устройств (подразделение на типы происходит по критерию диаметра трубной резьбы в месте подсоединения бронированного кабеля с соответствующим сечением).
Технология подведения к взрывозащищенным двигателям кабелей и проводов описана в инструкции к оборудованию. Если используется кабель марки АБВГ или БВГ, то возможна прокладка от основной трассы:
- открытым способом (на профилях или лотках);
- без дополнительных защитных приспособлений;
- без учета высоты прокладки.
Если расстояние от нижней муфты до места, где крепится кабель, значительное, то кабель прокладывают по специальному лотку. При условии, что это расстояние не превышает 0,7 м, дополнительных креплений не потребуется.
Электродвигатели КРН и КРФ – характеристики, преимущества
«Кросна-мотор» изготавливает электродвигатели в разных вариантах исполнения:
- Для эксплуатации в умеренном, холодном, тропическом климате, для морских судов.
- Закрытые, водозащищенные, защищенные.
- С самовентиляцией, независимой вентиляцией, свободной конвекцией.
- Монтирующиеся вертикально, горизонтально, на лапах, на фланцах.
Агрегаты характеризуются:
- Долгим сроком службы и надежностью. Этому способствуют жесткая конструкция узлов и деталей и нагревостойкая изоляция обмоток (класс Н).
- Простотой монтажа, что позволяет быстро установить их на объекте.
- Стойкостью к механическим воздействиям.
- Способностью сохранять первоначальные качества при работе в разных режимах, с большой частотой включений.
- Высокой вибростойкостью (ГОСТ 17516.1-90, группы М3-М29).
По желанию заказчика двигатели оснащаются:
- защитным козырьком над выводами;
- полумуфтой для подсоединения тахогенератора;
- вентилятором типа ВВР;
- клеммной коробкой (степень защиты IP56).
На агрегат устанавливаются валы нужной заказчику длины и диаметра, с цилиндрическими или коническими концами. Выводы располагаются справа или слева.
Обозначение асинхронных электродвигателей
Допустим, на шильдике дано — АО2-62-4. Первые две буквы (или буква) – это выполнение двигателя:
- А – брызгозащитное.
- АО – закрытое обдуваемое.
Цифра, следующая за буквами, означает номер серии (в нашем случае 2). Двузначное число после первой черточки – типоразмер (6 – внешний сердечник поперечника статора, 2 – длина; оба обозначения условные). Цифра после второй черточки указывает число полюсов. То есть в нашем случае мы имеем дело с четырехполюсным асинхронным трехфазным двигателем второй серии в закрытом обдуваемом выполнении, второй длины, шестого габарита.
Машины от 1 до 5 габарита данной серии считаются более надежными и долговечными, чем двигатели в защищенном исполнении. На основе двигателей серий А, А2, АО и АО2 изготавливается ряд модифицированных моделей. В их маркировку добавляется 2-я (или 3-я) буква:
- П – завышенный пусковой момент.
- С – завышенное скольжение.
- К – модель с фазным ротором.
- Т – для применения в текстильной промышленности.
- Л – щиты и корпус выполнены из дюралевого сплава.
Двигатели общего предназначения с дюралевой обмоткой статора обозначаются буквой А после последней цифры. Числа, разбитые косыми линиями (12/8/6/4), показывают число полюсов, если агрегат рассчитан на несколько частот вращения.
Возможны также следующие обозначения асинхронных электродвигателей — 4АН280М2УЗ. Расшифровывая маркировку по порядку, мы получаем следующее:
- Номер серии – 4.
- Вид мотора – асинхронный защищенный – АН. Если нет литеры Н – двигатель закрытого обдуваемого выполнения.
- Высота оси вращения– 280 (она может обозначаться двумя цифрами).
- Установочный размер по длине станины – М (возможны S и L).
- Число полюсов – 2.
- Климатическое исполнение – У.
- Категория размещения – 3 (цифра).
Литеры А или Х после первой А (АА или АХ) обозначают дюралевые щиты и станину в первом случае и чугунные щиты и дюралевую станину – во втором. Буквой К на четвертой позиции (4АНК) маркируются двигатели с фазным ротором.
Сердечник статора может быть разной длины при неизменных размерах станины. Знаком А обозначается наименьшая, а знаком В – наибольшая длина сердечника. Эти литеры ставятся после маркировки высоты вращения.
Коллекторный двигатель постоянного тока
Стандартный коллекторный двигатель постоянного тока состоит в основном из двух частей: неподвижного корпуса двигателя, называемого статором, и внутренней части, которая вращается, создавая движение, называемое ротором или «арматурой» для машин постоянного тока.
Обмотка статора двигателя представляет собой электромагнитную цепь, которая состоит из электрических катушек, соединенных вместе в круговую конфигурацию для создания необходимого северного полюса, затем южного полюса, затем северного полюса и т.д., типа стационарной системы магнитного поля для вращения, в отличие от машин переменного тока, чье поле статора постоянно вращается с приложенной частотой. Ток, который течет в этих полевых катушках, известен как ток поля двигателя.
Эти электромагнитные катушки, которые формируют поле статора, могут быть электрически соединены последовательно, параллельно или вместе с ротором двигателя. Последовательно намотанный двигатель постоянного тока имеет обмотки статора, соединенные последовательно с ротором. Аналогично, двигатель постоянного тока с шунтирующим витком имеет свои обмотки возбуждения статора, соединенные параллельно с ротором, как показано ниже.
Ротор постоянного тока состоит из токонесущих проводников, соединенных вместе на одном конце с электрически изолированными медными сегментами, называемыми коммутатором. Коммутатор позволяет осуществлять электрическое подключение через угольные щетки (отсюда и название «щеточный» двигатель) к внешнему источнику питания при вращении ротора.
Установленное ротором магнитное поле пытается выровнять себя с полем статора, заставляя ротор вращаться вокруг своей оси, но не может выровняться из-за задержек коммутации. Скорость вращения двигателя зависит от силы магнитного поля роторов, и чем больше напряжение подается на двигатель, тем быстрее вращается ротор. Изменяя это приложенное постоянное напряжение, можно также изменять частоту вращения двигателя.
Двигатель постоянного тока с щеточным постоянным магнитом (PMDC), как правило, намного меньше и дешевле, чем его эквивалентные родственники двигателя постоянного тока с обмоткой статора, поскольку они не имеют обмотки возбуждения. В двигателях с постоянными магнитами постоянного тока (PMDC) эти полевые катушки заменяются сильными магнитами типа редкоземельных элементов (например, самарий-коболт или неодим-железо-бор), которые имеют очень сильные магнитные энергетические поля.
Использование постоянных магнитов дает двигателю постоянного тока намного лучшую линейную характеристику скорости / крутящего момента, чем эквивалентные намотанные двигатели из-за постоянного и иногда очень сильного магнитного поля, что делает их более подходящими для использования в моделях, робототехнике и сервоприводах.
Хотя щеточные электродвигатели постоянного тока очень эффективны и дешевы, проблемы, связанные с щеточным электродвигателем постоянного тока, заключаются в том, что искрение возникает в условиях большой нагрузки между двумя поверхностями коммутатора и угольных щеток, что приводит к самогенерированию тепла, короткому сроку службы и электрическому шуму из-за искрения, что может повредить любое полупроводниковое коммутационное устройство, такое как или транзистор. Чтобы преодолеть эти недостатки, были разработаны бесщеточные или бесколлекторные двигатели постоянного тока.
Последние изменения
14.09.2018
Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: Директор Травичев Игорь Николаевич
Лылов Сергей Федорович больше не является лицом, имеющим право действовать без доверенности
19.11.2016
Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
23.10.2016
Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
18.08.2016
Новая лицензия № ЛО-33-01-002188 от 15.07.2016, вид деятельности: Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)
Удалены сведения о лицензии № ЛО-33-01-001245 от 03.05.2013, вид деятельности: Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)
01.08.2016
Организация включена в Реестр малого и среднего предпринимательства, категория: малое предприятие
22.07.2016
Новая лицензия № ЛО-33-01-001245 от 22.04.2013, вид деятельности: Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)
Техническое обслуживание электродвигателей
Эксплуатация электрических двигателей должна организовываться таким образом, чтобы максимально минимизировать аварийные ситуации и продлить срок надежной работы. Это можно достичь только при условии выполнения комплекса планово-предупредительного ремонта – ППР.
Система ППР включается в себя перечень работ, обеспечивающих работоспособность электрических двигателей в пределах всего гарантированного срока эксплуатации.
ППР включает в себя техническое обслуживание (ТО), текущий и капитальный ремонт и профилактические испытания.
Организация технического обслуживания электродвигателей
Техническое обслуживание электродвигателей проводится на нерабочем оборудовании. Для таких работ, прежде всего, привлекается собственный эксплуатационный персонал. Если содержать своих работников нецелесообразно, правила допускают привлекать специализированные организации, имеющие право выполнения эксплуатационных работ.
ТО производится с целью профилактики и минимизации аварийных ситуаций. Основой задачей технического обслуживания является организация постоянного надзора за работой электродвигателя дежурным персоналом. В период такого надзора контролируется величина нагрузки, уровня напряжения и температуры нагрева
Обращается внимание на присутствие посторонних шумов, стуков и вибраций
По разработанному графику проводится внешний осмотр, во время которого осматривается состояние станины, подшипниковых щитов, места фундаментного крепления, крыльчатки обдува. У двигателей постоянного тока и с фазным ротором осматривается состояние щеток и щеточного аппарата и коллектора.
Основные работы по определению технического состояния электродвигателя
В объем ТО входит определение технического состояния, включающего следующие работы:
Измерение сопротивление изоляции – в зависимости от типа двигателя измерение проводятся обмоток статора, ротора, индуктора, якоря, коллектора и щеточного механизма
Измерение тока нагрузки
Проверка степени нагрева станины и подшипниковых щитов;
очистка электродвигателя от пыли и грязи – поверхность станины очищается с помощью стальных или щетинных щеток. Снимаются кожух вентилятора и подшипниковый щит и внутренние части двигателя продуваются сжатым воздухом. Масленые загрязнения убираются с помощью ветоши, смоченной в керосине
Проверяется надежность крепления крыльчатки вентилятора, щеточного механизма и щеток в нем
Проверяется крепления полумуфт, шкивов, звездочек и состояние редукторного механизма
Проверяется надежность контакта присоединения заземляющего проводника – для этого измеряется его переходное омическое сопротивление. Если его величина выше нормы, контакт ревизуется. Для этого разбирается болтовое соединение. Болт и место присоединения очищается от грязи и коррозии
Затем место соединения зачищается до металлического блеска, смазывается техническим вазелином и собирается снова
Определяется техническое состояние цепи заземления – обращается внимание на наличие обрывов или других дефектов, способствующие уменьшению сечения заземляющих проводников. После устранения недостатков, измеряется сопротивление заземляющего устройства
Производится ревизия коробок выводов – если выявлены признаки перегрева (цвета побежалости) или оплавления шпилек, то такие контактные соединения ревизуются
В случае выявления оплавленной изоляции на концах проводов или жилах питающих кабелей, концевые заделки восстанавливаются
Проверка состояние щеточного механизма – проверяется в асинхронных двигателях с фазным ротором и двигателях постоянного тока. Проверяется состояние контактных колец, коллектора, щеток. Очищается от графитной пыли, грязи. При наличии следов копоти или нагара кольца и коллектор шлифуются. Износившиеся или выкрошившиеся щетки заменяются новыми, с обязательной их притиркой
Проверяются, и при необходимости, подтягиваются все контактные соединения
Проверяется механические части двигателя – путем медленного прокручивания вала проверяется работа подшипниковых узлов. После этого заменяется смазка в подшипниках. Затем запускается двигатель на холостом ходу и под нагрузкой. При работе на этих режимах проверяется отсутствие вибраций, посторонних шумов и стуков
Проверяется состояние пускорегулирующей аппаратуры
Профессиональный ремонт электродвигателей
Работники нашей фирмы могут взять на себя выполнение полного объема технического обслуживания следующих электродвигателей: постоянного тока, тяговых, синхронных и асинхронных. Работы могут проводиться на объектах заказчика, независимо от сменности работы.
Как рассчитать пусковой ток электродвигателя
Чтобы объективно оценить сложность условий запуска двигателя, необходимо предварительно узнать величину необходимого для этого пускового тока. Основные этапы расчета следующие:
- вычисление номинального тока;
- определение значения пускового тока (в амперах).
Для того чтобы получить значение номинального тока для используемой модели электродвигателя, применяют формулу, которая имеет вид Iн=1000Pн / (Uн*cosφ*√ηн). Pн и Uн – это номинальные показатели мощности и напряжения, cosφ и ηн – номинальные коэффициенты мощности и полезного действия.
Собственно пусковой ток, который обозначается как Iп, определяется при помощи формулы Iп = Iн * Kп, где Kп – это кратность постоянного тока по отношению к его номинальному значению (Iн). Всю необходимую для проведения расчетов информацию (значения Kп, Pн, ηн, cosφ, Uн) можно найти в технической документации, которая прилагается к электродвигателю.
Корректный расчет пускового тока двигателя способствует правильному выбору автоматических выключателей, предназначенных для защиты линии включения, а также приобретению дополнительного оборудования (генераторы и пр.) с подходящими параметрами.
Электродвигатели Кросна-мотор
ЗАО «Кросна-мотор» считается одной из лучших отечественных компаний, производящих электротехническое оборудование. Агрегаты этого бренда пользуются спросом среди российских и зарубежных потребителей, так как они соответствует международным стандартам. Электродвигатели марок КРН и КРФ применяются практически во всех отраслях народного хозяйства – начиная от городского электротранспорта и кончая нефтедобычей.
Компания уверенно «держится на плаву» в условиях жесточайшей конкуренции благодаря:
- непрерывному совершенствованию и оптимизации технологических процессов;
- выпуску двигателей для выполнения конкретных задач (заказчик сам выбирает комплектацию);
- строгому отслеживанию уровня качества каждого изделия (двигатели тестируются в жестких условиях).
ПРЕИМУЩЕСТВА
Наши электродвигатели, под торговой маркой «Электромашина», серий А и АИР отвечают всем стандартам качества
При изготовлении электродвигателей уделяется пристальное внимание вопросам надежности, повышению ресурса, энергоэффективности, а также простоте в обслуживании и эксплуатации.
Так, например, при сборке сердечников статора и ротора мы используем только высококачественную холоднокатаную электротехническую сталь, тем самым снижая магнитные потери и увеличивая не только коэффициент полезного действия, но и коэффициент мощности.
Корпус, коробка выводов и подшипниковые щиты выполнены из прочного и качественного чугуна HT200. Подшипниковые щиты имеют оребрение, что увеличивает площадь охлаждения и соответственно позволяет снизить температуру подшипникового узла, тем самым повысив ресурс как самого подшипника, так и смазки.
Обмотка статора подвергается вакуум-нагнетательной пропитке, что увеличивает электрическую прочность и делает обмотку монолитной
Заливка ротора алюминием осуществляется только под давлением, что делает структуру стержней равномерной и не содержащей поры.
Процент брака, наших электродвигателей минимален и составляет всего 0,1%.
Наши электродвигатели имеют класс защиты IP55, а следовательно могут применяться как в обычных условиях, так и на улице, где возможно попадание на корпус воды и пыли. Также наши двигатели имеют вид климатического исполнения У1, а значит двигатели могут устанавливаться на открытом воздухе, в районах, с умеренным климатом.
Двигатели с высотой оси вращения до 315 мм имеют универсальное монтажное исполнение 1081, 2081, и если нагрузка на вал не превышает допустимое значение, их можно крепить вертикально. В случае повышенных осевых или радиальных нагрузок может быть установлен радиально-упорный или роликовый подшипник.
Электродвигатели «Электромашина» с высотой оси вращения 160 мм и более имеют пресс-масленки в подшипниковых узлах, что позволяет пополнять или менять смазку в процессе работы, не останавливая технологическую линию.
В обмотке статора электродвигателей «Электромашина» с высотой оси вращения 160 мм и более установлены датчики температуры (РТС-термисторы) по 1 шт. на фазу, что позволяет надежно защищать электродвигатель от перегрева, вызванного не только повышением тока сверх номинального значения, но и другими факторами: перегрузка подшипникового узла, износ подшипников или смазки, повреждение вентилятора охлаждения, чрезмерное загрязнение поверхности охлаждения и пр.
Электродвигатели «Электромашина» могут поставляться с различными опциями: адаптация для работы в составе частотно-регулируемого привода, температурная защита подшипников, датчики вибрации и пр.
Гарантия на двигатели 2 года.
Обслуживая электрические машины на промышленных ремонтных предприятиях и в Сертифицированных Сервис-центрах, Вы продлеваете жизнь оборудованию!
По всем вопросам, связанным с ремонтом и обслуживанием отечественных и импортных электрических машин, обращайтесь, пожалуйста, по телефону: +7 812 321 29 20
Магнитные, электрические и механические потери
Значение магнитных потерь, которые происходят в результате перемагничивания якорного сердечника, складывается из показателей потерь от вихревых токов в стали и от гистерезиса. От толщины стальных листов, из которых изготовлен сердечник, и качества изоляции может зависеть исходная величина. Также на объем магнитных потерь влияет частота, с которой происходит перемагничивание.
Электрические потери, показатели которых меняются с изменением уровня нагрузки оборудования, происходят:
- в якорных обмотках;
- в щетках;
- в цепях возбуждения.
Основной причиной механических потерь является трение разных видов. Это может быть трение в подшипниках, а также трение щеток о контактные кольца и коллектор, трение ротора и пр. Потери также возникают в процессе вентиляции. Механические и электрические потери воздействуют на эффективность эксплуатируемого двигателя в наибольшей степени.
Торможение реактивной нагрузкой
Сделать это можно с помощью мощной конденсаторной батареи. Включите ее в цепь питания двигателя, который работает в обычном режиме. Заряд, накопленный в батарее, будет в противофазе с зарядом, создаваемым питающим напряжением, что приведет к замедлению последнего. После этого двигатель вместо поглощения тока начинает генерировать его, отдавая в сеть.
Любой транспорт на электротяге работает именно благодаря этому эффекту – при «самостоятельном» движении под уклон механическая энергия не требуется, и конденсаторная батарея автоматически подключается к цепи питания. Вырабатываемая энергия подается в сеть, чтобы затем опять преобразоваться в механическую.
Коэффициент полезного действия: дизель или бензин?
Сравнивая коэффициент полезного действия бензинового и дизельного силового агрегата, о низкой эффективности первого стоит сказать сразу. КПД бензинового мотора составляет всего 25 — 30 %. Если речь идет о дизельном аналоге, показатель в данном случае составляет 40 %. О 50 % может идти речь при установленном турбокомпрессоре. КПД на уровне 55 % допустим при условии использования на дизельном ДВС современной системы топливного впрыска в сочетании с турбиной (читайте о том, как работает турбина).
Несмотря на то, что силовые установки конструктивно похожи, разница в производительности существенная, на что влияет принцип образования рабочей топливно-воздушной смеси и дальнейшая реализация воспламенения заряда. Также существенным фактором является вид используемого топлива. Оборотистость бензиновых силовых агрегатов более высока, если сравнивать с дизельными вариантами, но потери намного больше, поскольку полезная энергия расходуется на тепло. Как итог, эффективность преобразования энергии бензина в механическую работу намного ниже, а большая её часть просто рассеивается в атмосфере.
https://youtube.com/watch?v=dDgVQJwmlP4
Крутящий момент и мощность
Если взять как основу одинаковый показатель рабочего объёма, мощность бензинового двигателя превосходит дизельный, но для её достижения обороты должны быть более высокими. Вместе с увеличением оборотов возрастают и потери, расход топлива повышается. Сам крутящий момент также не стоит упускать из виду, поскольку это сила, передающаяся на колёса от мотора, именно она и заставляет автомобиль двигаться. Таким образом, максимальный показатель крутящего момента бензиновыми двигателями достигается на более высоких оборотах.
За счёт чего происходит увеличение мощности двигателя? Читайте об этом подробнее в любопытном материале нашего эксперта.
Дизельный двигатель с аналогичными показателями способен на низких оборотах достичь максимума крутящего момента, а для реализации полезной работы расходуется меньше солярки. Следовательно, КПД дизельного двигателя выше, а топливо расходуется более экономно.
Если сравнивать с бензином, то солярка образует тепло в большей степени при более высокой температуре сгорания топлива. Также наблюдается более высокий параметр детонационной стойкости.
Эффективность бензина и солярки
Находящиеся в составе дизельного топлива углеводороды более тяжёлые, чем бензиновые. Во многом меньший коэффициент полезного действия бензинового мотора обусловлен особенностями сгорания бензинового топлива и его энергетической составляющей. Преобразование тепла в полезную механическую энергию в дизельном двигателе происходит более полноценно, следовательно, сжигание одинакового количества топлива за единицу времени позволяет дизелю выполнить больше работы.
Не стоит также упускать из виду создание необходимых для полного сгорания смеси условий и особенности впрыска. Подача топлива в дизельных моторах происходит отдельно от воздуха, поскольку впрыскивание осуществляется непосредственно в цилиндр на завершающем этапе такта сжатия, а не во впускной коллектор. Как итог, удаётся достичь более высокой температуры, а сгорание каждой порции топлива происходит максимально полноценно.