Строительные подъемники

Виды строительных подъемников

Современный рынок предлагает большое разнообразие строительных подъемников. Все они отличаются не только ценой, но и характеристиками, которые во многом определяют их сферу использования. Благодаря технике вы сможете достичь высокой производительности и обеспечить безопасные условия труда. Ознакомиться с большим выбором моделей можно по адресу https://stroypodemniki-perm.ru/

Так, например, самые распространенные виды подъемников классифицируются на:

  • Коленчатые и ножничные подъемники;
  • Управляемые и самоходные механизмы;
  • Пневматические и гидравлические;
  • Гусеничные и колёсные;
  • Бензиновые, дизельные и электрические.

Ножничные подъемники

Данный вид строительных подъемников получил немалую популярность из-за своих компактных размеров и универсальности. Обладая достаточно большой грузоподъёмностью (до 5 тонн) ножничный подъемник способен справиться с большой высотой подъёма. Платформа ножничных подъемников передвигается строго по вертикали, опускаясь и поднимаясь системой перекрёстных рычагов.

 

Ножничные строительные подъемники, возможно, использовать как снаружи объекта, так и внутри него. Данный вид подъемного оборудования бывает несамоходным и самоходным, оснащенным бензиновым, дизельным и электродвигателем. Благодаря наличию просторной рабочей площадки, маневренности и большой мощности, ножничные подъемники способны справиться с большинством поставленных задач по подъёму оборудования на большую высоту.

Коленчатые подъемники

Такие строительные подъемники оснащены небольшой рабочей платформой, как правило, одноместной, которая закреплена на специальной стреле. Движение стрелы подъемника может происходить и по вертикали, и по диагонали. Вследствие этого данный вид строительных подъемников получил наибольшее применение при монтаже и подключении линий электропередач.

 

Коленчатые подъемники способны обеспечить безопасный подъем на высоту более 40 метров, а благодаря небольшим габаритам, такие подъемники очень маневренны. Движение механизмов в коленчатых подъемниках осуществляется за счет установленного в них дизельного или бензинового электродвигателя.

Мачтовые подъемники

Являются ещё одной разновидностью строительных подъемников. Конструкция мачтовых подъемников состоит из несколько жёстко закреплённых ферм, которые поднимают и опускают по вертикали кабину. В зависимости от назначения, различаются грузовые и грузопассажирские мачтовые подъемники, предназначенные для подъёма людей на определенную высоту.

 

Данный вид строительного подъемника, прежде всего, получил наибольшее применение в строительстве, для транспортировки грузов и людей на высоту до полусотни метров. Без использования мачтовых подъемников не было бы возможным выполнение многих строительно-монтажных и отделочных работ.

Фасадные подъемники и люльки

Самый простой тип строительных подъемников — это фасадные люльки. Осуществление подъёма платформы на высоту, в данном случае, происходит посредством системы тросов, движение которых, нередко приводится вручную.

 

Тросовые подъемные механизмы привлекают своей доступностью и дешевизной, небольшими размерами и малым весом. Однако такой тип подъемного оборудования не всегда безопасен, да и не способен справиться он с большими высотами, и таким же объёмом строительных работ.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Функциональное назначение строительных подъемников

По функциональному назначению подъемники подразделяются на следующие виды:

  • грузовые – предназначены для подъема грузов. Перемещение людей на таких устройствах не предусмотрено. Существует тип грузовых подъемников, дополнительно оборудованный механизмом разгрузки, что обеспечивает не только эффективность, но и помогает повысить безопасность персонала;
  • грузопассажирские – предназначены для подъема как грузов, так и людей. Максимально экономически оправданным является применение таких механизмов при строительстве зданий высота которых превышает пять этажей. Все грузопассажирские подъемники оборудованы средствами безопасности;
  • монтажные – данный вид подъемника не предназначен для перемещения людей или груза. Назначением данного устройства является организация рабочих площадок на которых размещаются люди, строительный инструмент и необходимые материалы. Данные подъемники применяются для различных типов высотных работ среди которых: монтажные, производственные, технологические и ремонтные.

Типы несущих конструкций строительных подъемников

В зависимости от типа несущей конструкции различают следующие виды строительных подъемников:

  • мачтовые – отличаются наличием одной или нескольких решетчатых конструкций, вдоль которых и передвигается грузовая площадка. Вдоль таких мачт монтируются опорные направляющие, служащие опорой для грузонесущего устройства. Сами мачты крепятся к элементам строящегося сооружения, а шаг креплений рассчитывается в зависимости от нагрузки. Устройство мачт предполагает возможность их наращивания по высоте;
  • шахтные – отличительной особенностью этого вида подъемника является то, что при таком устройстве несущей конструкции грузовая площадка передвигается не вдоль, а внутри решетчатой конструкции. В остальном мачтовые и шахтные подъемники схожи;
  • стреловые – данный вид строительного подъемника не является стационарным, а передвигается на самоходном шасси. Устройство обладает телескопической или коленчатой стрелой, на конце которой расположена рабочая площадка. Использование такого вида оптимально для строительно-монтажных работ;
  • скиповые – также являются мобильными строительными подъемниками, назначением которых является подъем грузов на небольшую высоту;
  • подвесные – несущая конструкция данного вида подъемников гибкая и ее работа основана на растяжении. В данном случае нагрузка приходится на подвес, а не на опору. Такие конструкции более всего применимы при отсутствии доступа снизу: внутри труб или технологических емкостей.

Виды приводов подъемников

В зависимости от типа привода различают следующие виды строительных подъемников:

  • электрические – источником механической энергии является электричество;
  • гидравлические – используются силовые элементы на основе гидромотора;
  • ручные – источником механической энергии является мускульная сила.

Виды по типам трансмиссии

В устройстве строительных подъемников используются реечные, тросовые, цепные или винтовые трансмиссии. Самыми распространенными из-за своей простоты и экономичности являются тросовые виды, но они имеют ограничения по высоте.

Для более высоких строений применяют реечные виды, так как их использование позволяет проще наращивать несущую конструкцию подъемника. Такая трансмиссия представляет собой зубчатую рейку, в зацеплении с которой находятся не менее 2-х шестеренок привода грузонесущей площадки. Это делается для того, чтобы в случае разрушения одной из шестеренок продолжилось нормальное функционирование устройства.

Виды по типу грузонесущего устройства

Существует несколько типов грузонесущего устройства в зависимости от назначения строительного подъемника. Для перемещения грузов и людей используется кабина. Для подъема грузов возможно применение открытых грузовых платформ, ковшей или крюков. Для осуществления фасадных работ применяются люльки или специальные платформы с ограждением.

Последний штрих – монтаж кабины

Когда мачта полностью закреплена к несущим конструкциям, платформа монтируется на каретку. Для этого в приямок помещаются технологические опоры, на которые устанавливаются узлы каретки. Места с установочными болтами обвариваются монтажным швом для надежности. Потом они зачищаются и покрываются краской с антикоррозийной защитой.

Внимание! Узнавайте все подробности у своего личного менеджера. Для конкретного подъемника вы получаете индивидуальные инструкции, и если у вас возникли сложности по техническому вопросу, мы поможем вам и проконсультируем 

Мачтовые строительные подъёмники двухмачтовые и одномачтовые

Основным конструкционным несущим элементом является металлическая ферма прямоугольного или треугольного сечения, представляющая жесткую конструкцию. Она служит направляющей при движении платформы с грузом или людьми. Мачты, установленные на грузовые мачтовые подъемники, могут являться самонесущими конструкциями, а могут крепиться к стене здания специальными кронштейнами или телескопическими тягами.

Мачты подъемников второго типа могут удлиняться с помощью дополнительных секций с надежными креплениями. Тип соединения позволяет платформе перемещаться без вибраций и колебаний. Некоторые двухмачтовые грузоподъемники могут достигать высоты 250 метров. Механизм подъема преимущественно канатного полиспастного типа.

Условно строительные подъемники можно разделить на подтипы по особенностям конструкции и применения:

  • Грузовые;
  • Грузопассажирские;
  • Монтажные;
  • Свободностоящие;
  • Стационарные приставные.
  • Кабиной с возможностью погрузки габаритного груза;
  • Грузовой платформой с рельсовыми каретками или без них;
  • Скипами или ковшами.

Скипы – выгружаемые или опрокидывающиеся емкости для сыпучих грузов. Применяются на элеваторах, в шахтах, карьерах, портах.

Свободностоящие мачтовые подъемники могут передвигаться по рельсовым путям, проложенным вдоль стены обслуживаемого здания, а некоторые конструкции просто переставляются с места на место на подготовленную горизонтальную площадку с твердым прочным покрытием. Высота как переставных, так и передвижных установок не превышает 12 метров.

Одностоечный мачтовый грузовой подъемник для стройки применяется для подъема груза до 1 тонны. Он собирается из отдельных секций длиной до 2 метров, соединяющихся болтовыми креплениями, и оснащается электродвигателем и тросовой подъемной системой. Его преимущество состоит в компактности – его можно установить где угодно. Очень удобно использовать на фасадах сложных профилей и для работы на выступающих частях здания.

Другие виды мачтовых подъемников

Иной тип подъемного механизма устанавливается на гидравлические грузовые мачтовые подъемники. Они представляют собой телескопическую мачту, раздвигающуюся под действием гидравлических цилиндров. Они способны поднимать корзину с 1-3 рабочими на высоту до 10 метров. Устойчивость подъемника обеспечивается низкорасположенным центром тяжести и большой площадью основания.Гидравлика работает от электропривода. Питание осуществляется от аккумуляторов или сети – зависимо от конструкции машины.

Строительные требования к грузовому мачтовому подъемнику

Указано, что на каждом устройстве должен быть аварийный тормоз, определена максимальная грузовая и ветровая нагрузки. Запрещено поднимать людей на грузовых платформах. В местах повышенной пожароопасности и взрывоопасности особые требования выдвигаются к электрооборудованию подъемника. В частности двигатели на мачтовом грузовом подъемнике должны исключать искрообразование при пуске. Ускорение платформы не может превышать 4 м/с2, а все горизонтальные площадки оснащены перилами.

Сборка направляющих

Подъемник представляет собой тележку, скользящую на роликах между двумя тавровыми направляющими. Чтобы их изготовить, потребуется лес хорошего качества влажностью не более 12%: брус 60х40 и доска 25х80. Нежелательны какие-либо искривления, дерево не должно иметь пороков.

Брус в направляющей играет роль дистанционной прокладки, задающей расстояние между полками тавра. Оно должно быть больше диаметра роликов на 2–3 мм, при необходимости строгайте брус по узкому торцу и доводите до нужной толщины.

Для сборки направляющей нужно вложить брус между досками и выровнять их по одному краю. Чтобы конструкция была полностью монолитной, рекомендуется перед сборкой промазать соприкасающиеся грани клеем ПВА.

Сложите детали, выровняйте их под угольник и зафиксируйте струбцинами. Затем скрепите доски и брус белыми анодированными саморезами длиной 55 мм, вкручивайте их в шахматном порядке с шагом в каждом ряду 30–35 см. Крепить саморезами нужно обе доски, так направляющие будут меньше подвержены короблению.

Если вы хотите сделать направляющие длиной, больше имеющихся пиломатериалов, укладывайте брусья и доски с перехлестом в половину длины. При правильном сращивании конструкция получится исключительно крепкой, останется лишь вывести внутренние стыки досок в ноль для плавного движения роликов.

После сборки обеих направляющих покройте их двумя слоями олифы. Проверьте ширину зазора под ролики, при необходимости доведите наждачной шкуркой. На расстоянии в 30 мм от торца по центру бруска в тавре проделайте сквозное отверстие диаметром 14 мм. Используйте его для болтового соединения направляющих с поперечинами, под гайку и головку болта подложите широкие шайбы. Чтобы избежать смещения диагоналей, сделайте соединение с подрубкой в полдерева.

Подъемник своими руками

Автомобили имеют свойство ломаться, требуют периодичного технического обслуживания, как любая техника. Доступ к нижней части в гаражных условиях зачастую невозможен из-за отсутствия подъемного устройства. Имея весь необходимый инструмент, оборудованный и готовый к работе подъемник возможно произвести замену расходников ходовой части, трансмиссии, двигателя. Несмотря на то, что устройство востребовано при ремонте своими руками авто, приобрести его для использования в собственных нуждах очень накладно. Техническое обслуживание может производиться не чаще двух раз в год, поэтому агрегаты и узлы лучше изготовить своими руками.

Самоходный коленчатый подъёмник

Данный механизм по правду считается уникальным, поскольку обладает непохожим ни на какой другой, видом конструкции, отличающимся, помимо этого, очень высокой функциональностью. Коленчатые подъёмники используются тогда, когда требуется провести работу на высоте в труднодоступном месте (или нескольких местах).

Достигается такая функциональность благодаря мачте с несколькими сгибами, управляющейся из кабины подъёмника; изгибы эти позволяют максимально близко приблизить люльку к месту проведения работ, практически исключая возможность случайного столкновения с посторонними предметами или коммуникациями. Также стрела может использоваться в полностью выпрямленном состоянии – в этом случае её рабочая высота может доходить до 30 метров.

При этом сам подъёмник отличается весьма скромными габаритами, которые позволяют использовать его практически на любой площадке; при этом она не обязательно должна располагаться под местом проведения работ, как у предыдущих моделей. Для обеспечения дополнительной надёжности, устройство снабжается специальными защитными системами и может дополнительно укрепляться при помощи съёмных опор.

Питается подъёмник от дизеля или электрической сети напряжением в 380 В; также существуют модели с комбинированным типом питания, которые способны самостоятельно генерировать энергию и использовать её для проведения работы.

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Особенности и основные технические характеристики

Строительный мачтовый подъемник или грузовой мачтовый пользуется популярностью, благодаря своей универсальности. Особенности строения его несущей конструкции – мачты. Они позволяют платформе перемещаться в вертикальной и наклонной плоскостях, возможна также горизонтальное перемещение при использовании выкатной платформы.

Основные технические характеристики оборудования:

  • грузоподъемность – от 100 кг до 5 тонн;
  • размеры платформы – от 1,5 м до 2 м (вдоль мачты);
  • скорость перемещения – от 0,13 м/с до 0,5 м/с;
  • максимальная высота подъема – более 100 м.

При этом сертифицированный товар оригинальной сборки в обязательном порядке должен иметь несколько систем безопасности, чтобы предотвратить преждевременный ремонт. Это:

  • кнопка аварийного выключения «Стоп»;
  • страховочный трос или ловитель резкого торможения;
  • ограничитель грузоподъемности;
  • концевики;
  • световая индикация.

Управление оборудованием может быть автоматическим или ручным. При желании обе системы управления могут присутствовать в одном устройстве. Необходимо периодически производить осмотр и ремонт мачтовых подъемников, чтобы поддерживать хорошую работоспособность.

Ценовая политика:

Цена на мачтовый подъемник зависит от его габаритов и грузоподъемности, количества мачт, принципа управления работой, совершенства системы безопасности и параметров платформы.

готова предложить большой ассортимент мачтовых подъемников с самой разной грузоподъемностью и размерами платформы. В данном случае покупатель может выбрать товар как отечественного, так и зарубежного производства.

Преимущества работы с нами очевидны:

  • богатый выбор оборудования;
  • товар только оригинальной сборки, что подтверждается сертификатом;
  • мы предоставляем для клиентов доставку по Москве и Московской области, а также монтаж и дальнейшее обслуживание в виде выездного ремонта;
  • наши сотрудники предоставят любую интересующую клиента информацию по моделям консольных или мачтовых подъемников, помогут определиться с выбором.

 

Классификация и принцип действия

От того, насколько высоко поднимается автовышка, зависит и ее стоимость, и востребованность, и, собственно, осуществляется классификация. Так, существует три разновидности: малой (до 17-18 м) и средней (17-28 м) высоты, а также высотные (свыше 30 м) автогидроподъемники. Следует сказать, что телескопические представители этой спецтехники представлены во всех трех категориях, хотя наиболее распространены маловысотные вышки, ввиду применения мер безопасности.

Телескопические автовышки на данный момент являются на данный момент наиболее распространенными устройствами среди других видов, благодаря удобству конструкции и техническим показателям. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что предлагаемая за телескопический автогидроподъемник цена является приемлемой, как для мощных строительных концернов, так и для небольших организаций, занимающихся стройкой или монтажными работами в других отраслях.

Что можно еще сказать о телескопических автогидроподъемниках? Да, еще не раскрыт принцип работы этой техники. Так вот, сначала осуществляется установка автовышки на специальный автомобиль или же платформу шасси, путем надежного закрепления. Сама автовышка в собранном виде имеет достаточно компактную структуру, вследствие чего ее можно доставить для работ в любых условиях.

При запуске элементы автовышки выдвигаются один из другого последовательно. Из-за повышающейся нагрузки и возможного нарушения балансировки, автовышка надежно закрепляется специальными стопорами, исключающими возможность падения или переворота. Тем паче, что автогидроподъемник телескопический применяется не только для поднятия людей для высотных работ, но еще и определенного количества грузов (200-300 кг).

Виды подъемников

Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

По типу привода

Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

  • гидравлический домкрат;
  • устройства с ручными механическими приводами.

Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

Подъемник в гараж своими руками

Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.

Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:

Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции. Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма

Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг. Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования. Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки. Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы. Стальной трос, толщиной 5 мм.

Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.

Подъемник цепной своими руками

В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма

Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм

Особенности эксплуатации такого подъемника

Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:

  • Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
  • После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
  • Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.

Подъемник в гараж червячного типа

После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.

Если автомобиль слишком большой

Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.

Автоподъемник для больших автомобилей

Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.

Строительные фасадные подъёмники

Фасадный подъёмник – это механизм для переноски людей и грузов вдоль фасада здания. Как правило, используется для строительства высотных объектов.

Для классификации и стандартизации подъемников есть ГОСТ Р 52045-2003 “Подъемники с рабочими платформами”. Этот документ не всегда актуален для современных новых механизмов и модифицированных комплектаций старых подъёмных устройств. Поэтому часто деление на виды и классы осуществляется посредством эксплуатационных характеристик.

Для классификации фасадных подъемников необходимы следующие параметры:

  • максимальная грузоподъёмность;
  • максимальная высота подъёма груза;
  • геометрические размеры платформы;
  • технические характеристики приводного механизма.

Российские и иностранные производители выпускают много видов подъёмников, которые систематизируются по нескольким основным параметрам:

Область применения

  1. Грузовые. Подъёмники для перемещения строительных и отделочных материалов. Часто оснащаются дополнительными приспособлениями для увеличения грузоподъемности.
  2. Грузопассажирские. Универсальный тип механизма. Его преимущества ощущаются при строительстве высотных зданий от 10 этажей.
  3. Монтажные. Применяются только для выполнения строительно-монтажных работ.

Несущий каркас

  • Мачтовые. Универсальный вид подъёмного механизма. Вдоль стены строго вертикально или под углом закрепляется одна или несколько металлических мачт, состоящих из сварного каркаса. С внешней стороны к мачте прикреплены направляющие, по которым курсирует грузовая платформа.
  • Шахтные. Платформа с грузом расположена внутри металлического каркаса.
  • Стреловые. Самоходные устройства на колесах.  Подъем груза осуществляется за счет стрелы, на конце которой расположена платформа.
  • Скиповые. Мобильные подъемные механизмы для перемещения груза на небольшие высоты 10-15 метров.
  • Подвесные. Грузовая платформа не опирается на мачту, а подвешена на металлическом тросе. Применяются для проведения строительно-монтажных работ, реже для перевозки грузов. Яркий представитель подвесного подъёмного механизма – это строительные люльки на консолях.

Сборка и монтаж несущего каркаса осуществляется на месте при помощи других грузоподъёмных механизмов.

Приводной механизм

  • Электрические. Механизм приводит в движение двигатель на электрической тяге.
  • Гидравлические. Подъём осуществляется за счет гидравлики с внешним гидронасосом. Такие механизмы применяются для работ в опасных производственных зонах.
  • Пневматические. По сути это насосы. Применяются как часть технологической цепочки по производству строительных и отделочных материалов.

Способ передачи движения

  • Тросовая передача. Подъемники на тросовой передаче – это универсальные механизмы. У них низкая стоимость, высокая производительность, быстрый монтаж. Есть ограничения по высоте подъема, но для жилищного строительства это не критично.
  • Реечная передача. Применяется для устройства подъёмных механизмов на строительстве высотных зданий.

Тип платформы

  1. Закрытая кабина. Применяется для переноски людей вдоль вертикальной оси здания.
  2. Открытая платформа. Применяется для транспортировки строительных и отделочных материалов.
  3. Люлька. Применяется подъема рабочих во время ремонта фасада.

Способ установки

  1. Стационарные. Положение мачты не меняется на протяжении всего строительства.
  2. Передвижные. Грузонесущее устройство можно перемещать по периметру строящегося объекта.
  3. Мобильные. Могут менять местоположение в зависимости от поставленной задачи. Их часто используют для выполнения локальных задач. К мобильным подъёмникам относятся и самоходные механизмы.

Грузоподъёмность

Основной параметр для подъёмного механизма. Может варьироваться от 350 кг до нескольких тонн. В обычных условиях достаточно грузоподъёмности 500 кг.

Все подъемные механизмы согласно требованию законодательства должны пройти регистрацию в Ростехнадзоре.

Правила эксплуатации и инструкция по обслуживанию грузоподъемных механизмов обязывают проводить обучение обслуживающего персонала. Руководители работ должны пройти аттестацию.

У каждого подъемника должен быть технический паспорт, где указаны все эксплуатационные характеристики.

На каждый строительный объект, где планируется использование фасадного подъемника, составляется проект производства работ.

В нем указываются места установки, границы опасной зоны, технологий проведения строительно-монтажных работ с участием подъемного механизма.

Часто строительные организации недобросовестно относятся к получению разрешительной документации, что может стать причиной несчастных случаев, вплоть до смертельного исхода.

Как устроен телескопический подъёмник?

Принцип работы данного устройства становится ясным уже из названия – его мачта «складывается» и «раскладывается» подобно телескопу, тем самым обеспечивая отличный показатель производительности работ и значительно экономя место как для работы, так и для размещения подъёмника.

Подъём мачты с платформой осуществляется только в вертикальной плоскости; впрочем, сегодня многие модели используют так называемые мачты с наклонными направляющими, позволяющие в значительной степени упростить доступ к месту проведения высотных работ.

Помимо мачты, телескопический подъёмник включает в себя непосредственно платформу, которую поднимает мачта, основание, являющееся основным опорным элементом устройства, зону управления (управляются подъёмники удалённо, при помощи пульта управления или выносного блока) и опорную систему, включающую в себя металлический каркас или совокупность опор, устанавливающихся при проведении высотных работ.

Их основным функциональным назначением является недопущение потери подъёмником равновесия, его непреднамеренного движения/скольжения и.т.д. Для последнего также используется стопорный механизм, ограничивающий вращение колёс, входящих в систему шасси, установленной в нижней части основания. Сам подъёмник может иметь форму горизонтальной платформы со скруглённой вершиной.

Преимущества конструкции

Современные модели фасадных подъемников обладают большим количеством достоинств. Незаменимым во многих сферах их делают следующие положительные качества:

  1. Строительные люльки комплектуются элементами высокой прочности и особым оборудованием, что гарантирует полную безопасность работы на высоте.
  2. Они отличаются довольно компактными габаритами. Это позволяет с легкостью перемещать, перевозить и подготавливать подвесное оборудование.
  3. Для хранения фасадных подъемников не нужны особые условия.
  4. Просто и быстро устанавливаются и подготавливаются к работе.
  5. Хорошая люлька очень надежна и прочна.
  6. Качественные конструкции очень долговечны.
  7. Работы на высоте в несколько раз ускоряются в отличие от использования строительных лесов.
  8. Доступность. Покупать полноценный подъемник для разового использования совершенно нецелесообразно, так как он довольно дорого стоит. Лучше в таком случае воспользоваться арендой.
Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector