Описание электросхемы и замена проводки на ваз 2110
Содержание
- 1 Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?
- 2 Где на ВАЗ 2110 предохранитель и реле бензонасоса
- 3 Схема отопителя
- 4 Инструкция по замене бензонасоса
- 5 Из чего состоит электросхема ВАЗ-2111
- 6 Цветная схема электропроводки Ваз 2110 карбюратор
- 7 Рекомендуем ознакомиться
- 8 Карбюраторные моторы
- 9 Особенности работы
Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?
Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:
- ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
- ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
- ОЗУ – регулирующая память блока.
Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.
Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.
Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.
Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.
Где на ВАЗ 2110 предохранитель и реле бензонасоса
Стоит сразу сказать, что предохранитель и реле на бензонасос ВАЗ 2110 инжектор, находятся в одном месте. Они оба расположены в центральной консоли со стороны пассажира снизу. Основная задача реле в электрической схеме, это смыкание и размыкание цепи. Благодаря этому, схема защищена от большого пускового тока.
F1 — 5А | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта. |
F2 — 7,5А | Левая фара (ближний свет). |
F3 — 10А | Левая фара (дальний свет). |
F4 — 10А | Правая противотуманная фара. |
F5 — 30А | Электродвигатели стеклоподъемников дверей. |
F6 — 15А | Переносная лампа. |
F7 — 20А | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал. |
F8 — 20А | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. |
F9 — 20А | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) ключения обогрева заднего стекла. |
F10 — 20А | Резервный. |
F11 — 5А | Лампы габаритного света правого борта. |
F12 — 7,5А | Правая фара (ближний свет). |
F13 — 10А | Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. |
F14 — 10А | Левая противотуманная фара. |
F15 — 20А | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника. |
F16 — 10А | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации. |
F17 — 7,5А | Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер). |
F18 — 25А | Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 — 10А | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер). |
F20 — 7,5А | Лампы задних противотуманных фонарей. |
К1 | реле контроля исправности лампочек; |
К2 | реле передних дворников; |
K3 | реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации; |
К4 | реле включения ближнего света; |
К5 | реле включения дальнего света; |
К6 | дополнительное реле; |
К7 | реле включения обогрева заднего стекла; |
K8 | резервное реле |
На бензонасосе установлено реле аналогичного типа, защищающее цепь при запуске двигателя. Он состоит из пластмассового корпуса, в котором размещена электромагнитная катушка с сердечником. Поступающее напряжение позволяет замкнуть контакты сердечника. Рабочая сила тока реле, равна 30 Ампер.
Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса
Часто люди задаются вопросом где на ваз 2110 находится реле бензонасоса, на этот вопрос вам поможет ответить это фото ↓
Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса
Место расположения реле и предохранителя бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор
Если в ходе ремонта или диагностики, неисправность указывает на реле и предохранитель, то их необходимо изъять и заменить новыми деталями. Следует приготовить крестовую отвёртку и расположиться с пассажирской стороны. Внизу центральной консоли, находится крышка, закреплённая на два винта. Следует их открутить. Именно там расположена панель, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор и где стоит предохранитель на бензонасос ВАЗ 2110.
Рис. 2 Снятие боковой крышки
После снятия защитного кожуха, появляется доступ к силовым предохранителям и реле автомобиля. Искомые детали, отвечающие за работу топливного насоса, отмечены цифрами 5 и 2 в центре фотоснимка.
Рис.3 Силовые предохранители и реле
Почему перегорает предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110
Выход из строя предохранителя, довольно частое явление. Перегорание говорит об одном — в системе питания бензонасоса есть короткое замыкание. При этом, можно поменять предохранитель, отъездить несколько дней без проблем, и ситуация вновь повторится. Значит необходимо искать причину.
Самыми распространёнными виновниками являются:
- оплавился жгут проводов над выхлопным коллектором;
- повреждены или оплавились провода под ковролином;
- межвитковое замыкание в электродвигателе насоса;
- повреждён плюсовой провод, идущий к насосу (утечка тока на массу).
Для выявления причины, следует отсоединить фишку питания от бензонасоса и включить зажигание. Если предохранитель сгорел, значит причина в проводке. Остался целым – замыкание в электромоторе. В первом случае, предстоит осмотреть весь жгут, в поисках контакта «плюса» с массой. Как правило, это провод серого цвета, идущий от реле к баку. Жгут проходит вдоль центрального тоннеля, а не со стороны левого порога.
Схема отопителя
На ВАЗ 2110 применялся бюджетный вариант климат-контроля без кондиционера, больше предназначенный для поддержания заданной температуры в салоне в зимнее время. Система построена на базе отдельного контроллера и датчика температуры. Для управления применяются две поворотные рукоятки (температуры и оборотов вентилятора). Управление защищено плавкой вставкой в монтажном блоке (F18, указан на схеме выше). Встречаются два варианта контроллера управления — с автоматическим режимом работы и без него (более поздний вариант). Разница во внешнем виде хорошо видна по фото, приведенным ниже. Допустимо заменять узлы с перепиновкой датчика заслонки (необходимо менять провода местами).
Принципиальная схема элементов и проводки приведена ниже.
Управление отоплением ВАЗ 2110
Обозначение позиций на схеме:
- 1 — мотор вентилятора;
- 2 — дополнительное сопротивление;
- 3 — блок управления;
- 4 — иммобилайзер;
- 5 — замок зажигания;
- 6 — сенсор температуры;
- 7 — управление рециркуляцией;
- 8 — клапан рециркуляции воздуха;
- 9 — привод заслонки.
Машины разных лет выпуска отличаются распиновкой жгутов проводки отопителя. Из-за этого при замене блока управления не работает вентилятор (или одна скорость) или инвертировано управление температурой подаваемого воздуха. Для исправления проблемы требуется поменять местами провода, отвечающие за работу данных элементов. Сложнее всего решается ситуация с отсутствием одной скорости вращения вентилятора. Для решения задачи потребуется купить другой блок управления, поскольку они различны по конструкции.
Ремонт контроллера отопителя ВАЗ 2110 от канала «Автоэлектрика ВЧ».
https://youtube.com/watch?v=8ck0FZDktDc
Инструкция по замене бензонасоса
Для начала убираем заднее сиденье в сторону и откидываем кусок ковролина, который закрывает лючок топливного модуля.
Далее откручиваем два болта крепления лючка и снимаем его.
Перед нами будет виден топливный модуль с двумя трубками.
Прежде чем открутить трубки необходимо спустить давление в топливной системе. Для этого потребуется вытащить предохранитель бензонасоса, либо отключить питание модуля и запустить двигатель. После выработки остатков топлива в системе, автомобиль заглохнет и можно приступать к замене бензонасоса.
Топливный модуль у нас может быть разных типов — на быстросъемах и на закручивающийся, в зависимости от года выпуска автомобиля. Если топливные трубки на гайках, их откручиваем ключом на 17мм, если на быстросъемах, то просто зажимаем фиксаторы и снимаем их с модуля.
Теперь с помощью ключа или трубки на 7мм откручиваем 8 болтов крепления хомута топливного модуля.
Убираем топливные трубки в стороны, поднимаем хомут и аккуратно, чтобы не разлить бензин, вытаскиваем топливный модуль.
Отсоединяем штекер бензонасоса
Вынимаем фиксатор показанный на фото
Плоской отверткой откручиваем два болта
Снимаем резиновую втулку и пластмассовую деталь под ней
Теперь можно достать бензонасос из модуля и произвести его замену на новый.
Чтобы установить новый бензонасос и произвести сборку, потребуется одеть на насос новый гофрированный шланг. Для того, чтобы этот шланг не пропускал воздух, при одевании на насос, его необходимо нагреть.
После чего производим сборку в обратной последовательности.
Из чего состоит электросхема ВАЗ-2111
Схема электричества, встроенная в ВАЗ-2111, состоит из таких компонентов:
- блок-фара – подает свет на фару, в соответствии с чем водитель получает возможность свободно видеть перед собой дорогу даже в темное время суток;
- датчики, которые показывают износ передних тормозных колодок (очень важная деталь, ведь без тормозов автомобиль может легко попасть в аварийную ситуацию);
- датчик, провоцирующий включение электродвигателя, подходящего к вентилятору;
- электродвигатель вентилятора, охлаждающего двигатель (если двигатель не охлаждать, но будет перегреваться и в конце концов в самый неподходящий момент сгорит);
- звуковой сигнал;
- генератор;
- датчик, отражающий уровень наполненности маслом;
- блок, отвечающий за контроль и регуляции электромагнитного клапана, находящегося в карбюраторе;
- контроллер, проверяющий состояние отопителя;
- выключатель клапана рециркуляции;
- лампа, освещающая рычаги управления отопителем, создана для удобства собственника авто;
- коммутатор;
- конечный выключатель карбюратора;
- датчик, фиксирующий значения контрольной лампы давления масла в ВАЗ-2111;
- свечи зажигания;
- клапан карбюратора, работающий от электромагнитного поля;
- прибор учета, указывающий на температуру в ВАЗ-2111 охлаждающей жидкости, антифриза или тосола;
- датчик, распределяющий функционирование зажигания;
- катушка, отвечающая за зажигание;
- стартер;
- двигатель, работающий от электричества, заводящий вентилятор отопителя;
- добавочный резистор электродвигателя, подходящего к отопительному прибору;
- датчик, показывающий скорость движения автомобиля;
- выключатель освещения заднего хода ВАЗ-2111;
- микроскопический моторедуктор привода заслонки отопительного изделия;
- клапан, регулирующий рециркуляцию;
- датчик, фиксирующий уровень тормозной жидкости;
- колодка, отвечающая за подключение электрического двигателя омывателя заднего стеклянного полотна;
- батарея на аккумулятор;
- элекродвигатель, который приводится в действие во время очищения заднего стекла от грязи и налипания осадков;
- датчик, показывающий значения оставшейся омывающей жидкости для очистки стеклянных поверхностей ВАЗ-2111;
- прибор учета, отображающий на панели приборов уровень охлаждающей жидкости;
- моторедуктор, который отвечает за очистку ветрового стекла;
- монтажный блок;
- колодки, подключающие жгут освещения предупредительного формата;
- переключатель с одного варианта освещения на другой, когда речь идет о наружном освещении;
- комбинация приборов;
- устройство, отключающее противотуманный свет, находящийся сзади ВАЗ-2111;
- лампа, контролирующая поступление противотуманного освещения;
- лампа, показывающая обогрев заднего стекла;
- часовой механизм;
- выключатель, срабатывающий при достаточном обогреве заднего стекла;
- переключатель, размещенный прямо под рулем машины;
- колодка, переключающая провода при монтаже блок-фар иного формата;
- контроллер освещения приборов;
- выключатель зажигания машины;
- колодки, обеспечивающие быстрое и своевременное подключение жгута проводов, идущих к очистителям фар;
- розетка для лампы переносного типа;
- плафон, освещающий салон индивидуально;
- выключатель сигнала «стоп»;
- блок, подходящий к бортовой конструкции регулировки;
- датчик, определяющий показатели топлива в ВАЗ-2111;
- выключатель сигнализации, которая указывает на аварийную ситуацию;
- датчик, показывающий состояние ремня безопасности шофера;
- прикуриватель;
- подсветка пепельницы;
- устройство, приводящее освещение вещевой полки в отключенное состояние;
- указатели поворота, находящиеся по бокам;
- колодка, подключающая компьютер, который конструкторы ВАЗ-2111 называют бортовым;
- выключатели, встроенные в стойках дверей, находящихся сзади;
- фонарь, освещающий багажное отделение;
- датчик, фиксирующий температурный режим системы отопителя;
- фонари, размещенные снаружи;
- фонари, расположенные внутри машины на задней поверхности;
- фонари, подсвечивающие на ВАЗ-211 номерной знак;
- компонент электросхемы, обогревающий заднее стекло;
- колодка, обуславливающая подключение добавочного стоп-сигнала.
Цветная схема электропроводки Ваз 2110 карбюратор
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(); Чаще всего пружины выходят из строя под действием времени. К примеру, на старой пружине могут разломаться витки и пружина просядет.
Доработка ГБЦ
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(); Для того, чтобы дыхание вашего двигателя изменилось несомненно в лучшую сторону, необходимо дорабатывать головку блока цилиндров. Для.
Два карбюратора на классику / Два карба на шестёрку
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(); Двух карбюраторные машины всегда считались сверх спортивными. Это не изменилось и по сей день. Поставить 2 карбюратора на классический.
Широкие колеса своими руками
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(); Широкие колеса необязательно покупать в магазине,вполне можно сделать их самому. Метод заключается в том, что диск рассверливается.
АВТОВАЗ повысит цены на все модели, кроме Lada Granta Коммент. нет
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(); АВТОВАЗ с 30 января 2012 года проведет корректировку рекомендуемых розничных цен на автомобили Lada. По информации агентства «АВТОСТАТ».
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(); Технические характеристики ВАЗ 2103 ВАЗ «Жигули» (4х2) ВАЗ-2103 ВАЗ-2106 Число мест 5 Масса багажа кг. 50 Допустимая полная масса прицепа.
Узнать больше »
Какую резину выбрать Коммент. нет
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(); Какую резину выбрать С наступлением холодов, мы начинаем задумываться, какую же резину приобрести на зимнее время года, чтобы обойтись.
Узнать больше »
Схема электропроводки ВАЗ-2101: Предохранители Коммент. нет
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(); Схема электропроводки ВАЗ-2101: Предохранители Предохранитель №1 Ток — 16A Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы.
Узнать больше »
Скачать прошивку Ваз 2114 Коммент. нет
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(); Скачать прошивку Ваз 2114 с системой впрыска Январь 5.1 и Январь 7.2 —————————————————— Данная версия прошивки является.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(); Технические характеристики ВАЗ 2101 ВАЗ «Жигули» (4х2) ВАЗ-2101 ВАЗ-21011 Число мест 5 Масса багажа кг. 50 Допустимая полная масса прицепа.
Узнать больше »
Рекомендуем ознакомиться
Часы или маршрутный компьютер. Подкапотная соединяет такие элементы, как стартер, генератор, датчики на двигателе и т.
Как построена проводка?
Обмотка возбуждения генератора. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема. Часть салонной проводки Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование.
Блок плавких предохранителей — копеечная цена позволяет сохранить дорогостоящие узлы Система впрыска топлива Если вы намерены своими руками обслуживать систему впрыска топлива, то вы должны знать принцип ее устройства и работы. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема. F13 — 10А — Правая фара дальний свет.
Увеличивается расход бензина. Подключение стартера Для запуска двигателя используется электрический стартер. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема.
Отличная статья 0. F10 — 20А — Резервный.
Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать. F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. Может отличаться только лишь модификация стартера. В поздних выпусках карбюраторная система зажигания была заменена на инжекторную.
Электросхема включает следующие элементы электропроводки: Аккумуляторная батарея. Для этого создана оригинальная электросхема, а также дополнительная электросхема зажигания. Инструкция ремонта своими руками позволяет устранить неисправность, но при этом необходимо хорошо понимать схему инжектора.
Напрямую Бензонасос ВАЗ 2110
Карбюраторные моторы
Самые первые автомобили ВАЗ-2110, выпускаемые с середины девяностых годов, комплектовались только моторами с карбюраторной системы впрыска. Инжекторные двигатели начали устанавливать в начале двухтысячных. Они намного лучше, работают устойчивее, но всё равно многие автомобилисты до сих пор используют машины с карбюратором впрыском. На сегодняшний день они не редкость.
Существенных отличий в электросхеме между инжекторным и карбюраторным вариантами нет. На карбюраторных «десятках» системы практически такие же, как и на инжекторных. Вот только обязательно столкнетесь с проблемой при замене карбюратора на инжектор. Придётся дополнительно прокладывать несколько кос электропроводки. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и прочих компонентов.
Особенности работы
Изображение проводов. Наглядный пример связки с разными цветами.
После того, как вы проворачивает ключ на режим «всё включено», в работу включаются основные узлы электропроводки. Однако работа электропроводки начинается в том случае, когда осуществляется подача напряжения на следующие элементы электропроводки:
- Внутреннее освещение салона ВАЗ 2110.
- Габаритные огни.
- Задние огни стоп-сигнала.
- Электровентилятор из системы охлаждения.
- Звуковая сигнализация.
- Узел электропроводки для дальнего света фар.
Важно знать: при сильном нагреве мотора ВАЗ 2110, электровентилятор продолжает свою работу. И делает это он даже после остановки двигателя
Выключается электровентилятор при поступлении предупреждающего сигнала от термостата.
Вся электрика в ВАЗ 2110 защищена от короткого замыкания при помощи предохранителей электрооборудования. Но есть элементы, которые не имеют предохранителей:
- Элементы электропроводки пуска мотора и цепи зажигания;
- Электрика генератора;
- Проводка инжектора.
Обнаружить основные предохранители можно внутри монтажного блока. Он расположен внизу слева от руля. Вся электрическая составляющая монтажного блока может быть заменена. Также существует схема монтажного блока, где указаны основные предохранители и реле.
https://www.youtube.com/watch?v=SfCG2tKNvUs