Какая мощность усилителя и колонок реально нужна для дома
Содержание
- 1 Рейтинг лучших моделей мидисистем
- 2 Уровни акустических систем
- 3 Что же представляют собой RMS?
- 4 RMS- , PEAK- и VU-измерители.
- 5 Как подобрать усилители для поканального усиления
- 6 Выбор в зависимости от места крепежа
- 7 Что такое пиковая мощность и мощность RMS
- 8 Мощность
- 9 Подбор динамиков по чувствительности
- 10 Влияние общей выходной мощности на громкость
- 11 Количество каналов
- 12 Суда
- 13 Как определить подходящую мощность
- 14 Основные критерии
- 15 Амплитудно-частотная характеристика
Рейтинг лучших моделей мидисистем
Sony MHC-GT4D
Музыкальный центр Sony MHC-GT4D выполнен в черном цвете. Он имеет стильный дизайн, высоту 80 см, ширину 42 см, глубину 59 см. Довольно внушительный вес – 32 кг. Количество каналов 2.1. Имеется Bluetooth. Суммарная выходная мощность составляет 1600 Вт, что позволяет проводить масштабные мероприятия на большой площади. Встроен носитель CD. Функция DSEE поможет воспроизвести первоначальное качество файлов, которые были сжаты. Режим Mega Bass придаст низким частотам глубину с полной стерео картиной.
Динамики оформлены интересной подсветкой, что украсит прослушивание музыки в ночное время. При помощи жестов можно регулировать эффекты, менять настройки. При помощи функции Party Chain и Bluetooth можно подключать дополнительные акустические единицы.
LG OK85
Музыкальный центр LG OK85 представляет собой аудиосистему формата 2.0. Он имеет встроенный сабвуфер, благодаря которому звучание низких частот отличается глубиной и насыщенностью. Из каждой воспроизводимой мелодии есть возможность создания фонограммы. Для любителей караоке предусмотрено 18 эффектов для голоса. Акустическая мидисистема воспроизводит треки в самых популярных форматах. За счет эквалайзера вы можете расположить любимые треки в желаемом порядке. Для любителей радио предусмотрен FM-тюнер. Для более удобного пользования в комплекте идет пульт.
Pioneer XW-SX70-B Black
Модельный ряд дополнит музыкальный центр Pioneer XW-SX70-B Black, который имеет динамическую подсветку и может работать в двух режимах. Аудиосистема оснащена 4 каналами. Колонки имеют мощность 200 Вт. Низкочастотные динамики воспроизводят басы с чистым и насыщенным звучанием.
Управлять центром можно при помощи смартфона благодаря специальному мобильному приложению. При помощи голосового поиска можно быстро найти необходимый трек. Для подключения различных устройств предусмотрены разъемы AUX и USB. Для использования центра в качестве док-станции достаточно просто приложить смартфон к панели.
Уровни акустических систем
Предлагаемые рынком акустические системы делятся на три группы:
- Широкополосная колонка – наиболее доступный и востребованный вид, обеспечивающий прослушивание радио в режиме негромкого аудиофона. Представляет собой единую колонку, производящую весь спектр частот.
- Коаксиальная – включает несколько колонок, находящихся в едином корпусе. Каждый из них отвечает за свой уровень частоты (низкий, средний, высокий). Качество воспроизведения при этом существенно улучшается. Хорошо востребована автовладельцами из-за достойного звучания при приемлемой цене.
- Компонентная – в отличие от предыдущей состоит из динамиков с разным уровнем частоты, имеющих индивидуальный корпус. Простой вариант включает 2 динамика НЧ и СЧ и 2 динамика ВЧ. В более дорогих системах присутствует сабвуфер или кроссовер.
Что же представляют собой RMS?
Среднеквадратичные значения получаются в результате математической процедуры, используемой для расчета единичного значения по последовательности отсчетов. Это позволяет сравнивать один цикл с другим, или одну фазу с другой. RMS-напряжение является эффективным значением изменяющегося или переменного напряжения. Это значение должно соответствовать такой же мощности, как и в случае постоянного напряжения, приложенного к чистому сопротивлению. В нынешнем мире дискретных волновых сигналов, вырабатываемых кристаллами процессоров цифровой обработки сигнала (ЦОС), такие измерения являются одними из наиболее легко реализуемых. Каждое значение данных в течение предопределенного периода (обычно это один цикл) умножается само на себя (возведение в квадрат), а затем все такие значения в течение периода усредняются (суммируются с последующим делением на общее количество) и из полученного значения извлекается квадратный корень.
Для стабильного постоянного сигнала каждый отсчет имеет одно и то же значение, следовательно, любой из них может служить эквивалентом RMS-значения. В случае же синусоидальной волны значения нарастают в пределах первой четверти цикла, затем уменьшаются до нуля и переходят в область отрицательных значений вплоть до минимального значения в пределах второй четверти цикла (см. рис. 1).
Рисунок 1. Форма волны на нагрузке однофазного источника питания с полноволновым измерителем.
RMS-значение чистого синусоидального сигнала составляет примерно 70,7% пикового значения. При искаженной форме волны это не верно, что является ответом на вопрос, почему приборы, измеряющие не в терминах истинных среднеквадратичных значений, могут выдавать совершенно различные результаты при различных степенях искажений и, следовательно, не могут использоваться при наличии гармоник. Те приборы, которые лишь вычисляют 71% от пикового значения будут давать неверный результат для формы тока, показанного на рис. 1. На рисунке изображена классическая форма токового сигнала однофазного источника питания с выпрямлением полной волны, присутствующего во многих электронных устройствах. Эта форма волны с гармоническими искажениями (THD) на уровне 108% имела пиковое значение 3,6 А и истинное среднеквадратичное значение 1,4 А, что не совпадает с рассчитанной величиной 0,707×3,6=2,55 А.
Невысокого качества анализаторы электроэнергии, которые настроены на RMS-значения, могут пропускать некоторые данные. Ряд приборов рассчитывают RMS-значения в ходе нескольких циклов. Весьма вероятно, что эти мониторы не зафиксируют многофазовый провал в течение одного цикла, изображенный на рис. 2.
Рисунок 2. Провал в течение одного цикла в двух фазах.
Такое искажение сигнала типично для случая, когда неполадка устраняется с помощью защитного предохранителя. На рис. 3 провал в течение одного цикла, возникший вследствие пробоя при пиковом напряжении (возможно из-за неисправности изоляции или удара молнии) будет давать различные RMS-значения на каждом из трех циклов.
Рисунок 3. Однофазный провал при пробое пиковым напряжением.
В зависимости от механизма включения триггера и пороговых значений, возможно необнаружение провала вплоть до третьего цикла, поскольку RMS-значение неисправных циклов может превышать порог срабатывания триггера. Неисправность, выражающаяся в сдвиге фаз, может иметь идентичные значения от одного цикла к следующему, несмотря на изменения амплитуды волны. Это происходит, когда используются электроанализаторы со многими механизмами включения триггера, например при переходных процессах или искажениях формы волны. Следует помнить, что хотя прибор не замечает таких неисправностей, это не значит, что они не существуют.
RMS- , PEAK- и VU-измерители.
Почему измерителей сигнала так много?
Измерить сигнал, что может быть проще? Подключил вольтметр и измеряй. Но, не всё так просто. Реальные звуковые сигналы — это не синусоида. Они устроены гораздо сложнее. Поэтому при измерении уровней звуковых сигналов используют несколько типов измерителей. Почему?
Дело в том, что измерители имеют различные динамические параметры и, соответственно, по-разному реагируют на разнообразные реальные сигналы. Следовательно и области применения их несколько отличаются. По одним удобно следить за максимальными уровнями сигналов, но реальную громкость они практически не отображают. Другие, наоборот, несмотря на то что они плохо реагируют на пики сигналов, вполне удовлетворительно отражают субъективную воспринимаемую нами громкость (уровень) сигнала.
Пик-фактор
Наверное, теперь вы поняли, что основными параметрами измерителей уровня являются их динамические параметры, определяющие характер реакции измерителя на изменяющийся уровень звукового сигнала. Звуковые речевые и музыкальные сигналы по своей сути являются импульсными, со значительным пик-фактором. (Пик фактором называется отношение мгновенной, «пиковой» амплитуды сигнала к его эффективному, действующему значению). Пик-фактор очень сильно отличается у различных звуковых источников. Для нормально сведённой фонограммы поп-музыки (не «пережатой») он составляет величину порядка 12 дБ, для речи 18-20 дБ, а уж для необработанной фонограммы, да ещё отдельных треков, а если там записаны ударные… Соответственно и разные типы вольтметров на одном и том же сигнале будут давать различные показания. Перейдём к их описанию.
Как подобрать усилители для поканального усиления
Какие практические выводы можно сделать из описанного выше?1. Если вы подбираете широкополосный усилитель для среднечастотника и хотите чтобы он звучал максимально громко, берите усилитель с номинальной мощностью примерно в 3 раза превышающей номинал динамика. Если вы не будете нагружать динамик басами и выберите нижнюю границу диапазона 250 Гц, этот усилитель выдаст на вашу середину не более трети своей мощности и полностью нагрузит динамик. Получите максимально громкое звучание. Если понизить частоту нижней границы диапазона звучания, это приведет к увеличению рассеиваемой на динамике мощности. Может пойти дым. Стоит понизить уровень громкости или выбрать усилитель с меньшей мощностью, громкость при этом так же снизится.Усилитель под басовик подбирается по таким же принципам – берете номинал динамика и делите его на 0.6 Получаете номинал усилителя, который нагрузит его полностью в диапазоне от 63 до 250 Гц. Если повысить нижнюю границу, мощность снизится. Если повысить верхнюю границу – нагрузка на динамик вырастет.С пищалками все несколько сложнее. Номинальная мощность почти никогда не известна. Но почти все современные рупоры построены на одной и той же подвижке, которая выдерживает примерно 10-15 Вт мощности. Уровня их громкости хватает для большинства популярных середин, таких как X6 и подобные.Нижняя граница ВЧ диапазона в последнее время выбирается не менее 8 КГц, а то и выше, поэтому их мощностью можно пренебречь и выбирать их только по чувствительности. Про чувствительность позже. Не стоит выбирать 8-омные бюджетные пищалки, их чувствительность на много меньше чем 4-омных. Исключение – профессиональные рупоры типа P.Audio2. Если вы хотите построить сбалансированную 3-полосную систему подбирайте динамики с номинальными мощностями в пропорции НЧ:СЧ:ВЧ – 6:3:1 Если пропорция не соблюдается, максимальная громкость будет определятся тем динамиком, чья доля ниже оптимальной. Например, вы хотите построить 3-полоску с номинальной мощностью 100 Вт. Идеальным решением будет подобрать динамики с номиналами: 60 Вт – НЧ динамик, 30 Вт – СЧ динамик, 10 Вт – ВЧ динамик.3. Если вы строите 2-полосный фронт, используя мидбас, подбирайте к нему усилитель с таким же или немного большим номиналом. Мощностью пищалки можно не заморачиваться. Если фильтр ВЧ будет её «резать» выше 5 КГц, что чаще всего и бывает в 2-полосных системах, мощность рассеиваемая на пищалках будет незначительной и ею можно пренебречь. Поканальное усиление в 2-полосной системе делать не обязательно, можно подключить пищалку к мидбасам параллельно, использую комплектный конденсатор или сделать чуть более сложный фильтр. Нагрузка на усилитель при этом возрастет не значительно. Общее сопротивление нагрузки будет равно сопротивлению мидбаса.4
Очень важно! Если вы строите 2-х или 3-х полосную систему с поканальным усилением, нужно подбирать усилители с одинаковой мощностью на все полосы. Такие усилители имеют одинаковые коэффициенты усиления, у них на выходе сигнал с одинаковым уровнем
Небольшое не соответствие громкостей по полосам легко устраняется регулировкой. Если усилители имеют разную мощность, то максимальная громкость системы будет определятся самым слабым из них. Например, очень часто для поканалки покупается мощный усилитель для середин, а на пищалки усилитель блаупункт или мистери с номиналом 50 Вт. Человек выбирает его, руководствуясь соображением: мощность пищалки намного меньше мощности усилителя, его и так с головой хватает. Но, если пищалка включена через фильтр -конденсатор или цифровой фильтр в процессорной голове, не важно – усилитель с номиналом 50 Вт не сможет выдать более 5 Вт чистого сигнала и регулировкой ничего сделать не получится. Дальше усилитель будет клиповать, «грязный» сигнал на выходе прикончит пищалку. Лично я считаю, что слабый усилитель – это единственная причина выхода из строя рупорных пищалок. Особенно если они 8-омные, тогда усилитель клипует на громкости примерно на 3 дБ меньшей по сравнению с 4-омными. Исключением может быть профессиональный ВЧ излучатель с гигантской чувствительностью. Для него мощность усилителя может быть значительно меньше, но в автомобиле применяются они редко из-за огромных размеров.
Выбор в зависимости от места крепежа
В большинстве моделей современных автомобилей специальные отверстия под установку колонок находятся в дверях. Чаще всего их размер составляет 16, 5 см или 13 см. Установка в штатные места сохраняет заводской дизайн авто и не требует дополнительной подготовки. Если динамик не подходит под установку в технологическое отверстие по размеру, его устанавливают в двери на подиум или в специально подготовленные и выбранные места.
Для фронтальной акустики выбирают двух- реже трехкомпонентные системы, которые требуют подготовки специальных мест, так как штатные для них не предусмотрены. Если к качеству звучания не предъявляются строгие требования, устанавливаются коаксиальные фронтальные динамики. Это актуально и в случае, если размещение компонентной системы затруднено. Фронтальные динамики устанавливают в передние двери. На передних стойках кузова обычно монтируют динамики с высокой частотой (твитеры).
Тыловая акустика обеспечивает комфортное звучание для пассажиров, сидящих сзади. Практически всегда для нее используют коаксиальные системы, хотя устанавливают и компонентные по желанию. Динамики можно поставить в задних дверях, а сабвуфер – в багажнике, чтобы обеспечить свободное пространство между ними.
Что такое пиковая мощность и мощность RMS
Наряду с номинальным показателем, эти два параметра объективно характеризуют реальные возможности вашей акустической системы. Иные термины (суммарные и др.) имеют вторичное значение.
Например, в паспорте указано 450 Вт (PMPO). Это значит, что после воздействия сигнала такой величины динамические головки сохранили полную работоспособность.
Максимальная (или предельная) мощность RMS показывает, на каком уровне сигнала система может работать в течение часа без поломок. Показатель замеряется при подаче звука частотой 1000 Гц, при этом нелинейные колебания держатся в определенных границах.
Например, в инструкции указано 20 Вт (RMS). Это значит, что колонки при этом значении способны транслировать сигнал длительное время, сохраняя работоспособность динамических головок.
Можно встретить завышенные данные RMS в паспорте к устройству. Это объясняется тем, что при испытаниях используются завышенные искажения, при которых звук превращается в набор хрипов. Такие ложные сведения остаются на совести производителя.
Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться, что такое мощность колонок и как правильно понимать ее указанные значения.
Мощность
Параметр, который влияет на силу и громкость звука. Измеряется в ваттах. Мощность разделяют на несколько подвидов:
- Номинальная – при которой устройство работает без перегрузки и искажения звука;
- Максимальная – при которой динамики продолжат функционировать, но возможны искажения сигнала;
- Пиковая – мощность, которую выдержит девайс в течении малого промежутка времени и не выйдет из строя.
Для небольшой комнаты достаточно акустики с номинальной мощностью 50 Ватт. Для геймерской студии или в гостиную, под домашний кинотеатр, подойдут 100-Ваттные модели.
Также стоит упомянуть «китайские ватты». Измерялись они по системе PMPO и обозначали нагрузку, достаточную для того, чтобы перегорела электроника. При этом мультимедийная акустическая система для офиса, размером с пачку соли, могла носить гордый лейбл 500W.
В настоящее время PMPO почти не используется – даже полулегальные подпольные производители электроники перешли на систему RMS.
Подбор динамиков по чувствительности
Теперь вернемся к чувствительности. Как уже говорилось в начале, при одинаковой подводимой мощности разные динамики могут звучать с разной громкостью. Если вы хотите построить систему, в которой звучание по НЧ, СЧ и ВЧ диапазонам будет гармоничным, выбирайте динамики с примерно одинаковой чувствительностью. При подборе динамиков для 3-полоски стоит ориентироваться на чувствительность измеренную на сигнале с амплитудой 2.83В на расстоянии 1м (2.83В/1м) Если указана другая чувствительность – 1Вт/1м – её легко привести к нужной размерности:-если динамик имеет сопротивление 8 Ом, то для него чувствительность 2.83В/1м такая же как при 1Вт/1м-если сопротивление динамика 4 Ома, то для него чувствительность 2.83В/1м будет на 3 дБ больше чем при 1Вт/1мНизкочастотный динамик и середина должны иметь примерно одинаковую чувствительность +/- 0.5 дБ Настроить систему будет не проблема как при поканальном усиление, так и с пассивным кроссовером. Если чувствительность басовика ниже чувствительности середины примерно на 3 дБ, то в системе будет явный провал на басах. Такая ситуация возникает практически всегда, если сопротивление НЧ и СЧ динамиков одинаковое. Найти басовый динамик с такой же чувствительностью как и середина при одинаковом сопротивлении практически не возможно. Это обусловлено конструктивными особенностями басовика. Исключением могут быть басовики построенные на моторе с неодимовым магнитом. Чтобы решить проблему можно использовать динамики с разным сопротивлением: НЧ – 4 Ома, СЧ – 8 Ом. Можно так же удвоить количество басовиков, это тоже даст не достающую громкость в НЧ диапазоне. Если у вас поканальное усиление, можно отрегулировать всю систему по громкости басовика, но в этом случае потенциал середины и пищалки будет использован не полностью.Вообще, низкая по сравнению с серединами, чувствительность – основной недостаток НЧ динамиков. Кроме того они гораздо крупнее и тяжелее середин при одинаковом типоразмере. Именно поэтому настоящие басовые динамики почти не применяются в громком фронте. В качестве басового в системах сейчас ставят середины большого размера. Некоторые из них могут играть от 100-150 Вт, но отдача на низах у них мизерная и считать эти системы 3-полосными на самом деле нельзя. Это 2-полоски со среднечастотными динамиками разного размера.Подобрать пищалки по чувствительности очень просто. Как правило она указывается в инструкции и достаточно достоверна. На типовых рупорах она всегда заметно больше чем у популярных среднечастотников. Делается это конечно не случайно. Пищалку очень легко настраивать как при поканальном, так и при пассивном разделении. Избыток высоких частот корректируется либо громкостью соответствующих каналов усилителя, либо гасится включенным последовательно резистором при пассивном разделении.
Влияние общей выходной мощности на громкость
Как ни странно, высокая мощность аппаратуры не всегда говорит о том, что она будет играть громко и «мясисто». Выбирая акустику для компьютера, следует помнить, что ватты, грубо говоря – это количество энергии, потребляемое аппаратурой.
В зависимости от КПД системы (а он иногда бывает чрезвычайно мал) итоговая громкость может значительно корректироваться.
Громкость звука – субъективная характеристика. Измеряется она интенсивностью, которая пропорциональна квадрату амплитуды звукового давления. На нее влияет чувствительность человеческого уха.
Общая выходная мощность – не единственный параметр, влияющий на звуковое давление. Громкость системы в целом также находится в зависимости от чувствительности динамиков и мощности усилителя.
Чем ниже будет чувствительность колонки, тем мощнее усилитель потребуется для ее активации.
Количество каналов
Монофонические колонки, то есть с одним каналом, для работы с современными ПК, практически не используются. Такая разновидность попадается среди бюджетных переносных колонок с одним динамиком.
Необходимый минимум для качественного звука сегодня – формат 2.0, то есть две колонки, как правило, установленные по бокам от монитора. Если расположить оба устройства правильно, вполне можно достичь «эффекта присутствия» – так же как при использовании наушников.Если что-то происходит слева от камеры в фильме или игре, то и звук пользователь будет слышать с левой стороны, и наоборот.
Более совершенные акустические системы относятся к формату 2.1 – относительно большой сабвуфер, воспроизводящий басы, и парочка сателлитов поменьше. В плане качества воспроизведения, не имеют никаких преимуществ над системами 2.0, но удобнее в плане эксплуатации.
Сателлиты без труда умещаются на рабочем столе, а «бочку» можно спрятать под стол.
Следующий этап аудиофильства – системы 5.1 с сабвуфером, парой фронтальных и парой тыльных сателлитов. Такие акустические системы хороши для домашних кинотеатров с большим экраном: звук придает еще больше атмосферности, позволяя почти полностью погрузиться в происходящее.
Однако, чтобы правильно выставить такие колонки, требует иметь, хотя бы минимальные познания в акустике.
Ну и «потолком» можно считать системы 7.1, когда ко всем перечисленным в предыдущем абзаце динамикам добавляется парочка боковых сателлитов. К слову, разновидности 5.1 и 7.1 не всегда можно использовать для компьютера, так как они требуют наличия соответствующей звуковой карты.
Суда
Royal mail ship (с англ. — «Королевский почтовый корабль») — префикс для обозначения судов, заключивших договор с Британской королевской почтой
RMS Amazon:
- RMS Amazon (1851) — деревянный колёсный пароход.
- RMS Amazon (1906) — океанский лайнер, потопленный германской подводной лодкой в 1918 году.
- RMS Aquitania — британский пассажирский лайнер, принадлежавший компании «Cunard Line».
- RMS Ascania — британский лайнер, судоходной компании Кунард Лайн.
- RMS Britannia — трансатлантический лайнер судоходной компании «Кунард Лайн».
- HMHS Britannic — трансатлантический лайнер судоходной компании «Уайт Стар Лайн»
- RMS Campania — британский пассажирский лайнер судоходной компании «Кунард Лайн».
- RMS Carinthia:
- RMS Carinthia (1925) — лайнер, спущен в 1925 году, потоплен немецкой подлодкой U-46 в 1940 году.
- RMS Carinthia (1956) — лайнер, спущен в 1956 году, разрезан на металл в 2006.
RMS Carmania:
- RMS Carmania — эксплуатировалась с 1905 по 1932 год.
- RMS Carmania — в 1962 году название Carmania получил лайнер RMS Saxonia, спущенный на воду в 1954 году.
- RMS Caronia — британский пассажирский лайнер компании «Кунард Лайн».
- RMS Celtic — британский пассажирский лайнер, первый из четырёх лайнеров серии «Большой четвёрки».
- RMS Empress of Japan — океанский лайнер, построенный в 1929—1930 годах британской фирмой Fairfield Shipbuilding & Engineering Company.
- RMS Etruria — британский пассажирский лайнер судоходной компании «Кунард Лайн».
- RMS Homeric — британский трансатлантический лайнер, принадлежавший компании «Уайт Стар Лайн».
- RMS Olympic — британский трансатлантический лайнер класса «Олимпик», принадлежавший компании «White Star Line»
- RMS Titanic — британский трансатлантический лайнер класса «Олимпик», принадлежавший компании «White Star Line»
- RMS Lucania — британский пароход принадлежавший судоходной компании Cunard Line.
- RMS Mauretania — британский пассажирский лайнер, принадлежавший компании «Кунард Лайн».
- RMS Oceanic:
- RMS Oceanic — трансатлантический океанский лайнер компании «Уайт Стар Лайн».
- RMS Oceanic — проект британской судоходной компании Уайт Стар Лайн по строительству океанского лайнера.
- RMS Persia — британский пароход, судоходной компании «Кунард Лайн».
- RMS Queen Elizabeth — океанский лайнер, построенный для судоходной компании Cunard Line.
- RMS Queen Elizabeth 2 — океанский лайнер, бывший на протяжении 35 лет флагманом британского пароходства Cunard.
- RMS Queen Mary — трансатлантический лайнер.
- RMS Scotia — британский пассажирский лайнер, судоходной компании «Кунард Лайн».
- RMS Umbria — пассажирский лайнер, судоходной компании «Кунард Лайн».
Как определить подходящую мощность
Итак, мы подходим к главному вопросу: суммарная мощность колонок – что это такое и как влияет она на качество звука. Суммарная мощность – сумма мощностей сабвуфера и сателлитов в составе акустической системы. На какую площадь комнаты какая акустика лучше подойдет, определить можно по следующему принципу:
- Для офиса и другого рабочего места – не более 20 Ватт, чтобы не мешать коллегам;
- Для комнаты стандартного размера – от 20 до 50 Ватт;
- Для гостиной, домашнего кинотеатра или игрового зала – от 50 до 150 Ватт.
Более мощные колонки брать не имеет смысла – все равно вы не сможете использовать «на полную катушку», не мешая при этом соседям по дому. Если же вы живете в частном секторе и предпочитаете очень громкую музыку, можно взять хоть и 300 Ваттные колонки, выставить их на улицу и радовать жителей микрорайона своими музыкальными предпочтениями.
А это уже характеристика сугубо субъективная, поэтому, покупая даже навороченные колонки от бренда с мировым именем, не поленитесь провести тестовое прослушивание – а вдруг вам частотный диапазон придется не по нраву.
Основные критерии
Для того чтобы добиться чистого качественного звучания, нужно правильно подобрать ресивер. Сделать это совсем не так просто, как может показаться. В этом деле нужно учитывать большое количество нюансов.
Баланс с акустической системой
Для качественного звучания важно, чтобы между всеми параметрами работы ресивера и колонок был соблюден баланс. Усилитель должен быть более мощным, чем колонки приблизительно на 60%
Это утверждение основано на многолетнем опыте собственников аудиосистем всех видов. Если разница мощности будет больше приведённого обозначения, то усилитель станет перегреваться и быстро выйдет из строя.
Подбор мощности
Мощность считается одним из базовых показателей, по которому можно определить, какой именно вид усилителя купить. Для того чтобы определиться с оптимальным значением, для начала следует обозначить цели использования аппаратуры и особенности габаритов помещения, где она будет установлена.
Так, если вы покупаете акустическую установку домой, в жилую квартиру или дом типовых размеров, где не предусмотрено дополнительной звукоизоляции, лучше придерживаться правила: на каждый квадратный метр площади нужно порядка 3 Вт номинальной мощности. Подобное соотношение считается самым лучшим и обеспечивает комфортное прослушивание любимых треков так, чтобы при этом не досаждать своим домочадцам и соседям.
Если вы подбираете ресивер для габаритных пространств либо для открытых площадок, то мощностные характеристики должны быть выше. В этом случае опираться лучше на базовые технические параметры акустической установки
Обязательно обращайте особое внимание на показатели сопротивления колонок: оптимальным решением станет усилитель звука, рассчитанный на импеданс выше, нежели у имеющейся рабочей аппаратуры. Только в этом случае звучание будет ровным, громким и четким
Учёт технических характеристик
Кроме показателей мощности, любой ресивер обладает целым рядом других технико-эксплуатационных характеристик.
Степень искажения. Hi-End система имеет базовое значение, приближённое к 1%
Чтобы звучание было оптимальным, очень важно, чтобы этот параметр не превышал отметки в 2-3%.
Демпфирование. Этот параметр означает то, насколько усилитель способен подавлять динамические колебания
Лучше всего купить аудиосистему, показатель демпфирования которой не ниже 100.
Шум. Это характеристика, которая отвечает за то, насколько большим будет количество помех при повышенной громкости. Чем больше значение показателя, тем меньше этих самых помех и фонов вы получите на выходе.
Частотный диапазон. Человеческий слух воспринимает звуки в коридоре от 20 до 20000 Гц. Ресивер лучше подбирать так, чтобы верхний параметр частоты приблизительно в 2 раза превышает 20000 Гц.
Сопротивление. Принято считать, что чем больше импеданс, тем качественнее будет звуковоспроизведение на выходе, поскольку импеданс гасит искажения, фоны и шумы. Но, в отличие от тех же наушников, где параметры сопротивления часто варьируются в довольно широком диапазоне, аудиоколонки стандартно имеют сопротивление в коридоре от 4 до 8 Ом. В данном случае очень важно учесть, что при прочих равных условиях чем выше сопротивление, тем ниже энергопотребление акустических колонок и, соответственно, громкость звучания.
Дополнительные параметры
При покупке ресивера ответьте на главный вопрос: «Какой именно звук вы предпочитаете: современный четкий «на все частоты» либо старый мягкий?».
Ни для кого не секрет, что если звучание будет не по нраву слушателю, то не спасет даже корректный подбор параметров воспроизведения
Здесь можно обратить внимание два распространенных варианта усилителей
Ламповые
Конечно, выражение «теплый ламповый звук» в наши дни уже сложно воспринимать без некоторой иронии, и все же характер звуковоспроизведения отличается. В нём меньше различных шумов, всевозможных искажений при непродолжительных нагрузках, полностью исключается дополнительные искажения, способные придать некоторый «привкус» мелодии. Если вы слушаете какую-то старую мелодию либо её более современную версию, записанную аналоговым методом с аудиокассеты, то имеет смысл всё-таки отдать предпочтение лампам.
Усилители на интегральных микросхемах
Этот вид оборудования более современный, он отличается точным звучанием без типичных для ламп искажений, придающих некоторую «теплоту». Такие устройства станут оптимальным выбором для прослушивания всех видов современной музыки – от тяжелого рока до хип-хопа и клубных мелодий.
Амплитудно-частотная характеристика
В этой теме нельзя не упомянуть такое понятие как АЧХ. Что это такое? Это диаграмма, которая характеризует зависимость амплитуды звука от его частоты. По ней можно определить, на каких именно частотах колонка сможет играть громче, а на каких тише.
В остальных случаях выбирать колонки рекомендую по АЧХ, в зависимости от того, какому звуку вы отдаете предпочтение:
- С подъемом от 20 Гц до средних басов для тех, кто любит, когда «бумкает» – поклонникам drum’n’bass, breakbeat, dubstep, дет-метала, грайндкора и некоторых течений дум-металла;
- С преобладанием средних частот – поклонникам классических вокала и музыки;
- Высокие частоты – для любителей хеви-металла, пауер-металла, а также вокала в стиле «пиг скрим».
На закономерный вопрос как изменить АЧХ акустической системы, единственный адекватный ответ – перепаять самостоятельно, заменив базовые динамики на более подходящие. Впрочем, многие меломаны знают, как увеличить высокие частоты и убрать басы.Первый способ – воспользоваться регуляторами на самой акустической системе. Если таковые не предусмотрены конструкцией, рекомендую слушать музыку с помощью проигрывателя со встроенным эквалайзером – например, WinAMP или AIMP.
Встречается она в среднем классе и более дорогих устройствах. Впрочем, многие производители приводят все необходимые данные по каждому девайсу на официальном сайте.