Рд-24-112-5р

2.1. Общие требования

2.1.1. Грузовые
стропы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего РД, Правил устройства и
безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов,
а также конструкторской
документации, утвержденной в установленном порядке.

Проектирование и изготовление грузовых стропов должны
проводиться в организациях и на предприятиях, имеющих разрешение (лицензию)
органов Госгортехнадзора России и располагающих квалифицированными
специалистами и техническими средствами, обеспечивающими проектирование и
изготовление стропов в полном соответствии с требованиями настоящего
нормативного документа.

Для получения разрешения (лицензии) на изготовление
стропов предприятие-изготовитель должно представить в территориальные органы
Госгортехнадзора документы, указанные в п. 2.1 Положения о порядке выдачи
специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с повышенной
опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением
безопасности при пользовании недрами, утвержденного постановлением
Госгортехнадзора России от 03.07.93 № 20.

К заявлению предприятия — изготовителя стропов должны
быть приложены и другие документы, подтверждающие возможность и готовность
качественного изготовления стропов, в том числе:

технические условия на изготовление, утвержденные в
установленном порядке;

рабочие чертежи стропов;

описание технологического процесса изготовления
стропов (технологические карты);

сертификаты на канаты и цепи;

справка о наличии аттестованных специалистов (при
необходимости выполнения сварочных работ).

Разрешение (лицензия) на изготовление стропов выдается
территориальными органами Госгортехнадзора России на основании результатов
проверки предприятия-изготовителя и рассмотрения представленной им
документации. Стропы, изготавливаемые для сторонних организаций, должны быть
снабжены паспортом (форма Паспорта стропа приведена в ).

2.1.2. Расчет канатов и цепей стропов, используемых
как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью
концевых звеньев, производят на растяжение.

2.1.3. Определение
усилий в канатах и цепях двух-, трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии
дополнительных требований производят исходя из условия, что углы между ветвями
не превышают 90° ().

Рис. 1. Строповка
груза двух- (а),трех- (б) и четырехветвевыми (в) стропами

2.1.4.
Расчет трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии гарантии равномерности
распределения нагрузок между ветвями производят исходя из условия, что груз
удерживается только двумя ветвями.

2.1.5. При расчете на действие номинальной нагрузки
запас прочности для канатов и цепей по отношению к разрушающей нагрузке,
указанной в их сертификате, должен быть не менее 6,0 и 5,0 соответственно.

2.1.6. При проверке прочности сечения рабочей части
крюка стропа и учете кривизны последнего запас прочности по отношению к пределу
текучести материала принимают не менее 1,2, а для сечения ветвей головки крюка
с проушиной при расчете на растяжение — не менее 1,5.

2.1.7. При расчете петель всех типов их прямолинейные
участки рассчитывают на растяжение; запас прочности по отношению к пределу
прочности материала должен быть не менее 5,0. Для криволинейных участков при
расчете с учетом их кривизны запас прочности для внутренней стороны сечения
должен быть не менее 1,1 по отношению к пределу текучести материала, а на
внешней стороне — не менее 1,3 по отношению к пределу прочности материала.

2.1.8.
Грузоподъемность цепных стропов, предназначенных для перемещения грузов,
имеющих температуру выше 300 °С, но не более 500 °С, снижают на 25 %, а выше
500 °С — на 50 %.

2.1.9. Канатные
стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником,
допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше
100 °С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим
сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками, — не
выше 150 °С.

Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со
стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400
°С, снижают на 25 %; перемещение грузов, имеющих температуру выше 400 °С, не
допускается.

2.1.10. Отклонение
длины ветвей, используемых для комплектации одного стропа, не должно превышать
1 % длины ветви.

РЕЗУЛЬТАТЫ оценки в баллах остаточного ресурса мостового крана

г/п ______ т, зав. № _____, рег. № ______

Характеристика
дефекта

Дефекты
изготовления или монтажа

Дефекты,
возникшие из-за грубого нарушения нормальной эксплуатации

Дефекты,
возникшие при длительной нормальной эксплуатации

Количество
баллов

1

2

3

4

1. Нарушение лакокрасочного покрытия

Фактическое
состояние

Нарушение
покрытия __________

2. Коррозия
несущих элементов:

Возникновение
подобного дефекта маловероятно

до 5 %
толщины элемента

до 10
% толщины элемента

более
10 % толщины элемента

Фактическое
состояние

Коррозия
_________________

3. Трещины, разрывы в швах или в
околошовной зоне

Возникновение
больших трещин маловероятно

Фактическое
состояние

Дефекты
______________

4. Трещины, разрывы в зонах, удаленных от
сварных швов

Возникновение
больших трещин маловероятно

Фактическое
состояние

Дефекты
______________

5. Разрывы не менее 10 % болтов в
соединениях, где болты работают на растяжение

Возникновение
подобного дефекта маловероятно

Фактическое
состояние

Дефекты
______________

6. Срез не менее 10 % болтов в соединениях,
где болты работают на срез

Возникновение
подобного дефекта маловероятно

Фактическое
состояние

Дефекты
______________

7. Деформации элементов ферменных
конструкций, превышающие предельные величины, указанные в приложениях 8 [], 9 []:

пояса

раскосы

Фактическое
состояние

Дефекты
______________

8. Деформации элементов листовых
конструкций, превышающие предельные величины, указанные в приложении 9 []

Фактическое
состояние

Дефекты
______________

9. Расслоение металла, перекрывающее не
менее 50 %размера
сечения пояса, стенки и т.п.

Фактическое
состояние

Дефекты
______________

10. Любые дефекты, возникшие в месте
предыдущего ремонта, не попадающие под определения предыдущих строк данной
таблицы

Вывод: __________________________________________________________________

Оценку остаточного ресурса произвел: _______________________________________

(Ф.И.О.)

Согласование мероприятий по устранению замечаний, сделанных в процессе экспертизы

Адрес,
реквизиты

Экспертная
организация

Адрес,
реквизиты

Объект
экспертизы

Мероприятие

Согласованный
срок

Подтверждение
выполнения*

*
Запись делается экспертом.

Ведомость дефектов передана заказчику _____________________________________

(дата)

Представитель заказчика подтверждает своей
подписью, что согласованные мероприятия будут выполнены, а экспертной
организации направлено письменное сообщение о проведенных изменениях.

Место, дата ______________________________________________________________

Руководитель экспертной группы __________ /Ф.И.О./ Заказчик
__________ /Ф.И.О./

(должность)

м.п.

___________________________________________________________________________

2.2. Требования к конструкции стропов

2.2.1. В
цепных стропах должны применяться круглозвенные грузовые цепи по ТУ
12.0173856.009 типов 1 и 3, а также цепи по ТУ
12.0173856.015 типа А исполнения 2.

Применение цепей других типов допускается по
согласованию с ВНИИПТМАШ.

2.2.2. Для сращивания
цепей допускается использовать электро- или кузнечно-горновую сварку или
специальные соединительные звенья.

2.2.3. В
канатных стропах должны применяться круглопрядные канаты двойной свивки,
изготавливаемые по техническим условиям ГОСТ 3241.

Рекомендуется применять канат крестовой свивки с
сердечником из пеньки, сизаля и хлопчатобумажной пряжи. Допустимо применение
канатов с сердечниками из других материалов с учетом температурного режима
использования стропов.

Рекомендуется применять канаты по ГОСТ
3071, ГОСТ
3079, ГОСТ
2688 и ГОСТ
7668, а для перемещения грузов, имеющих температуру до 400 °С, — по ГОСТ
7669.

2.2.4. Соединение концов канатов следует выполнять
заплеткой или опрессовкой алюминиевыми втулками.

Применение соединений других видов допускается только
по согласованию с ВНИИПТМАШ.

Соединение, выполненное путем оковки каната кольцами,
не допускается.

2.2.5. Для
подсоединения ветвей канатных стропов к звеньям должны применяться коуши.
Рекомендуется применять коуши по ГОСТ
Р 50090.

2.2.6. Для
навески ветвей на грузовой крюк применяются звенья в виде неразъемных и
разъемных петель, а для захвата груза — в виде крюков, скоб и петель.

2.2.7. Рекомендуемые конструкции стропов и их
элементов приведены в .

3.2. Организация обследования

3.2.1. Общие вопросы
организации работ при обследовании изложены в разделе 3.2. РД 10-112 часть 1.

3.2.2. При определении
возможности дальнейшей эксплуатации в зависимости от состояния крана
обследование может проводиться в один или два этапа.

3.2.2.1. В один этап
обследование должно проводиться в случае, если в процессе обследования не
выявлено дефектов, препятствующих проведению статических и динамических
испытаний. Обследование ограничивается одним этапом также и в случае принятия
решения о списании крана.

3.2.2.2. В два этапа
обследование проводится в случае, если по результатам обследования для
устранения выявленных дефектов необходимо проведение ремонта или реконструкции.
В этом случае второй этап, заключающийся в оценке качества проведенного
ремонта, в проведении испытаний и составлении заключения о возможности
продления срока службы, должен проводиться после выполнения ремонта
(реконструкции) крана.

ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-технической документации, использованной в ходе экспертизы

. Федеральный закон «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-Ф3 (Собрание
законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3588).

. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов
деятельности» от 08.08.01 № 128-Ф3.

. Положение о порядке подготовки и аттестации
работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной
безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору
России (РД 03-444-02).

. Правила проведения экспертизы промышленной
безопасности (ПБ 03-246-98), с Изменением № 1 ,
утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 01.08.02 № 48.

. Инструкция по надзору за изготовлением, ремонтом и
монтажом подъемных сооружений (РД 10-08-92), с изменением № 1 , утвержденным
постановлением Госгортехнадзора России 09.01.98 № 1.

. Положение о порядке утверждения заключений
экспертизы промышленной безопасности (РД 03-298-99).

. Методические указания по обследованию грузоподъемных
машин с истекшим сроком службы (РД 10-112-96).

. Правила устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00).

. Правила устройства электроустановок /
Главгосэнергонадзор России. 7-е изд., перераб. и доп., с изм. М., 1998.

. Правила устройства электроустановок. 7-е изд. М.:
Изд-во НЦ «ЭНАС», 2001. Разд. 6 — 7. Гл. 7.1 —
7.2.

. Правила технической эксплуатации электроустановок
потребителей. М., 2003.

. Межотраслевые правила по охране труда (правила
безопасности) при эксплуатации электроустановок .

. ГОСТ 25546-82*. Краны грузоподъемные. Режимы работы.

. ГОСТ 25835-83*. Краны грузоподъемные. Классификация механизмов по
режимам работы.

. ГОСТ 28609-90. Краны грузоподъемные. Основные положения расчета.

. ГОСТ 29266-91 (ИСО 9373-89). Краны грузоподъемные. Требования к
точности измерений параметров при испытаниях.

. Стропы грузовые общего назначения. Требования к
устройству и безопасной эксплуатации (РД 10-33-93), с изменением № 1 (РД 10-231-98), утвержденным
постановлением Госгортехнадзора России от 08.09.98 № 57.

. ГОСТ 22045-89*. Краны мостовые электрические однобалочные опорные.
Технические условия.

. ГОСТ 27584-88*. Краны мостовые и козловые электрические. Общие
технические условия.

. Положение о порядке выдачи разрешений на применение
технических устройств на опасных производственных объектах (РД 03-485-02).

. Положение о порядке продления срока безопасной
эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных
производственных объектах (РД 03-484-02).

. Подъемно-транспортные машины. Материалы для сварных
металлических конструкций (РД 24.090.52-90).

. Положение по проведению экспертизы промышленной
безопасности опасных производственных объектов, на которых используются
подъемные сооружения (РД 10-528-03).

. Федеральный закон «О техническом регулировании» от
27.12.02 № 184-Ф3.

6.2. Организация обследования

1) Специализированные организации, аккредитованные в системе
сертификации, обследуют крановые пути по государственным лицензиям на
соответствующие виды работ.

2) В случае переноса лицензионной деятельности из региона, где получена
лицензия, в регионы, обслуживаемые другими органами Госгортехнадзора, следует
руководствоваться п. 4.5 РД
10-49-94 (см. приложение 1).

3) Первичное, повторное или внеочередное обследования должны быть
оформлены приказом по организации, являющейся владельцем крановых путей.

4) Организация, проводящая обследование, должна издать приказ о
назначении персонального состава комиссии, которая будет проводить обследование
крановых путей конкретного заказчика. В приказе следует указать председателя
комиссии, одновременно отвечающего за технику безопасности при проведении
обследования, и членов комиссии. Минимальный состав комиссии 3 человека.

5) Владелец крановых путей должен подготовить к обследованию (приложение
2):

участок крановых путей,
подлежащий обследованию, свободный на время проведения обследования от
перемещения грузоподъемных машин;

вспомогательное подъемное
оборудование для исследования крановых путей, расположенных на высоте (при
необходимости);

акт сдачи-приемки крановых путей
в эксплуатацию;

результаты последнего
технического освидетельствования крановых путей;

акт предыдущего комплексного
обследования крановых путей (если оно проводилось) и информацию о результатах
по устранению выявленных дефектов;

эксплуатационную документацию
на грузоподъемные машины, установленные на обследуемых крановых путях, в том
числе акты об их обследованиях (если обследования проводились);

журнал по техническому
обслуживанию крановых путей во время эксплуатации;

проектно-конструкторскую
документацию на устройство и эксплуатацию кранового пути (при наличии), который должен
быть составлен по форме, рекомендованной приложением 13 к РД
10-117-95 «Требования к
устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов», а
надземного — по той же форме без разделов 1.1, 1.2 и 7 с включением в нее дополнительно
данных о типах, основных параметрах, размерах и характеристиках подкрановых
строительных конструкций. В «Паспорте …» должны быть приведены полные
названия и юридические адреса организаций, составивших документ, а также
указаны номера лицензий в соответствии с требованиями раздела 9 настоящего РД.

Проектная документация и паспорт должны быть
откорректированы по результатам обследования и приведены в соответствие с
данными, отражающими фактическое состояние рельсового кранового пути (в т.ч.
результаты проведенных реконструкций). При отсутствии исходной проектной документации или
паспорта кранового пути организация, проводящая обследование (либо иная
специализированная организация), вносит соответствующие изменения или
составляет новый паспорт.

другую техническую
документацию (проекты ремонтов и реконструкций, паспорта и сертификаты,
результаты расчетов, если они выполнялись), имеющую отношение к обследуемым
кранам.

Измененная редакция (Изм. № 1).

7. ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПРИ
ОБСЛЕДОВАНИИ

Комплексное обследование
крановых путей включает выполнение следующих видов работ.

1) Проверка наличия и состояния эксплуатационной документации.

2) Поэлементное обследование крановых путей, включающее оценку
фактического состояния (приложение 3):

отклонений элементов
крановых путей от проектного положения в плане и профиле;

направляющих (рельсов, двутавров,
квадратов), по которым перемещаются колеса грузоподъемной машины;

стыковых и промежуточных
соединений (скреплений);

элементов, передающих
нагрузку от направляющих и промежуточных соединений на грунтовое основание
(балок, ферм, колонн, фундаментов и т.д.);

путевого оборудования
(тупиков, ограничителей передвижения, ограждений, предупредительных знаков и
т.п.);

элементов заземления
крановых путей;

несущих конструкций
электроподвода (лоток, троллеи и т.д.);

проходных галерей и
элементов обеспечения безопасности обслуживающего персонала.

3) Проверка организации эксплуатации (проверка организации наблюдений за
техническим состоянием и выполнение технического обслуживания) крановых путей.

4) Подготовка итоговых документов по результатам обследования: акт
комплексного обследования крановых путей (приложение 4), ведомость дефектов
(приложение 5).

8. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБСЛЕДОВАНИЙ

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ*

. Общие
сведения по крану

Завод-изготовитель

Заводской номер

Регистрационный номер

Город, где установлен кран

Объект, где установлен кран

Организация — владелец крана

. Сведения об организации, проводившей обследование

Номер лицензии Госгортехнадзора России

Дата выдачи лицензии, срок действия

Номер приказа на проведение данного
обследования

Комиссия провела (указать первичное или
повторное обследование)

Обследование проведено в соответствии с
требованиями

Номера учетных экземпляров РД, указанных в
предыдущей строке

*Форма и содержание акта требует отдельного
рассмотрения.

. Паспортные данные по крану

Дата изготовления крана

Группа классификации (режима работы)

Климатическое исполнение по ГОСТ
15150

Может быть установлен в ветровом районе по ГОСТ
1451 или в
помещении

Нижний и верхний пределы по температуре
рабочего состояния

нижний
— __________________ °С

верхний
— _________________ °С

Допустимая сейсмичность района установки

Возможность установки в пожароопасной среде
категории

Возможность установки во взрывоопасной
среде категории

Проводился ли капитальный ремонт

. Соответствие фактических условий использования крана
паспортным данным

По группе классификации (режиму работы)

По нижнему и верхнему пределам температур
места установки

По ветровому району места установки

По сейсмичности зоны установки

По характеристике среды (пожароопасная,
взрывоопасная, агрессивная и т.п.)

По состоянию эксплуатационной документации

По состоянию кранового пути

По функционированию системы ТОиР

. Результаты обследования

Достижение предела по установленной группе
классификации

Необходимость выполнения оценки остаточного
ресурса («да» или «нет»)

Общее число дефектов (по ведомости
дефектов)

В том
числе

устранены при проведении данного
обследования

требуют устранения до начала дальнейшей
эксплуатации

должны быть устранены за сроки, указанные в
ведомости дефектов

Масса груза при проведении статических
испытаний, т

Масса груза при проведении динамических
испытаний, т

Дефекты по результатам испытаний

. Рекомендации по изменению паспортных данных и (или)
уточнению условий использования

Рекомендации
по изменению и (или) уточнению

7.
Заключение комиссии

По результатам проведенного _______________
обследования крана комиссия установила:

7.1. Состояние крана _____________________________________________________

7.2. Контролируемые геометрические параметры металлоконструкции
находятся _________________________________________________________________

7.3. Состояние механического оборудования ________________________________

7.4. Состояние
электрооборудования и приборов безопасности

___________________________________________________________________________

7.5. Испытания (статические и динамические) крана _______________________

Кран допущен к дальнейшей эксплуатации на
срок до (указать срок до следующего обследования)

___________________
г.

Кран подлежит ремонту (поставить «+» или
«-»)

Кран подлежит списанию (поставить «+» или
«-»)

Вниманию владельца крана!

1. Данный акт является неотъемлемой частью паспорта крана.

2. За невыполнение
рекомендаций разделов и 7 акта и неустранение замечаний,
отмеченных в ведомости дефектов, ответственность несет владелец крана, а не
организация, проводившая обследование.

Председатель комиссии: ___________________________________________________

Члены комиссии: _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

ПРИКАЗ № __________

___________200__ года

_________

(город)

о проведении обследования технического состояния грузоподъемных машин

В целях определения
возможности дальнейшего использования

__________________________________________________________________________ ,

(название
подъемных сооружений)

отработавших срок службы в
соответствии с договором № _________________________

от _____ 200__ года с ________________________________________________________

(наименование
организации, проводящей обследование)

с ___________ по ________
200__ года будет проводиться обследование кранов нашего предприятия.

Для обеспечения указанного обследования

Реле давления для жидких и газообразных неагрессивных сред РД-2Р

  • Реле давления РД-2Р-0,3МПа-G1/4 (-0,7…3 бар)

  • Реле давления РД-2P-0,6МПа G1/4 (-0,7…6 бар)

  • Реле давления РД-2Р-1,0МПа-G1/4 (1…10 бар)

Наименование Наличие на складе Цена руб. с НДС
РД-2Р-0,3МПа-G1/4 (-0,7…3 бар) Реле давления, диф.=0,2…1,5 бар, Рмакс=16 бар, (-10…+110С), G1/4, 8А

1 546 Р
РД-2Р-0,6МПа-G1/4 (-0,7…6 бар) Реле давления, диф.=0,6…4 бар, Рмакс=16 бар, (-10…+110С), G1/4, 8А

1 546 Р
РД-2Р-1,0МПа-G1/4 (1…10 бар) Реле давления, диф.=1…3 бар, Рмакс=16 бар, (-10…+110С), G1/4, 8А

1 546 Р
Реле давления РД-2Р предназначены для коммутации электрических цепей в зависимости от изменения давления в средах с температурой до 110 °С. Принцип действия состоит в переключении однополюсного
перекидного контакта при достижении давлением в системе определенной установки, заданной ранее. При достижении заданной установки реле срабатывает и замыкает/размыкает электрическую цепь. При изменении давления на величину
настраиваемого дифференциала реле возвращается в исходное положение.

Область применения: теплоснабжение, водоснабжение, вентиляция и машиностроение.

  • Особенности
  • Технические характеристики
  • Габариты
  • Варианты монтажа
  • Информация для заказа
Особенности реле давления РД-2Р
  • Автоматический режим работы.
  • Универсальность — может работать как в сторону повышения давления, так и в сторону его понижения.
  • Может выступать как реле давления воздуха и газа, а не только как реле давления воды, что существенно расширяет сферу его применения.
Технические характеристики РД-2Р
Показания и дифференциал
Диапазон показаний -0,07…0,3 МПа/-0,07…0,6 МПа/ 0,1…1 МПа
Дифференциал (настраиваемый) 0,06…0,15 МПа/0,06…0,4 МПа/ 0,1…0,3 МПа
Электротехнические характеристики
Воспроизводимость +2 %
Контакты Однополюсной перекидной контакт
Электрические характеристики 8 А ~220 В / 16 А ~110 В
Рабочая температура Окружающая среда: до +70 °С, Измеряемая среда: -10…+110 °С
Материалы
Корпус IP42, пластик, цвет белый, оцинкованная сталь
Штуцер и накидная гайка Хромированная сталь
Корпус, кронштейн и механизм Оцинкованная сталь
Сильфон Медный сплав
Стекло Акриловое
Монтаж
Присоединение Накидная гайка для крепления капилляра
Резьба присоединения G1/4″
Варианты монтажа На приборную панель или с помощью кронштейна
Габаритные размеры реле РД-2Р, мм Габаритные размеры кронштейна РД-2Р, мм
Установка на горизонтальном участке трубопровода Установка на вертикальном участке трубопровода
Обозначение при заказе реле давления РД-2Р
РД-2Р- МПа-G1/4
Диапазон показаний / Дифференциал
-0,7…3 бар / 0,2…1,5 бар 0,3
-0,7…6 бар / 0,6…4 бар 0,6
1…10 бар / 1…3 бар 1,0

Пример: РД-2Р-0,6МПа-G1/4

ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТОВ

Изготовлен ______________________________________________________________

Владелец крана ___________________________________________________________

№ п/п

Наименование
узла, элемента

Описание
дефекта

Заключение
о необходимости и сроках устранения дефекта

1.
Металлоконструкции

1.1

1.2

2.
Механизмы

2.1

3.
Электрооборудование и устройства безопасности

3.1

3.2

Председатель комиссии: ___________________________________________________

Члены комиссии: _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Дата

7.3. Контроль состояния стропов при эксплуатации

7.3.1. В процессе эксплуатации стропы должны
подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки (но не реже чем через
5 и 10 дней) при постоянном использовании на кранах, эксплуатирующихся в
условиях групп классификации режима 7К-8К и 1К-6К соответственно.

7.3.2. Применяемые при ремонте материалы,
полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также используемые технологические
процессы и методы контроля должны соответствовать требованиям настоящего РД.

После ремонта стропы подлежат техническому
освидетельствованию на предприятии, на котором они ремонтировались.

При техническом освидетельствовании стропы должны
подвергаться внешнему осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их
номинальную грузоподъемность, в соответствии с требованиями настоящего РД.

7.3.3. Стропы, прошедшие после изготовления
приемо-сдаточные испытания на предприятии-изготовителе, не подлежат первичному
техническому освидетельствованию.

7.3.4. Браковка
канатов и цепей стропов должна производиться в соответствии с требованиями ст.
7.3.28 Правил
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

7.3.5. Браковка
колец, петель и крюков производится:

при наличии трещин;

при износе
поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади
поперечного сечения на 10 %;

при наличии остаточных деформаций, приводящих к
изменению первоначального размера элемента более чем на 5 %.

7.3.6. Выявленные
в процессе осмотра или технического освидетельствования поврежденные стропы
изымаются из работы до проведения ремонта.

Результаты осмотра стропов заносятся в Журнал учета и
осмотра (форма Журнала см. ).

7.3.7. Не допускаются к эксплуатации стропы:

имеющие дефекты, указанные в пп.
— ;

при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;

с деформированными коушами или при износе последних с
уменьшением первоначальных размеров сечения более чем на 15 %;

с трещинами на опрессовочных втулках или при изменении
размера последних более чем на 10 % первоначального;

с признаками смещения каната в заплетке или втулках;

с поврежденными или отсутствующими оплетками или
другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места
заплетки;

с крюками, не имеющими предохранительных замков.

8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие
стропов требованиям настоящего РД при соблюдении потребителем условий хранения
и эксплуатации.

8.2. Гарантийный срок для канатных стропов при
односменной работе составляет 3 мес. со дня ввода в эксплуатацию, для цепных
стропов — 18 мес.

Приложение
1

Рекомендуемое

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, КОНСТРУКЦИИ
И РАЗМЕРЫ КАНАТНЫХ И ЦЕПНЫХ СТРОПОВ
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ И ИХ ТИПОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

При использовании
стропов для перемещения нагретых выше 150 °С грузов их грузоподъемность
снижается в соответствии с указаниями, приведенными в пп. ,
настоящего РД.

1. ЭЛЕМЕНТЫ СТРОПОВ

1.1. Типы и основные параметры, конструкции и размеры
элементов стропов приведены в —
и на — .

Канатные ветви (см. )
состоят из отрезка каната, двух коушей и концевых креплений (заделки) — втулок
или заплетки.

Длину каната принимают равной сумме длины ветви (L,
см. , а) и длины каната, необходимого для
образования крепления.

Цепная ветвь (см. и , б) состоит из отрезка цепи и концевых
звеньев.

В принятых
обозначениях элементов цифровое обозначение соответствует грузоподъемности
стропа.

1.2.
Характеристики канатов по их разрывному усилию для различных маркировочных
групп и стандартов приведены в — .

1.3. Характеристики цепей, рекомендуемых для
использования в цепных стропах, приведены в .

1.4. Возможность использования стропов с овальными
звеньями типа Ов2 для навешивания на крюки грузоподъемных машин
грузоподъемностью от 3,2 до 25 т отражена в .

Указатель основных параметров, таблиц и рисунков
элементов стропов

Оцените статью:
Оставить комментарий