Мачтовые (столбовые) подстанции
Содержание
- 1 РУНН
- 2 Структура
- 3 Особенности установки трансформаторных подстанций в зависимости от их типов
- 4 Преимущества
- 5 Конструкция
- 6 Расчет цены и сроков
- 7 Примечания
- 8 Особенности эксплуатации
- 9 Описание конструкции
- 10 Назначение мачтовой подстанции
- 11 Оборудование воздушного ввода
- 12 КТПНУ модульного исполнения
- 13 Комиссии Международной торговой палаты.
- 14 Похожие документы
- 15 Классификация подстанций
РУНН
- комплектные устройства низковольтные серии ЩО-70 ТУ 3414-001-365711427-2010;
- автоматические выключатели ввода и отходящих присоединений;
- силовые рубильники;
- трансформаторы тока;
- шкаф, где устанавливается система обогрева и счетчики учета электроэнергии;
- для двух-трансформаторной КТПН устанавливают шкаф защиты и автоматики АВР.
Через пластину, изолирующую и сальники, находящиеся между ТО и РУНН выполняют ввод кабеля и силовых шин в РУНН от выводов трансформатора силового. Для отвода отходящих кабелей в полу РУНН делают отверстия для их вывода. Согласно имеющейся схеме КТП делаются отверстия в полу. Закрывают отверстия резиновыми уплотнителями. Конструкция РУНН дает возможность подключаться к воздушной линии 0,4 кВ и к кабельной линии.
С помощью болтов к крыше крепиться камера высокого ввода, портал высокого ввода для того чтобы подключить его к воздушной линии 6-10 кВ над отсеком РУНН или РУВН на крыше. Для того чтобы защита была соответствующей стандартам, в местах соединений поставлено резиновое уплотнение.
Структура
Главный орган палаты — Всемирный совет (аналог Генеральной ассамблеи в ООН), он избирает каждые два года председателя и вице-председателя, генерального секретаря и каждые три года правление из 15—30 членов.
Членство в палате обеспечивается через национальные комитеты, сформированные в 91 стране (на 2017 год), прямыми членами МТП являются 20 торговых палат уровня стран, где национальных комитетов не сформировано; кроме того, существует возможность прямого членства прочих предпринимательских объединений и коммерческих организаций из стран, где нет национальных комитетов. Работой с национальными комитетами заведует генеральный секретарь.
Основная деятельность организаций-членов осуществляется через профильные комиссии и специальные группы, по состоянию на 2017 год действуют следующие комиссии:
- по арбитражу и альтернативному урегулированию споров,
- по банковской деятельности,
- по торговому праву и практике международной торговли,
- по конкуренции,
- по корпоративной ответственности и противодействию коррупции,
- по таможенному регулированию и содействию торговле,
- по цифровой экономике,
- по охране окружающей среды и энергетике,
- по интеллектуальной собственности,
- по маркетингу и рекламе,
- по налогообложению,
- по международной торговле и инвестиционной политике.
В парижской штаб-квартире постоянно работают около 200 сотрудников в 11 отделах (политик и лучших практик, услуг по разрешению споров, обучения и конференций, публикаций, федерации торговых палат, национальных комитетов и членства, внешних коммуникаций, редактуры и внутренних коммуникаций, финансов и управления персоналом, информационных технологий, общих услуг). При штаб-квартире постоянно действует несколько специализированных подразделений, основной орган разрешения споров — Международный арбитражный суд, подразделения, предоставляющие членам услуги по расследованиям — Международное морское бюро, Бюро финансовых расследований, Бюро контрафактных расследований, FraudNet.
Особенности установки трансформаторных подстанций в зависимости от их типов
Необходимо знать, как и где правильно располагать подстанции, в том числе и мачтовые трансформаторные подстанции.
От места и способа разделяют несколько категорий присоединения подстанций к электрической цепи, а именно:
- тупиковые подстанции получают энергию от определенной электроустановки по одной или же двум линиям, которые, в свою очередь, параллельны между собой. Тупиковые – это такие подстанции, которые получают питание по радиальным схемам и это является самым главным их отличием;
- ответвительные – это такой тип подстанции, которые присоединяются к проходящим линиям (одной или двум) глухой отпайкой;
- проходные. Главная их цель – это присоединение к сети при помощи захода одной или же двух линий, которые обладают только двусторонним питанием;
- узловые. К данной подстанции подсоединено несколько линий питающей сети, которые проходят от двух или более питающих электрических установок.
Схема трансформаторной подстанции необходима и важна, так как благодаря ей можно избежать множества нелепых ошибок и не допустить серьезных проблем. Следует только правильно ею пользоваться и уметь ее читать, и тогда работа пройдет точно и легко.
При разработке схем профессионалы пытаются максимально ее упростить и сделать более понятной для большой аудитории людей, однако, не смотря на все усилия, иногда допускаются неприятные ошибки, которые могут вести к серьезным сбоям и требуют исправления сразу на месте.
Таким образом, трансформаторные подстанции имеют широкие возможности применения и гибкие характеристики, которые позволяют использовать каждый тип подстанции для определенных объектов, в зависимости от поставленной проектировщиком задачи.
Преимущества
Столбовые трансформаторные подстанции характеризуются массой преимуществ. Поэтому такие установки повсеместно распространены. Для строительства не требуется подготавливать специальную площадку. Это позволяет значительно снизить затраты на монтаж и ввод в эксплуатацию объекта.
Столбовые КТП имеют и другие технологические и эксплуатационные достоинтсва:
- Продолжительность эксплуатации около 30 лет.
- Установка безопасна для окружающей среды, не вредит природе.
- Компактные габариты.
- Конструкция максимально безопасна для персонала.
Современные установки мачтового типа имеют высокие характеристики устойчивости к неблагоприятным погодным условиям. Проведение ряда испытаний перед вводом объекта в эксплуатацию позволяют достичь высоких показателей эффективности и безопасности. Повышение уровня автоматизации позволяет добиться оптимизации затрат электроэнергии, сократить финансовые расходы на обеспечение энергоресурсами различных потребителей.
Конструкция
Конструкция КТП не является слишком сложной, однако существуют определенные трудности, возникающие при их изготовлении, так как требуется специальное оборудование и обширная производственная площадь. Корпус трансформаторной подстанции является сборно-сварной конструкцией, которая выполняется из специального проката.
Каркас подстанции изготавливается несущим и способен с легкостью выдерживать большие динамические воздействия. Эти технические данные подтверждаются сертификационными документами подтверждающими осуществление испытаний. Однако помимо сказанного требуется отметить, что эти установки не предназначаются для эксплуатирования в условии тряски вибраций и ударов.
Расчет цены и сроков
Цена на КТПНУ в однотрансформаторном и двухтрансформаторном исполнении утепленные по типу «сэндвич» рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально в соответствии с требованиями заказчика. Обычно сроки монтажа такой установки составляю до 10 рабочих дней.
Ознакомиться с различными модификациями и их техническими характеристиками можно на сайтах заводов изготовителей. Как правило, заводы изготовители на своих официальных сайтах имеют фото КТПНУ с различных ракурсов. К каждому фото КТПНУ прилагаются таблицы, содержащие технические данные по каждой модификации установки.
Примечания
- Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 14
- Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 5
- ↑ Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 19
- Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 21
- ↑ Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 6
- Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 22
- Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 30
- Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 31
- Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 7
- Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 11-13
- Ленский А. Г., Цыбин М. М. Советские сухопутные войска в последний год Союза ССР. — С.-Пб.: B&K, 2001. — С. 26, 27. — 294 с. — ISBN 5-93414-063-9.
Особенности эксплуатации
Столбовая трансформаторная подстанция (или столбовая КТП – комплектная трансформаторная подстанция) устанавливается для снижения потерь в коммуникационных энергетических сетях. В их состав входит оборудование, которое преобразует и распределяет электроэнергию. В некоторых моделях предусматривается функция учета. Она реализуется благодаря наличию электрохимических или механических счетчиков. Рабочий процесс осуществляется посредством распределительного устройства, вспомогательных механизмов и системы управления.
Сооружение оснащается автоматическими выключателями. Их монтируют на отходящих коммуникациях, а также линиях уличного освещения. В современных моделях предусмотрены защита от межфазных и однофазных замыканий на землю, механические и электрические блокировки для безопасной работы персонала.
Мачтовая комплектная подстанция (она же – мачтовая КТП) не устанавливается в местах, где хранятся агрессивные, взрывоопасные вещества. Они могут разрушить изоляционные материалы и металлические элементы конструкции.
Основными требованиями по эксплуатации являются следующие нормы:
- Категория климатического исполнения и размещения – УХЛ1 и У1.
- Монтаж на высоте не более 1 км над уровнем моря.
- Рабочая температура воздуха для У1 от -45 до +40ºС, а для УХЛ1 – от -60 до +40ºС.
- Скорость ветра не должна превышать 36 м/с.
Если температура окружающей среды опускается ниже допустимого уровня, в некоторых моделях предусматриваются дополнительные обогреватели.
Чтобы ввести мачтовое сооружение в эксплуатацию, оборудование доставляется на выбранную площадку. Здесь производится сборка, крепление опоры. Положение установки выверяется. Если все нормы соблюдены, блоки наполняют специальным оборудованием. Все устройства соединяют в единую систему только после окончательной настройки и ревизии.
Описание конструкции
Основным предназначением МТП-1 является техническое обеспечение машин на базе «Объекта 765», состоящих на вооружении мотострелковых подразделений сухопутных войск.
Благодаря имеющемуся оборудованию МТП-1 обеспечивает:
- Техническое обслуживание, оказание помощи экипажу и эвакуацию машин на базе БМП-1;
- Наблюдение за состоянием машин на поле боя;
- Производство необходимой газовой резки и сварки металлов;
- Проверку узлов, деталей и технического состояния машин;
- Буксирование неуправляемых и управляемых машин;
- Дозаправку машин маслом и топливом;
- Вытягивание застрявших машин;
- Осуществление текущего ремонта машин.
Время развёртывания МТП-1 составляет от 25 до 30 минут, а свёртывания — от 20 до 25 минут.
Броневой корпус и башня
Корпус машины разделён на три основных отделения: отделение управления, силовое отделение и производственное отделение. Отделение управления и силовое отделение полностью идентичны базовой машине.
Вооружение
В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт ПКБ. Возимый боекомплект составляет 1250 патронов. Дополнительно в комплекте поставки имеется сигнальный пистолет с 20 патронами и 18 ручных гранат Ф-1.
Средства наблюдения и связи
Для осуществления наблюдения за местностью в машине установлено 8 призменных приборов ТНП-Б, а также приборы ночного видения ТВН-2Б и ТКН-3Б. Кроме того на машине установлен осветитель ОУ-3ГА2 и источник инфракрасного света ФГ-125.
Для обеспечения связи с командованием в машине установлена приёмо-передающая, симплексная, телефонная радиостанция Р-123 с частотной модуляцией. На местности средней пересечённости при отсутствии радиопомех радиус действия Р-123 составляет более 20 км, при включенном подавителе шумов — более 13 км, а при наличии посторонних помех — от 8 до 12 км.
Для обеспечения переговоров между экипажем в машине установлено танковое переговорное устройство Р-124 на четырёх абонентов.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки используется дизельный двигатель В-6ПГ, отличающийся от базовой модификации установкой генератора Г-74 с реле-регулятором РРТ-31М. Максимальная мощность двигателя составляет 240 л.с. Общая ёмкость баков с топливом составляет 340 литров, что обеспечивает общий запас хода в 500—600 км.
В силовую передачу машины входит главный двухдисковый фрикцион сухого трения, имеющий два ведущих и два ведомых диска. Коробка передач — механическая, трёхходовая с постоянным зацеплением зубьев шестерен. Имеет пять передних и одну заднюю передачу.
Ходовая часть
В МТП-1 применён гусеничный движитель с задним расположением ведущих колёс. Цепи гусеничных лент металлические, мелкозвенчатые с цевочным зацеплением. В каждой цепи имеется по 96 траков, соединённых между собой стальными пальцами. Шаг трака составляет 128 мм, а ширина 360 мм. С каждого борта установлено по 12 опорных катков, каждый из которых имеет диаметр 670 мм и весит по 63 кг.
Подвеска машины индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.
Для движения по воде в МТП-1 имеются два специальных водомётных движителя.
Специальное оборудование
Для ориентирования на местности МТП-1 оборудована гирополукомпасом ГПК-59. Также в состав специального оборудования машины входят:
- Две фильтровентеляционные установки ФВУ-15 с нагнетателем, общей производительностью 15 м³ в час, для коллективной защиты экипажа машины;
- Противопожарное оборудование, в состав которого входят два баллона с углекислотой общей ёмкостью 5 литров. Баллоны могут приводиться в действие либо вручную либо автоматически по показаниям термодатчиков. Также имеется один ручной огнетушитель ОУ-2;
- Средства маскировки, состоящие из системы дымозапуска ТДА.
В машине МТП-1 имеется специальное технологическое оборудование для осуществления задач технической помощи, которое состоит из:
- Крана-стрелы, обеспечивающего грузоподъёмность 1,5 т;
- Оборудования АСМ-1-66 для ацетилено-кислородной резки и сварки металлов;
- Средства буксирования и эвакуации;
- Заточной станок;
- Заправочный агрегат МЗА-3 для заправки машин топливом и маслом.
Назначение мачтовой подстанции
Функция трансформаторной подстанции связана с необходимостью понижения потерь в линиях электропередачи. Эта задача может достигаться разными способами, но в данном случае установка должна обеспечивать увеличение напряжения в сети. Для этого подстанция обеспечивается электроустановкой, выполняющей функцию преобразования и распределения энергии. В рабочем процессе задействуется несколько компонентов, среди которых — распределительные устройства, системы управления и вспомогательные механизмы, обеспечивающие задачи поддержки работы самого сооружения. Опять же, в зависимости от сферы применения и условий эксплуатации распределение электрической энергии мачтовой подстанцией может происходить при разных характеристиках энергосистемы. Также в некоторых моделях предусматривается выполнение задачи учета электроэнергии. Оно достигается с помощью предустановленных счетчиков, которые могут работать и по принципу электрохимических реакций, и за счет механического действия.
Оборудование воздушного ввода
- изоляторы опорные;
- изоляторы проходные;
- изоляторы штыревые;
- ограничители перенапряжения.
РУВН и РУНН в КТП, согласно действующим стандартам, должно выдержать определенное число включений и отключений без поломок. Конструкцией КТП должна обеспечиваться четкая работа приборов учёта, измерения, управления, сигнализации во время работы установленных в ней аппаратов. Без демонтажа РУНН есть возможность заменить силовой трансформатор. Все болтовые и разборные соединения сборочных единиц КТП снабжены устройствами, препятствующие самопроизвольному отвинчиванию во время работы оборудования.
Поставляются КТП полностью собранными или же в виде блоков, которые можно собрать на месте и внутри которых находятся уже все коммутационные аппараты. КТП имеют вводы в исполнении категории А и Б по ГОСТ 9920, это воздушные вводы с, которые имеют ограничители перенапряжения со стороны НН и ВН.
Дополнительными затворами снабжены наружные двери КТП, для того чтобы никто не попал внутрь не санкционировано. Разными секретами обладают замки подстанции и в состоянии выдержать более 1000 закрывания и открываний.
Для освещения панелей с измерительными приборами и рукоятками управления аппаратами, эти панели имеют внутри стационарные источники света с напряжением не больше 42 В, а также есть розетка для переносного светильника. В РУНН всё предусмотрено для установки переносного заземления по ГОСТ 21130.
С помощью элементов нагрева в РУНН КТП УХЛ1 и РУВН предусмотрен нагрев воздуха для нормальной работы встроенного оборудования. Отключение и включение всех нагревательных устройств, производиться автоматически или при желании вручную.
Без снятия напряжения с главных цепей КТП предусмотрена установка аппаратов и приборов вспомогательных цепей.
Есть возможность наблюдения за состоянием РУВН с предохранителями высоковольтными. Они имеют указатели срабатывания без снятия напряжения с главных цепей.
КТПНУ модульного исполнения
Подстанция КТПНУ модульного исполнения в своей конструкции имеет один трансформатор. Этот тип подстанций предназначен для установки на открытом воздухе. Подстанции производятся из нескольких отдельных модулей. Стены полы и стены, а также крыша подстанции отделываются специальным материалом. КТНУ модульного исполнения имеет в своем составе несколько отдельных модулей. Модули представляют собой отсеки, в которых размещается оборудование высшего напряжения, оборудование низшего напряжения и оборудование управления станцией. Двухмодульные станции состоят из двух трансформаторов и модулей РУНН и РУВН. В конструкцию двухмодульных станций входит также модуль силового трансформатора. При трехмодульной компоновке станция имеет три отдельных модуля ПУНН, РУВН, а также трансформаторного модуля.
Комиссии Международной торговой палаты.
Комиссии МТП – это специализированные рабочие органы, состоящие из экспертов по вопросам предпринимательства, деятельность которых посвящены анализу основных вопросов, представляющих интерес для делового мира. Они осуществляют разработку кодексов, рекомендаций, правил, и других документов подобного характера, призванных упростить международные деловые отношения.
Комиссии МТП работают по таким направлениям, как: арбитраж, банковское дело, коммерческое право, конкуренция, корпоративная ответственность и борьба с коррупцией, электронный бизнес, информационные технологии и телекоммуникации, защита окружающей среда и энергетическая эффективность, интеллектуальная собственность, маркетинг и реклама, налогообложение, торговля и инвестиций, а также упрощение таможенных и торговых процедур.
Сила и легитимность инструментов ведения бизнеса МТП основывается на том факте, что в ходе их разработки ведется серьезная консультационная работа и обобщение предложений компаний-членов. Обычная консультативная процедура требует, чтобы документы сначала были приняты одним или несколькими комиссиями при участии национальных комитетов, а затем были переданы на утверждение в Исполнительный совет, после чего они рассматриваются как официальная документация МТП.
Похожие документы
14 мая 2009 г.
Столбовые трансформаторные подстанции серии ПТСУ 12/0,4 кВ мощностью 25 и 40 кВА
Подстанции трансформаторные столбовые ПТСУ 12/0,4 кВ мощностью 25 и 40 кВА, с наибольшим рабочим напряжением 12 кВ (номинальное напряжение сети 10 кВ) предназначены для приема электрической энергии трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, преобразования ее до напряжения 0,4 кВ и распределения среди потребителей.
14 мая 2009 г.
Столбовые трансформаторные подстанции серии ПТС 12/0,4 кВ мощностью 25, 40 и 63 кВ
Подстанции трансформаторные столбовые 12/0,4 кВ мощностью 25, 40 и 63 кВА, с наибольшим рабочим напряжением 12 кВ (номинальное напряжение сети 10 кВ) предназначены для приема электрической энергии трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, преобразования ее до напряжения 0,4 кВ и распределения среди потребителей.
18 июня 2009 г.
Столбовые трансформаторные подстанции серии ПТСП мощностью 25, 40 и 63 кВА
Подстанции трансформаторные столбовые 12/0,4 кВ мощностью 25, 40 и 63 кВА (в дальнейшем именуемые ПТСП), с предохранителями-выключателями-разъединителями (в дальнейшем именуемыми ПВР) на стороне низшего напряжения, с наибольшим рабочим напряжением 12 кВ (номинальное напряжение сети 10 кВ) предназначены для приема электрической энергии трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, преобразования ее до напряжения 0,4 кВ и распределения среди потребителей.
28 июля 2009 г.
Комплектные трансформаторные подстанции типа КТП-02, КТП-04 и КТПР мощностью 25 — 250 кВА напряжением 6 (10) кВ
Комплектные трансформаторные подстанции КТП-02, КТП-04 и КТПР мощностью 25 — 250 кВА напряжением 6(10) кВ.
18 июня 2009 г.
Комплектные трансформаторные подстанции серии КТППР 10/0,4 кВ мощностью 25-160 кВА с предохранителями разъединителями ПРВТ-10
Комплектные трансформаторные подстанции с предохранителями-разъединителями ПРВТ-10 типа КТППР-25^160/10/0,4…-01У1 предназначены для приема электрической энергии трехфазного переменного тока частоты 50 Гц номинального напряжения 10 кВ. преобразования ее до напряжения 0,4 кВ и распределения среди потребителей.
Классификация подстанций
Функционально подстанции делятся на:
- Трансформаторные подстанции — подстанции, предназначенные для преобразования электрической энергии одного напряжения в энергию другого напряжения при помощи трансформаторов.
- Преобразовательные подстанции — подстанции, предназначенные для преобразования рода тока или его частоты.
Электрическое распределительное устройство, не входящее в состав подстанции, называется распределительным пунктом.
Преобразовательная подстанция, предназначенная для преобразования переменного тока в постоянный и последующего преобразования постоянного тока в переменный исходной или иной частоты называется вставкой постоянного тока.
По значению в системе электроснабжения:
- Главные понижающие подстанции (ГПП).
- Подстанции глубокого ввода (ПГВ).
- Тяговые подстанции для нужд электрического транспорта, часто такие подстанции бывают трансформаторно-преобразовательными для питания тяговой сети постоянным током.
- Комплектные трансформаторные подстанции 10 (6)/0,4 кВ (КТП). Последние называются цеховыми подстанциями в промышленных сетях, городскими — в городских сетях.
В зависимости от места и способа присоединения подстанции к электрической сети нормативные документы не устанавливают классификации подстанций по месту и способу присоединения к электрической сети. Однако ряд источников даёт классификацию исходя из применяющихся типов конфигурации сети и возможных схем присоединения подстанций.
- Тупиковые — питаемые по одной или двум радиальным линиям.
- Ответвительные — присоединяемые к одной или двум проходящим линиям на ответвлениях.
- Проходные — присоединяемые к сети путём захода одной линии с двухсторонним питанием.
- Узловые — присоединяемые к сети не менее чем тремя питающими линиями.
Ответвительные и проходные подстанции объединяют понятием промежуточные, которое определяет размещение подстанции между двумя центрами питания или узловыми подстанциями. Проходные и узловые подстанции, через шины которых осуществляются перетоки мощности между узлами сети, называют транзитными.
Также используется термин «опорная подстанция», который, как правило, обозначает подстанцию более высокого класса напряжения по отношению к рассматриваемой подстанции или сети.
В связи с тем, что ГОСТ 24291-90 определяет опорную подстанцию как «подстанцию, с которой дистанционно управляются другие подстанции электрической сети и контролируется их работа», для указанного выше значения целесообразнее использовать термин «центр питания».
По месту размещения подстанции делятся на:
- Открытые — подстанции, оборудование которых расположено на открытом воздухе.
- Закрытые — подстанции, оборудование которых расположено в здании.
Электроподстанции могут располагаться на открытых площадках, в закрытых помещениях (ЗТП — закрытая трансформаторная подстанция), под землёй и на опорах (МТП — мачтовая трансформаторная подстанция), в специальных помещениях зданий-потребителей. Встроенные подстанции — типичная черта больших зданий и небоскрёбов.