Фильтр гбо: процедура замены

Содержание

Используем фильтр для газового котла

Газовый фильтр для котла представляет собой небольшую конструкцию, которая устанавливается в газопроводе. Ее функция – собирать пылевидные частицы и другой мусор, чтобы не дать ему попасть в систему котла.

Фильтр для газового котла – это необходимое дополнение к традиционному агрегату, которое защитит основные узлы конструкции от преждевременного износа. Если вы хотите, чтобы ваш котел прослужил вам десятки лет, — не стоит игнорировать необходимость приобретения фильтрующего элемента для газопровода.

Что собирает на себя такой фильтр? В природном газе, поступающем в наши дома по системе трубопроводов, содержатся самые разные посторонние частички. Это могут быть смолы, песок, мельчайшие элементы коррозии и многое другое. С помощью полноценной очистки поступающего в систему газа улучшаются показатели герметичности запорных устройств и возрастает их надежность. Более того, такие приборы как счетчики будут демонстрировать максимально точные данные без погрешностей. Что же касается непосредственно конструкции агрегата, то при использовании газовых фильтров для котла наблюдается меньший износ основных его узлов, особенно тех, на которых крайне негативно сказывается эрозия.

Выбор фильтра для газового котла – задача ответственная, поскольку от вашего решения зависит то, насколько надежна и безопасна будет ваша система газоснабжения. На сегодняшний день на рынке отопительного оборудования и комплектующих представлены самые разные фильтрующие узлы, которые можно классифицировать по ряду признаков. В частности, существуют прямоточные и поворотные фильтры, которые отличаются друг от друга направлением движения газа. В зависимости от особенностей конструкции выделяют угловые и линейные устройства. Изготавливаются они в основном из стали или алюминия. Причем это могут быть как конструкции сварного типа, так и комплектующие, произведенные методом литья.

Если вы решили приобрести фильтр для газового котла – начните с оценки фильтрующего материала. Выделяют два основных типа материала – сетчатый и волосяной.

В первом случае в качестве фильтрующего элемента применяется специальная металлическая плетеная сетка, эффективно задерживающая мелкие частички пыли. Волосяной фильтр представляет собой кассету с прессованным конским волосом или капроновой нитью, пропитанными висциновым маслом.

Рассмотрим популярную продукцию, пользующуюся спросом на территории России, чтобы глубже узнать, что собой представляет газовый фильтр.

Компактный газовый фильтр (серия 70600)

Эта модель, производимая итальянской компанией «Giuliani-Anello s.r.l.», изготовлена из алюминия. Она укомплектована крышкой, выполненной из оцинкованной стали. Конструкция отличается надежностью, и согласно UNI-EN161 эта модель соответствует группе 1 по показателю механической прочности.

Фильтр рассчитан на предельное входящее давление на уровне 0.5 Бар и на эксплуатацию в температурном режиме от -10 до +80 градусов Цельсия. Фильтрующий элемент изготовлен из особого материала Viledon P15/500S, который отличается высоким показателем поглощения пыли и длительным сроком службы. Viledon P15/500S соответствует международному стандарту DIN EN779, что говорит о многом.

Компактный очиститель серии 70600 порадует владельца небольшими габаритами. Он был спроектирован для эксплуатации с газовыми котлами и водонагревательными колонками.

Приобретая данный фильтр, необходимо следовать нижеприведенным рекомендациям:

  • Убедитесь в том, что он подходит для вашей системы отопления, сверив технические характеристики;
  • Не устанавливайте фильтр в непосредственном контакте с оштукатуренными стенами;
  • В процессе монтажа задействуйте подходящий инструмент;
  • Монтируйте устройство таким образом, чтобы иметь легкий доступ к его крышке;
  • Направление движения газа должно соответствовать направлению соответствующей стрелки, размещенной на корпусе узла;
  • Монтируйте фильтр после газового редуктора.

Компактный газовый фильтр серии 70600 может использоваться в горизонтальных и вертикальных трубопроводах, что делает его универсальным решением проблемы фильтрации поступающего в систему газа.

Фильтр для газового котла – необходимая опция, которая позволит продлить срок эксплуатации вашего водонагревательного оборудования. Огромное количество конструктивных вариаций в самых разных ценовых диапазонах позволят вам подобрать оптимальную установку, которая будет полностью оправдывать потраченные на нее деньги.

Разновидности

К выбору фильтра важно подойти ответственно, ведь именно от него будет зависеть срок эксплуатации и уровень надежности газоснабжающей системы. На строительном рынке присутствуют разные узлы фильтрации

Они различаются по нескольким основаниям.

По конструкции

Газовые фильтры могут быть угловыми или линейными. Первые называются еще косыми или Y-образными из-за ответвления фильтрующей части. Внутри находится основной элемент, который очищает воздух или газ. Обычно приборы устанавливаются горизонтально, ответвлением вниз. Заглушка находится сбоку под углом. Она нужна для очистки фильтра.

Линейные модификации называют прямыми. Их главное отличие в том, что фильтрующий элемент находится не под углом, а вертикально. Заглушка расположена внизу.

По методу изготовления корпуса

  • сварные (стальные);
  • литые (алюминиевые или чугунные).

Корпуса из алюминиевых или чугунных сплавов производятся путем литья. Чем выше предполагаемое давление, тем толще изготавливаемая стенка конструкции.

Наименьшая толщина стенки определяется литейными свойствами материала и толщиной соседствующих элементов.

Сварку часто применяют для изготовления корпуса фильтра. Для его производства не требуется специальных моделей и формочек. Стенки в сварных корпусах тоньше, чем в литейных.

По фильтрующему материалу

Особое внимание при производстве и выборе фильтра обращают на фильтрующий материал. Он должен обладать свойством инертности по отношению к газу, производить очистку в необходимой степени и минимально подвергаться воздействию внешних факторов в процессе работы и во время периодической очистки фильтрующей системы

Серийно выпускаемые фильтры бывают волосяными и сетчатыми. В первых используются специальные кассеты, набитые капроновой нитью или конским волосом и дополнительно пропитанные висциновым маслом.

В сетчатых же приспособлениях применяется плетеная металлическая сетка, устройства бывают однослойными и двухслойными. Сетчатые фильтры тонкие, но очищают воздух или газ эффективнее. Во время использования и засорения чувствительность фильтрования повышается, а пропускная способность, наоборот, уменьшается.

Фото 1. Разобранный сетчатый фильтр: видна металлическая сетка, при помощи которой и очищается проходящая сквозь него вода или газ.

Волосяные устройства работают по другому принципу. Частицы фильтрующего материала разрушаются или уносятся потоками газа или воздуха. Это ведет к снижению основной функциональности и ухудшению эффективности работы фильтра.

Чтобы минимизировать потерю фильтрующего материала, но сохранить высокую степень очистки газа, необходимо соблюдать специальные нормы перепада давления для сеток или кассет фильтра.

Важно! В сетчатых фильтрах максимально допустимый перепад давления составляет 5000 Па. В волосяных он равен 10000 Па

До начала использования или сразу после чистки и мытья фильтра перепад не должен выходить за рамки 2000—2500 Па для сетчатых приспособлений и 4000—5000 Па для волосяных.

Сетчатый прибор типа ФС

В качестве фильтрующего материала выступает металлическая, однослойная сетка. При заводском производстве ей придают цилиндрическую форму. Затем спаивают с каркасом, который находится внутри самого цилиндра. Благодаря мелкоячеистой сетке твердые частицы и мусор задерживаются на ней и осыпаются вниз. После этой процедуры очищенный газ перемещается через выходное отверстие и попадает в котел.

Волосяное устройство типа ФГ

В корпусе располагается кассета.

В ее полости находятся волокна, состоящие из прессованного конского волоса или капроновой нити. Эти волокна пропитаны висциновым маслом.

Набивка материалами должна быть полностью однородной без просветов, комков, бугорков и жгутов. Через нее производится очистка газа.

Подключение к системе отопления

Упрощенная схема подключения умягчающего фильтра.

Установить умягчающий фильтр можно самостоятельно, бытовые модели имеют резьбовое соединение диаметром 1/2 дюйма, реже – 3/4″. Устанавливается фильтр на входе газового котла, т.е. на обратке, как можно ближе к нему и ни в коем случае не далее 2 метров. Полифосфатный фильтр перед подключением необходимо промыть, чтобы вымыть возможные мелкие фракции наполнителя. Сам процесс установки прост:

  1. На подготовленное резьбовое соединение обратки наматывается уплотнитель. Это может быть уплотнительная нить или фум-лента.
  2. Осталось накрутить на резьбу гайки фильтра и хорошо затянуть их ключом.

Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA

Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA — это сменный вкладыш, который расположен в фильтре паровой фазы. Именно он производит тонкую очистку газа от посторонних примесей.

Его необходимо заменять через каждые 8-10 тыс. км.

Улучшает фильтрацию испаренного газа до 70%, очищая газ не только от крупных частицы, но и осаждая воду и маслянистые фракции газа.

Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.

Подойдет для фильтров:

  • Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA 11*11
  • Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA 2 выхода 11*11/11

Замена фильтра ГБО 2

Замена газового фильтра проводится параллельно сливу конденсата и является важным этапом, который подразумевает обслуживание ГБО 2 поколения.

Пока конденсат из редуктора стекает мы получим доступ к фильтру ГБО, открутив 3 винта крышки фильтра на редукторе. Отворачивая эти три винта мы обязательно услышим «чпок и пшшик» — это остатки пропано-бутановой смеси освободились в атмосферу, волноваться не стоит, это нормальный звук. Сняв крышку, резиновые кольца и фильтр оцениваем их состояние.

Уплотнительные резиновые кольца не должны иметь надрывов и других повреждений, должны сохранять свою упругость и форму. В противном случае их отбраковываем и заменяем новыми.

Запоминаем расположение уплотнительных колец и фильтра. Лучше всего сделать несколько фотографий, особенно если делаем обслуживание ГБО второй раз, именно излишняя самоуверенность приводит к неправильной сборке после ТО.

По внешнему виду фильтрующего элемента косвенно можно судить о состоянии:

  • баллона ГБО (наличие ржавой пыли и окалины),
  • медной газовой магистрали (возможно наличие черных продуктов разложения меди),
  • качества газа на заправочной станции. Если после пробега 5000 километров фильтр полностью забит, стоит задуматься о смене заправочной станции.

Менять фильтрующий элемент ГБО 2 поколения производители рекомендуют один раз в 10 000 км пробега (его замену можно совместить со сменой масла в двигателе и масляного фильтра).

Помните! Более частая замена фильтра (осенью и весной) вредить редуктору-испарителю не будет, а лишь продлит его срок службы.

Собираем все в обратном порядке:

  • Обрабатываем резиновые уплотнители тонким слоем силиконовой смазки.
  • Устанавливаем фильтр в обратной последовательности, правильно установив резиновые уплотнители  и фильтрирующий элемент.
  • Затягиваем винты крышки в 2 приема.
  • Вкручиваем на место пробку-болт для слива конденсата.

По количеству слитого конденсата можно косвенно судить о качестве газа на заправочной станции. Если за весенне-осенний период конденсата собралось больше 5 кубических см есть повод попробовать сменить пропано-бутановую заправку.

Фильтры газовые

Протекающий по трубопроводу газ содержит различные примеси и ненужные частицы, такие как компоненты ржавчины, пыль, смолистые и абразивные вещества, мельчайшие крупицы песка. Все они, в первую очередь, из-за повышения износа деталей сокращают срок службы газорегуляторного и котельного оборудования, а во вторую, немаловажную, ‒ вносят ощутимые погрешности в показания измерительных приборов, например, счетчиков и расходомеров.

Для того, чтобы избежать данные негативные влияния, а также увеличить межремонтные интервалы, повысить герметичность запорного оборудования, избежать преждевременного выхода из строя устройств газовой системы, ‒ необходима установка газовых фильтров, которые и призваны собирать и очищать проходящий через них газ, уменьшая тем самым повреждения и коррозию уплотнительных соединений и самого дорогостоящего газового оборудования.

Данное дополнение устанавливается, как правило, на горизонтальном участке газопровода перед регуляторами газа, установленными горелками, вмонтированной запорной арматурой (запорными клапанами) и / или измеряющими приборами. Фильтрация (очистка) газа неоспоримо важна, от неё зависит безопасное и надежное газоснабжение.

Классифицировать газовые фильтры ФГ возможно по различным признакам:

  • конструктивному исполнению:

    • линейные,
    • угловые.
  • направление движение газа:

    • прямоточные,
    • поворотные.
  • материал изготовления: алюминий, чугун, сталь, латунь
  • способ изготовления: литье, сварка.

Одним из самых важных параметров узла фильтрации является его фильтрующий элемент и материал, из которого он выполнен. Необходимо, чтобы он был химически неактивен к газовой среде, которую предназначен очистить, обеспечивал высокую степень очистки, износостоек к воздействию окружающей («рабочей») среде, легко очищался и/или заменялся.

Такие материалы бывают волосяными (блок со спрессованным волосяным веществом или нитями, пропитанные специальным маслянистым веществом) и сетчатыми (металлическая ячеистая сеть). Диаметр ячеек влияет непосредственно на пропускную способность фильтра.

Первые ‒ обладают относительной фильтрующей способностью из-за попадания в поток газа частиц самого «фильтрующего материала». Чтобы этого избежать, необходимо лимитировать допустимый перепад давления потока газа на сам блок фильтра (не более 10000 Па).

Вторые показывают хорошие показатели очистки, её интенсивность и качество. Причем чем больше загрязнение сетки, тем тоньше становится фильтрация, но, разумеется, уменьшается скорость (за счет снижения пропускной способности).

Для монтажа описываемого оборудования в конструкцию включены специальные штуцеры.

Где выгодно купить газовый фильтр в Москве?

Покупка газового фильтра в Научно-Производственной Фирме «РАСКО» гарантирует его надежность и долговечность.

Выбрать данное оборудования с удовольствием помогут наши технические специалисты!

Давайте углубимся в сам процесс работы газовых фильтров ГБО.

Очистка газа ГБО проводится как правило в два этапа и для этого существует 2 типа фильтров:

1. Фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы

В баллонах газ находится в жидком состоянии и под давлением, перед тем как поступить в редуктор, он проходит через фильтр грубой очистки, где газ очищается от металлической пыли.

2. Фильтр тонкой очистки

Просим заметить, что фильтр тонкой очистки присутствует только на инжекторных автомобилях, такой тип фильтра ГБО как правило устанавливается перед газовыми форсунками, чтобы предотвратить их загрязнение веществами, образующимися при преобразовании газа из жидкого состояния в пар.

Основными материалами, из которых изготавливают газовые фильтры ГБО являются:

  • Целлюлоза – или фильтрованный картон является наиболее популярным материалом для изготовления фильтров ГБО. Материал становится наиболее прочным благодаря специальной пропитке, наносимой во время его производства или усиление бумажных деталей с помощью армированной сеточки. Однако недостатком такого материала является отсутствие его стойкости к разрушениям, особенно при простоях автомобиля. Такой фильтр так же отличается невысокой стоимостью, зачастую данный фильтр не «протянет» больше 7 тыс. километров.
  • Стекловолокно – элементы такого фильтра обладают низким сопротивлением к потоку газа, как правило такие фильтры более требовательны к частым заменам, т.к. грязь и иные вещества будут попадать в инжектор.

Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ

Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ используют для грубой очистки газа, который в системе газобаллонного оборудования поступает по трубкам из баллона в редуктор. Фильтр POLETRON осуществляет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора.

Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ не оснащен уплотнительными резиновыми кольцами.

Долговечность работы редуктора во многом зависит от частоты замены фильтра, в среднем через каждые 8-10 тыс. км.

Габаритные размеры фильтрующего элемента:

  • Высота: 22 мм.
  • Диаметр внешний: 35 мм.
  • Диаметр внутренний: 16 мм.
Основные характеристики
Расположение в системе Редуктор
Материал Бумага
Уплотнительаня резинка Отсутствует
Назначение Грубая очистка газа
Поколение ГБО 4
Вид топлива Пропан

Фильтр клапана POLETRON применяется для установки в газовый клапан, находящийся на редукторе, для первичной/грубой очистки газа.

По регламенту замена фильтров ГБО проводится каждые 8-10.000 тыс. километров.

В целом замену фильтров ГБО некоторые автолюбители производят самостоятельно, однако это нежелательно! Будет гораздо рациональней и безопасней для Вашего автомобиля, если Вы обратитесь с данной процедурой в сервисный центр, где квалифицированные мастера правильно произведут замену фильтров. Мы рекомендуем не заниматься самодеятельностью, так как Вы можете неправильно произвести замену и в дальнейшем могут наблюдаться сбои в работе всего оборудования.

Не стоит недооценивать роль газовых фильтров — это очень важный элемент в работе газового оборудования. Выделение должного внимания к внутренним составляющим вашего ГБО и осуществление своевременной замены всех расходующихся деталей, поможет Вам сохранить плавность и корректность работы Вашего двигателя.

Виды фильтров, умягчающих воду в системе отопления

Полифосфатный

Наиболее простой и недорогой, но эффективный вариант. Устройство полифосфатного (солевого) фильтра несложное:

  • прозрачный контейнер/колба;
  • пластиковая крышка;
  • слив;
  • кристаллы полифосфатной соли.

Вода, проходя через кристаллы полифосфатной соли, насыщается полифосфатами натрия, вследствие чего образуется пленка, обволакивающая жесткие соли, нейтрализуя их вред и защищая систему от накипи и отложений. После прохождения через ионообменный полифосфатный фильтр, вода становится технической и непригодной для питья, поскольку полифосфат – токсичное вещество.

Срок службы полифосфатных фильтров, а вернее их состава (растворяющихся кристаллов полифосфатной соли), невысокий. Расход наполнителя – около 3-5 грамм на 1000 литров. Рекомендуется полностью поменять состав колбы или устройство в сборе, если объем кристаллов уменьшился вдвое и более. На практике это происходит в среднем через 6-8 месяцев. Стоимость полифосфатных умягчающих фильтров – 300-1 200 руб., а фильтрующих заменяемых кристаллов – 150-400 руб.

Магнитный

Более дорогой и эффективный фильтр компактных размеров. Для газовых котлов рекомендуется применять именно магнитный смягчитель воды. Принцип работы основан на излучениях магнитного поля, преобразовывающего структуру воды:

  1. Протекая через фильтр, вода на небольшое время изменяет свои физические свойства, вследствие чего процесс кристаллизации при нагревании происходит быстрее и в объеме воды, а не на стенках отопительного контура.
  2. В результате преобразования магнитным полем, соли, ранее оседавшие на стенках, выпадают в осадок – мелкокристаллический шлам.
  3. Осадок без вреда для системы проходит через зону нагрева или кипячения. Также он может быть полностью остановлен или выведен фильтром грубой очистки.

Особенностью магнитного способа смягчения является его кратковременный эффект, поэтому фильтр необходимо устанавливать как можно ближе к теплообменнику котла (зоне нагрева и активного отложения солей). После прохождения через магнитный филльтр-умягчитель вода не становится технической, не теряет прежний солевой состав и вкус.

Электромагнитный

При высокой температуре теплоносителя и высокой скорости его потока, для полноценного разделения солей обычных магнитов бывает недостаточно. Для усиления действия обычного магнита применяют электрическое напряжение, размещая на магните специальную электрическую обмотку. Тем не менее, для смягчения воды в системе отопления частного дома достаточно обычного магнитного фильтра.

Применение электромагнитного сочетания оправдано лишь в промышленных системах с высоким давлением и скоростью движения теплоносителя. Стоимость: 5-20 тыс. руб.

Критерии выбора фильтра для газовых котлов на воду

К выбору очистительного фильтра необходимо подходить со всей ответственность, ведь от этого зависит дальнейшая работа оборудования. Если есть сомнения по поводу покупки того или иного устройства, лучше проконсультироваться со знающими людьми или руководствоваться общими правилами выбора.

  1. Ориентируйтесь на качество воды и частоту использования фильтра. Для регулярной эксплуатации подойдет электромагнитный очиститель, не требующий разборки и замены основных деталей. В комплекте с дорогим котлом он покажет максимальную эффективность работы.
  2. При сильно жестком и грязном теплоносителе лучше использовать двойную защиту и смягчение, ориентируясь на разные степени очистки воды.
  3. Если бюджет ограничен, можно отдать предпочтение полифосфатному фильтру или картриджному.
  4. Учитывайте габариты фильтра, чтобы было достаточно места для его монтажа.
  5. Покупайте изделия у проверенных продавцов, которые предоставляют на свою продукцию гарантию качества и возможность гарантийного сервисного обслуживания.
  6. Ориентируйтесь на известные фирмы-производители, т.к. их сложней подделать, а в случае поломки детали на такие устройства найти будет легче.

Если не игнорировать данные рекомендации, то можно приобрести качественный фильтр с хорошим соотношением цена-качество.

Как правильно выбрать фильтр тонкой и грубой очистки для ГБО

Если не вдаваться в подробности, то критерием выбора может стать стоимость. Она зависит от материала, из которого изготавливается очищающий элемент. Чем он лучше, тем эффективней очищается газ, и тем дольше его долговечность.

В порядке увеличения стоимости и качества элементов тонкой очистки:

  • бумага;
  • полиэстер;
  • стекловолокно;
  • войлок.

Элемент очистки, который изготовлен из бумаги, следует менять не реже 1 раза в 10 тыс. км. Полиэстер способен дольше выполнять свое функциональное предназначение, и не рассыпается при длительном простое автомобиля. Стекловолокно обладает высокой степенью очистки и низким сопротивлением. Уступает полиэстеру в долговечности.

С фильтром грубой очистки все немного проще. Разбежка в стоимости намного меньше, поскольку они не значительно отличаются друг от друга. Специальная бумага и картон обладают схожими свойствами, однако предпочтительнее использовать именно картон.

Игнорирование технического обслуживания газобаллонного оборудования автомобиля приводит к следующим последствиям:

  • повышенному расходу топлива;
  • образованию нагара на клапанах;
  • уменьшению мощности;
  • выходу из строя редуктора с форсунками.

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования включает в себя множество операций, среди которых замена фильтров ГБО 4 поколения– это основная. Элементы ГБО 4 поколения очень чувствительны к качеству и составу газа. Из-за этого в системе могут использоваться только качественные материалы.

Как понять, что вода в системе отопления требует смягчения

Вода из поверхностных источников или не самого чистого водопровода – гарантированно жесткая и для использовании в отопительном контуре газового котла нуждается в смягчении. Убедиться в этом можно на простых примерах: накипь в чайнике или известковый налет на кране.

Теплообменник газового котла в разрезе. Использование загрязненного жесткого теплоносителя и отсутствие регулярной чистки привело к тяжелым последствиям: накипь и практически полное засорение.

Чтобы убедиться наверняка и проверить даже чистую воду со скважины, можно приобрести тест-полоски для определения жесткости воды. Они продаются в магазинах с кофемашинами или фирменных магазинах бытовой техники, зоомагазинах. Представляют из себя бумажные полоски, покрытые реагентом, которые необходимо опустить в воду, а затем сравнить их цвет с «палитрой результатов».

Согласно действующему ГОСТу 31865-2012, единица измерения жесткости воды – °Ж (градус жесткости):

  • до 2°Ж – мягкая;
  • от 2 до 10°Ж – средней жесткости;
  • более 10°Ж – крайне жесткая.

Слив газового конденсата

Газовый конденсат – маслянистая жидкость коричневого цвета. Состоит на 90 % из отработанного масла для смазки компрессоров пропан-бутановых заправочных станций. Штука довольно таки  дурно пахнущая, и при попадании на детали автомобиля и/или одежду хорошо въедается и еще долго будет напоминать о себе резким, неприятным запахом. Так как эта жижа маслянистая, то при нагреве она становится более текучей, и соответственно, лучше сливается с редуктора-испарителя.

Слив газового конденсата с редуктора подразумевает следующий порядок действий:

  • При рабочем двигателе на мультиклапане до упора заворачиваем расходный кран.
  • Ждем, пока двигатель, выработав пропано-бутановую смесь из топливной магистрали, и большинство смеси из редуктора-испарителя, заглохнет.
  • В это время берем заранее приготовленную пластиковую бутылку с накрученной крышкой и вырезаем из нее подобие «корыта» — это будет наша емкость для сбора газового конденсата из редуктора. В редукторах ГБО 1-3 поколения внизу присутствует пробка — болт, открутив который можно слить газовый конденсат.

  • После того как двигатель заглох, приспосабливаем нашу емкость для сбора газового конденсата под редуктором испарителем, и отворачиваем болт-пробку. Даже если болт-пробка упала в нашу емкость ничего страшного.
  • Оставляем редуктор-испаритель с вывернутым болтом-пробкой пока с него не стекут последние капли газового конденсата.
  • После стачивания жидкости вворачиваем на место пробку-болт для слива конденсата.

Принципы замены фильтров

Прежде чем рассматривать процесс замены фильтров ГБО, стоит обратить внимание на некоторые особенности данной процедуры. К счастью, нюансов у неё не много и поменять фильтрующие элементы своими руками будет несложно любому автомобилисту

Для проведения грамотной замены узла важно:

  1. Знать расположение фильтров грубой и тонкой очистки конкретно на вашем виде ГБО. Как было отмечено выше, один из элементов фильтрации находится за редуктором, другой – до него. Более точное месторасположение получится узнать, только детально изучив конструкцию конкретного ГБО или, что ещё лучше, техническую документацию к нему;
  2. Выбрать наилучший фильтр под стиль и особенности использования машины. На сегодняшний день фильтрующие элементы из бумаги применяются чаще всего из-за своей дешевизны и неплохого ресурса, из полиэстера – из-за отменного уровня фильтрации, из стекловолокна – из-за свойств, позволяющих снижать сопротивление в путевом потоке газа, из войлока – из-за наилучшей фильтрации метана. Рекомендуем подбирать фильтр, полностью аналогичный установленному ранее. Подобный подход поможет избежать перенастройки ГБО из-за изменения в его путях скорости течения газа, что нередко случается при смене фильтров на узлы с более высоким или менее низким сопротивлением;
  3. Сроки для замены фильтров. Тут всё зависит от того, какого поколения газовое оборудование установлено на вашем автомобиле:
    • фильтры ГБО первых поколений стоит менять каждые 15-20 000 километров пробега;
    • фильтры ГБО 2 – 8-10 000 километров пробега;
    • фильтры ГБО 4 – 8-14 000 километров пробега.

Более точные сроки замены можно узнать в технической документации к конкретному газовому оборудованию.

Грамотно осуществив представленные выше мероприятия, любой автомобилист проведёт качественную замену фильтра ГБО, поэтому забывать об основных принципах подобного ремонта газобаллонного оборудования не стоит, особенно при желании осуществить таковой.

Газовые фильтры для котла отопления

Если вы хотите повысить срок использования отопительного оборудования, его надежность и безопасность, то в его систему необходимо установить газовый фильтр.

Ставится прибор в горизонтальный участок трубы перед запорно-регулирующим краном или измерительным оборудованием систем газоснабжения.

В дополнение ко всему, счетчики показывают получаемые данные без погрешностей. Узлы котла защищены от коррозии.

Справка. Воздух или газ, проходящий через конструкцию котла, содержит много песка, металлической окалины, пылевидных частиц, смолистых веществ, механических примесей и других твердых кусочков мусора. Фильтр предотвратит засорение системы этими элементами и повысит герметичность запорных клапанов.

Фильтр клапана Romano

Фильтр клапана ROMANO используют для грубой очистки газа, который в системе газобаллонного оборудования поступает по трубкам из баллона в редуктор. Фильтр Romano осуществляет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора.

Фильтр клапана ROMANO не оснащен уплотнительными резиновыми кольцами.

Долговечность работы редуктора во многом зависит от частоты замены фильтра, в среднем через каждые 8-10 тыс. км.

Габаритные размеры фильтрующего элемента:

  • Внешний диаметр: 18*29 мм.
  • Внутренний диаметр: 4 мм.
Основные характеристики
Материал Бумага
Уплотнительное кольцо Отсутствует
Расположение в системе Газовый клапан Romano
Назначение Первичная очистка газа
Поколение ГБО 1-4
Вид топлива Пропан

Замена фильтров ГБО 4 поколения своими руками

Фильтры ГБО необходимо менять по прохождению определенного пробега. Как мы уже выяснили, частота проведения операции зависит от качества материала. Как правило, газовый фильтр тонкой очистки оборудования 4 поколения необходимо менять чаще. Но специалисты рекомендуют выполнять их замену одновременно.

Как понять, что засорился фильтр ГБО 4 поколения, если не знаешь или не помнишь, когда последний раз поводилась эта операция? В первую очередь, происходит переключение с ГБО на бензин и заметное снижение мощности. В некоторых случаях может произойти повышенное потребление топлива. Владельцы часто жалуются на рывки при движении.

Если ГБО не находится под гарантией, то можно выполнить замену фильтров самостоятельно, но это не рекомендуется. Но водители идут на это, поскольку даже самые простые операции, выполняемые с элементами газобаллонного оборудования, стоят в автосервисах дорого.

Порядок замены фильтра грубой очистки:

  1. Перекрыть вентиль на баллоне, чтобы исключить утечку газа при работе.
  2. Завести двигатель и дождаться, чтобы автомобиль переключился на бензин.
  3. Ослабить гайки магистрали входа и выхода.
  4. Открутить болты на крышке, разобрать корпус.
  5. Достать старый картридж.
  6. Очистить корпус от загрязнений.
  7. Рекомендуется заменить уплотнительные резинки.
  8. Вставить новый картридж.
  9. Собрать все элементы в обратном порядке.
  10. Открыть подачу газа при помощи вентиля.

Порядок замены фильтра тонкой очистки:

  1. Перекрыть подачу газа с помощью вентиля на баллоне.
  2. Спустить остаток топлива.
  3. Ослабить хомуты и достать узел.
  4. Собрать в обратном порядке и проверить на утечку.

Фильтр паровой фазы POLETRON

Фильтр паровой фазы POLETRON используется для очистки газа от тяжелых примесей, с целью предотвращения загрязнения газовых форсунок.

Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.

Фильтр одноразового использования.

Рекомендуемая замена — 8 — 10 тысяч километров.

Основные характеристики
Материал Бумага
Расположение в системе Между редуктором и газовыми форсунками
Назначение Тонкая очистка газа
Поколение ГБО 4
Вид топлива Пропан, метан

Применяется при установке ГБО 4 поколения, пропан/метан, служит для тонкой очистки газа.

Устройство и принципы работы фильтров ГБО

Пропан-бутан или иные газы, находящиеся в баллонах ГБО, всегда пребывают в состоянии полужидкости под давлением порядка 16 атмосфер. Производителями в состав горючего обязательно добавляются специальные реагенты, которые придают ему неприятный запах

Последнее, к слову, очень важно для обнаружения утечек газа и их устранения

Сторонние вещества и иные примеси в газовом горючем способны формировать конденсат, который забивает редуктор и форсунки ГБО. Такие моменты отрицательно сказываются на состоянии всей системы, что нередко «ломает» газовое оборудование. Для нейтрализации данных обстоятельств, а также рисков их появления, были придуманы фильтрующие элементы, используемые на ГБО современной формации.

Современное газовое оборудование всегда оснащается двумя фильтрами, а именно:

  • Фильтрующим элементом тонкой очистки, иначе называемым «паровым». Располагается данный фильтр после редуктора, и обеспечивают доставку максимально чистого газа к распределительным форсункам. Работают такие узлы в температурном режиме от минус 45 градусов по Цельсию до плюс 120. Изготавливаются из крепких материалов и рассчитаны, в среднем, на работу порядка 10 000-30 000 километров пробега;
  • Фильтрующим элементом грубой очистки, иначе называемым «жидкостным». Располагается второй элемент фильтрации системы ГБО до редуктора, где происходит переформирование полужидкого газа в «пар». То есть, подобный фильтры очищают сжиженный газ от тех примесей, которые можно отделить в горючем такой формации. Принципы организации и срок службы у элементов грубой очистки аналогичны отмеченным выше.

Недооценивать важность фильтров ГБО в системе не стоит, ибо благодаря им любой владелец машины на газу существенно экономит на топливе, частом ремонте оборудования и мотора. Учитывая эти нюансы, можно констатировать – поддерживать фильтрующие элементы газового оборудования в чистом виде всё-таки стоит

Оцените статью:
Оставить комментарий