Манометр. виды и устройство. работа и применение. особенности

Какое давление должно быть в огнетушителе

Норма давления зависит от:

  1. вида ОТВ;
  2. объема баллона: для больших емкостей число МПа возрастает.

Лидерами по мощности являются газовые средства пожаротушения (ОУ, ОХ), далее – ОП, ОВП, ОХП и .

Характерный признак моделей с отдельным ИХГ («б»): меньшее число МПа по сравнению с закачными («з»). Исключение: изделия с внешним дополнительным сосудом вытеснителя (рабочего тела), специально предназначенного для создания высоких показателей.

Цветные зоны манометра для разных видов огнетушителей имеют свои диапазоны. Для вытеснения различных составов требуется разное значение МПа. Надо удостовериться, что датчик именно для конкретного типа.

Рамки напора стандартных моделей в таблице:

Марка огнетушителя Макс. рабочее давление МПа (кгс/см²)
Переносные и передвижные углекислотные
ОУ 1, ОУ 2, ОУ 3, ОУ 4, ОУ 5, ОУ 8, ОУ 10, ОУ 20, ОУ 40, ОУ 80 5,8 (58)
Переносные порошковые
ОП 1 (б) 1,17 (12)
ОП 1 (з), ОП 2 (з), ОП 3 (з), ОП 4 (з), ОП 5 (з), ОП 8 (з), ОП 9 (з), ОП 10 (з) 1,6 (16)
Производства «Миг» ОП 1 (з), ОП 2 (з), ОП 3 (з), ОП 4 (з), ОП 5 (з), ОП 6 (з), ОП 8 (з), ОП 10 (з) 1,5 (15)
Производства «Меланти» ОП 1 (з), ОП 2 (з), ОП 3 (з), ОП 4 (з), ОП 5 (з), ОП 6 (з), ОП 8 (з), ОП 10 (з) 1,4 (15)
ОП 3 (б) 1 (10)
ОП 6 (б) 1,2 (12)
ОП 8 (б) 1,4 (14)
Передвижные порошковые
ОП 50 (б), ОП 50 (з), ОП 100 (з) 1,2 (12)
ОП 100 (б) 1,5 (15)
Порошковые с газогенерирующим элементом
ОП 4 (г), ОП 5 (г), ОП 7 (г), ОП 8 (г) 1 (10)
Закачные специальные
ОПА 2 (з), ОПА 3 (з), ОПА 4 (з), ОПА 6 (з), 1,6 (16)
Универсальные
ОПУ 5, ОПУ 10 0,8 (8)
Воздушно-пенные
ОВП 4 (з), ОВП 8 (з) 1,6 (16)
ОВП 50 (з), ОВП 100 (з) 1,2 (12)

Какое давление выдерживает баллон

Давление в огнетушителях измеряется мегапаскалями (МПа). Реже используются бары, атмосферы.

Один МПа = 10 Бар или 10 Атм. Пример, как оценить мощность: ОУ-2 имеет 5,8 МПа, что равно 58 Бар, автомобильные шины имеют 2,5 Бар.

МПа показывает силу вытеснения в кг, давящую на стенки сосуда изнутри на 1 см² (килограмм-сила). Один МПа = 10 кгс/см. кв.

Исправный огнетушитель гарантировано выдерживает максимальный рабочий напор, плюс остается небольшой запас прочности.

Технические характеристики прописываются изготовителем в ТД, отвечают рамкам ГОСТов, ППБ, ТУ и содержат допустимые величины. Примеры:

Модель Давление (МПа)
Рабочее при +20C° Максимальное при +50C°
ОУ-4 5,7 – 5,88 до 15
ОП-10 (Б). Напор образуется при наддуве после активации внутреннего ИХГ. 1,2 до 1,8

Давление при испытании огнетушителя

Число МПа для испытаний выше рабочего значения, поскольку проверяют граничные нагрузки. Процедура проводится по установленным методикам на спецстендах. Учитывают материал корпуса, толщину стенок, характеристики ОТВ.

Пример: для ОУ-10 рабочее значение – 14,7 МПа, но величина испытательного давления около 22,1 МПа. Есть вероятность выдерживания и большей на несколько пунктов нагрузки, поскольку определяется работоспособность, запас прочности, а не критические показатели при разрушении.

Не прошедшие испытания емкости не ремонтируют, их утилизируют (свод правил 9.13130.2009 п. 4.4.6).

Правила испытаний:

  1. передвижные закачные модели с низким числом МПа подвергают гидростатической нагрузке большей в 1,8 раза от максимальной рабочей, но до 2 МПа;
  2. с отдельными ИХГ – значения, соответственно, 1,3 и 1,5 МПа;
  3. передвижные хладоновые закачные – нагрузка в 2,7 раза больше рабочего показателя, ОВП – 2,4;
  4. давление держат в течение 60 сек. или согласно ППБ, ТО.

Измерение — абсолютное давление

Дистанционное измерение уровня в масляном баке.| Измерение уровня в баках и сосудах.

Измерение абсолютного давления в конденсаторе только по вакууму может привести к существенным ошибкам.

Помимо измерения абсолютного давления манометром МП А-15 можно измерять избыточное давление ( положительное и отрицательное) и разность давлений.

Для измерения абсолютного давления применяют также поршневые системы с одним простым поршнем и двумя цилиндрами, каждый из которых содержит измерительные камеры: нижнюю — для сообщения с измеряемым абсолютным давлением, верхнюю — для подключения откачанной вакуумной системы. Вес грузов, необходимых для уравновешивания абсолютного давления, посредством нагрузочного устройства действует на среднюю часть поршня, к которой обеспечен доступ со стороны окружающей манометр среды. Приборы этого типа, например, грузо-поршневой манометр МАД-3, применяются как в государственных поверочных, так и в ведомственных метрологических службах.

Для измерения абсолютного давления применяют приборы, которые называются манометрами абсолютного давления. При отсутствии их измерение производят двумя приборами: если абсолютное давление больше атмосферного, — манометром и барометром, при абсолютном давлении меньше атмосферного — вакуумметром и барометром.

Помимо измерения абсолютного давления манометром МП А — 15 можно измерять избыточное давление ( положительное и отрицательное) и разность давлений.

Для измерения абсолютного давления применяют также поршневые системы с одним простым поршнем и двумя цилиндрами, каждый из которых содержит измерительные камеры: нижнюю — для сообщения с измеряемым абсолютным давлением, верхнюю — для подключения откачанной вакуумной системы. Вес грузов, необходимых для уравновешивания абсолютного давления, посредством нагрузочного устройства действует на среднюю часть поршня, к которой обеспечен доступ со стороны окружающей манометр среды. Приборы этого типа, например, грузо-поршневой манометр МАД-3, применяются как в государственных поверочных, так и в ведомственных метрологических службах.

Ртутный манометр абсолютного давления.

Для измерения абсолютного давления газа ( воздуха) применяется бесшкальный мембранный электрический манометр типа МАДМЭ с магнитомодуляционным преобразователем. Этот прибор имеет в качестве чувствительного элемента замкнутую упругую мембранную коробку, изготовленную из медного сплава и помещенную в цилиндрический корпус, в который подводится измеряемое давление. Из полости коробки воздух полностью удален. Нижняя часть коробки закрепляется в корпусе неподвижно, а верхняя соединяется при помощи штока с магнитным плунжером.

Для измерения малых абсолютных давлений газов могут быть использованы разнообразные явления. Известны вакуумметры, действие которых основано на изменении вязкости, теплопроводности, степени ионизации и других свойств газа в связи с изменением его давления. В вязкостных датчиках регистрируются параметры движения твердого тела, подверженного вязкому взаимодействию с газом, давление которого измеряется. Например, оценка декремента затухания колебаний кварцевой нити или упругой пластины оптическими методами позволяет измерять разрежения порядка Ю-3-10 7 мм рт. ст. При снижении давления газа увеличивается длина свободного пробега молекул.

Для измерения малых абсолютных давлений порядка сотых и тысячных долей мм рт. ст. применяются различные типы манометров абсолютного давления, из которых к группе жидкостных приборов относится манометр сжатия, схема которого показана на фиг.

Для измерений малых абсолютных давлений, применяемых в вакуумной технике, и малых разностей давлений, целесообразно применять паскаль и дольные от него. Поэтому значения малых давлений, выраженные в паскалях, оказываются приблизительно на 2 порядка больше, чем значения давлений в миллиметрах ртутного столба.

Схемы изготовления гофрированных мембран. а — рифление. б — термообработка в прокладках.

При измерении абсолютного давления ( манометрами абсолютного давления, барометрами, высотомерами и др.) внутри коробки создается вакуум. Такие коробки называются анероид-ными в отличие от манометрических, внутренняя полость которых соединена с измеряемым давлением.

Схема автоматического многопредельного манометра.

Что это за датчик и когда используется

Электроконтактный манометр — это датчик, который применяется для измерения избыточного и вакуумметрического давлений в разных средах (жидкость, газ, пар), используется в качестве сигнализирующего устройства прямого действия и позволяет управлять производственными процессами, при этом особым условием к среде является исключение ее кристаллизации.

ЭКМ применяется для выдачи сигналов управления исполнительным механизмам, которые поддерживают значения давления в трубопроводе, а также компрессорных установках, гидросистемах, пневмооборудованиях или бытовых автоклавах на определённом значении.

Электроконтактный манометр пользуется популярностью во многих отраслях промышленности и инфраструктурных системах:

  • Энергетика;
  • Металлургия;
  • Нефтегазовая и нефтехимическая промышленность;
  • Системы водоснабжения;
  • Машиностроительные установки;
  • Генерация тепла и его распределение.

Также ЭКМ востребованы в системах автоматики безопасности ТЭЦ, ЦТП и котельных.

Разновидности моделей датчиков

Производством электроконтактных манометров занимается немало производителей, некоторые предлагают достаточно широкую линейку моделей, приведенный ниже перечень разделен согласно различным заводам-изготовителям:

  • ТМ (ТВ, ТМВ), 10-ой серии;
  • PGS23.100, PGS23.160;
  • ЭКМ100Вм, ЭКМ160Вм;
  • ТМ-510Р.05, ТМ-510Р.06, ДМ2005Сг и ее аналог ТМ-610.05 РОСМА.

Все перечисленные модели делятся на манометры с микровыключателями и с магнитомеханическими контактами. Также производители выпускают приборы во взрывозащищенном исполнении и виброустойчивые или жидконаполненные (внутри заполнены диэлектрическим маслом, чаще всего глицерином) чтобы показания стрелки манометра “не скакали” при повышенной пульсации измеряемой среды. Глицерин внутри ЭКМ не даст стрелке быстро перемещаться.

Принцип работы электроконтактных манометров

Принцип работы ЭКМ заключается в замыкании или размыкании подвижным контактом некого уставочного значения. Подвижным контактом электроконтактного манометра является показывающая давление стрелка, которая поворачивается при изменении давления в измеряемой среде. Уставочное (регулируемое) значение выставляется вручную с помощью двух стрелок (минимальное и максимальное значение). Эти стрелки манометра после установки значений неподвижны.

Назначение приборов измерения давления

Манометры применяют в системах оборота газов, паров и жидкостей, то есть везде, где есть необходимость контролировать или регулировать напор потоков. Сфера применения измерителей давления обширна, но наиболее востребованы такие приборы в теплоэнергетике, пищевой промышленности, на нефтехимических предприятиях.

Основное назначение манометра — постоянно отображать внутреннее напряжение в трубопроводе, тем самым предотвращая аварийные ситуации и разрушение гидравлической сети. Не менее опасно и недостаточное давление, которое может привести к образованию внутри системы труб пузырьков воздуха (кавитации) и возникновению гидравлического удара. Примеры применения манометров в быту:

  • отопительные системы в коммунальном хозяйстве;
  • наблюдения за состоянием атмосферы с помощью барометров;
  • контроль здоровья сердца и сосудов человека тонометром.

Разновидности манометров можно объяснить через понятие давления. Единица его измерения — кг/см²: отношение силы к площади поверхности, на которую нагрузка воздействует. Проявление этой величины может быть разным:

  • атмосферное давление — гнёт воздушной оболочки Земли;
  • абсолютное — его отсчёт начинается с нуля, включает в себя вес столба воздуха;
  • избыточное — разность между полным и атмосферным воздействием;
  • разряжённое или вакуумное давление — отличие абсолютной нагрузки от величины воздушного столба;
  • дифференциальное — перепад между двумя измеряемыми характеристиками.

Назначение

Контроль давления горючего важен для инжекторных и дизельных двигателей. Если не будет обеспечено необходимое давление, топливо не справится с сопротивлением форсунок, мотор будет работать с перебоями, увеличится расход горючего. За состоянием современного автомобиля следит бортовой компьютер, если он установлен. Но отслеживать давление в топливной системе не является его функцией. Ее выполняет манометр для проверки давления топлива. С его помощью контролируются элементы топливной системы.

Важно, что манометр можно подключать параллельно, не нарушая работу топливной системы (автор видео — Сам себе механик)

Конструкция и принцип действия

При работе манометра используется принцип равновесия. Измеряемое давление уравновешивается силой, которую создает упругая деформация чувствительного элемента, например, трубчатая пружина или  мембрана с двумя пластинами и др. Один конец устройства запаян в держатель, а второй с помощью рычага связан с механизмом, который переводит линейные изменения в движение стрелки на циферблате.

Рассмотрим устройство манометра для измерения давления, чувствительным элементом которого является трубчатая пружина. Это наиболее распространенные измерители, так как имеют хорошие технические характеристики, простую конструкцию, надежны в эксплуатации, позволяют выполнять измерения в широком диапазоне.

Широкое применение удалось достичь благодаря простоте конструкции прибора. В его основе используется трубка пустая внутри с сечением в виде овала или эллипсоида. Измеряемая среда действует на трубку, которая под давлением деформируется. С одной стороны трубка с помощью штуцера подключается к системе, а со второй соединена с механизмом, передающим деформационные изменения.

Передаточный механизм состоит из следующих элементов:

  • шестеренки;;
  • указателя (стрелки);
  • зубчатого сектора;
  • поводка.

Между зубьями сектора и шестеренкой вставлена пружина в виде пружины для исключения мертвого хода. Так как трубка имеет разные площади поверхности внутри и извне, под воздействием давления она пытается выпрямиться. Запаянный свободный конец с помощью рычага передвигает стрелку измерителя относительно шкалы. Если максимальное давление не превышает 25 бар, точность прибора составляет 2,5, свыше 25 бар – 1,5.

Виды

Типы манометров для измерения давления различаются по принципу действия:

  • жидкостные (трубные);
  • мембранные;
  • пружинные;
  • сильфонные;
  • поршневые;
  • пьезоэлектрические манометры;
  • радиоактивные;
  • тензоманометры (проволочные).

Каждый вид приведенных приборов отличается используемым чувствительным элементом и принципом работы.

Различаются измерители назначением:

  1. Общетехнические, применяемые для измерений в средах не агрессивных к сплавам из меди.
  2. Электроконтактные. Отличительной чертой устройств является возможность регулирования измеряемой среды.
  3. Специальные. Они предназначены измерять давление в разных газах, различают кислородные, аммиачные, ацетиленовые, для негорючих и горючих газов. Они отличаются по цвету.
  4. Эталонные. Отличаются высоким классом точности, поэтому применяются в качестве образца для проверки, испытаний и регулировки других измерительных приборов.
  5. Судовые. Применяются на морском и речном транспорте.
  6. Железно-дорожные. Применяются на ж/д транспорте.
  7. Самопишушие. Приборы оснащены механизмом, который регистрирует на диаграммной бумаге график работы измерителя.

Манометры используются в промышленности, в быту, в других сферах деятельности в зависимости от целей применения и технических характеристик.

Возможно, вам также будет интересно

1 июня, 2015Компания Autonics (Южная Корея) представляет новые миниатюрные датчики углового перемещения — серию E18S.
Датчики серии E18S отличаются миниатюрными размерами (диаметр корпуса всего 18 мм), небольшой массой (10 г) и малым моментом инерции вала (менее 0,5 г·см2).
Они отлично подходят для применения в банковской и офисной технике (например, банкоматы, счетчики банкнот и копировальная техника).
Особенности:

Диаметр корпуса: 18 мм.
Масса: 10 г.
Оптимальны для монтажа в условиях ограниченного пространства.
Разрешение: 100, 200, 300, 400 имп/об.
Предельная частота вращения: 6000 …

В статье рассмотрена комплексная логистическая система, внедрение которой позволяет снизить себестоимость производства и предотвратить несанкционированный доступ транспорта на территорию завода. Также она обеспечивает заданные режимы производства и качество продукции, высокую пропускную способность всех технологических участков и бесперебойную работу пунктов отгрузки готовой продукции и приемки…

Компания AББ представила новый манипулятор IRB 1520ID, высокопроизводительный робот со встроенным сварочным оборудованием, разработанный специально для электродуговой сварки. Все кабели и подающие каналы проложены внутри манипулятора, что упрощает программирование и обеспечивает оптимальную защиту для всех элементов.
Новый дизайн с интегрированным сварочным оборудованием увеличивает срок эксплуатации сварочной горелки на 50% и позволяет осуществлять более сложные движения, которые необходимы, например, для сварки в один проход швов вокруг цилиндрических объектов или других труднодоступных …

Зачем автолюбителю манометр

На основании полученных данных (значений), водитель сможет сделать выводы, относительно того, нужно ему подкачивать шины или нет. Есть масса способов, определить это значение. Самый простой и надежный — с помощью автомобильного манометра, для колес.

Прибор, технологически очень прост. Тем не менее, вам необходимо знать основные виды, их особенности, а также как правильно пользоваться им.

Слишком высокое давление в шинах может привести:

  • К снижению комфорта для водителя и пассажиров, перекачка ведет к снижению амортизационных свойств машины, а также усилению вибрации;
  • к повышенному риску повреждения покрышки, слишком высокое давление усиливает нагрузку на резину, любой контакт с ямкой или бугорком может стать роковым для колеса;
  • к быстрому изнашиванию протектора на колесах;
  • к плохой управляемости автомобилем на дороге в результате уменьшения контактного пятна с дорожным покрытием;
  • к быстрому изнашиванию подвески, ее составляющих (пружин, амортизаторов и т.д.).

Читать далее: ТОП лучших степперов

Низкие показатели манометра грозят следующими неприятностями:

  • Деформация покрышки может привести к ее разрыву;
  • перегрев резины, ведет к постепенному разрушению каркаса;
  • износ плечевых (боковых) зон, в результате деформации покрышки, приводит к быстрому выходу изделия из строя;
  • повышенный риск аквапланирования, в дождливую погоду. Из-за увеличенной площади соприкосновения, машина буквально «скользит» по лужам, становится неуправляемой;
  • самостоятельное разбортирование. Из-за низкого давления теряется надежность креплений колес, что значительно увеличивает риск возникновения аварии;
  • увеличение контактного пятна, приводит к усилению сопротивляемости автомобиля, как результат – увеличение расхода топлива.

Теперь вы разобрались, для чего этот девайс нужен.

Наличие самого манометра, в вашем бардачке, еще не является гарантией успеха

Важно научиться, правильно пользоваться прибором

Для получения, точных и правильных результатов, выполняйте следующие рекомендации:

  1. Желательно измерять давление в колесах, ежедневно перед поездкой, в крайнем случае – еженедельно.
  2. Точный показатель измерения, можно получить только на «холодных» шинах, сразу после поездки погрешность может составлять 10-20%.
  3. Если, вам все-таки пришлось произвести замеры в дороге, и показатель оказался ниже нормы, то рекомендуется накачать колеса на 10% больше предполагаемой нормы. После поездки, рекомендуется перепроверить давление на, уже остывших шинах.
  4. Для получения точных результатов необходимо, чтобы машина не двигалась минимум 3-4 часа.
  5. В холодное время года, цифры на приборе будут занижены примерно на 15 %.
  6. Цифровые модели, проводят замеры в момент отсоединения системы от ниппеля. Самым точным является конечный результат.
  7. Если, ваш автомобиль имеет не стандартные шины, то необходимо ориентироваться на рекомендации производителя.
  8. Перед началом проведения измерений, обязательно разгрузите автомобиль, иначе измерительное устройство вам выдаст завышенные показатели.
  9. Для передвижения по песчаному бездорожью, давление лучше сделать пониженным, это усилит сцепление с дорогой и повысит проходимость вашего транспорта.

Читать далее: 7 лучших азотных удобрений

Для этого, необходимо провести егокалибровку. Это возможно сделать несколькими способами.

Достоинства дифманометров.

Применение манометров дифференциального давления позволяет точно определять состояние фильтрующих элементов. Отпадает необходимость в плановой замене, при которой существует вероятность обнаружить фильтр в исправном состоянии. Замена фильтрующих элементов достаточно трудоемкий процесс, зачастую требующий остановки производства, а следовательно, приводит к убыткам

Поэтому так важно производить замену фильтров только при явной необходимости

Для интеграции в систему управления приборы могут дополнительно снабжаться токовыми выходами или сигнализирующими контактами. Это опция особенно полезна для фильтров с возможностью принудительной очистки, так как позволяет автоматизировать процесс. При засорении датчик подаст сигнал в систему о необходимости обратной продувки, например, в случае с воздушными фильтрами на входе газогенератора (газовой турбины).

В качестве замены дифманометра можно использовать два обыкновенных манометра. При этом погрешность измерения возрастает, так как она равна сумме погрешностей каждого прибора. К тому же, возникает риск ошибки при ручном подсчете величины разности давлений. В случае низких значений перепада давления такой метод потребует применения манометров высокого класса точности и, соответственно, высокой стоимости, по отношению к варианту применения дифманометра.

 
Индикаторы перепада давления модели 522 Дифманометр модели 240

Существуют модели с упрощенной цветной шкалой, так называемые индикаторы перепада давления.

Область применения.

  • Нефтегазовое оборудование.
  • Масляные фильтры.
  • Газовые фильтры.
  • Топливные фильтры, в том числе дизельные и авиационные.
  • Контроль засорённости теплообменников.
  • Фильтры гидравлической жидкости.
  • Коалесцирующие фильтры.
  • Фильтры твердых частиц с обратной промывкой.
  • Воздушные фильтры для вентиляции и систем кондиционирования, в том числе с обратной продувкой.
  • Фильтры питьевой воды и систем орошения.
  • Сажевые фильтры дизельных двигателей.
  • Системы охлаждения трансформаторного масла.
  • Пылеуловители.

Задачка: что будет показывать манометр?

2aterney

У вас происходит падение давления из-за малого прохода до редуктора и… низкого давления на входе(в стояке).

)) Вы думаете что 3 бар — это давление на выходах обоих потребителей? Не, это давление между клапаном редуктора и тройником или коллектором…, т.е. до участка с повышенным сопротивлением, непосредственно после клапана. И если поставить манометры в точках разбора, то при открытии второго потребителя, показания на первом значительно упадут, а на редукторе остануться прежними. Т.е. открыв один потребитель, у редуктора клапан практически полностью открывается. А то, что при открытии второго потребителя у вас значение на манометре не меняется, говорит о том, что давление на входе не в состоянии компенсировать потери в вашей системе. Коллектора всегда большего диаметра, чем отводы от них. Делается это как раз для компенсации — при одинаковом давлении большая труба пропустит больше воды. А если иметь отвод от стояка на 1/2, потом увеличить проход коллектором, а затем опять уменьшить на потребителе — ни фига хорошего не выйдет — полдюймовый отвод на стояке будет все ваши ухищрения сводить на нет.

Не понял… А я о чем написал? Именно так и есть чем больше проход — тем лучше компенсация. Т.е., в моем описании, я редуктор оставлял одинаковым — 3/4, изменяя только диаметры труб, но если для второго случая прменить редуктор на 1/2, то взаимовлияния вырастут еще больше, в виду того, что проход еще больше уменьшиться.

2Ежачок

)) Ваш ответ является всего лишь вариацией, а потому, в общем, является не совсем верным. Ну а если присовокупить и вот этот ваш ответ:

…то можно считать что совсем неверный в виду неправильного понимания назначения и работы редуктора давления. Правильным, для всех случаев, будет ответ вида: при правильно рассчитанной системе показания манометра без потока и с установившимся потоком будут идентичны(погрешность не учитываем). В системе с изменяемым потоком показания манометра будут отличаться от показаний системы без потока, в виду некоторой инерционности всей системы. Т.е. задавшись целью можно добиться одинаковых значений показаний манометра, за вычетом неотвратимых потерь.

Оцените статью:
Оставить комментарий