Датчики давления. типы, характеристики, особенности, подбор
Содержание
- 1 Как установить датчик давления в колеса автомобиля?
- 2 Как выбрать датчик абсолютного давления
- 3 Проверка электрического датчика давления масла
- 4 Виды пьезодатчиков
- 5 Обзор современных пьезодатчиков
- 6 Как выбрать типоразмер устройства
- 7 Преобразователь давления. Общая информация
- 8 Отличие пьезодатчиков от других звукоснимателей
- 9 Краткая история
- 10 Описание механического датчика
- 11 Датчики на впускном коллекторе и дроссельной заслонке Honda Civic
- 12 Где находится ДАД
- 13 Система косвенного измерения давления
- 14 Советы по выбору
Как установить датчик давления в колеса автомобиля?
Сложность самостоятельно установки зависит от типа выбранной системы. Например, обычные механические датчики, не предполагающие передачу данных на центральный блок управления, не требуют специального оборудования, разборки колеса. Достаточно установить колпачки с встроенными «манометрами».
Электронные датчики в виде вентиля являются наиболее популярными. Обычно процесс установки включает следующие основные этапы:
колесо бортируется – вместо стандартных вентилей устанавливаются электронные датчики:
далее выполняется кодировка датчиков, их настройка:
в салоне осуществляется установка специального приемника – на который и передаются все данные о давлении в колесах:
Иногда возникает необходимость установки новых датчиков на место старых. В первую очередь нужно определить, где стоят компоненты системы на самом транспортном средстве. Необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами монтажа. Если должный опыт отсутствует – стоит обратиться за помощью к профессионалам. Особенно если автомобиль приобретался новый и он до сих пор на гарантии.
Использование системы контроля давления воздуха позволяет избежать серьезных неприятностей на дороге. Нередко водитель просто не замечает пробитие колеса, продолжает ехать на спущенной шине. Следствием подобного может стать лопина на шине. Что приведет к заносу и аварии.
Датчик давления в шинах позволяет постоянно осуществлять мониторинг колес. Необходимо лишь своевременно осуществлять замену батареек.
Как выбрать датчик абсолютного давления
Используя каталог НПП Прома, можно выбрать и купить датчик абсолютного давления, соответствующий необходимым параметрам и характеристикам:
- предельные значения выходящего постоянного тока;
- напряжения питания;
- диапазон нагрузочного сопротивления;
- предел допустимой погрешности;
- доп. температурная и иная погрешность;
- климатическое исполнение датчика и температура рабочей среды;
- степень защиты по ГОСТ;
- наработка на отказ.
Стоимость прибора варьируется в зависимости от функционала и типа устройства, а также от корпуса, метода крепления и технических и эксплуатационных характеристик. Даже для работ одной отрасли могут использоваться абсолютно разные датчики.
НПП Прома специализируется на разработке и внедрении приборов автоматизации в производственный технологический процесс. Несколько десятков лет плодотворной работы конструкторского бюро, применение инноваций в технологии производства — позволяет НПП на должном уровне комплектовать устройствами своего изготовления ведущие промышленные, производственные объекты РФ.
Простота обслуживания приборов – датчиков абсолютного давления, упрощает монтаж, замену, чистку преобразователей, не отражаясь на производственных скоростях, не допуская снижения мощностей. Соотношения цена/качество – лучшее на рынке измерительного приборостроения. Сервисное обслуживание и широкая география поставок – делают сотрудничество с НПП Прома экономически привлекательным, максимально комфортным.
Компания НПП «Прома» является одним из ведущих производителей продукции для автоматизации промышленных производств в города России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар, Рязань.
Проверка электрического датчика давления масла
Проверка датчика мультиметром
Электронные датчики давления масла, используемые, как на иномарках, так и отечественных авто, в частности, на автомобилях ВАЗ-2114 и других современных «Ладах», проверить несложно. Их устройство аналогично тому, где используется реостат, однако они попросту размыкают цепь при определенном давлении. Соответственно, его проверка еще проще. Для этого нужно:
- Установить мультиметр в режим «прозвонки» (разрыва) электрической цепи.
- Обеспечить герметичное соединение воздушного насоса и входного (чувствительного) отверстия, куда подается воздух. Тут аналогично необходимо обеспечить качественную герметизацию, поскольку от этого напрямую зависит результат эксперимента.
- Один щуп мультиметра установить на центральный выходной контакт датчика, а второй — его корпус, «массу».
- Одновременно с этим с помощью насоса подать на датчик давление воздуха около 1…1,5 атмосфер. Сильно дуть не нужно, чтобы не повредить мембрану. Если датчик исправен, то электрическая цепь разомкнется почти сразу, под механическим воздействием штока, находящемся в жесткой связи с изгибаемой чувствительной мембраной датчика давления масла.
Как понятно из схемы работы датчика, если цепь разомкнулась (фиксируется мультиметром), значит, датчик исправен. В противном случае — нет. В редких случаях вместо датчика проблему, почему горит лампочка масла, необходимо искать в неисправной (перебитой или с поврежденной изоляцией) проводке.
Также работоспособность датчика давления масла можно проверить и другим методом. Так, нужно снять питающий провод с датчика и замкнуть его на «массу». Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. В противном случае датчик неисправен.
Проверка двух датчиков
На некоторых современных машинах устанавливают два однотипных («новых») датчика давления. Первый рассчитан на значение абсолютного давления в диапазоне около 0,15…0,45 атмосфер, и предназначен для размыкания контрольной лампы после запуска двигателем. Его проверка аналогична, и соответствует описанной выше процедуре. То есть, подключение такое же. Его цепь должна размыкаться при нагнетании в нем давления в указанном диапазоне.
Второй датчик предназначен для контроля давления масла на работающем двигателе. Он по типу аналогичен первому, но его отличие заключается в том, чтобы контролировать верхнюю границу масла (дабы не допустить его возрастания до критического значения). Верхнее значение может быть разным, и отличается у конкретных моделей автомобилей. Однако в большинстве случаев оно находится около 1,8 атмосферы. При достижении этого уровня давления или выше цепь контакта должна замыкаться, и соответственно, на приборной панели должна активироваться сигнальная лампа давления масла в системе двигателя.
Проверка датчика давления с помощью лампочки
Для проверки электрического (нового) датчика давления масла вместо мультиметра можно воспользоваться лампочкой, рассчитанной на работу под напряжением 12 В постоянного напряжения, а также блока питания (аккумулятора) и компрессора (желательно с манометром). Алгоритм проверки следующий:
Схема подключения
- К контактам лампочки необходимо присоединить два провода.
- Один из концов провода, идущий на лампочку, присоединить к выводному контакту датчика давления.
- Массу от блока питания (или минус от аккумулятора) соответственно присоединить на корпус (массу) датчика.
- К другому проводу на лампочке присоединить плюс от блока питания или аккумулятора.
- Если датчик исправен, то после включения блока питания (или просто при возникновении контакта от аккумулятора) лампочка должна засветиться. В противном случае датчик сразу можно считать неисправным.
- Далее для проверки необходимо с помощью компрессора или насоса подать на чувствительный элемент датчика давление около 0,5 атмосферы. Значение давления может быть разным, и это зависит от того, на какое именно давление рассчитан датчик. Обычно оно находится около уже упомянутой 0,5 атмосферы.
- При возрастании давления до указанного значения (критического для датчика) лампочка должна потухнуть, поскольку при этом в корпусе датчика разомкнется контрольная электрическая цепь. Если этого не произошло, то датчик также можно считать негодным.
Вместо компрессора вполне можно обойтись обычным автомобильным и даже велосипедным насосом, которые без проблем выдадут необходимые полатмосферы давления воздуха.
Виды пьезодатчиков
По своему строению пьезоэлектрические устройства достаточно просты. Сущность преобразования в электрический сигнал у них сложнее, чем у магнитных звукоснимателей.
В виде таблеток
Самые популярные звукосниматели — это датчики в виде таблетки. Также они напоминают присоску. Широкое распространение получили за счет относительно небольшой цены и легкости размещения на инструменте. Их устанавливают как внутри, так и снаружи на липучки. По большей части пластинки регистрируют вибрацию корпуса. Чтобы добиться звучания, придется пробовать менять месторасположение устройства по всему корпусу гитары.
В виде узких палочек
Электрозвукосниматели, изготовленные в форме палочки, не слишком дешевые. Но это компенсируется их качественным звучанием, так как датчик полностью снимает вибрацию струн. Место их установки — под нижний порожек. Установить новичку такой элемент непросто, поэтому следует обратиться за помощью к профессиональному музыканту.
Обзор современных пьезодатчиков
На рынке существует широкий ассортимент съемных электрических и контактных звукоснимателей. Разработчики совершенствуют элементы. Некоторые хотят добиться натурального мягкого звучания классической гитары, а другие стремятся привнести новый необычный звук.
Компания из Финляндии B-Band выпускает датчики, а также усилители к ним. Для акустических гитар они производят два вида звукоснимателей. UST выполнен в виде тонкой полоски, которая размещается в углублении около нижнего порожка. Устройство ATS устанавливается внутри корпуса при помощи липкой пленки. Реагирует на вибрации деки. Электродатчики имеют широкий звуковой диапазон и могут использовать с любыми струнами.
Компания L. R. Brass производит качественные звукосниматели, которые выражают все нюансы звучания инструмента. Можно сравнить со студийными профессиональными микрофонами. Модель iBeam подойдет для гитаристов, которые предпочитают исполнять соло-партии и джазовые композиции. LB6 умеет подавлять обратную связь. Подходят для громкой игры. Не меняют звук — изготовлены из тех же материалов, что и порожки гитары.
Компания Scheltler выпускает качественные модели звукоснимателей для многих инструментов. Датчики сочетаются с реверберацией и фейзером. Серия STAT идеальна для тех, у кого набита рука по игре джаза и рока.
Как выбрать типоразмер устройства
Исходными данными для выбора служат следующие факторы:
- Желаемая точность в показаниях прибора.
- Минимальные габаритные размеры пространства, в котором предполагается установка.
- Внешние условия функционирования.
- Необходимое быстродействие.
- Требования к комплектации.
- Трудоёмкость регламентного обслуживания.
Общая схема системы вентиляции общественного или промышленного здания довольно сложна, и включает в себя использование приборов разного назначения.
Для них требуется широкий диапазон предельных значений давления, как правило, от 2500 Па до 250 Па, при периодически возникающих запросах до 25 Па. Традиционные сенсорные изделия для поддержания необходимой производительности сенсора поддерживают только один калиброванный полный диапазон шкалы, что требует использования 3–5 или даже более отдельных систем для покрытия требуемого диапазона контролируемых величин.
Поэтому на практике преимущество получают предложения, которые позволяют при помощи одной системы перекрывать весь требуемый диапазон, поддерживая при этом оптимизированные калиброванные характеристики изменений свойств воздуха. С помощью таких устройств многообразие датчиков может быть оптимизировано при сохранении самого высокого в отрасли уровня производительности. Такие устройства, хотя и являются специфичными для определённых целей, позволяют потребителям сокращать количество самостоятельных узлов в вентиляционной системе в 3…5 раз или более, существенно экономя на стоимости материалов и энергоресурсов. Упрощается также установка и обслуживание.
Таким образом, для решения поставленных задач рассматриваемые устройства должны обеспечивать работоспособность в диапазоне давлений воздуха от 25 до 2500 Па, подключаться не менее чем к 3…5 калибрующим устройствам, обеспечивать возможность дистанционного обслуживания.
Важно использовать по месту несколько систем, оснащённых рассматриваемыми датчиками, что позволяет пользователю изменять диапазоны измерений по мере необходимости. Это обеспечивает баланс воздушных потоков в помещениях и оптимизирует производительность для каждой отдельной системы воздуховодов здания
Преобразователь давления. Общая информация
Датчик давления общепромышленный PTE5000 Датчик давления общепромышленный CER-1 Преобразователь абсолютного давления. Датчики Klay. |
Преобразователь давления — измерительный прибор, предназначенный для непрерывного измерения давления различных сред и последующего преобразования измеренного значения в унифицированный выходной сигнал по току или напряжению. Преобразователи давления часто называют датчиками давления. Давление определяется как единица силы создаваемая на единицу площади поверхности. В системе СИ единицей измерения давления является Паскаль (Па). Один Паскаль равен силе в один Ньютон, приложенной на площадь в один квадратный метр (Па = Н / м2). В зависимости от вида измеряемого давления, преобразователи давления делятся на:
|
Единицы | Па | кПа | МПа | кгс/м2 | кгс/см2 | мм рт.ст. | мм вод.ст. | бар |
1 Па | 1 | 10–3 | 10–6 | 0,101 971 6 | 10,197 16 х 10–6 | 0,007 500 62 | 0,101 971 6 | 0,000 01 |
1 кПа | 1 000 | 1 | 10–3 | 101,971 6 | 0,010 197 16 | 7,500 62 | 101,971 6 | 0,01 |
1 МПа | 1 000 000 | 1 000 | 1 | 101 971,6 | 10,197 16 | 7 500,62 | 101 971,6 | 10 |
1 кгс/м2 | 9,806 65 | 9,806 65 х 10–3 | 9,806 65 х 10–6 | 1 | 0,000 1 | 0,073 555 9 | 1 | 98,066 5 х 10–6 |
1 кгс/см2 | 98 066,5 | 98,066 5 | 0,098 066 5 | 10 000 | 1 | 735,559 | 10 000 | 0,980 665 |
1 мм рт.ст. (при 0 °C) | 133,322 4 | 0,133 322 4 | 0,000 133 322 4 | 13,595 1 | 0,001 359 51 | 1 | 13,595 1 | 0,001 332 24 |
1 мм вод.ст. (при 0 °C) | 9,806 65 | 9,807 750 х 10–3 | 9,806 65 х 10–6 | 1 | 0,000 1 | 0,073 555 9 | 1 | 98,066 5 х 10–6 |
1 бар | 100 000 | 100 | 0,1 | 10 197,16 | 1,019 716 | 750,062 | 10 197,16 | 1 |
Отличие пьезодатчиков от других звукоснимателей
По техническим характеристикам и принципу работы пьезодатчики отличаются от других звукоснимателей. Несмотря на то что синглы и хамбакеры наиболее актуальны у гитаристов, они имеют ряд недостатков при сравнении. Популярными они стали из-за того, что являются частью электрического инструмента.
- Звукоснимателя для электрогитар представляют собой магнитные устройства с обмоткой. Они реагируют только на колебания струн, тогда как съемные датчики для акустики взаимодействуют еще и с корпусом.
- Обычные звукосниматели взаимодействуют только со струнами из ферромагнитных материалов (металлические с обмоткой из никеля или стали). Пьезо-элементы «видят» любой тип струн.
https://youtube.com/watch?v=tYr01-MPqUA
Основное преимущество «таблеток» и «палочек» состоит в том, что они легко снимаются и устанавливаются. При идеальном музыкальном слухе можно установить устройство в нужном месте для качественного звучания инструмента.
Краткая история
Школа автодиагностики Алексея Пахомова начала работу в 2011 году. Основным направлением деятельности было выбрано производство обучающих видеокурсов. Самый первый курс «Диагностика бензиновых двигателей» имел такой значительный успех, что было решено продолжить работу в этом направлении. В результате был разработан широкий портфель видеокурсов, посвященных автодиагностике.
Сегодня школа вышла на качественно новый уровень. На платформе дистанционного обучения «Прометей» создана целая система по подготовке специалистов автосервиса в области диагностики двигателей и электронных систем автомобиля. Выпускниками, не теряющими связь со школой, стали более 2300 специалистов из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Статьи, которые будут размещаться в журнале «АБС-авто», по существу, являются переформатированными для печати видеоматериалами, подготовленными специалистами школы для известного профессионального российского журнала.
В своих обучающих курсах я почти не касался одного измерительного датчика, применяемого в мотортестерах. Речь идет о датчике давления/разрежения, имеющего предел примерно ± 1 Bar. В разных мотортестерах этот датчик имеет различные названия, но давайте в нашем разговоре будем называть его просто «датчик разрежения», потому что чаще всего измерять с его помощью приходится именно разрежение, т.е. давление ниже атмосферного.
Описание механического датчика
Механические датчики давления пользуются большей популярностью у потребителя, что объясняется их главным преимуществом – независимостью от электричества. Для включения прибора не требуется дополнительная розетка.
Основное назначение прибора – включение и выключение насосного оборудования при достижении определенных значений давления. Подключение насоса к системе осуществляется через датчик.
Наиболее распространенная модель механического датчика – РДМ-5, его основными узлами являются следующие элементы:
- Металлическая платформа.
- Поршень.
- Мембрана.
- Большая и малая пружина.
- Болты и гайки регулировки.
- Корпус из пластика.
- Электрические контакты.
В зависимости от выполняемых функций и наличия дополнительных узлов все датчики можно разделить на несколько групп:
- Простые реле давления.
- Реле давления с дополнительным датчиком защиты от «сухого» хода.
- Контроллеры давления, оснащенные манометрами, датчиками, имеющие возможность выполнять различные функции.
Стоит отметить, что электронный датчик давления воды в системе водоснабжения со встроенным реле давления и манометром имеет более сложное устройство, чем механические приборы. Благодаря наличию множества функций электронные приборы позволяют предотвратить перепады давления воды в системе водоснабжения. Независимо от работы насоса вода подается с равномерным напором. Использование такого прибора в водопроводной сети частного дома делает более удобным и легким полив насаждений на приусадебном или дачном участке. Это особенно актуально для садоводов в жаркий летний сезон.
Датчик давления в водопроводе для контроля работы насоса в большинстве случаев присутствует в системе водоснабжения с гидроаккумулятором (детальнее: «Правильное подключение гидроаккумулятора к системе водоснабжения – инструкция по установке»)
Важно понимать, что для частного строения, расположенного в местах с постоянными перебоями электропитания, лучше всего установить накопительную емкость большого объема. Оптимальным местом расположения гидробака в этом случае будет чердачное помещение
Монтаж датчика выполняется на участке водопровода непосредственно перед накопительной емкостью. Основная функция датчика – постоянное измерение давления воды в сети и сравнение их с установленными значениями.
Вся система работает по определенной схеме. При снижении давления воды ниже установленных значений происходит замыкание контактов, и насос начинает забор воды. Заполнение гидробака водой приводит к повышению давления внутри емкости и при достижении верхних заданных параметров контакты размыкаются и насос выключается.
Периодичность включения и выключения насоса зависит от следующих показателей:
- Объем накопительного резервуара.
- Напор воды в системе.
- Количество потребляемой воды.
Подача воды в точки разбора вначале осуществляется из накопительной емкости. С уменьшением ее объема в гидробаке давление в системе также понижается, что приводит к включению насоса. В результате вода наполняет гидроаккумулятор и поступает в открытые краны точек разбора. Работа насоса не прекращается до тех пор, пока давления в накопительной емкости не достигнет верхнего предельного значения.
При выборе гидроаккумулятора следует учесть несколько факторов. В частности речь идет о количестве проживающих людей, наличии сантехнических приборов и их количестве. Объем накопительной емкости должен обеспечивать бесперебойную подачу воды во все точки разбора.
Датчики на впускном коллекторе и дроссельной заслонке Honda Civic
НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ. ОКОНЧАНИЕ 20.08.2019
Случайная статья узнай что то новое
Honda Civic EJ9: Электроника моторного отсека D14A4, D14A3 и других ДВС
После того как вы открыли в первый раз капот, вы увидели много проводов, датчиков, разъемов. Вы, возможно, испугались предстоящей работе. Но пугаться не стоит, попробую объяснить, какие датчики есть на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, а так же их особенности в двигателях D14 и D14.
MAP
Manifold Absolute Pressure — Датчик абсолютного давления впускного коллектора, он же ДМРВ. Чаще всего встречал именно как на изображении снизу, датчик одинаковый по креплениям, и параметрам на многих моделях Honda. Находится на дроссельной заслонке — сверху. Диапазон измеряемого давления в впускном коллекторе от 10 до 170 кПа. Диапазон выдаваемых значений показан в таблице (есть версии с размерностью от 400 до 4770 мВ). При расположения ключа сверху, очередность проводов: 1 — Питание, 2 — Земля, 3 — Сигнал. Всего: 3 провода.
Метод измерения MAP
- Рассоединить электрический разъем MAP датчика.
- Включить зажигание, двигатель не запускать!
- Проверить напряжение на разъем, 5.0 В.
- Вывернуть винты датчика MAP.
- Отсоединить датчик от дроссельной заслонки.
- Подключить разъем, включить зажигание, двигатель не запускать!
- Вольтметр подключить к сигнальному проводу (красно-зеленый) и массе кузова.
- Сверить с таблицей параметров значения сопротивлений.
Датчик абсолютного давления MAP Honda Civic
Глубина разрежения, мм рт. ст. | Величина сигнального напряжения, В |
3.0 | |
127 | 2.5 |
254 | 2.0 |
381 | 1.5 |
508 | 1.0 |
635 | 0.5 |
Таблица значений напряжения датчика MAP
TPS
Throttle Position Sensor — датчик положения дроссельной заслонки, отслеживает степень открытия. Полное открытие, полное закрытие, четверть, восьмая часть и т.д. имеет 3 контакта, крепится клепками к дроссельной заслонке на уровне оси поворота. Черный датчик на боку дроссельной заслонки. Итог: 3 провода, питание от 5 вольт.
IAT и TA
Intake Air Temperature — датчик температуры воздуха во впускном тракте. Двухконтактный датчик по измерению температуры воздуха во впускном тракте, благодаря его измерениям, контрольный блок ECU вносит характеристики в режим холостого хода. Крепится либо в коробе фильтра, либо непосредственно в трубке впуска. Значения такие же, как и на TA.
Temperature Air — Датчик температуры воздуха. Тоже датчик воздуха во впускном коллекторе, но устаревший вариант измерения температуры воздуха, так же полярность не имеет значения, в разных моделях использовался один и тот же. Крепился в задней нижней части впускного коллектора на 2х винтах. Винты обычно закислены, шляпки срезаются дремелем. Можно менять с разных моделей Honda. Итог: 2 провода, полярность не важна.
Датчик температуры Honda Civic впускного коллектора
Температура, °С | Сопротивление, кОм |
-20 | 12 |
5 | |
20 | 2 |
40 | 1 |
80 | 0.5 |
101 | 0.4 |
121 | 0.2 |
Таблица сопротивлений датчика температуры
Инжекторная форсунка
Форсунка, в двигателях серии мотора D установлено 4 штуки, на каждый цилиндр по 1 форсунке. Необходимы для распыления топлива под действием высокого давления. Благодаря току в обмотке, сердечник открывает или закрывает канал. Сопротивление каждого вида форсунок — разное, поэтому будьте внимательны. Были случаи установки неправильных форсунок, и сгорала часть блока ECU. Более подробнее в статье. Все четыре форсунки одним контактом соединены на сплиттере. По другому контакту, проходит сигнал на форсунку. Итог: 4 форсунки = 8 проводов, из них 4 сигнальные и 1 общий — питание.
Топливная форсунка Honda Civic в разрезе
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
www.ej9.ru
Где находится ДАД
Крепление ДАД на кузове.
Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.
Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Система косвенного измерения давления
Данная конструкция является наиболее просто устроенной. Потому стоимость её сравнительно невелика. Фактически она является расширением программного блока ABS. Фактически, система регистрирует не отсутствие давления, а уменьшение габаритов колеса.
При наличии прокола, выходе воздуха и покрышки диаметр его уменьшается. Соответствующая информация передается в ЭБУ, после чего сравнивается с заданными стандартными параметрами. Обнаружение несоответствия позволяет определить, в каком именно колесе присутствует прокол. Далее «загорается» сигнал о недостаточном давлении.
Ещё одна разновидность – осуществляется измерение частоты вращения колес. Подобное решение также представляет собой подпрограмму, встроенную в систему ABS. Определяется отрезок пути для каждой шины. Далее полученная информация проверяется, сравнивается с записанной в ABS. Несоответствие обозначается соответствующим сигналом.
- сравнительно низкая цена;
- отсутствие дополнительных конструктивных элементов.
Имеется и существенны недостаток: низкая точность. Порог отклонения от указанного давления составляет 30%.
Советы по выбору
Механические реле есть простые, недорогие и очень популярные. Как правило, они сделаны отечественными производителями. Модели иностранных компаний и дороже, и оснащены большим количеством приспособлений. В них есть шкала для регулировки, встроенный манометр и другие полезные устройства.
Механические реле имеют огромную популярность у владельцев загородных домов. Это можно объяснить следующими факторами:
- эти устройства довольно простые по конструкции, что обусловливает надежность их работы;
- их огромным преимуществом является независимость от электроснабжения – и не нужна отдельная розетка для подключения;
- цена на такое изделие будет значительно ниже, чем на электронные аналоги.
Что касается электронных датчиков давления, то эти агрегаты очень чутко реагируют на любые, даже малейшие колебания и отклонения от заданных параметров, предусмотрена и защита от сухого хода. На рынке представлены также модели, для которых предусмотрен автоматический пуск системы после аварийного выключения. Такие системы даже уведомляют владельца о неполадках, отправляя ему на мобильный телефон предупреждения. Имеется и масса других полезных дополнительных функций.
Можно сгруппировать датчики давления по признакам их полезных функций и стоимости. Следует выделить такие три основные группы, как:
- простой контроллер давления;
- дополнительное реле защиты от сухого хода (поставляется в паре с обычным контроллером);
- сложный датчик давления (дорогостоящий прибор с манометром и массой функций).
Очевидно, что дорогие электронные реле устроены не сложнее механических, но и задачи, с которыми справляются эти приборы, намного обширнее. Так, электронные датчики имеют дополнительный регулятор, предотвращающий резкие колебания давления воды в системе. В результате этого обеспечивается равномерность напора воды независимо от того, включен или отключен насос в данный момент. Такие контроллеры обычно устанавливаются вместе с гидроаккумуляторами. Это устройство контролирует непрерывное измерение давления в системе и сравнение полученных показаний с заданными.
Таким образом, выбор устройства определяется, прежде всего, исходя из поставленных перед системой водоснабжения задач. Если комплекс нужен для обеспечения подачи воды, например, на даче или в небольшом деревенском домике, то нет нужды тратить деньги на приобретение сложной и дорогой системы. Лучше купить простые механические датчики отечественного производства. Если же речь идет о масштабном загородном доме и обеспечении жизнедеятельности, например, большой семьи с детьми, то, очевидно, стоит все же пойти на более существенные траты и приобрести солидное импортное оборудование с большим ресурсом и производительностью.