Как правильно подключить активную антенну к магнитоле в машине

4 Изготовление усилителя по двухкаскадной схеме своими руками

Усилитель своими руками для автомагнитолы выполняется по классической схеме с восемью основными резисторами. Таким образом, резисторы R1, R2, R4 и R6 предназначены для стабилизации изменений в транзисторах типа VT1  в случае изменения напряжения или температуры. Элементы в схеме выбираются так, чтобы обеспечить максимальную характеристику амплитуд и частот усилителя.

Усилитель для автомагнитолы своими руками

Помимо этого, в схеме применяются и специальные биополярные транзисторы типа 2SC29 c частотой менее 1 ГГЦ. Это позволяет минимизировать степень шумов, которые производятся самим усилителем. Все элементы двухкаскадной схемы монтируются на специальной плате с помощью припайки. Паять элементы можно собственноручно либо обратиться к специалисту-электронщику, который проведет подсоединение в правильной последовательности согласно схеме. Плату можно приобрести из комплекта деталей все той же фирмы Мастер-Кит. Найти деталь можно в специализированных магазинах.

После сборки  самодельного  радиоусилителя необходимо выполнить соединение контактов: вход усилителя со входом антенны, выход с помощью специального кабеля сопротивлением не менее 75 ОМ идет на радиоприемник. Кабель можно дополнительно заизолировать и закрепить непосредственно на плате хомутами, продев их в специально предусмотренные отверстия

Очень важно при соединении усилителя с электропитанием самого автомобиля строго соблюдать полярность

Радиоусилитель магнитолы авто

Для питания с сетью лучше использовать напряжение в 12 вольт и подключать плату к выходу магнитолы ANT. В таком случае  напряжение будет подаваться при включении автомагнитолы. Если вы устанавливаете устройство с внешней стороны автомобиля, следует позаботиться о дополнительной изоляции и герметичности корпуса, однако лучше устанавливать усилитель радиосигнала в непосредственной близости к антенне.

Преимущество самостоятельного изготовления детали в том, что при необходимости можно изменить схему и получить на выходе более четкий сигнал и минимизировать количество возникающих помех.

https://youtube.com/watch?v=mjqyxb5soso

Подключение антенны к магнитоле

Подключение АПРА к магнитоле представляет собой электрическую коммутацию, обеспечивающую надежный контакт звуковоспроизводящей аппаратуры с антенной. В общем случае подключение пассивной радиоантенны автомобиля осуществляется через штекер или разъем к антенному гнезду ISO-стандарта в соответствии с инструкцией по установке и подключению штатной антенной системы.

При установке активной АПРА, оснащенной двумя проводами для подключения электропитания и выводом для подключения к магнитоле, алгоритм подключения более расширенный:

  • черный провод приемного устройства необходимо подсоединить к кузову авто, создавая минусовой контакт;
  • синий провод (как вариация красный) подключается к магнитоле;
  • провод питания усилителя подключается к головному устройству.

Обратите внимание! При таком способе подключения электропитание будет поступать на усилитель только при работающей магнитоле

Как различают радиоантенны по типу усиления

В зависимости от типа усиления антенны могут быть активными и пассивными. Разница в их работе выражается следующим образом:

  • пассивные антенны ловят уже имеющийся сигнал;
  • активные не только принимают сигнал, но и усиливают его качество.

Стоит отметить, что активные антенны предпочтительнее при поездках за город, так как позволяют слушать радио, смотреть телевизор или пользоваться навигатором без каких-либо ограничений.

Рабочие диапазоны антенн для авто

В магазинах предлагается большое количество разнообразных моделей всех видов антенн. Чтобы не ошибиться и купить действительно надёжную автомобильную антенну, необходимо выбирать устройства со следующими диапазонами работы:

  • радиовещание (частоты FM и AM от 70 до 108 МГц);
  • телевидение (частоты DVB — T, не превышающие 900 МГц);
  • навигация (частоты GPS около 400 МГц);
  • радиосвязь (частоты СВ около 27 МГц).

Существует мнение, будто внешняя автомобильная антенна принимает сигналы лучше внутренней. Однако внутренние антенны стоят гораздо дешевле, отсюда и их не самое лучшее качество. Но при использовании в черте города они вполне способны обеспечить водителю надлежащее качество сигнала.

Что нужно знать, чтобы подобрать правильный разъём

При выборе антенны стоит обратить внимание на её разъём. Скорее всего, разъём антенны без проблем подойдёт ко всем моделям автомагнитол, однако лучше подстраховаться

В момент покупки можно попросить продавца подключить антенну к вашей автомагнитоле и проверить, удастся ли ему это сделать.

Важно удостовериться перед покупкой автомобильной антенны, что ее разъём подойдет к гнезду вашей магнитолы

Рейтинг лучших моделей

Рейтинг автомобильных антенн включает модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.

Триада 55 Turbo

Устройство российского производства улавливает волны УКВ и FM-диапазонов. Модель подходит к автомагнитолам любых типов, устанавливается она на лобовом стекле. Радиоантенна способна улавливать сигналы на расстоянии до 150 км от источника. В комплект входит антенный адаптер для автомагнитолы и фильтр, устраняющий большинство городских помех.

Установка автомобильной антенны осуществляется с помощью штуцера и питающего кабеля. Большая длина провода дает возможность скрытого монтажа без использования удлинителей.

Automania Digital TV/FM

Модель используется не только для прослушивания радиостанций, но и просмотра телевизора. Это удобно для водителей пассажирского транспорта, совершающих междугородние поездки. Аппарат имеет овальную форму и 2 ответвления со спиралевидной укладкой провода.

Прибор оснащен встроенным усилителем, улучшающим качество слабого сигнала. Антенна хорошо работает при низких и высоких температурах. Прибор запитывают от напряжения 12 В. Фиксируется модель на лобовое стекло с помощью клейкой ленты.

Bosch AUTOFUN

Выдвижная антенна для автомобиля понравится любому водителю, привыкшему слушать музыку во время поездок. Немецкая модель устанавливается на лобовое стекло, минимальные размеры позволяют ей не загораживать обзор. Корпус круглой формы оснащен светодиодным элементом, отражающим режим работы, и штекером, через который подключается питающий кабель на 12 В.

Блок снабжен 2 усиками, захватывающими сигнал. Устанавливая прибор, металлические стержни разводят так, чтобы они образовывали прямой угол.

Phantom TV Impulse

Антенна для радиоприемника улавливает несколько типов сигналов, в том числе цифровых. Треугольный корпус оснащен светодиодным элементом и логотипом разработчика. Все провода располагаются на одной стороне. Усики распределяются вдоль стекла, что расширяет диапазон работы устройства.

Питающий кабель соединен с телевизионным выходом. Последний подходит для настройки всех моделей телевизоров. Питающий провод можно соединить с аккумулятором без переходников. В комплект входит усилитель.

Триада ВА Евро 65

Это наиболее простая и дешевая модель наружных антенн. Конусообразный корпус имеет единственный усик, расположенный под наклоном 60°. Аппарат можно поставить на крышу. В верхней части автомобиля проделывают отверстие, куда вставляют штырь антенны. Фиксируют устройство гайкой. Питающий кабель вводят в желоб под обшивкой. Дальность действия составляет 90 км.

Длина наружной части — 20 см. Компактный прибор устойчив к механическим повреждениям. При воздействии ветра антенна быстро восстанавливает прежнее положение. Пассивное устройство улавливает только радиосигналы.

Lemm Turbo AT-2001

Хорошая телескопическая антенна сделана из нержавеющей стали и силумина. Центральная часть расширена, что позволяет установить резиновый уплотнитель и крепеж. Для фиксации в кузове проделывают отверстие диаметром 4 мм. Стержень длиной 2 м позволяет настраивать антенну на прием сигналов любых диапазонов.

Наличие длинного прутка вызывает и неудобства. Стержень цепляется за ветки и перекладины. Аппарат отличается увеличенной мощностью (до 2000 Вт). В комплект входит 4-метровый установочный кабель. Большой вес основного блока требует надежной фиксации. Имеется переходник для магнитного крепления.

FM Calearo ANT 77 27 085

Итальянские разработчики расширили функциональные возможности стандартной модели, добавив способность к приему GSM и телевизионных сигналов. Сделанный из прочного пластика корпус имеет вид акульего плавника. Установленный на крыше прибор не создает неудобств при езде под шлагбаумами и мостами.

В комплект включены 2 длинных провода. Аппарат может усилить как аналоговый, так и цифровой сигнал. Модель выполняется в 3 цветовых вариантах, которые будут хорошо смотреться на всех автомобилях.

Выбираем радиоантенну для автомобиля

Антенна для автомагнитолы некоторым образом отличается от принимающих устройств для других типов оборудования. Конструктивно она представляет четвертьволновый вибратор, который оснащён разного рода дополнительными усиливающими элементами.

По своей сути эти элементы и сам вибратор являются линией для приёма сигнала. Однако в качестве заземления используется сам корпус автомобиля, что позволяет линии работать в бесперебойном порядке.

Выбор антенны для магнитолы автомобиля основывается на тех конкретных требованиях, которые вы выдвигаете. Для каких именно целей будет использоваться антенна? Когда она будет эксплуатироваться? Насколько часто вы будете её применять?

Разновидности антенн для автомагнитол

По своему назначению автомобильные антенны делятся на четыре вида:

  • принимающие телевизионные сигналы — эти антенны имеют расширенный спектр действия, водителю и его пассажирам будет доступен просмотр TV-каналов в пути;
  • принимающие данные со спутников — используются для настройки и использования навигационных систем;
  • автомобильные антенны связного действия — для переговоров в пути между водителями разных транспортных средств;
  • универсальные, сочетающие в себе характеристики всех вышеперечисленных видов антенн.

В зависимости от того, в каких целях будет использоваться устройство, необходимо подбирать и саму антенну.

Спутниковая антенна для авто — скорее, роскошь, чем необходимость

Какой длины должна быть подключенная антенна для уверенного приема

 Говоря о качестве я подразумеваю чувствительность приемника магнитолы. Что такое чувствительность? Чувствительность это фактически минимальный сигнал измеряемый в вольтах, и индуцируемый от передатчика на антенне. Сигнал при котором приемник способен выдать качественное, с номинальными характеристиками воспроизведение сигнала. Чем длиннее антенна, тем выше э.д.с. на антенне, тем соответственно ниже должна быть чувствительность приемника. Но и здесь есть разумная граница, когда при увеличении длины антенны сигнал воспроизводится с лучшим качеством уже не будет. Также еще есть особенность того, какие волны вы собираетесь ловить.

 Итак, первое условие когда все воспроизводится с номинальными характеристиками, что говорится — лучше и не надо. Второй фактор, когда помехи индуцируемые на антенне будут усиливаться на равне с полезным сигналом

При этом не важно какой длины у вас антенна, вместе с увеличением длины антенны и увеличением полезного сигнала, также пропорционально будет возрастать Э.Д.С. и нежелательного сигнала — помех. Здесь важно чтобы приемник был избирательным, то есть ловил «полезный» сигнал

  Как правило, чувствительность и избирательность приемника зависит от производителя, у брендовых качественных приемников достаточная чувствительность порядка 5 микровольт, для того чтобы обеспечивать уверенный прием с штатной антенной порядка 0,5 м. Этого вполне достаточно для применения в городе и за городом до 40-50 км от передатчика.  Но и здесь однозначное заявление о высокой чувствительности и избирательности не всегда является панацеей. Таак в городе насыщенном помехами, смежными радиостанциями, через каждые несколько десятых МГц, приемник может выдавать нежелательные помехи и шумы. Конечно, качество передающей аппаратуры в настоящее время довольно высоко и этот исход маловероятен, но все же. Также расстояние уверенного приема зависит и от ландшафта местности. На открытой местности прием будет уверенный на значительном расстоянии, в городе где часто встречаются металлоконструкции, сигнал может резко пропадать. Возникают резонансные явления, когда волны либо усиливаются, либо значительно ослабевают, в следствии экранирования и их особенностей распространения. Теперь как раз немного о принципе распространия длинных и коротких волн. Принцип аналогичен распространению световых волн. Более длинные волны более хорошо, если можно так сказать, поддаются дифракции, огибанию поверхностей, в следствии чего распространяются гораздо дальше с меньшими потерями. Короткие волны, при встрече препятствия, фактически меняют угол распространения. Одно два препятствия и они уже «сбились с пути». 

Внешние и внутренние — их преимущества и недостатки

В базовой комплектации автомобиля в подавляющем количестве случаев используется внешняя антенна для радио. Она стилизована конструкторами под дизайнерское оформление ТС, оптимизирована с точки зрения технических параметров, выполнена с расчетом конструктивных элементов. Внешнее исполнение антенны имеет лучшие характеристики радиоприема.

Мода на внутренние антенны пришла в середине 80-х. Их преимущество:

  • она защищена от вандалов;
  • внутренние антенны 80-х оснащались встроенными усилительными устройствами, которые запитывались от бортовой сети, это позволяло значительно увеличить дальность радиоприема.

В настоящее время актуальность данных преимуществ утратила силу. Во-первых, разработаны схемы питания активных антенн по сигнальному кабелю с помощью простой гальванической развязки. Сейчас подавать напряжение питания на встроенный антенный модуль можно по радиокабелю. Таким образом можно просто подключить внешнюю антенну со встроенным усилителем. Во-вторых, время антенных вандалов и воров уходит в прошлое, стоимость самих антенн невысока.

На выбор при определении типа устройства указывают недостатки внутренних антенн:

  • загромождение салона и зоны обзора, и так оснащенного дополнительными автогаджетами;
  • возможные помехи от устройств навигации, мобильной техники, других радиоустройств, расположенных в салоне;
  • недостаточная надежность устройств, их крепления.

С этих точек зрения лучше остановить свой выбор на внешних антеннах для радио.

Коротко о ситуации

Наверное каждый автолюбитель который слушает радио в своей машине задавал себе вопрос о качестве приема. Часто бывают случаи которые не совсем поддаются логическому объяснению. Например в черте города где хороший сигнал, частенько появляются шумы в колонках, сбивается RDS (на экране магнитолы белиберда вместо названия станции), притихает звук ну и прочие неприятные моменты. Я часто занимаюсь вопросами приема радиосигнала в различных областях таких как : радио, телевидение, рации различных диапазонов, спутниковый сигнал и многое другое. Было немало случаев, когда ко мне обращались с вопросами о приеме радио в авто и просили поставить внешнюю антенну, усилитель или сделать что ни будь магическое для улучшения приема в основном на трассе и за городом. Скажу сразу, это редко зависит от цены автомобиля.

Как определить что сигнал слабый

Устанавливать усилитель для антенны авто следует только в том случае, если уровень сигнала низкий. Основными признаками можно назвать:

  • Частые помехи.
  • Искажение звука при прослушивании радиостанции.
  • Потеря синхронизации изображения.
  • Периодичное полное исчезновение сигнала.

Для магнитолы усилитель является устройством, которое способно повысить уровень сигнала. При этом можно повысить качество передачи в два раза. Провести установку аппарата можно самостоятельно, проблем с этим не возникает.

Причины плохого сигнала

Усилитель для автоантенны выбирается с учетом того, какая причина привела к возникновению проблемы. Основными можно назвать:

  • Неисправность антенны и других элементов. Высокая влажность часто становится причиной появления окиси, которая ухудшает контакт.
  • Шипение и хрипы на момент прослушивания радио свидетельствует о неисправности самого приемника. В большинстве случаев проблема заключается в треснувшей плате.
  • Дополнительные помехи ухудшают качество сигнала в авто. Они могут создаваться вышками мобильных операторов, электростанциями, железнодорожными путями.
  • Удаление от источника сигнала также становится причиной снижения качества приема.
  • Дополнительные помехи могут создаваться при подключении регистратора к источнику питания через прикуриватель. Решить подобную проблему можно путем установки оборудования, которое работает от встроенного аккумулятора.

В большинстве случаев искусственные помехи и удаленность от источника становятся причиной ухудшения сигнала. Усиливать радио рекомендуется в случае частых дальних поездок.

Виды

В зависимости от конкретного рода, антенна может быть активной и пассивной. Вид антенны определяется исходя из её диаграммы направленности. Это область пространства, в которой сосредоточен максимум (пучность) основного излучения передаваемого (или принимаемого) радиосигнала. Остронаправленные антенны нужны, чтобы сигнал не распространялся в те стороны, где он не нужен. Птицам и космонавтам наземное FM-вещание ни к чему, а всенаправленное излучение привело бы к перерасходу электричества при работе радиовещательного передатчика. Вместо 15-киловаттного излучения в FM-диапазоне (66… 108 мегагерц) для населения с такой же зоной охвата (в радиусе до 100 км) хватило бы и одного киловатта.

Активная и пассивная

Активная антенна помогает усилить сигнал. Иногда она комплектуется радиоусилителем (по радиусу охвата радиостанции её называют также радиоудлинителем). В характеристиках активной антенны указано значение в децибелах, добавляемое к коэффициенту усиления самого FM-приёмника. Агрегаты бывают пассивные (0 дБ) и активные (1… 6 дБ).

  1. Петлевые. Состоят из единственной детали – петлевого вибратора, к одному выводу которого подключается оплётка кабеля, к другому – его центральный проводник.
  2. «Восьмерные» («бабочки»). Для улучшения приёма спаиваются две «восьмёрки», расположенные под прямым углом друг к другу.
  3. Симметричный вибратор – два разнонаправленных штыря. Разновидность – турникетная антенна: два вибратора, расположенные взаимно под прямым углом.
  4. «Директорные» – являются лучшим вариантом. Направляющие в одну сторону сигнал штыри («директоры») – в количестве от 6 до 10 штук. За ними следует петлевой вибратор. Далее идет рефлектор (отражатель) – сетка или самый большой штырь. Директоры и отражатель изолированы друг от друга и от вибратора. Все детали располагаются параллельно, но перпендикулярно направлению сигнала.
  5. Логопериодические – напоминают директорные. «Директоры» вдвое укорочены и противоположно направлены, стоят в «шахматном» порядке.
  6. «Тарелочные» или дисковые – линейка диполей или петлевой («бабочный») вибратор рядом с диском, отражающим сигнал на него.

Дисковая

Дисковая антенна – вариант спутниковой «тарелки». Вместо приёмной головки с усилителем – «бабочка» или телескопические штыри (симметричный вибратор). Дисковый отражатель – старый компакт-диск (содержит алюминиевую подложку), любая металлическая сетка с ячейками, размер которых в десятки раз меньше длины волны на нужной частоте.

Стержневая

Стержневая антенна – любой штырь в 25% длины волны. Для FM-диапазона это примерно 3 м (частоты 87,5… 108 МГц), длина штыря составляет примерно 75 см.

Рамная

«Восьмёрка», если она одна, располагается на упрочняющей её основе, например, пластине из пластика или пропитанной и окрашенной деревяшки. Проводником может быть тонкий профиль, резаные пластины, «вытравленный» фольгированный (стекло) текстолит или гетинакс. Такая конструкция часто применяется в остронаправленных автомобильных антеннах.

Проволочная

Это практически любая конструкция, где основным проводником служит медная или алюминиевая проволока. Фазированные антенные решётки, изготовленные не из микрополосковых или щелевых линий и кусков волновода, а из кусков проволоки или провода, спаянных в решёточную конструкцию, могут считаться проволочными. Но и стоит такая конструкция заметно дороже.

Подключение к магнитоле

Установленное оборудование для приема радиоволн требуется правильно подключить к головному устройству. От корректности монтажа зависит чувствительность радиоприемника и качество воспроизведения. При движении возникает вибрация штекера автомобильной антенны в посадочном гнезде.

При неплотной установке возникают перебои приема сигналов, которые приводят к провалам в приеме радиостанции или появлению шумов или помех.

Наружной

Для установки внешней антенны используется фиксация через отверстие или на магнит. Кабель от оборудования с магнитной опорой пропускается в салон через дверные уплотнители. Из-за этого изоляция шнура перетирается, что приводит к появлению помех. Кроме того, деформированный уплотнитель пропускает воду в салон транспортного средства.

Для установки антенны на крыше требуется просверлить крепежное отверстие и канал для ввода в салон коммутационного жгута. Соединительный кабель должен быть экранированным с расчетным сопротивлением 75 Ом. Для размещения оборудования на крыше потребуется демонтировать часть накладок, расположенных на стойках, а затем немного отодвинуть цельноформованную обшивку потолка. Элемент снимается аккуратно, поскольку деформация будет различима на ровной поверхности панели.

После сверления отверстий требуется нанести защитную мастику, которая снизит риск возникновения коррозии. Корпус антенны монтируется на крыше через резиновую прокладку, дополнительно смазанную герметиком для наружных работ.

Сигнальный кабель крепится к активному элементу через набор пластин, изготовленных из меди и фторопласта.

На части автомобилей предусмотрены отверстия под крепление штыря обычной пассивной антенны на крыше или крыле, закрытое пластиковой или резиновой заглушкой.

На части автомобилей придется протянуть дополнительный кабель, соединяющий выход антенны с магнитолой. Шнур протягивается под элементами отделки интерьера и под ковровым покрытием, уложенным на пол. После этого требуется установить антенну, которая крепится штатной гайкой.

Внутренней

Если владельцу автомобиля не хочется резать кузов или он не имеет должных навыков, то допускается установка антенны для автомагнитолы в салоне транспортного средства. Устройство размещается на панели приборов или задней полке. Затем требуется проложить соединительный кабель и подсоединить разъем антенны к штекеру головного устройства. Недостатком использования пассивного внутреннего приемного устройства являются помехи и малый радиус приема радиостанций.

Для улучшения качества приема используется отдельный усилитель сигнала, который врезается в соединительный кабель. Электрическая схема подключения устройства включает в себя положительный и отрицательный провода. Минусовой сигнал поступает от кузова автомашины или металлического силового каркаса панели приборов. Плюсовой кабель подсоединяется к ближайшему переключателю. Но при выключенном зажигании антенна не работает, поэтому рекомендуется коммутировать провод напрямую к штекеру магнитолы.

Активной

Перед тем как подключить активную антенну, требуется выбрать место крепления корпуса на предварительно обезжиренной поверхности ветрового стекла. Усы растягиваются вдоль верхней и боковой кромок, что обеспечивает сохранение обзора для водителя. Фиксация элементов производится штатным клеевым слоем (защищенным прозрачной пленкой) или кусочками двустороннего скотча. Также возможно размещение штыря антенны на металлической панели крыши. В этом случае качество приема ухудшается, поскольку кузов является дополнительным экраном для радиоволн.

Для подачи напряжения к усилителю используется штекер питания на магнитолу, в котором имеется отдельный шнур с изоляцией синего цвета. Соответствующий провод протягивается внутри панели приборов, соединение производится пайкой с последующей защитой места стыка изоляционной лентой.

Отрицательный провод, покрытый изоляцией черного цвета, устанавливается на кузов автомобиля.

Если головное устройство не оснащено отдельным выходом питания, то допускается коммутация устройства к разъемам ламп подсветки кнопок или переключателей, расположенных на панели приборов. Цепь рекомендуется защитить штатным или дополнительным предохранителем.

Как подключать

Не рекомендуется подключать автомобильный антенный усилитель к активной штатной антенне. В ней есть собственный усилитель. Даже если он вышел из строя, необходимо его полностью технически удалить, лишь тогда подключать дополнительный усилитель. В противном случае подключение нештатного устройства пользы не принесет.

Самое главное правило, которое необходимо соблюдать при подключении усилителя: устанавливать как можно ближе к антенно-фидерному устройству (в быту – антенне). Кто устанавливал усилитель на даче, знает, что он встраивается наверху, в антенне. В автомобиле его лучше установить рядом с антенной, например, рядом с зоной соединения с сигнальным кабелем.

При установке антенного усилителя важно грамотно соединить сигнальный кабель. Он состоит из центральной жилы и экранирующей оплетки

Большинство моделей усилителей с соединением рядом с автомагнитолой, но это не лучший вариант с точки зрения помехозащищенности.

Его подключить просто: вынуть штатный антенный кабель из магнитолы и вставить в разрыв усилитель. Что здесь не так? Дело в том, что усилитель будет помимо полезного сигнала усиливать шумы наводки от электронных устройств самого автомобиля. Авто сам по себе является источником мощных помех. Прекрасно «шумят» системы зажигания, CAN-шина, различные автогаджеты.

Подключение по питанию лучше организовать по шине питания антенны, выход на который есть в стандартном разъеме большинства автомагнитол. Тогда усилитель будет включаться одновременно с включением головного устройства. Можно взять питание и по другим шинам питания авто, например по 30-й (параллельно плюсу аккумулятора). Но тогда антенный усилитель будет включен всегда. Потребляет он мизер. Опасно такое подключение тем, что усилитель может выйти из строя при мощной электромагнитной помехе, например, во время грозы, находясь на стоянке. С этой точки зрения оптимальны усилители с питанием по сигнальному кабелю с помощью гальванической развязки.

Оцените статью:
Оставить комментарий