Опоры воздушных линий электропередач. их устройство и основные типы

Как выбрать и обработать древесину для опор?

Древесина – прекрасный материал для самых разных садовых конструкций: садовой мебели, беседок, пергол, детских городков и пр. Но жара и холод, засуха и влага, различные грибы и насекомые могут значительно сократить срок ее службы

Поэтому при покупке или самостоятельном изготовлении таких конструкций этой проблеме надо уделять особое внимание

Прежде всего важно знать, как ведет себя на открытом воздухе конкретная порода дерева. Надежность хвойных пород (сосна, ель, лиственница) для средней полосы России проверена временем

А вот береза в наших условиях недолговечна и подвержена деформациям. К числу надежных и долговечных, несомненно, относится дуб, но изделия из него обойдутся в пять-шесть раз дороже, чем из хвойных пород

Надежность хвойных пород (сосна, ель, лиственница) для средней полосы России проверена временем. А вот береза в наших условиях недолговечна и подвержена деформациям. К числу надежных и долговечных, несомненно, относится дуб, но изделия из него обойдутся в пять-шесть раз дороже, чем из хвойных пород.

Если вы хотите как можно дольше любоваться деревянными конструкциями в своем саду, без специальной защиты не обойтись. Чтобы увеличить срок службы древесины, ее пропитывают антисептиками, предохраняющими от поражения грибами и насекомыми. Как правило, на основаниях деревянных конструкций, так или иначе контактирующих с землей и водой, концентрируются плесневые грибы, которые за короткий срок могут полностью разрушить древесину. Вот почему именно эта зона требует особого внимания. Вариант защиты выбирают в зависимости от породы дерева и назначения конструкции. В первую очередь следует позаботиться о том, чтобы здесь не застаивалась дождевая вода. Стойки надо пропитать специальными составами или установить на специальных опорах, исключающих прямой контакт с землей.

Зимой без растений красивые опоры становятся самостоятельными элементами сада и ждут весны, чтобы снова принарядиться.

Подробнее о разных видах опор для вьющихся растений вы можете узнать из видео.

Классификация по материалу изготовления

Существует деревянная, металлическая, железобетонная анкерная опора. Фото дает возможность наглядно увидеть весомую отличительную черту. Каждый материал по своим характеристикам имеет недостатки и преимущества. В зависимости от нагрузки, объема несущей массы проводов монтируются те или иные столбы. Для направления трассы с большой мощностью и на длительные участки используются металлические столбы. Для садовых, частных назначений подойдут деревянные опоры. В целях обеспечения, питания в городских условиях чаще всего применяются железобетонные конструкции. Также для решения вопроса установки опор апеллируют мощностью, для которой предназначена трасса.

Характеристики

В таблице ниже представлены вес Неподвижных Опор (НО) и максимальное усиление на опору.

Наименование Наружный диаметр стальной трубы (мм) Наружный диаметр оболочки (мм) Наименование ЖБ щита Масса (кг) Максимальное усиление на опору (кг)
Тип 1 Тип 2 Боковое Осевое
НО 1-1П ППУ-П с ОДК 32/125 32 125   НО 1-1п 750 1000 8500
НО 1-1П ППУ-П с ОДК 40/125 40 125  
НО 1-1П ППУ-П с ОДК 57/125 57 125  
НО 1-1П ППУ-П с ОДК 57/140 57   140
НО 1-1П ППУ-П с ОДК 76/140 76 140  
НО 1-1П ППУ-П с ОДК 76/160 76   160
НО 1-1П ППУ-П с ОДК 89/160 89 160  
НО 1-1П ППУ-П с ОДК 89/180 89   180
НО 1-1П ППУ-П с ОДК 108/180 108 180  
НО 1-1П ППУ-П с ОДК 108/200 108   200
НО 1-2П ППУ-П с ОДК 133/200 133 200   НО 1-2п 750 1500 10500
НО 1-2П ППУ-П с ОДК 133/225 133 225  
НО 1-2П ППУ-П с ОДК 133/250 133   250
НО 1-2П ППУ-П с ОДК 159/250 159 250  
НО 1-2П ППУ-П с ОДК 159/280 159   280
НО 2-1П ППУ-П с ОДК 219/315 219 315   НО 2-1п 1700 3000 20000
НО 2-1П ППУ-П с ОДК 219/355 219   355
НО 2-1П ППУ-П с ОДК 273/400 273 400  
НО 2-1П ППУ-П с ОДК 273/450 273   450
НО 2-2П ППУ-П с ОДК 325/400 325 400   НО 2-2п 1700 3500 24000
НО 2-2П ППУ-П с ОДК 325/450 325 450  
НО 2-2П ППУ-П с ОДК 325/500 325   500

Пример условного обозначения неподвижной щитовой опоры (НЩО) наружным диаметром трубы 159 мм, толщиной стенки 4,5 мм с изоляцией типа 1 в полиэтиленовой (ПЭ) оболочке с системой оперативного контроля: НЩО 159×4,5/250 в ППУ-ПЭ с ОДК.

Степень осевых и боковых усилий, которые оказывают давление на НЩО, находится в прямой зависимости от габаритов опоры и глубины прокладки трубопровода. Неподвижную щитовую опору в процессе установки фиксируют с помощью железобетонных каркасов.

Характеристики теплоизоляции неподвижных опор в ППУ должны соответствовать параметрам, отображенным в таблице №2.

Показатель Характеристика
Плотность*, кг/м3, не менее 60
Прочность при сжатии при 10 %-ной деформации в радиальном направлении, МПа, не менее 0,3
Водопоглощение при кипячении в течение 90 мин, % по объему, не более 10
Прочность на сдвиг в осевом направлении, МПа, не менее, при температуре (для труб с ПЭ оболочкой):
(23 ± 2) °С 0,12
(140 ± 2) °С** 0,08
Теплопроводность при средней температуре 50 °С, Вт/м°С, не более 0,033
Прочность на сдвиг в тангенциальном направлении, МПа, не менее, при температуре**
(23 ± 2) °С 0,2
(140 ± 2) °С 0,13
Радиальная ползучесть теплоизоляции при температуре испытания 140 °С, мм, не более, в течение**:
100 ч 2,5
1000 ч 4,6

* Плотность среднего слоя изоляции.

** Определяется по требованию заказчика.

«ТАБЛИЦА 2» Характеристики ППУ для неподвижных опор

Для проведения расчетов значение теплопроводности полиуретановой изоляции в ПЭ оболочке принимается равным 0,033 Вт/м•°С и определяется по методу «трубы» изложенному в приложении Д к ГОСТ 30732-2006. ППУ должен иметь в разрезе замкнутую однородную мелкоячеистую структуру. Не допускается наличие каверн (пустот), размер которых превышает 1/3 толщины слоя теплоизоляции. На торцах теплоизолирующего слоя может быть нанесено гидроизоляционное покрытие.

На опорах, диаметр которых составляет до 426мм включительно, под покровный слой ППУ изоляции устанавливаются два индикатора-проводника, изготавливаемые из мягкой меди сечением 1,5мм2, которые используются для организации оперативного контроля параметров защитной оболочки и теплоизолирующего покрытия. Проводники располагают в одной плоскости сечения, параллельно продольной оси патрубка. Они прокладываются через центрирующие опоры или иные каналы в 20 (±2) мм от поверхности и должны иметь определенное предварительное натяжение. При использовании опор диаметром равным или превышающем 530мм, устанавливается три индикатора-проводника.

Для контроля качества прокладки проводников проводятся измерение электрического сопротивления между ними и стальными патрубками опоры. Прибор должен показывать не менее 100Мом при подаче напряжения не ниже 500В.

Общее описание

В основе опоры находится бетон, который армирован железным каркасом. С учетом предназначения могут использоваться различные цементные составы. К примеру, обслуживание ЛЭП бетонной опоры 40−100 кВ выполняется при помощи конструкций из центрифугированных цементных растворов.

Однако у этих конструкций существуют и определенные недостатки. Для начала это значительный вес, из-за которого осложняются и рабочие манипуляции по их доставке и монтажу. При этом железобетонные опоры СВ имеют значительную чувствительность к механическим повреждениям. К примеру, во время транспортировки эти конструкции нередко деформируются — на поверхности можно увидеть сколы и трещины.

Анкерная (концевая) опора A11 ПА7

Воздушная линия > Проектирование ВЛИ — 0,4кВ

Смотри ещё по одноцепным железобетонным опорам на websor1. Промежуточная опора П11 Переходная промежуточная опора ПП7 2. Угловая промежуточная опора УП11 3. Анкерная (концевая) опора А11 Переходная анкерная (концевая) ПА7 4. Угловая анкерная опора УА11 Переходная угловая анкерная опора ПУА7 5. Анкерная ответвительная опора АО11 Переходная ответвительная анкерная опора ПОА7 6. Специальная угловая опора с оттяжкой УПС1

АНКЕРНЫЕ (КОНЦЕВЫЕ) ОПОРЫ A11, ПА7

Схема расположения

Линейная арматура (вариант 1)

* Фиксацию заземляющего спуска к стойке возможно выполнять при помощи бандажной ленты и скрепы.

* Верхний и нижний бандаж выполняется в два витка.** В скобках указано количество элементов, которые могут потребоваться при определенных условиях.*** Крепежные элементы (болты, шайбы) для крепления наконечника к крюку SOT29.10 в спецификации не указаны.**** Сечение изолированного провода СИП-2 определяется в соответствии с п.2.4.48 и п.1.7.126 ПУЭ 7 издания.***** Кронштейн У4 для стоек СВ95 и СВ110, кронштейн У1 для стоек СВ105.

Линейная арматура (вариант 2)

* Фиксацию заземляющего спуска к стойке возможно выполнять при помощи бандажной ленты и скрепы.

* Верхний и нижний бандаж выполняется в два витка.** В скобках указано количество элементов, которые могут потребоваться при определенных условиях.*** Крепежные элементы (болты, шайбы) для крепления наконечника к крюку SOT29.10 в спецификации не указаны.**** Сечение изолированного провода СИП-2 определяется в соответствии с п.2.4.48 и п.1.7.126 ПУЭ 7 издания.***** Кронштейн У4 для стоек СВ95 и СВ110, кронштейн У1 для стоек СВ105.

Конструкции одноцепных железобетонных опор 1. Промежуточная опора П11 Переходная промежуточная опора ПП7 2. Угловая промежуточная опора УП11 3. Анкерная (концевая) опора А11 Переходная анкерная (концевая) ПА7 4. Угловая анкерная опора УА11 Переходная угловая анкерная опора ПУА7 5. Анкерная ответвительная опора АО11 Переходная ответвительная анкерная опора ПОА7 6. Специальная угловая опора с оттяжкой УПС1 Конструкции двухцепных железобетонных опор1. Двухцепная промежуточная опора П12 Двухцепная переходная промежуточная опора ПП8 2. Двухцепная угловая промежуточная опора УП12 3. Двухцепная анкерная (концевая) опора А12 Двухцепная переходная анкерная (концевая) опора ПА8 4. Двухцепная угловая анкерная опора УА12 Двухцепная переходная угловая анкерная опора ПУА8 5. Двухцепная ответвительная анкерная опора AО12 Двухцепная переходная ответвительная анкерная опора ПОА8

Классификация

Скользящие опорные элементы по ряду параметров идентичны «мертвым» по конструкции. Отличаются же они тем, что основание последних намертво закрепляется анкерами или приваривается к инженерному сооружению, а подвижные опоры располагаются на траверсе таким образом, чтобы их линейному передвижению ничто не мешало. Диапазон диаметров труб, закрепляемых такими опорами от 18 до 1620 мм.

Вид опорыОбозначение, способ монтажа
ХомутоваяОПХ – подвижная хомутовая, крепится гнутым хомутом круглого или плоского типа
БескорпуснаяОПБ – подвижная бескорпусная на подушке, соединяется П-образным хомутом
Роликовая (катковая)КН – Катковая направляющая, основание катается на роликах вдоль оси в продольном направлении
ПриварнаяОПП – П-образный гнутый профиль. Имеет 1-2 ввариваемых ребра для придания конструкции жесткости

Самой простой в монтаже и эксплуатации является бескорпусная опора. Для ее установки требуется минимум материалов. Она представляет собой листовой стальной держатель, сформованный под диаметр трубопровода. Такая «подушка» часто дополнительно снабжена хомутом (ленточным или круглым) и опорной пластиной.

Для улучшения вида и износостойкости скользящая опора проходит через окрашивание грунтом или эмалью. Специальные защитные цинковые и порошковые покрытия также повышают уровень надежности детали.

Основной материал для изготовления подвижных опор – углеродистая сталь. При необходимости их использования в условиях низких температур применяется низколегированный вид металла. Отдельно можно упомянуть про диэлектрические опоры. Они востребованы в областях, связанных с высоким напряжением и присутствием электрического тока.

Основные виды скользящих опор исходя из назначения

  • Жесткие.

    1. Направляющие — применяются для ограничения перемещений трубопровода вертикально и горизонтально в нежелательном направлении.
    2. Подвески — для подвижной фиксации труб.
    3. Опоры скольжения — необходимы для предотвращения вертикального движения.
  • Упругие. Ограничивают только колебательные перемещения конструкции, при увеличении нагрузки смещение усиливается.
  • Опоры постоянного усилия. Выдерживают нагрузку в обоих направлениях движения.

Конструкция

  • Хомуты для скользящих опорных элементов. Хомут надежно фиксирует трубы, удерживая конструкцию в нужном положении. Прокладки диэлектрического и антифрикционного типов дополнительно защищают металл, предотвращая его преждевременную усталость. Также хомутовое крепление дает возможность движения труб вдоль оси. Обычно используются U- и П-образные хомуты, опционально – с рёбрами жёсткости.
    Данный метод монтажа применяется для трубопроводов с диаметром сечения в 57–370 мм. Существует несколько типов хомутов:

    • Прутковые;
    • Полосные;
    • Ленточные;
    • Плоские;
    • Бугельные
    • Хомуты с креплением на корпусе;
    • Для бескорпусных конструкций;
    • Направляющие.

Скользящие шариковые опорные элементы. Для обеспечения свободного перемещения труб в местах изгибов, на них устанавливаются шариковые опорные элементы. Чаще всего, подобные элементы используют для трубопроводов больших диаметров. Пята опоры крепится на корпус, заполненный шариками от 30 мм в диаметре. Таким образом, каретка трубопровода всегда будет расположена параллельно плоскости нахождения шариков. Деформации, происходящие из-за изменений температуры и погодных условий, не влияют на расположение опоры.

Классификация по материалам изготовления

Конструкции устанавливаются в различных климатических, геосейсмических условиях

При этом стоит обратить внимание, что многие типы опор предназначены для эксплуатации в условиях городской застройки. Таким образом в каждом из случаев требуется использовать подходящий материал для изготовления стоек

Деревянные опоры

Деревянные опоры ЛЭП широко распространены в условиях сельской местности, однако не стоит забывать, что соответствующие деревянные конструкции также применяются и на линиях вплоть до 220кВ.

Конструкции из дерева применяются чаще всего на линиях низшего напряжения, при этом они имеют ряд преимуществ:

  1. относительная долговечность (до 50 лет при соответствующей пропитке);
  2. небольшой вес;
  3. простота строительства и транспортировки;
  4. невысокая стоимость.

Железобетонные опоры

Железобетонные опоры устанавливаются на линиях напряжением менее 500 кВ. В основном это промежуточные опоры, не воспринимающие на себя нагрузку от тяжения проводов и тросов. В случае использования железобетонных стоек в качестве анкерных опор, их укрепляют укосами или оттяжками.

ЖБ опоры производятся из предварительно напряженного железобетона и имеют ряд преимуществ:

  1. несложные конструктивные особенности;
  2. не требуют сложной дополнительной сборки;
  3. не подвержены гниению, как деревянные опоры;
  4. в некоторых случаях возможна установка непосредственно в грунт;
  5. относительно несложное строительство линии.

Стальные опоры

Стальные опоры на линиях 0,4-10 кВ ставятся крайне редко. Их прерогатива это линии среднего напряжения и выше. Опоры из металла в основном используются в качестве анкерных, однако при напряжении сети более 110 кВ применяются и промежуточные стальные опоры.

Конструкции могут быть изготовлены как из профиля и уголков, так и методом проката, так как в освещении зачастую используются металлические опоры на основе труб. Среди преимуществ опор такого типа можно отметить их износостойкость и долговечность, а также возможность изготовления очень высоких конструкция для обеспечения безопасного перехода через инженерные сооружения и естественные преграды.

Подготовительные работы для монтажа воздушных линий электропередачи — ВЛ и ВЛИ

Любые монтажные и строительные работы начинаются с подготовительных работ. Прежде всего, они включают решение всех бюрократических вопросов. А это не малый объем работ:

Получение разрешения, устройство  трассы и организация информационных пикетов

  • Нужно получить разрешения на работы по прокладке (ведению) трассы воздушной линии. Если трасса пойдет через лесные массивы и площади сельхозназначения, то нужны отдельные разрешения у соответствующих государственных органов.
  • Получив разрешение, нужно подготовить места для размещения бригад/бригады монтажников.
  • Подготовить место складирования материалов.
  • Проверить подъездные пути к трассе.
  • В лесном массиве организовать и сделать просеки для ВЛ.
  • Если по трассе ВЛ попали строения или дома, то нужно организовать законный снос этих строений.
  • Вдоль будущей трассы ВЛ нужно отметить места установки опор, установить так называемые пикеты.

Завоз материалов

После выполнения всех перечисленных работ, можно завозить материал на организованные складские площадки.

Здесь, тоже масса нюансов:

Столбы и опоры перевозятся специальными машинами, столбовозами.

Провода перевозятся в барабанах. Барабаны грузятся на бок, а не на плоскость, вертикально. В кузове барабан надежно закрепляется тросовыми растяжками.

Изоляторы ВЛ изготовлены из стекла или фарфора. Из-за хрупкости материалов их предварительно собирают в «гирлянды» проектной длинны и перевозят в собранном виде, в деревянной таре.

Разгрузка материалов ВЛ и ВЛИ

Разгрузка материалов (барабанов с проводами, тары с изоляторами и опор) производится краном. Специальные машины оборудованы своим краном погрузчиком.

Как видите, подготовительные работы для монтажа воздушных линий электропередачи это большой и трудоемкий объем работ. Требует, как умения работать с разрешительной и проектной документацией, так и организовать взаимодействие складов отгрузки материалов, транспортных и такелажных компаний или отделов одной большой компании.

Elesant.ru

Другие статьи раздела «Воздушные линии электропередач»

  • Виды опор линий электропередачи по материалу

  • Виды опор по назначению

  • Воздушные линии электропередачи проводами СИП

  • Деревянные опоры воздушных линий электропередачи

  • Железобетонные опоры линий электропередачи

  • Железобетонные опоры линий электропередачи

  • Конструкции опор линий электропередачи

  • Натяжение проводов воздушной линии электропередачи

  • Ошибки монтажа СИП, которые нельзя допускать

  • Подготовительные работы для монтажа воздушных линий электропередачи

Правила и нормы установки опор ЛЭП

Первым этапом при установке всех типов опор ВЛ будет проектирование. Установка опор для электричества должна производиться в соответствии с заданным проектом, с учетом всех технических нормативов, от разновидности опор до особенностей грунта, специфики ландшафта, близости к жилым домам и постройкам другого предназначения.

От грамотности составления проекта зависят финансовые затраты на проведение монтажа. На данном этапе выбирают виды опор ВЛ для электричества. Также рассчитывают фундамент, который послужит основой для монтажа опор

Для проведения установочных работ важно задействовать всевозможную специализированную технику, которая необходима для того, чтобы транспортировать опоры на объект, перемещать и поднимать их, бурить скважины

Сборка и установка опор являются многоэтапными процессами, которые включают их выкладку, установку в необходимом положении и фиксацию. Выкладка, согласно нормативам, осуществляется вдоль оси ВЛ.

Каждая разновидность работ при монтаже опоры воздушной линии должна быть поручена специальной бригаде, которой под силу грамотное выполнение следующих операций:

  • Раскладка проводов вдоль трассы, их установку на поддерживающие гирлянды и соединение. В ходе сборки на опоры монтируют и штыревые изоляторы, делаю это непосредственно до начала монтажа.
  • Натяжка тросов с визированием, регулировкой стрел провесов, фиксацию проводов с анкерными опорами.
  • Закрепление проводов на опорах (применяют зажимы).

Существуют и другие тонкости монтажа опор. Например, после обустройства котлована установка опоры должна быть произведена в течение 1 дня, с обязательной фиксацией с помощью растяжек и последующим креплением ригелей. Из-за огромного количества тонкостей, связанных с установкой опор, и необходимости специализированной техники их монтаж под силу только профессиональным бригадам.

Деревянные опоры

Изготавливаются, как правило, из сосновых бревен со снятой корой. Для ЛЭП с напряжением питания до 1000 В допускается применение и других пород деревьев, например, пихта, дуб, кедр, ель, лиственница. Бревна, которые впоследствии должны будут стать опорами линий электропередач, должны соответствовать определенным техническим требованиям. Естественная конусность ствола, проще говоря, изменение его диаметра от толстого нижнего конца (комля) к верхнему отрубу не должна превышать 8 мм на 1 метр длины бревна. Диаметр бревна на верхнем отрубе для линий с напряжением до 1000 В принимается не менее 12 см, для линий с напряжением выше 1000 В, но не выше 35 кВ – 16 см, а для линий с более высоким напряжением не менее 18 см.

Деревянные опоры могут применять для сооружения воздушных линий с напряжением не выше 110 кВ включительно. Наиболее широкое распространение деревянные опоры получили в воздушных линиях с напряжением до 1000 В, а также в линиях связи. Плюсом деревянных опор есть их относительно небольшая стоимость и простота изготовления. Однако есть и минус, существенный минус – они подвержены гниению и срок службы сосновых опор составляет порядка 4-5 лет. Для предохранения древесины от гниения ее пропитывают специальными антисептиками против гниения, например антраценовым или креозотовым маслом. Особенно тщательной обработке поддаются те части, которые будут вкапываться в землю, а также врубки концов, раскосов и траверс. Благодаря антисептикам срок службы увеличивается примерно в 2-3 раза. Для этой же цели довольно часто ноги деревянной электроопоры изготавливают из двух частей – основной стойки и стула (пасынка):

Где – 1) основная стойка, а 2) стул (пасынок)

При сильном загнивании нижней части достаточно сменить только пасынка.

Этапы установки опор линий электропередачи

Еще на этапе подготовительных работ, производится прокладка трассы ЛЭП: очистка трассы, выравнивание земли и другие работы.

Разметка трассы производятся строго в соответствии с проектом. При разметке, отмечаются места установки опор, а также их развозка по местам установки. В зависимости от конструкции опор они могут поставляться в разобранном или собранном виде. Разобранные опоры собираются рядом с местом установки. На собранную опору навешиваются нужные траверсы и другое линейное оборудование.

Перед сборкой опор или параллельно со сборкой, копаются котлованы или ямы для установки опор. Конструкция котлованов и размеры ям, также, прописаны, в проекте. Для магистральных ЛЭП и ВЛИ котлованы и ямы не копаются вручную. Для этого используются буровые установки.

Металлические опоры ставятся на заранее сделанные фундаменты из бетона. Деревянные опоры и железобетонные опоры для ЛЭП 0,4-6 кВ устанавливаются без фундамента. Для укрепления устойчивости опоры на конец опоры в земле ставится поперечная консоль (правда не всегда). Для ЛЭП 6-10 кВ устанавливаются без фундамента, но с поверхностной заливкой опоры бетоном. Опоры ЛЭП 35-500 кВ устанавливаются с крышкой на торце опоры вкопанном в землю (для усиления опоры) и заливкой опоры в грунте и основания опоры бетоном. Исключения могут составить опорные фермы в виде буквы «П».

а-Промежуточная опора; b- анкерна опора с подкосом, ставят на углах поворота ЛЭП от 20 до 90 градусов. 10Опора, 5-подкос (подопора)     

Обычная конструкция ямы для деревянной и бетонной опоры ЛЭП до 1 кВ имеют цилиндрическую форму, глубиной 1100-1500 мм и диаметром на 100 мм шире размеров опоры. Делаются такие ямы при помощи буровых установок. 

Примечание: В стесненных условиях, а также при малых объемах, яму под опору можно вырыть вручную. Профиль ямы должен быть не цилиндрическим, а ступенчатым. 

Обозначение опор

Для металлических и железобетонных опор ВЛ 35—330 кВ в СНГ принята условная система обозначения.

БуквыЧто обозначают
П, ПСпромежуточные опоры
ПВСпромежуточные опоры с внутренними связями
ПУ, ПУСпромежуточные угловые
ППпромежуточные переходные
АУ, У, УСанкерно-угловые
Аанкерные
К, КСконцевые
Бжелезобетонные (не распространяется на опоры 500 кВ)
ММногогранные
Отсутствие Бстальные
ПКПромежуточные композитные

Цифры после букв обозначают класс напряжения. Наличие буквы «т» указывает на тросостойку с двумя тросами, буквы «п» — на изменение взаимного расположения проводов на опоре (обычно заключается в переносе проводов верхнего или нижнего яруса на средний ярус). Цифра через дефис указывает количество цепей: нечётное — одноцепная линия, четное — двух и многоцепные, или типоисполнение опоры. Цифра через «+» означает высоту приставки к базовой опоре (применимо к металлическим опорам). Система обозначений соответствует конструкторской документации заводов-изготовителей и может отличаться от условно принятой формы.

Примеры:

  • АС35/110П-1ТМ — металлическая (стальная) анкерная опора для ВЛ 35 и 110 кВ из гнутого профиля
  • У110-2+14 — металлическая анкерно-угловая двухцепная опора с подставкой 14 м;
  • УС110-3 — металлическая анкерно-угловая одноцепная специальная (с горизонтальным расположением проводов) опора;
  • УС110-5 — металлическая анкерно-угловая одноцепная специальная (для городской застройки — с уменьшенной базой и увеличенной высотой подвеса) опора (геометрически аналогична опоре У110-2+5);
  • ПС10П-6АМ — промежуточная стальная для ВЛ 10 кВ из гнутого профиля;
  • ПМ220-1 — промежуточная металлическая многогранная одноцепная опора;
  • У220-2т — металлическая анкерно-угловая двухцепная опора с двумя тросами;
  • ПБ110-4 — промежуточная железобетонная двухцепная опора;
  • ПМ110-4ф — промежуточная металлическая многогранная двухцепная опора с конструктивно отдельным фундаментом. У другого изготовителя имеет маркировку ППМ110-2 (переходная), хотя конструктивно аналогичная;
  • ПК110-1 — промежуточная композитная одноцепная опора для ВЛ 110 кВ;
  • ПК10-2И — промежуточная композитная опора для ВЛИ 10 кВ.

Специальные опоры

Представляют собой электроопоры повышенной высоты и применяются в местах пересечения линий электропередач ЛЭП с шоссейными и железными дорогами, реками, пересечении между самими ЛЭП и в других случаях, когда стандартной высоты электроопоры недостаточно для обеспечения необходимого расстояния до проводов. Промежуточные электроопоры линий с напряжением до 10 кВ выполняют одностоечными (свечообразными). В сетях низкого напряжения одностоечные опоры выполняют функции угловых или концевых опор, а также снабжаются дополнительно или оттяжками, прикрепленными в сторону, противоположную тяжению проводов, или подкосами (подпорками), которые устанавливаются со стороны тяжения проводов:

Для линий с напряжением 6-10 кВ электроопоры выполняются А-образными:

Также характеризуются воздушные линии и основными габаритами и размерами.

Габарит воздушной линии – вертикальное расстояние от самой низкой точки провода к земле или воде.

Стрела провеса – это расстояние между воображаемой прямой линией между точками крепления проводов на опоре и самой низкой точкой провода в пролете:

Все габариты ЛЭП строго регламентируются ПУЭ и напрямую зависят от величины напряжения питания, а также местности, по которой проходит трасса.

ПУЭ также регламентирует и другие габариты при пересечении и сближении ЛЭП как между собой, так и между линиями связи, авто- и железнодорожными магистралями, воздушными трубопроводами, канатными дорогами.

Для проверки запроектированной ЛЭП требованиям ПУЭ производятся расчеты на механическую прочность, методы которых даются в специальных курсах электрических сетей.

Классификация по назначению изделия

Данное подразделение опор трассы электропередач производится исходя из характера воспринимаемых нагрузок, т. е. есть столбы, которые способны удерживать силу натяжения проводов, тросов, а также есть опоры, которые предназначены на иную нагрузку. Таким образом, электронесущие конструкции подразделяются на промежуточные и анкерные установки. Первые монтируются на прямых участках. Способны выдерживать вертикальную нагрузку от кабельной насыщенности и веса изоляторов, а также горизонтальную устойчивость от ветрового воздействия.

Анкерная опора представляет собой конструкцию, которая размещается на участках изменения направления линии электропередач, на начале и конце трассы, при пересечении дорог, железнодорожных линий, водных объектов, оврагов. Она является устойчивой, прочной по сравнению с промежуточными столбами. Установка воспринимает тяжение (усилие) проводов, тросов со смежных с опорой пролетов, поэтому монтаж анкерных опор является огромной необходимостью для создания мощных систем линий электропередач.

Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector