Отчего взрываются кислородные баллоны и как этого избежать
Содержание
- 1 Итак, причины взрыва газового баллона на авто с ГБО
- 2 Сильный взрыв кислородного баллона от масла
- 3 Что конденсируется в газовом баллоне?
- 4 Общие сведения
- 5 Пивной газ для разлива и сохранения вкусовых характеристик пива
- 6 Симптомы у человека при недостатке кислорода в воздухе
- 7 Меры безопасности для автомобилистов
- 8 Подробности
- 9 Взрыв газового баллона в машине: Видео
- 10 Лучшие ответы
- 11 Общий перечень
- 12 Ключевые причины
- 13 Итоги
Итак, причины взрыва газового баллона на авто с ГБО
- Низкое качество ГБО. Покупая дешевые аналоги запчастей и комплектующих, вы рискуете своими руками создать бомбу замедленного действия в своем авто. Дешевые «ноунэйм» детали не имеют надлежащего качества, не проходили испытаний на предмет совместимости и безопасности, поэтому от них можно ждать всего чего угодно. Если же газовый баллон окажется подделкой или это будет какой-то очень бюджетный вариант неизвестного происхождения, в процессе эксплуатации такой резервуар может не выдержать давления и сдетонировать. То же самое касается мультиклапана, от которого зависит как поведет себя система в случае избыточного давления. В идеале полноценный качественный мультиклапан сбрасывает избыточное давление путем аварийного сброса газа в атмосферу. Если «мультик» плохого качества или имеет дефекты. сброс не произойдет, а баллон разорвет от давления.
- Эксперименты и модификация. В погоне за экономией и удобством владельцы нередко прибегают ко всяческим уловкам, которые позволяют им получить еще больше выгоды от ГБО. Различные эксперименты с мультиклапаном порою заканчиваются печально. Удаление или подгибание поплавка, отключение или удаление предохранительного клапана и прочие извращения, которые люди выполняют на свой страх и риск в результате приводят к тому, что баллон взрывается. Поплавок не перекрывает подачу, а значит топлива входит больше, чем положено, некоторые умудряются заполнить под завязку. В результате при повышении температуры воздуха баллон не выдерживает давления и происходит взрыв. Если мультиклапан модифицирован и удален предохранительный клапан, аварийный сброс невозможен. Поэтому в жаркие дни, давление внутри газового баллона увеличивается до состояния критического, после чего резервуар просто разрывает.
- Срок службы и повреждения. Многие ошибочно полагают, что после установки ГБО, его можно эксплуатировать чуть ли не до конца службы авто. Это не так! Баллон подлежит опрессовке каждые 2 года эксплуатации, а спустя 10 лет он подлежит полной замене. Помимо этого, следует регулярно производить осмотр состояния баллона и прочего оборудования на предмет целостности. Есть другие факторы влияющие на износ оборудования, например, такие как коррозия. Если баллон начал интенсивно ржаветь, в его надежности нельзя быть уверенным. Также следует учитывать различные физические повреждения (потертости, удары, трещины, и т. д.), которые также могут привести к нарушению целостности резервуара и к взрыву баллона в конечном итоге.
- Нарушение техники безопасности. Есть те, кто панически боится ГБО и обходит такие стороной, есть и другие, которые пренебрегают всеми известными правилами ТБ. В итоге взрыв происходит по причине халатного отношения к взрывоопасным веществам. Это могут быть кузовные работы, которые проводились с применением газовой горелки или рихтовочные работы, в ходе которых повреждался баллон. Также нередки случаи, когда взрыв баллона происходил из-за критического нагревания или утечки газа, которую вовремя не устранили.
На самом деле причин может быть гораздо больше, однако описать их все просто невозможно. Во многом все зависит от конкретного случая и ряда событий, которые в последствии приводят к взрыву.
Сильный взрыв кислородного баллона от масла
Самый сильный взрыв, и как следствие пожар, происходит из-за контакта жидкого кислорода с маслами. При их контакте образуются перекисные взрывоопасные соединения, которые могут детонировать и взорваться от нагревания баллона, его трения, удара или сотрясения. Опасность образования такого вещества увеличивается при высокой концентрации в воздухе кислорода. Особенно опасно соединение масел с кислородом под сильным давлением или его жидким вариантом. Возгорание и взрыв могут возникнуть и при заправке баллона, когда в него случайно попадает масло. Часто возникают взрывы кислородных баллонов при открытии вентиля на кислородном баллоне рукавицами, испачканными маслом. Поэтому в местах хранения кислорода обязательно должна висеть надпись «маслоопасно».
Фотографии в этой статье отображают последствия взрыва кислородного баллона 18.01.2010 года в 7-й городской больнице города Луганск. Фото взяты с официального сайта луганского городского головы луганского городского совета и его исполнительных органов.
Что конденсируется в газовом баллоне?
Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.
Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.
Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.
Среди них могут быть:
- Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
- Одорант – ароматизатор газа.
- Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
- Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
- Бутан – если баллон использовался на морозе.
Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.
Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.
Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.
Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.
Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении. Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.
Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.
Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.
Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8. Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом. Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.
Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.
С конденсатом или инеем снаружи баллона ничего делать не нужно, навредить эта влага сможет только той ёмкости, на которой поврежден слой краски: при длительном и регулярном воздействии, сталь баллона может начать ржаветь, а коррозия способна привести к утечке, пожару и даже взрыву газового баллона.
Однако, на это потребуется довольно много времени, так что задача пользователя ограничивается поддержанием равномерной и качественной окраски.
Общие сведения
Даже обычные негорючие или трудно поддающиеся возгоранию материалы в обычной среде, могут быстро загореться в атмосфере, где только чистый кислород.
Важно! Чистый кислород при взаимодействии с маслами, жирами и другими горючими материалами, в том числе с угольной пылью, имеет свойство окислять их с большой скоростью. И в результате вещества быстро самовоспламеняются или даже взрываются
Нередко это служит причиной пожара.
При наличии в кислороде излишней влаги, внутренняя стенка баллона будет подвергаться коррозии, и начнут образовываться рыхлые массы гидрат оксида железа. Именно в них может свободно проникать кислород, и это дает возможность распространяться коррозии еще глубже в стенки.
Пивной газ для разлива и сохранения вкусовых характеристик пива
Для большинства гурманов бочковое пиво всегда лучше бутылочного, поскольку обладает более натуральным вкусом. Однако, не все почитатели данного напитка знают, что при разливе используется специальный пивной газ, от качества и состава которого во многом зависят конечные вкусовые характеристики и внешний вид продукта.
Зачем используется газ при разливе пива
Основная задача пивного газа – выдавливание напитка из кега при подаче потребителю. На этом функциональное назначение данного компонента не заканчивается – он играет большую роль в вопросе правильной презентации.
Каждый пивовар знает, как должен выглядеть его продукт, и каким обладать вкусом. Пивоварение – это, без преувеличения, настоящее искусство, требующее многих моральных и физических затрат. Поэтому вдвойне неприятно, когда вкусовые качества и внешние характеристики нарушаются в результате неправильной подачи.
Так выглядит установка, с помощью которой разливают пиво
Известно, что в пиве находится определенное количество углекислого газа, который, собственно, и делает его таким вкусным и пенистым
При этом важно соблюдать оптимальную концентрацию, поскольку недостаток или переизбыток этого компонента негативным образом повлияет на конечный продукт. Использование углекислоты в пивной газовой смеси, которая используется при подаче из кега, позволяет поддерживать оптимальное количество CO2, не нарушая основных свойств пива
Кстати, двуокись углерода широко используется не только в пивоварении, но и в других областях пищевой и промышленной сферы. Об этом можно больше узнать, прочитав статью: углекислота: где заправить – вопрос не праздный.
Какой пивной газ лучше
Практически любой тип пива сможет выиграть, если использовать при разливе пивной газ. Только каждый по-своему. Например, такие сорта, как стаут и эль, варятся с применением азота. Поэтому в смеси, помимо углекислоты, должен содержаться N2. Некоторые виды лагера, напротив, могут вообще не содержать азот, но при этом насыщены углекислым газом. В этом случае также нежелательно использовать только углекислоту, поскольку можно перегазировать напиток и испортить его внешний вид.
На рисунке представлен эль, который варится с применением азота
Самым дешевым вариантом считается применение обычного воздуха. Однако, многочисленные исследования показали, что такой способ разлива приводит к невосполнимым потерям в качестве напитка. Это связано с его окислением в кислородной среде и потерей важнейших антиоксидантных свойств.
В настоящее время оптимальным считается использование углекислоты и азота
Преимущества от использования газовой смеси неоспоримы:
- сохранение правильной концентрации CO2 и N2;
- сбалансированное содержание углекислоты при разливе;
- обеспечение необходимого давления без дополнительной подкачки;
- снижение зависимости качества продукта от изменения температуры.
Давление и состав газа
Данные параметры являются второстепенными лишь для людей, не особо вникающих в процесс пивоварения и презентации продукта. Для профессионалов они имеют основополагающее значение. Каждый сорт напитка содержит в своем составе газ в определенной концентрации, нарушение которой приведет к изменению пивных характеристик.
Давление при подаче напитка, необходимое для поддержания в нем правильного газового состава, называется давлением насыщения. При недостаточном показателе рабочего давления теряется насыщенность вкуса, а при избытке – возникает карбонизация. И в первом, и во втором случае страдает потребитель, который лишен возможности насладиться оригинальным вкусом
Поэтому критически важно для каждого отдельного сорта использовать «правильный» газ. Кстати, больше информации о пищевых газовых смесях Вы найдете в этом разделе
С помощью такого редуктора с манометрами можно проверять давление
Стандартные параметры для разных пивных марок
Если взять в качестве примера известные пабы Европы, там используются следующие смеси:
- для сорта стаут: 30% CO2;
- для лагера с N2: 50% CO2;
- для обычного лагера: 60% CO2;
- для сильно газированных продуктов: 70% CO2.
Купить газ для разлива пива торговой марки “Миксфуд” можно в компании «Промтехгаз». Здесь вы получите высококачественное обслуживание, разумные цены и своевременную доставку.
Симптомы у человека при недостатке кислорода в воздухе
Нормальное содержание O2 в воздухе находится в пределах 21%. При понижении его количества в результате сгорания или вымещения инертными газами (аргон, гелий) возникает недостаток кислорода, последствия, и симптомы которого указаны в таблице ниже.
Содержание O2 (% по объему) | Последствия и симптомы (при атмосферном давлении) |
---|---|
15-19% | Снижение работоспособности. Может произойти нарушение координации. Первые симптомы могут проявиться у людей с нарушением коронарного кровообращения, общего кровообращения или работы легких |
12-14% | Затруднение дыхания, учащение пульса, нарушение координации и восприятия. |
10-12% | Еще более глубокое и учащенное дыхание, потеря здравомыслия, посинение губ. При нахождении в атмосфере, содержащем 12% и менее O2, потеря сознания происходит внезапно и так быстро, что у человека не остается времени на то, чтобы предпринять какие-то меры. |
8-10% | Нарушение мыслительной деятельности, обморок, потеря сознания, мертвенно-бледное лицо, синие губы, рвота. |
6-8% | 8 мин — 100% летальный исход; 6 мин — 50%; 4-5 мин — возможно спасение жизни с медицинской помощью. |
4-6%. | Через 40 секунд — кома, конвульсии, прекращение дыхания, смерть от нехватки кислорода. |
При наличии вышеуказанных симптомов пострадавшего следует быстро вынести на свежий воздух и дать ему подышать кислородом или сделать искусственное дыхание. Необходима немедленная медицинская помощь.
Меры безопасности для автомобилистов
Как избежать взрыва газового баллона в автомобиле? Соблюдайте следующие рекомендации:
- Не работайте с монтажниками низкой квалификации. Лучше заплатить больше в специализированном сервисе, чем пожинать плоды своей скупости в виде взорванной машины.
- Если у вас стоит система, в которой отсутствует мультиклапан, то водитель самостоятельно регулирует уровень наполнения баллона до 80%.
- Используйте для заправки только газ высокого качества.
- Для монтажа применяйте современные композитно-полимерные ёмкости. Они стойки к коррозии, а при росте температуры становятся газопроницаемыми. В этой ситуации топливо очень медленно покидает сосуд и рассеивается, не достигая опасной концентрации для пожара.
- Регулярные проверки контактных участков на герметичность – используется мыльный состав.
- При ощущении запаха газа в пути нужно сразу остановиться, заглушить двигатель и открыть все окна. Машину лучше не заводить, пока выявляются причины неполадок.
Подробности
Если в баллоне находится сухой кислород…
то это окисление железа идет очень медленно, и только в тонком поверхностном слое. И на стенке образуются окислы, в виде сплошной плёнки, и они не дают дальше идти процессу окисления. И если в баллоне отсутствуют влага, то можно много лет эксплуатировать баллон, и у него не будет заметной коррозии металла.
Также в кислороде могут гореть углеродистая сталь, если присутствует достаточное количество тепла при соприкосновении, и металл имеет незначительную массу. Такое может быть при трении тонких пластин о большие детали машин, если есть частицы стружки или железного порошка.
Для избегания ситуаций по возникновению пожара нужно следить за тем, чтобы доля кислорода в помещениях не превышала 23%.
Каждому человеку для жизни необходимо дышать кислородом
…, однако если длительное время вдыхать в себя чистый кислород, то органы дыхания и лёгкие могут быть поражены.
Поэтому при работе, хранении и транспортировке кислорода обязательно нужно соблюдать правила безопасности, и следить за тем, чтобы кислород не был в контакте с другими горючими и легковоспламеняющимися веществами. Рабочие, сварщики, все кто работает с кислородом, не должны одевать во время рабочего процесса одежду, на которой есть следы масла или смазки. Баллоны, и другую рабочую аппаратуру обязательно нужно обезжиривать. И в рабочем процессе постараться исключить попадание масел и жиров на поверхность детали, которые работают в контакте с кислородом.
Причина взрыва в кислородных баллонах
Основная причина взрыва кислородного баллона это высокая активность кислорода, потому что он сильный окислитель. Большинство горючих материалов и веществ при взаимодействии с кислородом могут быть взрывоопасными, есть угроза пожара.
В основном кислород может взорваться при возникновении давления, резком повышении температуры, и увеличении доли кислорода в объеме воздуха.
Если металлические детали кислородного баллона стали загрязнены маслом и другими смазочными жидкостями, которые взаимодействуют с кислородом, это также может привести к возгоранию или взрыву.
Взрыв газового баллона в машине: Видео
Бытовой газ обладает столь же мощной разрушающей силой как и тротил! Используя газ и пренебрегая мерами безопасности, мы подвергаем свою жизнь, жизнь близких и соседей смертельной опасности. Как происходит взрыв газа? Нагляднее посмотреть на картинку:
Так почему же взрывается газ?
Основная причина — неправильное хранение и эксплуатация
. На долю промышленных дефектов приходится минимум трагических случаев, которые опять-таки были спровоцированы нарушениями эксплуатации.
Чтобы бытовой газ взорвался, он должен смешаться с воздухом. Самые опасные концентрации — 30 и 70 процентов газа. Если газом пахнет — уже что-то не так. В этом случае следует незамедлительно устранить утечку. При этом следует помнить, что нельзя пользоваться электричеством (не включать и не выключать свет, другие приборы), нельзя пользоваться открытым огнем, курить. Одновременно следует полностью проветрить помещение.
Типовые ситуации в быту, которые приводят к взрывам:
- Вскипевший чайник/кастрюля тушит газовую горелку, но газ продолжает интенсивно поступать в помещение. Случайная искра — взрыв и пожар.
- Хранившийся долгое время баллон заносят с мороза в теплое помещение или ставят рядом с источником тепла (та же газовая плита). Происходит резкая смена температуры, баллон разрывает внутренним давлением. Последующий взрыв газа неизбежен.
- Распространенное заблуждение, что разрыв баллона под давлением возможен лишь в ситуации описанной ранее и только зимой. Это не так. Влияет именно большая разница температур. Если летом из прохладного помещения перенести баллон на жаркую кухню — эффект будет такой же.
- Разрыв баллона происходит вследствии микротрещин, которые образуются со временем. В процессе коррозии внутри(!) баллона. Если стальной баллон снаружи красивый и новый это совершенно не говорит о благополучном состоянии его внутри. Потрясите закончившейся баллон в котором нет газа. Чувствуете, что там что-то шуршит? — это конденсат. Именно он как и любая влага заставляет ржаветь газовый баллон. Проходит время и в один трагический момент давление сделает свое дело (описано выше). Это может произойти даже во время заправки баллона газом. Указанного недостатка лишены композитные баллоны — там ржаветь нечему .
- Утечка газа из трещины в износившимся, перетертом шланге. Утечка из мест соединения шланга с баллоном или плитой. Газ постепенно заполняет помещение, далее опять-таки любая искра воспламеняет скопившийся пропан.
Можно написать еще много других случаев, но лучше один раз увидеть
как это происходит. Видео с камер наблюдения впечатляет. Требования по технике безопасности придуманы неспроста.
Переоценить выгоду от установки газобаллонного оборудования (ГБО) сложно, но вопрос безопасности в этом случае встает особенно остро. Не является также секретом и то, какой ущерб может нанести взрыв газового баллона в машине не только для транспортного средства, но и для здоровья, а нередко и жизни водителя и пассажиров. Разумеется, причины происшествий не всегда скрываются за взрывом баллона, но владельцы ГБО особенно ответственно должны подходить к вопросу безопасности.
Современное газобаллонное оборудование для автомобиля не всегда по карману среднестатистическому владельцу авто и, несмотря на предоставляемые специалистами сертифицированного центра гарантии, автомобилисты предпочитают сэкономить, выбрав не самое качественное ГБО и нерегулярное обслуживание. В этом случае исключить происшествие невозможно, что подтверждает статистика взрывов газовых баллонов в автомобилях, случившихся в 2017 году. Например, весной, на севере Москвы, из-за взрыва некачественного баллонного оборудования в «Газели» пострадало еще восемь соседних машин, в большинстве из которых находились люди.
Однако статистика показывает, что газ ненамного опаснее бензина, более того, его недостатки не настолько существенны по сравнению с преимуществами. К тому же, сейчас активно используются установки четвертого поколения, абсолютная безопасность которых достигнута при помощи управления электроникой. Используемый газ в баллоне может быть двух видов:
- пропан,
- метан.
В обоих вариантах он не имеет ни явно выраженного запаха, ни цвета, по консистенции бывает жидким и сжатым. Метан менее опасен, чем пропан, но система на втором в итоге более безопасна, что достигается за счет меньшего уровня давления. В состав любого из наполнителей в баллонный газ добавляют разнообразные одоранты. В этом случае преимущество достигается благодаря тому, что распознать утечку газа в баллоне становится возможным задолго до возникновения критической ситуации.
Лучшие ответы
sergeu ageenko:
Чистый кислород является сильным окислителем. Масло — это углеводород, топливо. Структуры СН (углерод-водород) , взаимодействуюя с кислородом окисляются. Реакция происходит с выделением тепла, что в свою очередь ускоряют реакцию окисления. Вследствие прохождения реакции в закрытом пространстве баллона — происходит взрыв
arbeshnik:
Чистый кислород — очень сильный окислитель, при взаимодействии с маслом, а это углеводород, происходит возгорание с большим выделением тепла, что приводит к взрыву.
Павел:
Я так понял, что никто точно не знает. Ибо из рядом находящихся никто не выживает. ))) Моя версия. Если есть утечка кислорода, вспыхивает масло. Баллон роняют, от деформации он лопается (ведь он под большим давлением) . От выброса большого количества кислорода все вокруг превращается в взрывчатку. При небольшой утечке, если масла немного, будет просто небольшая вспышка. А если этого масла много, то реальный взрыв. Сначала взрывается масло, потом баллон деформируется и тогда начинается настоящий ад.
Ruslan Nurislamov:
Когда Рудольф Дизель задавался вопросом, как сделать экономичный двигатель, он дошел до того что соляра зажигалась когда ее впрыскивали в цилиндр с сжатым воздухом где было давление около 40 бар. Стандартный кислородный баллон это от 160 до 200 атмосфер закачанного кислорода чистотой не менее 98%. Сравнение уместно? В нашем случае с кислородным баллоном имеем давление парциальных паров кислорода в пять раз выше (чистый кислород против воздуха) , и в пять раз выше общее давление в системе, чем требуется для работы двигателя. И думаете не рванет?
Вообще при контакте масла с кислородом возникают нестабильные частицы, радикалы. И реакция идет по цепному механизму.. .
Кстати взрыв баллона это совсем последняя стадия (железо толщиной там почти в один сантиметр) . Если подается кислород с таким давлением мельчайшие частицы масла даже в виде следов начинают стрелять. Если органических веществ много, продукты сгорания зажигают стенки баллона и далее уже прогорают стенки баллона разумеется со взрывом.
валерий лопатинский:
баллон от попадания на него масла никогда не взорвётся-для этого надо чтобы оно попало вовнутрь баллона а там 180 атмосфер, и как вы это представляете? масло загорается только от чистого медицинского кислорода и горит со свистом-сам пробовал, а баллоны взрываются при перевозке если в кузове машины есть разлитое масло и какой-нибудь баллон пропускает-такие случаи были, в результате -пожар и баллоны взрываются от перегрева но повторю, для этого нужен очень чистый кислород . а сам баллон вряд-ли когда лопнет я такого не слышал, стенки у него очень толстые, так что если услышите сказки о том что кто-нибудь полил маслом кислородный баллон и полгорода снесло-плюньте тому в оба глаза -я сам на спор поливал баллон маслом и ни чё как видите
Analyst:
Масла и жиры самовоспламеняются при взаимодействии с газообразным кислородом, который дает также взрывчатые смеси с горючими газами и парами. Пористые органические материалы — торф, дерево, ткани и пр. , смоченные жидким кислородом образуют сильные взрывчатые вещества — оксиликвиты, специально применяемые для взрывных работ. .
Newman:
Скорее всего, взрыв обусловлен наличием внутри баллона масла. Масло может попасть туда из компрессора, если раньше баллон использовали для закачки других газов, например, того же воздуха. Как известно, при сжатии компрессором газ сильно нагревается и при повышенной температуре происходит насыщение его парами масла, используемого для смазки компрессора, после чего масло вместе с газом попадает в баллон, и после остывания газа образует пленку на стенках баллона. Если потом в этот баллон накачать кислород, он вполне может взорваться.
анатолий поротников:
валерий лопатинскийКак видите. как видите. как видите….) Парни! Вам Ruslan Nurislamov всё доходчиво обьяснил! Не суйте сцуко пальцы в розетку!!!)))
Артур Пирожков:
Правильно, не суйте пальцы в розетку, не влезут-возьмите 2 гвоздя и суньте))
Artash Mnacakanyan:
А можно узнать солнечных масло тоже опасна??
котт:
надо попробовать сунуть баллон в бочку с отработкой и поджечь.
Общий перечень
Здесь фигурируют такие факторы, ведущие к подобным происшествиям:
- Неплотно закрыт вентиль. В итоге топливо выходит из ёмкости и заполняет помещение. Точнее он сосредотачивается внизу, ближе к полу. На уровне роста человека его сложно обнаружить. И от любой искры, статического электричества или контакта двух твёрдых вещей происходит взрыв или пожар.
- Размещение баллона в тёплом помещении сразу после мороза. В этом случае из-за резкого температурного скачка расширяется газ, увеличивается риск его утечки.
- Нахождение ёмкости с газом около батареи, обогревателя и других тепловых источников. В баллоне серьёзно развивается давление, и он может разорваться.
- Наличие микротрещин или коррозии. Они визуально незаметны, но изнутри образуют огромную угрозу, особенно, если резервуар заносится с холода в очень тёплую комнату. На его поверхности появляется конденсат.
- Несоответствие пропорций газа в ёмкости нормативам. Если баллон заправляется неграмотно, то оказавшись в помещении с более высокой температурой, он разорвётся. Поскольку топливо расширяется и выходит.
Ключевые причины
Почему взрываются газовые баллоны с пропаном дома? В этой ситуации наиболее распространённая причина связана с неправильным, небезопасным содержанием и применением таких ёмкостей.
Когда вентиль закрыт неплотно, топливо выходит и наполняет собой помещение. И любое проявление пламени, даже скромная искра, может вызвать серьёзный взрыв или пожар.
Воздух легче газа. И когда горючее покидает баллон, оно концентрируется около пола. Поэтому человек не всегда может учуять утечку. А из-за маленькой искры или статичного электричества газ может воспламениться.
Вторая по популярности причина – баллон долго находился на холоде, и его принесли в помещение. При резком температурном скачке газ расширяется, и существенно возрастает риск его утечки.
Когда ёмкость находилась на морозе, горючее в неё пребывало в сжиженных кондициях. При расположении ёмкости в тепле газ стремительно переходит в газоподобное состояние и серьёзно расширяется.
Поэтому запрещено размещать такую ёмкость около теплового источника. Внутри неё нагнетается давление. Это следствие расширения горючего. И баллон может взорваться в любой момент.
Вносить такой сосуд с холода сразу в помещение, где царит высокая положительная температура, нельзя и по причине конденсата. В этот момент он образуется на баллоне. Высок риск возникновения коррозии и аварийной ситуации. НО если ёмкость не металлическая, такой угрозы нет.
В целом же температурные метаморфозы не несут особой опасности. Ёмкости могут справляться с солидным температурным спектром: от -40 до +50 C. Такая метаморфоза – это лишь спусковой механизм к возникновению аварии.
Третья причина связана с коррозией и микроскопическими трещинами в ёмкости. Они могут возникать постепенно и не быть заметны визуально. Но они создают значительную внутреннюю угрозу.
Вообще, в металлических сосудах очень сложно следить за уровнем газа. И взрыв может возникнуть и из-за ненормированного соотношения топлива в баллоне.
Перечень других популярных причин:
- Газовые ёмкости не подвергались необходимым тестам – переосвидетельствованию.
- При заправке баллона уровень топлива в нём анализировали не по давлению, а по массе сосуда.
- Баллона размещали в помещениях общего применения.
Итоги
Наиболее опасные вещи, сильный взрыв, и пожар, может произойти из-за того, что жидкий кислород проконтактировал с маслами. Во время их взаимодействия появляются перекисные взрывоопасные соединения, которые и могут взорваться при нагревании баллона, или вследствие удара и сотрясения.
Очень опасно соединение масла с кислородом при наличии сильного давления, или если кислород находится в жидком виде. Взрывоопасной ситуации возгорания могут произойти при заправке баллоном, или если в него случайно попало масло. Взрывоопасная ситуация может возникнуть при открытии вентиля кислородных баллонов в рукавицах, которые были испачканы маслом. Поэтому в тех местах, где хранится баллон с кислородом, обязательно должно быть предупреждение о том, что это маслоопасно.