Вч-заградитель

Д

  • Д — служба перевозок (движения?);
  • ДВ — отдел специальных и негабаритных перевозок службы перевозок;
  • ДГ — начальник оперативно-распорядительного отдела службы Д;
  • ДГКУ — дрезина с гидропередачей калужская усиленная;
  • ДГП — доpожный диспетчеp;
  • ДГС — старший дорожный диспетчер;
  • ДДЭ — дежурный диспетчер эксплуатации (в метро);
  • ДИСПАРК — автоматизированная система пономерного учета и определения дислокации вагонного парка МПС;
  • ДИСКОН — то же, что и ДИСПАРК, только для контейнеров;
  • ДК — диспетчерский контроль;
  • ДЛ — пассажирская станция;
  • ДНЦ — поездной yчастковый (yзловой) диспетчеp;
  • ДНЦВ — вагонно-pаспоpядительный диспетчеp;
  • ДНЦО — дежypный по отделению;
  • ДНЦС — старший диспетчеp;
  • ДНЦТ — локомотивный диспетчеp; по другим сведениям, не прменяется;
  • ДНЧ — ревизор движения отдела перевозок;
  • ДОП — дирекция обслуживания пассажиров;
  • ДР — деповской ремонт;
  • ДР — старший ревизор службы перевозок;
  • ДС — начальник станции;
  • ДСГ — главный инженер станции;
  • ДСД — главный кондуктор (составитель поездов);
  • ДСЗ — зам. начальника станции;
  • ДСЗМ — зам ДС по грузовой работе;
  • ДСЗО — зам ДС по оперативной работе;
  • ДСЗТ — зам ДС по технической работе;
  • ДСИ — инженер железнодорожной станции;
  • ДСМ — заместитель начальника станции по грузовой работе;
  • ДСП — 1. дежурный по станции; 2. динамический стабилизатор пути;
  • ДСПГ — дежурный по горке;
  • ДСПГО — оператор при дежурном по сортировочной горке;
  • ДСПП — дежурный по парку;
  • ДСПФ — дежурный по парку формирования;
  • ДСТК — начальник контейнерного отделения станции;
  • ДСТКП — заведующий контейнерной площадкой;
  • ДСЦ — маневровый диспетчер;
  • ДСЦМ — станционный грузовой диспетчер;
  • ДСЦП — дежурный поста централизации в метро;
  • ДЦ — диспетчерская централизация стрелок и сигналов;
  • ДЦФТО — дорожный центр фирменного транспортного обслуживания;
  • ДЦХ — поездной диспетчер в метро.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 24291, ГОСТ Р 55608, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 диспетчерское наименование: Точное название объекта электроэнергетики (электростанции, подстанции, переключательного пункта, линии электропередачи), основного и вспомогательного оборудования объекта электроэнергетики, устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления, оборудования автоматизированных систем диспетчерского управления, которое однозначно определяет оборудование или устройство в пределах одного объекта электроэнергетики и объект электроэнергетики в пределах операционной зоны диспетчерского центра.

Примечания

1 Диспетчерские наименования объектов электроэнергетики и оборудования должны быть указаны на нормальных схемах электрических соединений объекта электроэнергетики, утверждаемых его собственником или иным законным владельцем.

2 Применение диспетчерских наименований линии электропередачи, основного и вспомогательного оборудования объекта электроэнергетики, устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления, оборудования автоматизированных систем диспетчерского управления обязательно при разработке оперативной документации, ведении оперативных переговоров, производстве переключений и т.д.

3.1.2 присоединение: Электрическая цепь (оборудование и шины) одного назначения, наименования и напряжения, присоединенная к шинам распределительного устройства, генератора, щита, сборки и находящаяся в пределах электростанции, подстанции и т.п.

Примечание — Электрические цепи разного напряжения одного силового трансформатора, одного двухскоростного двигателя считаются одним присоединением. В схемах многоугольников, полуторных и т.п. схемах к присоединению линии, трансформатора относятся все коммутационные аппараты и шины, посредством которых эта линия или трансформатор присоединены к распределительному устройству.

3.1.3 территориальная энергосистема: энергосистема в пределах территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АТ

— автотрансформатор;

АЭС

— атомная электростанция;

В

— выключатель;

ВЛ

— воздушная линия электропередачи;

ВЭС

— ветроэлектростанция;

ГАЭС

— гидроаккумулирующая электростанция;

ГеоЭС

— геотермальная электростанция;

ГРЭС

— государственная районная электростанция;

ГЭС

— гидроэлектростанция;

ЗН

— заземляющий нож разъединителя;

ЗНВ

— заземляющий нож разъединителя в сторону выключателя;

ЗНЛ

— заземляющий нож разъединителя в сторону линии;

КВЛ

— кабельно-воздушная линия электропередачи;

КЛ

— кабельная линия электропередачи;

ЛР

— линейный разъединитель;

ЛЭП

— линия электропередачи;

ОВ

— обходной выключатель;

ОПН

— ограничитель перенапряжений;

ПП

— переключательный пункт;

ПС

— подстанция;

РП

— распределительный пункт;

РУ

— распределительное устройство;

СВ

— секционный выключатель;

СШ

— система шин;

СЭС

— солнечная электростанция;

ТР

— трансформаторный разъединитель;

ТЭС

— тепловая электростанция;

ТЭЦ

— теплоэлектроцентраль;

ШСВ — шиносоединительный выключатель.

Файл-архив ›› Обслуживание стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов. Устинов П.И.

В даной книге рассматриваются устройство и основные свойства стационарных аккумуляторов, режимы работы, вопросы заряда и разряда аккумуляторных батарей. Приводяться сведения об электролите аккумуляторных батарей, описывается контроль работы и неисправности аккумуляторов и их устранение.Брошюра расчитана на специалистов, занятых обслуживанием стационарных аккумуляторных батарей. Библиотека электромонтера. Выпуск 234, выпуск 409

1. Основные свойства свинцово-кислотных аккумуляторов 2. Устройство и характеристики стационарных аккумуляторов 3. Эксплуатация стационарных аккумуляторов 4 включение в работу новой или отремонтированной аккумуляторной батареи 5. Работа аккумуляторов при низких и чрезмерно высоких температурах 6. Эксплуатация сдвоенных аккумуляторных батарей 7. Неисправности аккумуляторов типа С (СК) и их устранение 8. Неисправности аккумуляторов типа СН и их устранение 9. Электролит

1 Область применения

Настоящий стандарт определяет требования к присвоению диспетчерских наименований объектам электроэнергетики классом напряжения 35 кВ и выше, а также оборудованию указанных объектов электроэнергетики.

Настоящий стандарт предназначен для системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах (далее — субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике), собственников и иных законных владельцев электростанций и объектов электросетевого хозяйства, а также организаций, осуществляющих деятельность по проектированию электроустановок, в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах Российской Федерации, вне зависимости от их формы собственности.

Требования настоящего стандарта должны применяться при присвоении диспетчерских наименований строящимся объектам электроэнергетики, а также действующим объектам электроэнергетики при их переименовании по инициативе собственников или иных законных владельцев.

Требования настоящего стандарта должны применяться при присвоении диспетчерских наименований оборудованию строящихся объектов электроэнергетики, вновь вводимому в эксплуатацию оборудованию действующих объектов электроэнергетики при их реконструкции, модернизации, а также действующему оборудованию при его переименовании по инициативе собственников или иных законных владельцев объектов электроэнергетики.

ШАГ 2. Электрические параметры

Для верного выбора защитного устройства в сети постоянного тока необходимо знать несколько электрических параметров, характерных для этого аппарата:

  1. Номинальное напряжение установки Un. Оно определяет рабочую величину Ue, которая зависит от соединения полюсов и проверяется соотношением Un ≤ Ue.
  2. Ток короткого замыкания в месте установки автоматического выключателя Ik. Он определяет исполнение автоматического выключателя (зависит от типоразмера и соединения полюсов) и проверяется выражением

    Ik≤Icu.

  3. Номинальный ток, потребляемый нагрузкой Ib. От данной величины зависит номинальный ток В термомагнитного или электронного расцепителя. Должно выполняться следующее соотношение: Ib≤In.

Словарь инженераНоминальное рабочее напряжение Ue – задаётся из стандартизированного ряда величин, определяющих уровень изоляции сети и электрооборудования. Номинальный непрерывный ток Iu – величина, которую оборудование может выдерживать в течение долгого времени работы. Номинальный ток автоматического выключателя In – определяет защитные характеристики аппарата в соответствии с возможными настройками расцепителя. Предельная отключающая способность автоматического выключателя Icu –максимальный ток КЗ, который аппарат способен отключить однократно при соответствующем номинальном рабочем напряжении, без гарантии сохранения работоспособности. Номинальная рабочая отключающая способность Ics – максимальный ток КЗ, который аппарат способен отключить три раза 1 при определённом рабочем напряжении (Ue) и определённой постоянной времени. После этого автоматический выключатель должен проводить номинальный ток. Номинальный кратковременно выдерживаемый ток КЗ – величина, которую автоматический выключатель способен проводить в замкнутом положении в течение определённого промежутка времени. Аппарат должен выдерживать данный ток в течение установленной временной задержки для обеспечения селективности между последовательно стоящими автоматическими выключателями.

Новости ›› Китай намерен расширять использование собственных технологий при строительстве новых АЭС

Китай вполне может полагаться на собственные технологии и расширять их использование при реализации ядерно-энергетических проектов. Об этом, как передало Синьхуа, заявил руководитель Национального управления по энергетике Китая (NEA) Чжан Гобао, выступая 18 февраля на совещании в Хайку.

По его словам, доля местных технологий и оборудования, применяемых при реализации проектов в области ядерной энергетики, должна достичь определенного уровня. Он не пояснил, какой именно должна быть эта доля, однако заявил, что применение независимых технологий должно стать важным фактором, который следует учитывать при планировании, оценке и выдаче разрешений на реализацию ядерно-энергетических проектов.

К

  • К — 1. купейные вагоны; 2. начальник контейнерной службы дороги
  • КБ — купейные вагоны с буфетами;
  • КВР — капитально-восстановительный ремонт;
  • КГМ — комплекс горочный микропроцессорный;
  • КК — козловой кран;
  • КЛУБ — комплексное локомотивное устройство безопасности;
  • КОМ — машина для очистки кюветов;
  • КП — 1. контрольный пост; 2. колёсная пара;
  • КПА — контрольный пункт автосцепки;
  • КПД — контроль параметров движения (электронный скоростемер);
  • КР — 1. купейные вагоны с радиоузлом; 2. капитальный ремонт;
  • КРП — 1. контрольно-ремонтный пункт; 2. капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации.

Замыкание обмотки якоря на корпус

Такого рода замыкание происходит из-за механических повреждений изоляции. Причинами механических повреждений являются: наличие в пазах выступающих листов активной стали и заусенцев, тугое заполнение паза, неплотная укладка обмотки в пазы, отчего провода под действием центробежных сил при вращении перемещаются в пазу, ослабление бандажей и другое.

Кроме механических повреждений изоляции, причинами замыкания на корпус могут явиться увлажнение изоляции, попадание в пазы и лобовые части припоя, сильный и длительный перегрев машины, распайка соединений и другое.

Замыкание обмотки якоря на корпус можно обнаружить контрольной лампой (рисунок 1, а). При проверке лампу присоединяют одним концом к сети, а другим к коллектору. Второй (свободный) конец сети присоединяют к валу якоря. Загорание лампочки свидетельствует о замыкании обмотки на корпус. Для такой проверки можно пользоваться также мегомметром.

Рисунок 1. Проверка замыкания обмоток на корпус.а – контрольной лампой; б – мегомметром: 1 – мегомметр; 2 – коллектор; 3 – вал; 4 – подставка

Место замыкания обмотки на корпус можно определить по схеме, приведенной на рисунке 2.

Рисунок 2. Определение места замыкания обмотки на корпус.а – по падению напряжения; б – показания прибора при отыскании замыканий (для петлевой обмотки); в — прослушиванием

В схеме, приведенной на рисунке 2, а, питание от источника постоянного тока подключают к щеткам через предохранитель П. Ток регулируют реостатом R. Щуп одного из проводов от милливольтметра mV присоединяют к сердечнику или валу якоря, а другим касаются любой пластины коллектора. Источником тока может служить аккумуляторная батарея или сеть постоянного тока напряжением 220 или 110 В. При отыскании повреждения достаточен ток 6 – 8 А. Милливольтметр берут со шкалой до 50 мВ.

При петлевой обмотке присоединение к коллектору производят в двух диаметрально противоположных точках. При волновой обмотке соединение к пластинам производят на расстоянии половины шага по коллектору.

При замыкании на корпус в петлевой обмотке стрелка прибора покажет отклонение, равное сумме падений напряжений в секциях, оказавшихся между секцией, замкнутой на корпус, и той, к которой присоединен щуп (рисунок 2, б, положение I – сплошная стрелка). Щуп, присоединенный к коллектору, передвигают в одну и другую стороны. При его приближении к замкнутой на корпус секции показания прибора будут уменьшаться (положение II – пунктирная стрелка), так как будет уменьшаться число секций, на которых измеряется падение напряжения. Когда щуп будет соединен с секцией, которая замкнута на корпус, стрелка милливольтметра станет на нуль (положение III). Если двигать щуп дальше, то стрелка прибора отклонится в обратную сторону (положение IV).

При проверке волновой обмотки наименьшие показания будут давать пластины коллектора, либо непосредственно замкнутые на корпус, либо замкнутые на корпус через секции обмотки.

Место замыкания определяют также «прослушиванием» обмотки (рисунок 2, в). Для этого аккумуляторную батарею и зуммер 3 присоединяют к валу якоря и любой коллекторной пластине. К валу присоединяют также один вывод телефона 1; другой вывод его перемещают по коллектору 2. Чем ближе перемещаемый проводник к замкнутой пластине или секции, тем слабее шум в телефоне. При касании проводником замкнутой на корпус секции шум исчезает.

Если указанные выше способы не дают положительных результатов, то приходится путем распайки делить обмотку на части и проверять мегомметром каждую часть в отдельности. При обнаружении замыкания в одной из частей обмотки ее продолжают делить на части до тех пор, пока не будет обнаружена секция, замкнутая на корпус.

Замыкания на корпус устраняют следующим образом:

  1. если замыкание произошло в местах выхода секций из пазов, то вгоняют под секцию небольшие клинья из фибры, бука или другого изоляционного материала;
  2. если замыкание произошло в пазовой части секции, то секцию переизолируют или заменяют новой;
  3. при отсыревании обмотки ее прослушивают;
  4. если обнаружено замыкание пластин на корпус, то следует произвести ремонт коллектора с разборкой.

Пчеловодный инвентарь и приёмы работы с ним

Летковый заградитель предназначен для изменения величины просвета летка.

Конструкций летковых заградителей немало, но суть этих устройств одна: это задвижки, изготовленные из деревянных реек сечением 20х10 мм или пластин шириной 20 мм (оцинкованная жесть, алюминий, оргстекло, пластик, эбонит и другие).

Задвижки летковые вставляются в пазы. Чтобы заградители не могли открыться в период перевозки, они фиксируются различными способами.

Читать полностью 1 Зачем окрашивают ульи?

Это необходимо для того, чтобы:

медоносные пчёлы не путали свои жилища, так как окраска – отличный ориентир;

детали улья предохранялись от гниения.

Читать полностью 4

Каждый улей должен иметь свой порядковый номер. Обычно номера пишутся на пластинках из жести самых различных конфигураций. Ошибочно писать номера непосредственно на улье. Почему?

Потому, что номер служит для обозначения семьи, находящейся в улье, а не самого улья. При санитарной обработке, ремонте домика или при пересадке пчелосемьи в другой улей номер переносят на тот, в который поселяют семью.

Читать полностью 0

Двухстенные ульи изготавливаются из деревянных брусков, к которым с внутренних и наружных сторон прибивается вагонка, а пустоты заполняются утеплительным материалом. Как правило, внутренние размеры двухстенного улья соответствуют дадановскому типу.

Читать полностью 0

Подушки для ульев необходимы для того, чтобы создать оптимальные условия пчелиным семьям в любое время года, особенно зимой. Охрана клуба от теплопотерь, в свою очередь будет благоприятствовать жизнедеятельности пчелиной семьи, экономии запасов кормов.

Читать полностью 5

Диафрагма (вставная доска, перегородка) предназначена для ограждения гнездовых ульевых рамок. Наиболее распространены диафрагмы, представляющие собой щиток, сплочённый из отдельных дощечек толщиной 10-15мм. Подвешивается перегородка при помощи верхнего бруска в четвертях передней и задней стенки улья.

Читать полностью 3

Ручки для ульев необходимы для их переноски. Ведь в течение пчеловодного сезона ульи очень часто перемещаются вручную. Кое-кто может подумать: подумаешь ручки, проще не бывает. Но это не так, например, с ульем-лежаком вообще невозможно работать ни при зимовке в омшанике, ни при кочевом пчеловодстве.

Читать полностью 1

Назначение потолочин – верхнее укрытие гнезда пчелиной семьи, это потолок жилища пчёл.

Во времена, когда ульевые рамки были без постоянных разделителей, да кое-где и сейчас, для устройства потолочин применяются деревянные бруски, которыми некоторые пчеловоды закрывают свободное пространство между верхними брусками рамок. Длина, высота и ширина потолочин соответствует размерам верхнего бруска ульевых рамок.

Читать полностью 0

Изобретённый в 1851 году, многокорпусный улей Л. Л. Лангстрота лежит в основе современных разборных рамочных ульев. Благодаря усилиям пчеловода-промышленника А. И. Рута конструкция улья была поставлена на машинное производство. В настоящее время разборные ульи распространены во многих странах мира, в том числе в России.

Читать полностью 0

Холстики (положки) для ульев играют роль потолка. Ими накрывают верхние бруски ульевых рамок. Изготавливают положки из прочных хлопчатобумажных или льняных тканей. Размеры холстиков зависят от типа улья и выкраиваются по внутреннему периметру подкрышника. Края положков желательно оверложить.

Читать полностью 15

Новости ›› Комплексная релейная защита БСК 110-220 кВ

В настоящее время, согласно данным ФСК и МРСК, растет объем применения батарей статических конденсаторов (БСК) не только в сетях низкого напряжения (что является классическим решением), но и в сетях 110 кВ, что позволяет эффективно снизить полную величину реактивной составляющей электроэнергии, которая должна передаваться через систему, в результате — существенно сокращаются расходы. При изменении коэффициента мощности система распределения способна передавать больше активной электроэнергии, что позволяет увеличить нагрузки. Как и все остальные элементы энергосистемы, БСК должны быть надежно защищены от всех возможных видов повреждений.

Сокращения, рекомендуемые для использования при формировании диспетчерских наименований

А.1 Сокращения, обозначающие тип объектов электроэнергетики и распределительных устройств

АЭС

— атомная электростанция;

ВИП

— выпрямительно-инверторная подстанция передачи постоянного тока;

ВЛ

— воздушная линия электропередачи;

ВЭС

— ветроэлектростанция;

ГАЭС

— гидроаккумулирующая электростанция;

ГеоЭС

— геотермальная электростанция;

ГИЛ

— газоизолированная (газонаполненная) линия электропередачи;

ГРЭС

— государственная районная электростанция;

ГТУ

— газотурбинная установка;

ГЭС

— гидроэлектростанция;

ДЭС

— дизельная электростанция;

ЗРУ

— закрытое распределительное устройство;

КВЛ

— кабельно-воздушная линия электропередачи;

КЛ

— кабельная линия электропередачи;

КРУ

— комплектное распределительное устройство;

КРУН

— комплектное распределительное устройство наружной установки;

КРУЭ

— комплектное распределительное устройство с элегазовой изоляцией;

ОРУ

— открытое распределительное устройство;

ПГУ

— парогазовая установка;

ПП

— переключательный пункт;

ПС

— подстанция;

ПЭС

— приливная электростанция;

РП

— распределительный пункт;

СЭС

— солнечная электростанция;

ТП

— трансформаторная подстанция;

ТЭС

— тепловая электрическая станция;

ТЭЦ теплоэлектроцентраль.

А.2 Сокращения, обозначающие тип оборудования

АВ

— автоматический выключатель;

АГП

— автомат гашения поля;

АТ

— автотрансформатор;

БСК

— батарея статических конденсаторов;

В

— выключатель;

ВН

— выключатель нагрузки;

ВОЛС

— волоконно-оптическая линия связи;

ВПТ

— вставка постоянного тока;

ВЧЗ

— высокочастотный заградитель;

Г

— генератор;

ГГ

— гидрогенератор;

ДГР

— дугогасящий реактор;

ЗН

— заземляющий нож разъединителя;

ЗР

— заземляющий разъединитель;

КЗ

— короткозамыкатель;

КС

— конденсатор связи;

ЛС

— линейная сборка;

ОД

— отделитель;

ОПН

— ограничитель перенапряжений;

ОСШ

— обходная система шин;

Пр

— предохранитель;

Р

— разъединитель;

РВ

— разрядник вентильный;

РПН

— устройство регулирования напряжения трансформатора под нагрузкой;

РТ

— реактор токоограничивающий;

РТСН

— резервный трансформатор собственных нужд;

РШ

— реактор шунтирующий;

сек. (С)

— секция шин;

СК

— синхронный компенсатор;

СТК

— статический тиристорный компенсатор;

СШ

— система шин;

Т

— трансформатор;

ТГ

— турбогенератор;

ТН

— трансформатор напряжения;

ТСН

— трансформатор собственных нужд;

ТТ

— трансформатор тока;

УШР

— управляемый шунтирующий реактор;

ФП — фильтр присоединения.

Приложение Б

(рекомендуемое)

Оцените статью:
Оставить комментарий