Межблочные кабели своими руками

Электротехнический разбор вопроса

Ура! Вот оно!!! Сейчас все будет!!! Предвижу, как читатель волнуется в нетерпении, а уж «упертый инженеръ» вообще заерзал на стуле. Хотя они обычно сидят на попе ровно когда их к стеночке прижимают.

Ну не буду томить. «Упертый иненеръ» говоря, что влияние кабеля ничтожно мало, и, что такие огромные реактивные сопротивления в слышимом диапазоне ни на что влиять не могут, упускают, как в случае моего приятеля с зеркалом, в силу «оперативности человеческого мышления», одну маленькую деталь. В голове у него дырка. Ой. Они говорят о применении кабеля в условиях идеального источника и идеальной нагрузки — там действительно кабель с его «идеальными нанохарактеристиками» ни на что влиять не может. Но вот в реальных условиях межблочный кабель воткнут совсем не в такой тракт.

Идеальный источник сигнала — это такая штука, внутреннее сопротивление (его еще именуют выходным сопротивлением) которого равно нулю. Идеальный потребитель (он же нагрузка) — это такая штука, входное сопротивление которого равно бесконечности.

В реальности же все немножко не так. В применении к кабелю, правда с учетом стоячих волн, идеальная нагрузка в паре с идеальным источником тоже неправильное решение. Идеальная нагрузка на кабель должна иметь сопротивление равное сопротивлению источника, и оба они должны быть равны волновому сопротивлению кабеля. Но увы, кабель с такими параметрами будет диаметром со слона, а то и жирафа. Да и транзисторы в таком режиме будут выдавать жутко неприятные на слух шумовые характеристики. Вот и приходится искать компромиссы.

DIN-5

До си пор и такое встречается.

Чтобы сделать универсальный провод (и на вход, и не выход), нужно сделать перемычку между минами 1-3 и 4-5.

Мне очень понравился REAN Connectors NYS322G — недорогой и достаточно качественный. Всякий совсем дешёвый китайский хлам лучше не брать. Коннекторы паяются плохо, нужен спец флюс, пластик плавится, ножки кривятся при этом… Лучше заплатить 100 рублей, а не 30, и взять хороший DIN.

Для DIN-5-RCA требования примерно такие же, как для TRS-RCA: кабель с четырьмя проводниками, например, Canare L-4E5C, желателен разветвитель со стороны RCA и в него желательно провести нити вместе с проводом для надёжности.

В целом, ничего сложного после определённой практики. Главное понимать, что для чего применять. Все распиновки можно найти в интернете.

Mini-jack (TRS) — RCA

Часто к аппаратуре нужно подключить телефон или ещё какой плеер, у которого только  mini-jack (TRS) на входе.

Для этого стоит использовать кабель, у которого 4 сигнальных провода + экран. То есть, хорошо подходит Canare L-4E6S:

Желательно так же купить что-то вроде этого:

Сами mini-jack/TRS мне понравились такие:

Они как раз под кабель 6мм. Выглядят довольно качественно. Вот результат:

Главное тут при распайке TRS рассчитать всё так, чтобы припаиваемые провода были нужной длины. По возможности точно подобрать длину провода под место пайки. Чтобы, если дёргнуть кабель, натянулись все три провода одинаково, а не один больше, остальные меньше и … в обрыв…

Как-то просили сделать TRS-TRS для наушников. Тоже не вопрос. У Canare есть провода разных диаметров. Я выбрал 5мм Canare L-4E5C. Так как он очень мягкий, очень хорошо подошёл для этой задачи.

На фото ещё серый Mogami 2820-08 — неплохой кабель, но очень жёсткий :( деревянный…

Back Rhodium Opus (3500 руб/1 м)

Конструкция

Не толстый и очень гибкий кабель. Разъемы с позолоченными контактами небольшие, тугие, но при этом удобные. Все маркировки присутствуют. проводники изготовлены из луженой меди, диэлектрик — прорезиненный силикон. Кабель неэкранированный.

Звучание

Воздушный звук с легким акцентом на верхней середине и верхних частотах. Слитный, мелодичный, но чуть менее детальный и не такой цельный, как у модели Black Rhodium Twist. Характер похож, но все не так пропорционально выверено. Немного меньше детальность и читаемость послезвучий, за счет этого подача получается более эмоциональной, но одновременно более погруженной в себя.

Частотный диапазон более-менее правильный, но иногда кажется, что баса чуть больше, чем хотелось бы, и это утяжеляет общую картинку. Сцена вполне правильная, только не очень воздушная, уплотненная. На сложных записях результат остается более-менее стабильным, разве что иногда проявляется резкость средневерхнего диапазона. В плане использования — вариантов может быть много, но стоит быть осторожным и в случае излишне резкой, и в случае излишне басовитой системы.

RCA-RCA

Рассмотрим самый распространённый межблочный кабель — RCA-RCA:

Для него я выбираю Canare L-2T2S — он недорогой, есть выбор цвета кабеля, оболочка похожа на силикон — очень мягкая и приятна на ощупь, устойчива к растрескиванию и разрыву даже при повреждении (ну, собственно, студийный кабель). Внутри два сигнальных провода завиты в спираль вместе с хпопковой нитью. Это придаёт и прочность и мягкость кабелю. Плетеный медный экран высокой плотности. Медь экрана лужённая. Такая структура экрана так же увеличивает общую гибкость и снижает шумы/наводки в работе.

В качестве RCA использую в основном китайские Gold Snake. Очень нравятся. Доступные, из латуни, пластик-изолятор фторопласт или что-то подобное — даже сильно перегревал и ничего не плыло, не кривилось. Посередине выемка — удобно вставлять-вынимать. Алюминиевый корпус. В аккурат помещается в термоусадку 12мм. Лепестки из латуни и мягкие. Центральный штырь раздвоен, как язык змеи ))) для обеспечения более надёжного контакта и при этом входит в RCA-терминал мягко, без усилий. Звук не портят. Столько положительных свойств найти непросто. Много денег выбросил, пока нашёл то, что нужно.

Ещё нравятся AMPHENOL ACPR и ACPL. Та же латунь, производитель — Австралия.

Вот эти ещё хороши:

Искать на Али. Оригиналы слишком дороги и не сильно лучше. Земля касается RCA-терминала только в одной точке.

При пайке экран такого кабеля подключается только с одной стороны:

Как собственноручно сделать высококлассный провод используя кабель из витой пары

Минимальное вложение денежных средств (хороший всегда стоит очень дорого, помним это!) и грамотное следование инструкции – вот все что нужно.В итоге получаем правильный акустический кабель, который даст отличное звучание:

  • Берем обычный кабель из витой пары.
  • Снимаем главную изоляцию и перед нами 8 тонких провода.

Снимаем изоляцию с каждого провода, но делаем это крайне осторожно.
Теперь нужно достать пасту «ГОИ» (да, да ту самую, которую используют для финишной заточки ножей).
Вооружаемся мягкой тряпкой, наносим на нее немного пасты и вычищаем медный провод. Нужно добиться того, чтобы провод стал зеркально чистым и очень гладким.

  • После того, как каждый из проводов вычищен до блеска, нужно взять обычный медицинский бинт, обязательно стерильный.
  • Соединяем обратно все провода и заматываем их бинтом, а сверху изолентой.

Что это дает

Стоит помнить, что заматывать медные провода бинтом следует ввиду того, что так улучшается изоляция. Дело в том, что хлопчатобумажная изоляция обладает всем необходимым для быстрого движения тока. Такими же свойствами обладает и простая бумага, которую тоже можно использовать вместо бинта. Что касается поверхностной изоленты, которая пускается сверху бинта, то она лишь выполняет роль защиты, не допуская истрепания ткани со временем. Такие провода дают всегда чистый и качественный звук. Быстрый бас, а высокие и средние частоты просто супер: не искусственные и синтетические, как раньше, а ровные и четкие.

Каким бывает готовый акустический кабель из витой пары

Если делать самому кабель нет времени, то давайте рассмотрим сам акустический кабель из витой пары, который готовым продают на рынке. Отметим, что разновидностей его много. Остановимся на самых распространенных.

Типы кабеля:

UTP – данная разновидность кабеля из витой пары не имеет экрана. Такой кабель еще называют неэкранированной витой парой.

FTP или F/UTP – это витая пара, имеющая общий экран из фольги. Такой вид кабеля называют еще экранированной парой, хотя в целом это не совсем верно. Экран в таких кабелях присутствует, но в простом понимании этого слова.

  • SF/UTP – опять же неэкранированная витая пара, имеющая двойную оплетку. Нередко такой кабель обозначается, как F2TP или F2/UTP.
  • STP – экранированная витая пара, где для каждого провода используется свой независимый экран. Кроме того, на таких кабелях присутствует еще и сетка.
  • S/FTP или SFTP – это уже фольгированная и экранированная витая пара. Каждая пара в таком находится в специальной оплетке и имеет внешний медный экран.

Как собственноручно сделать высококлассный провод используя кабель из витой пары

Самодельный акустический кабель

Минимальное вложение денежных средств (хороший акустический кабель всегда стоит очень дорого, помним это!) и грамотное следование инструкции – вот все что нужно.В итоге получаем правильный акустический кабель, который даст отличное звучание:

  • Берем обычный кабель из витой пары.
  • Снимаем главную изоляцию и перед нами 8 тонких провода.

Снимаем изоляцию с каждого провода, но делаем это крайне осторожно.
Теперь нужно достать пасту «ГОИ» (да, да ту самую, которую используют для финишной заточки ножей).
Вооружаемся мягкой тряпкой, наносим на нее немного пасты и вычищаем медный провод. Нужно добиться того, чтобы провод стал зеркально чистым и очень гладким.

  • После того, как каждый из проводов вычищен до блеска, нужно взять обычный медицинский бинт, обязательно стерильный.
  • Соединяем обратно все провода и заматываем их бинтом, а сверху изолентой.

Что это дает

Чем лучше снять защиту кабеля

Стоит помнить, что заматывать медные провода бинтом следует ввиду того, что так улучшается изоляция. Дело в том, что хлопчатобумажная изоляция обладает всем необходимым для быстрого движения тока. Такими же свойствами обладает и простая бумага, которую тоже можно использовать вместо бинта. Что касается поверхностной изоленты, которая пускается сверху бинта, то она лишь выполняет роль защиты, не допуская истрепания ткани со временем. Такие провода дают всегда чистый и качественный звук. Быстрый бас, а высокие и средние частоты просто супер: не искусственные и синтетические, как раньше, а ровные и четкие.

Каким бывает готовый акустический кабель из витой пары

Из витой пары кабель акустический

Если делать самому кабель нет времени, то давайте рассмотрим сам акустический кабель из витой пары, который готовым продают на рынке. Отметим, что разновидностей его много. Остановимся на самых распространенных.

Типы кабеля:

UTP – данная разновидность кабеля из витой пары не имеет экрана. Такой кабель еще называют неэкранированной витой парой.

Прокладка акустического кабеля

FTP или F/UTP – это витая пара, имеющая общий экран из фольги. Такой вид кабеля называют еще экранированной парой, хотя в целом это не совсем верно. Экран в таких кабелях присутствует, но в простом понимании этого слова.

Кабель из витой пары UTP 6-ой категории германский

  • SF/UTP – опять же неэкранированная витая пара, имеющая двойную оплетку. Нередко такой кабель обозначается, как F2TP или F2/UTP.
  • STP – экранированная витая пара, где для каждого провода используется свой независимый экран. Кроме того, на таких кабелях присутствует еще и сетка.
  • S/FTP или SFTP – это уже фольгированная и экранированная витая пара. Каждая пара в таком экранированном кабеле находится в специальной оплетке и имеет внешний медный экран.

Экранированная витая пара

Так вы хотите хороший звук за очень и очень небольшие деньги? Если да, то данная статья для вас!

Если правильно приготовить ь, то мы получим отличный звук + минимальное вложение своих денежных средств.

Итак начнем, возьмите витую пару снимите самую главную изоляцию, затем мы получаем восемь тонких проводов
. Главное убедиться в том, что они медные, а не какие-нибудь железные
. Да встречаются и такие

Теперь осторожно снимаем изоляцию с этих «мелких проводов». Как только данная изоляция снята, берем зеленую такую «пасту ГОИ» и мягкую тряпку и вычищаем медный провод.
Самое главное условие, чтобы проводок был зеркальным и очень гладким

Эти работы лучше проводить в специальных тканевых перчатках. В противном случае будет окись меди.
И все ваши работы потом пойдут насмарку. Нужно обеспечить стерильность, ведь вы делаете провод своими руками.

Как только медные проводки вычищены и отшлифованы до зеркально-кристального блеска. Берем простой медицинский бинт (стерильный) и затем соединяем воедино все ваши провода и заматываем бинтом, а потом заматывает изолентой.

Впрочем, объясняю почему надо вычищать и шлифовать до блеска эти медные провода из витой пары и заматываем провод простым бинтом.

Все просто: ВЧ и СЧ идут сверху по этому медному и чем чище, зеркальней и глаже эти проводки, тем более качественный и без искусственных прикрасов получим средние и высокие частоты
.

Заматывать медные провода нужно, для того чтобы улучшить изоляцию, так как в хлопчатобумажной изоляции есть все необходимое для того чтобы очень быстро двигаться силе тока
. (Впрочем, можно взять и бумагу).

Кстати, изолента это простая внешняя изоляция, чтобы бинт вообще не истрепался со временем.

Удачи во всевозможных комбинациях!

Я надеюсь, что это объяснение помогло. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в

Рассмотрим методику самостоятельного изготовления акустического кабеля ориентированного на применение в составе звуковоспроизводящего тракта высокого класса. Кабель, изготовленный по нижеприведенной методике, вполне может избавить Вас от необходимости приобретения высококачественных и соответственно недешевых кабелей промышленного изготовления. Этот кабель был разработан в соответствии с многочисленными просьбами энтузиастов, которым хотелось бы иметь в составе своего тракта акустический кабель, позволяющий в полной мере оценить плюсы от использования межблочного кабеля, изготовление которого описано на страницах данного сайта. При соблюдении рекомендаций данной методики, кабель, изготовленный Вами, сопоставим со своими аналогами промышленного изготовления превышающими по стоимости 30-40$ за метр и выше.

Высококачественные RCA межблочные кабели своими руками с малым бюджетом

Это довольно простая схема изготовления межблочного кабеля своими руками, и одна стереопара соединителя может быть собрана примерно за один час. Вам не понадобятся какие-либо необычные материалы или специальные инструменты для его сборки. Все, что вам потребуется, это несколько метров хорошего экранированного инструментального кабеля и высококачественных разъемов RCA, паяльник и хороший припой с флюсом, удобный нож для подготовки проводов к процессу пайки.

Сделай сам и сэкономь!

Представленный здесь способ изготовления соединителя в домашних условиях был обусловлен тем, что что мне больше не нравились мои стандартные соединительные кабели. У меня всегда было плохое предчувствие, что штатные межсоединения улавливали небольшой шум, и звук казался мне немного прижатым. Поэтому, я решил, что пришло время попробовать некоторые новые соединительные провода.

Собрав некоторую информацию и прочитав ряд комментарий и советов, я решил, что буду использовать инструментальные провода. Такой тип межблочных соединителей, в том числе и кабель микрофона должны иметь очень хорошее экранирование, чтобы блокировать шум и радиочастоты (РЧ). Он также предназначен для обеспечения широкой полосы частот. Это необходимо в виду того, что инструментальные соединительные провода используются для подключения гитар, микрофонов и студийного звукового оборудования.

Здесь я поделюсь опытом как я самостоятельно собирал межблочные кабели своими руками из доступных материалов. В моем «загашнике» для этой цели отыскалось несколько разъемов RCA Neutrik Rean NYS 373, имеющие надежную контактную группу. Их конструкция представляет собой AV-разъем типа «тюльпан», собранный в металлическом корпусе с золотым напылением, что гарантирует лучший контакт.

Вообще то для таких целей существует много типов коннекторов, которые могут несколько отличаться по дизайну от этих, но мне больше по душе именно такие, что указаны на картинке ниже. К тому же, к ним легко припаиваются провода, они длительное время в процессе эксплуатации сохраняют свои качества. Да и стоимость у них вполне приемлимая, где то в пределах от 70 до 130 руб.

В самом начале сборки у меня появилась проблема, дело в том, что имеющийся у меня микрофонный кабель с наружним диаметром 7 мм, был несколько великоват, и не помещался в разъем. Вышел из положения тем, что убрал резиновый уплотнитель в торце коннектора, хотя можно было попробовать просто расширить это отверстие.

Конструктивно этот кабель выполнен с двумя проводами и экранирующей оплеткой, поэтому я сделал один проводник в качестве сигнального, а другой сигнальным экраном. Саму же экранирующую оплетку припаял только на одной стороне корпуса.

Далее начинаем подготовку кабеля к распайке, тоесть с одного конца удаляем изоляцию до экранирующей оплетки на необходимую длину, а затем с проводов, также нужной длины. Хотя, снять изоляцию можно чуть побольше, чтобы не ошибиться, а уже после облуживания, жилу можно укоротить точно по размеру.

При распайке провода я обычно использую термоусадочную трубку, чтобы не дать изоляции на самой жиле плавится от температуры пайки.

На центральный провод одеваю кусок термоусадки, и при помощи зажигалки усаживаю ее по форме, а далее уже лужу концы проводников и обрезаю на нужную длину.


Вот, что в результате получается

Экранирующую оплетку и провод идущий на «землю» (на картинке он синего цвета) завожу на корпус разъема с двух сторон и припаиваю. Наплывы припоя нужно подработать при помощи надфиля.

Здесь изделие показано в увеличенном плане.


Чтобы было более профессионально, также одеваем на этот узел термоусадку и усаживаем ее зажигалкой

В связи с тем, что я приобрел микрофонный кабель немного большей толщины, чем позволяли коннекторы RCA, то было проблематично уложить его в корпус и зафиксировать. Чтобы выйти из этого положения я выкинул из корпуса пластиковый фиксатор провода, а вместо него добавил еще отрезок термоусаживаемой трубки. (На снимке она серого цвета).

На этом этапе начинаем сборку коннекторов на других концах кабеля.

Дальше все делать нужно по той же методике, что и выше, ориентируясь на представленные картинки.

В общем результате образовался надежный межблочный кабель изготовленный собственными руками.

На весь процесс изготовления этого изделия ушло не очень много времени, можно сказать — совсем мало, меньше чем я писал эту публикацию.

Как сделать межблочный соединитель

Межблочный соединительный кабель

Выбор акустического кабеля дело важное

Акустический экранированный кабель

Как правило, большая часть автомобилистов не задумывается над тем, какой именно кабель им выбрать и насколько это важно. На самом же деле от этого зависит многое

Между тем, выбор акустического кабеля, дело не хитрое, а если с динамиками в комплекте идет готовый, то и думать нечего. Но случается, что кабель приходится выбирать самому и в этом случае только знания помогут владельцу не ошибиться.

Что нужно знать

 Итак:

В первую очередь, хороший кабель не позволяет искажаться звуку. Сопротивление акустического кабеля имеет в данном случае решающее значение и чем оно меньше, тем лучше качество передаваемого сигнала. Так в чем здесь секрет? Оказывается материал из которого изготавливается кабель и есть та самая важная составляющая

Кроме того, важное значение имеет также длина и диаметр кабеля

Кабель акустический экранированный

Акустический экранированный кабель представляет собой две или более металлические жилы, изолированные друг от друга специальными оболочками. Акустический кабель из меди на сегодняшний день является самым распространенным, так как он обладает наименьшим сопротивлением, а его сечение не очень большое и две жилы соответствуют одному обычному проводу большого диаметра.

Экранированный акустический кабель

С другой стороны толстые провода, имея высокое сопротивление, также не представляют собой слабый вариант, если длина акустического кабеля не больше трех метров (в салоне автомобиля это нормальный размер).

  • В случае, если кабель длинный и тонкий, сопротивление должно быть учтено в соответствие с сопротивлением колонок и обязательно усилителя. Следует помнить, что мощность усилителя идет и на провода, и на их нагрев, а часть вообще пропадает, не доходя до акустических колонок и уменьшая тем самым, звуковое давление.
  • Чем меньше длина акустического кабеля, тем меньше его емкость и индуктивность. Усилитель в этом случае будет функционировать намного легче, а потерь мощности практически наблюдаться не будет.
Оцените статью:
Оставить комментарий