Газопровод, виды и состав

Создание проекта

Проектирование магистральных газопроводов России может быть разделено на несколько разных направлений. Это создание проектов и проектирование газопроводов, и другие подобные задания.

Проектирование магистральных газопроводов имеет несколько этапов. Во-первых, это – предпроектная подготовка. Она основана на выборе главного для процесса оборудования. Этот этап важен не только во время создания проекта котельное, но и проектирования самого газопровода.

Проектирование магистральных газопроводов учитывает количество используемого топлива, мощность стандартного оборудования, давление газа, которое необходимо для правильной работы газовых горелок и других систем газопотребления. При наличии расчета тепловых нагрузок обращаются для уточнения возможности газификации.

Место расположения любого газопровода возле объекта, который планируют газифицировать, вовсе не значит, что точка врезки будет именно к этому газопроводу. Точка врезки для потенциального пользователя определяется инженерами как в газопроводе, который находится возле объекта, так и в аналогичном «сооружении», которое расположено намного дальше, например – в нескольких километрах от газифицируемого объекта.

Для определения места врезки учитывают большое количество факторов. Например, техническая возможность обеспечения потенциального потребителя нужным количеством топлива с определенным давлением газа.

Другие факторы могут не быть обеспечены технически при врезке в близь лежащий газопровод – все аспекты определяются профессионалами-инженерами индивидуально в каждой ситуации, согласно существующим картам и схемам местности. Проектирование магистральных газопроводов – сложный и емкий процесс, который стоит доверять надежным организациям. Они сделаю все согласно нормам СНИП.

Такие организации обычно легко и просто могут решить вопросы, например – подключение к магистральному газопроводу. Для этого им необходимо:

  • получить документы и технические условия на присоединение к уже существующим структурам;
  • подготовить проект газоснабжения (на основании карт России) и полностью согласовать его с нужными инстанциями;
  • произвести монтаж внутридомового и внешнего газопроводов;
  • разработать и сдать исполнительно-техническую документацию в организации, которые отвечают за эксплуатацию зданий;
  • получить абонентскую книжку.

Метод прокола

Следующий способ прокладки трубопровода – прокол. Проведение работ таким методом особенно рекомендуется при обустройстве канализации или систем водоснабжения на участках с глинистым или суглинистым грунтом.

Метод имеет ограничения по длине. Например, для труб диаметром до 0,6 м длина соответствующего тоннеля может достигать 60 м.

Прокол для прокладки трубопровода осуществляется путём уплотнения грунта по краям, в результате чего земля не выбрасывается на поверхность, а остаётся в зоне проведения работ.

Недостаток также связан с уплотнением земли: для создания достаточного радиального давления в месте проведения работ необходимо серьёзное усилие (0,15 до 3 МН). Это усилие достигается за счёт использования лебёдок, бульдозеров, тракторов и домкратов, обычно гидравлического типа.

Конечно, есть способ преодолеть повышенное сопротивление земли. Для этого на конец протягиваемой трубы устанавливается конус, основание которого выступает на 20 мм за края элемента (для труб большого диаметра). Если планируется проложить трубу небольшого сечения, землю прокалывают непосредственно трубой, причём в процессе образуется уплотняющее ядро.

Обычная скорость выполнения работ методом прокола – 4-6 м/ч. Если в дополнение к методике использовать виброимпульсы (техника называется вибропроколом), скорость повышается до значений 20-40 м/ч.

Ещё одна вариация прокола – гидропрокол. Техника применяется при проведении работ в легкоразмывающемся грунте. При проведении процесса грунт перед трубой с помощью особой насадки размывается, а в получаемый тоннель проталкивается труба. Среди недостатков этого способа – довольно значительные отклонения от проектируемой траектории движения трубы и необходимость освобождения пути движения от образующейся пульпы. Таким способом часто укладывается труба на въезд на участок, так как это наиболее оптимальный вариант в данном случае.

Алгоритм проведения работы следующий:

  1. На некотором расстоянии от начала тоннеля роется котлован, в нём на каркасе ставятся гидравлические домкраты. Сверху устанавливается насос, подводящий воду к домкратам. Параметры домкратов (величина создаваемого усилия и длина ходов штоков или нажимной плиты) должны соответствовать характеристикам грунта, прокладываемых труб и т.д.
  2. В котлован погружается оснащённая специальным наконечником и передаточным шомполом, связывающим её с плитой домкрата, труба. Шомпол может по диаметру быть больше или меньше трубы, соответственно крепится он или снаружи, или внутри. Первый отрезок трубы, на который надевается шомпол, должен иметь длину 6-7 м.
  3. Первый прокол выполняется с помощью одного только шомпола, зафиксированного непосредственно на нажимной плите. После в отверстия шомпола вставляется стержень из стали радиусом 25 мм, затем цикл работы повторяют.
  4. Если в процессе прокладки используется подвижный упор, подтягивающий домкрат во время обратного прохода штоков, шомпол не требуется. В этом случае домкрат передвигается вместе с плитой за прокладываемой трубой вплоть до её полного заглубления в грунт, затем возвращается на место. К концу трубу приваривают новый элемент, и процесс повторяют до наращивания необходимой длины трубопровода.

Строительство магистральных нефтепроводов

Строительство нефтепроводов, которые будут транспортировать стабилизированные углеводородовые элементы (компоненты нефтепродукта), обладающие температурным режимом плюс двадцать градусов и упругостью паровых масс насыщенного типа не более две десятых МПа, регламентируются нормативами строительства. Строительные нормы — свод правил по проектировке и строительным процессам, таких операций как строительство нефтепроводов — трубопроводов для транспортировки продуктов содержащих компоненты нефти от центрально-сборочных пунктов до транспортных систем магистрального типа.

Оба данных акта предписывают застройщикам применять в таком действии, как строительство нефтепроводов, трубные изделия из стального материала, диаметр которых составляет 140 см, с непременным нанесением на внутренние поверхности полимеров, которое послужит препятствием при появлении любых дефектов, ведущих к потере транспортируемого продукта.

Строительство нефтепроводов осуществляется надземным способом, с использованием труб диаметра 53 см, имеющих пенополиуретановое нанесение с высокими теплоизоляционными характеристиками, толщина которых 10 см и оболочкой из оцинкованного металла, толщина которого составляет один миллиметр, на опорных сваях, по начальному методу применения перемерзлой грунтовой массы и сохранения основания в стабильном положении. В высоту прокладка должна быть равной одному метру (минимально) от верхнего земляного слоя.

Примерный список объектов, используемых, при выполнении таких операций, как строительство нефтепроводов:

1. нефтепровод с определенной протяженностью;
2. линейная часть;
3. переходы через водные преграды;
4. технологический проезд, проходящий вдоль трубопровода;
5. линейные крановые узлы, камеры пуска и приема СОД;
6. вертолетные площадки;
7. балочные переходы;
8. переезды для буровой техники;
9. трансформаторные подстанции.

Технологии строительства нефтепроводов

При проектировании и строительстве линейной составляющей, которая составляет магистральные нефтепроводы, используются самые современные решения в науке и технике, а также новейшие технологические принципы, применяются новейшие высокоэффективные компоненты и устройства, которые ведут к росту качественных характеристик строительных и монтажных операций, а также к снижению длительности строительства, безопасности строительства и экономии капиталовложений.

При осуществлении сварочных и монтажных работ, в таком процессе, как строительство нефтепроводов, используется автоматизированное сварочное соединение недвижимых трубных швов с комплектом оборудования, к примеру, CRC-EVANS. Для осуществления данного процесса в наличии необходимо иметь сварочно-монтажное приспособления ускоренного темпа, что укомплектовывается сварочными агрегатами, а также палаточными элементами для разнообразных по диаметру нефтепроводных линий.

В состав монтажного комплекса для строительства нефтепроводовобязательно входят два специализированных трубоукладчика, что применяются в процессе функционирования механизмов по обработке кромок под специализированную разделку вместе с гидростанцией и кромкострогальным приспособлением, такелажными аксессуарами, мягкими полотенцами, включая установку для сгибания трубных элементов с дорном, техникой для резки труб.

Состав магистральных газотрубопроводов:

В состав магистральных газотрубопроводов входят:

– трубопровод (от места выхода с промысла подготовленной к дальнему транспорту товарной продукции) с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения компрессорной станции, узлами замера расхода газа, пунктами редуцирования газа, узлами пуска и приема очистных устройств, конденсатосборниками и устройствами для ввода метанола,

– установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, линии и сооружения технологической связи, средства автоматики и телемеханики,

– линии электропередачи, предназначенные для обслуживания трубопроводов и устройства электроснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защиты трубопроводов, сети связи,

– противопожарные средства, противоэрозионные и защитные сооружения трубопроводов,

– емкости для хранения и разгазирования конденсата, земляные амбары для аварийного выпуска сжиженных углеводородов,

– здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов,

– вдольтрассовые проезды и вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки местонахождения трубопроводов,

– головные и промежуточные насосные станции, резервуарные парки, компрессорные станции и газораспределительные станции,

– станции подземного хранения газа,

– указатели и предупредительные знаки.

Примечание:  Фото https://www.pexels.com

Как возможно научиться писать тексты и зарабатывать на этом удаленно? Например, можете пройти курс «Копирайтинг от А до Я», который подойдет даже начинающим авторам.

Другие записи:

карта сайта

Коэффициент востребованности
641

Опоры

Основная статья: Опора трубопровода

Надземная прокладка трубопровода через канал. Опоры в виде железобетонных колонн.

Надземная прокладка трубопровода по холмистому рельефу. Опоры трубопровода в виде стальных рам.

По характеру работы опоры бывают:

  • неподвижные — обеспечивают несмещаемость трубопровода на опоре;
  • продольно- и свободноподвижные — не препятствуют перемещениям трубопровода вдоль продольной оси либо в любом из направлений в плоскости опорной поверхности.

Высота опор трубопроводов над землёй зависит от пересекаемого рельефа, обычно не превышает 0,9-1,5 м; на сложном рельефе, например при пересечении мелких рек или оврагов, может достигать 4-5 м.

Опоры трубопроводов могут быть в виде рам или стоек на свайных или плитных фундаментах. Для опор трубопроводов диаметром до 500 мм применяются шпальные клетки, A-образные качающиеся опоры, призмы (насыпи) из крупнозернистого песка или гравия. Сваи для опор выполняются стальные, железобетонные, деревянные; плитные фундаменты — железобетонные; на многолетнемёрзлых грунтах в качестве опор могут применяться термосваи.

Анкерные опоры устанавливают в местах изменения оси трубопровода (оси трассы), а также на прямолинейных участках, превышающих предельную длину участка трубопровода между компенсаторами, на котором трубопровод имеет продольную подвижность. Длина этого участка зависит от:

  • температурного перепада;
  • площади поперечного сечения трубы;
  • величины продольных сил;
  • давления транспортируемого продукта (жидкости или газа) при изменении диаметра трубопровода;
  • давления на торец компенсатора;
  • трения в сальниковом компенсаторе при изменении температуры.

Промежуточные опоры надземного компенсатора обеспечивают его осевое (продольное) перемещение.

Опоры в зависимости от диаметра трубопровода бывают:

  • скользящие;
  • катковые;
  • роликовые;
  • качающиеся;
  • седловидные;
  • подвесные (c использованием гибких подвесок и элементов).

Выбор типа опор зависит в основном от диаметра трубопровода. При диаметре до 0,5 м более выгодны седловидные опоры, при диаметре 0,6-1,2 м — скользящие, при диаметре свыше 1,2 м — катковые и качающиеся.

Трубопроводы опирают на промежуточные опоры при помощи жёсткого кольца, приваренного к корпусу трубы. Не допускается расположение опор трубопровода под сварными стыками труб. Сварной стык располагается на расстоянии 1/5 пролёта от опоры и не ближе 1 м от неё.

B конструкциях скользящих опор для снижения сопротивления перемещению трубопроводов применяются специальные антифрикционные материалы с низким коэффициентом трения. Для удобства монтажа и эксплуатации конструкций опор предусматривается возможность использования положения ригелей и опорных частей.

Расчёт и конструирование

Надземные трубопроводы имеют две разновидности расчётных схем: разрезная и неразрезная. Разрезная схема состоит из отдельных участков, связанных между собой компенсаторами.

Участки могут быть:

  • прямолинейными (протяжёнными);
  • криволинейными;
  • ступенчатыми.

Криволинейные участки имеют отводы, развилки и места примыкания к различным сооружениям. В пределах каждого прямолинейного участка трубопровод опирается на две анкерные и ряд промежуточных опор. При необходимости изменения толщины стенки трубопровода по его длине наружный диаметр трубопровода должен оставаться постоянным.

Кольца жёсткости

Переход трубопровода через реку с поперечными кольцами жёсткости.

Кольца жёсткости могут иметь различные формы поперечного сечения:

  • уголковое;
  • тавровое;
  • двутавровое.

Рёбра жёсткости в виде неравнополочных уголков, приваренных к трубе «пером» широкой полки, а также в виде сварных или прокатных тавров, приваренных к трубе стенкой предпочтительней других видов колец, так как при одинаковой с ними жёсткости идёт меньший расход стали.

Упоры и компенсаторы

Компенсаторы в надземных трубопроводах выполняют, как правило, по гибкой схеме с обеспечением продольной и (при специальных условиях, например, при сейсмических воздействиях) угловой подвижности трубопровода при его деформациях. Подвижность в компенсаторе обеспечивается за счёт перемещений гибких из своей плоскости кольцевых полос или путём деформаций набивки сальника.

Надземный трубопровод состоит из прямолинейных и компенсационных участков. Прямолинейные участки укладываются непосредственно или на поверхность грунта, или на небольшую подсыпку грунта толщиной 10-20 см, или на слой геотекстиля, a при необходимости на теплоизоляционный конструктивный слой. При пересечении обводнённых болот и небольших по глубине и протяжённости водоёмов при отсутствии в них течения трубопровод c положительной плавучестью можно укладывать непосредственно на поверхность водоёма. Прямолинейные и компенсационные участки в этом случае находятся на плаву. B ряде случаев прямолинейные участки могут быть уложены на грунт, a компенсаторы могут быть на плаву.

Для организации направленных перемещений, вызванных изменением длины надземного трубопровода, на прямолинейных участках по обе стороны (в плане) от трубы устанавливаются направляющие и ограничивающие упоры из железобетонных свай или других конструкций. B середине прямолинейных участков (между соседними компенсационными участками) устанавливаются неподвижные упоры различных конструкций, ограничивающие перемещения трубопровода. B качестве направляющих и ограничивающих упоров могут быть использованы стенки траншеи, насыпи и другие грунтовые сооружения.

Надземная прокладка трубопроводов в изоляции из пенополиуретана (ППУ) при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб: 200 мм

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 24-01-009-07

Наименование Единица измерения
Надземная прокладка трубопроводов в изоляции из пенополиуретана (ППУ) при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб: 200 мм 1 км трубопровода
Состав работ
01.Сварка труб в звенья. 02.Подъем на высоту труб и деталей. 03. Сварка трубопроводов. 04.Установка и приварка подвижных и неподвижных опор. 05. Изоляция стыков скорлупами из пенополиуретана, термоусаживающейся лентой или манжетой. 06.Трехкратная промывка и гидравлическое испытание трубопроводов.

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

Расценка не содержит накладных расходов и сметной прибыли, соответственно указаны прямые затраты работы на период 2000 года (цены Московской области), которые рассчитаны опираясь на нормативы 2009 года. Для дальнейших расчётов, данную стоимость необходимо умножать на индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1

Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-строителей Разряд 4,3 чел.-ч 1006,73
2 Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) чел.-ч 166,69
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 1006,73
Оплата труда рабочих = 1006,73 x 10,06 Руб. 10 127,70
Оплата труда машинистов = 2045,2 (для начисления накладных и прибыли) Руб. 2 045,20

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.Руб. ВсегоРуб.
 1  021141 Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т  маш.-ч 97,99 111,99  10 973,90
 2  040102 Электростанции передвижные 4 кВт  маш.-ч 16,5 27,11  447,32
 3  040202 Агрегаты сварочные передвижные с номинальным сварочным током 250-400 А с дизельным двигателем  маш.-ч 183,12 14  2 563,68
 4  050102 Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа(7 ат), производительность 5 м3/мин  маш.-ч 17,4 100,01  1 740,17
 5  150101 Агрегаты наполнительно-опрессовочные до 70 м3/ч  маш.-ч 34,8 129,8  4 517,04
 6  330301 Машины шлифовальные электрические  маш.-ч 33 5,13  169,29
 7  400001 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т  маш.-ч 0,5 87,17  43,59
Итого Руб.  20 454,98

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.Руб. ВсегоРуб.
 1  101-0612 Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50  т 0,166 3960  657,36
 2  101-1513 Электроды диаметром 4 мм Э42  т 0,112 10315  1 155,28
 3  101-1735 Винты самонарезающие СМ1-35  т 0,0089 35011  311,60
 4  101-1794 Бризол  1000 м2 0,0579 7800  451,62
 5  101-1873 Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,75 мм  т 0,062 11144  690,93
 6  101-1880 Смазка графитовая  кг 24,19 6,16  149,01
 7  103-9055 Трубы стальные в пенополиуретановой изоляции  м 1000  0,00
 8  104-9014 Скорлупы из пенополиуретана  компл. 149  0,00
 9  201-9026 Опоры скользящие  т 0,903  0,00
 10  201-9027 Опоры неподвижные  т 0,16  0,00
 11  405-0254 Известь строительная негашеная хлорная, марки А  т 0,0101 2147  21,68
 12  411-0001 Вода  м3 168 2,44  409,92
Итого Руб.  3 847,40

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ:      24 302,39 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ:      34 430,09 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в текущих ценах открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 24-01-009-07

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
   Аренда программы
В программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.

Оцените статью:
Оставить комментарий