Как выбрать дизельный котел для отопления частного дома

Типы жидкотопливных котлов

О различии горелок по типу топлива мы уже упомянули, о наличии разных ступеней мощности тоже. Пару слов о форм-факторе котлов: горелка может располагаться внутри корпуса теплогенератора либо снаружи. Во втором варианте она является легкосъёмной и может быть за пару часов заменена на газовую. Ещё пару десятков лет назад универсальные теплогенераторы газ/жидкое топливо считались рациональным выбором. Но сегодня, когда появилось конденсационное газовое оборудование с модулируемыми горелками, а универсальные котлы из-за невозможности изменения конструкции теплообменника существенно уступают им по КПД, двухтопливное решение уже нельзя назвать актуальным.

По возможности нагрева воды для горячего водоснабжения ЖТКО делятся на:

  • Одноконтурные, имеют только контур для нагрева теплоносителя.
  • Двухконтурные с проточным нагревателем, горячая вода проходит непосредственно через выделенную секцию водяной рубашки.
  • Двухконтурные со встроенным бойлером.

Где и как хранить топливо

Не всегда потребители учитывают необходимость строительства топливохранилища при выборе теплогенератора, а продавцы оборудования им об этом тактично не напоминают. «Солярку» в канистрах не навозишься, к тому же покупать оптом значительно дешевле. Оптом — это значит бензовозом. Самый маленький — на шасси «Газели», вместимость его цистерны — 1,3 м3. Следующий — шасси ГАЗ 3309, он привезёт 4,9 м3. Далее имеются 6,2, 6,5, 6,8 м3 и так далее, максимум 15,8 м3. В стоимости топлива немалую долю «тянут» транспортные расходы, поэтому возить по полцистерны невыгодно. Исходя из этого и сезонной доступности проезда тяжёлого автотранспорта вместимость топливохранилища рекомендуется принимать в пределах 0,25-1 годовой потребности и не меньше доступной в регионе автоцистерны.

Строительные и противопожарные нормы разрешают хранить в котельной запас топлива всего лишь в 50 л, поэтому вместительное топливохранилище должно быть устроено за пределами дома либо в изолированной от здания противопожарной стеной пристройке с отдельным входом. Закапывать, как часто делали раньше, металлический резервуар (к примеру, списанную цистерну) в землю, не рекомендуем. Грунт промерзает, ёмкость и трубопроводы нужно теплоизолировать, сталь со временем корродирует, осуществлять контроль за герметичностью ёмкости невозможно. А новый, долговечный металлический резервуар весьма дорог.

Существуют полимерные топливные резервуары для размещения в грунте, они не подвержены коррозии, но не столь прочны, как стальные

Для небольшого объекта, каковым является частный жилой дом, рациональнее соорудить отдельное хозяйственное строение или пристройку к дому, где можно будет поддерживать положительную температуру. Ёмкости — стандартные полимерные баки, чаще используют на 1000 л. Они компактны, занимают немного места, имеют все необходимые технологические отверстия для объединения в систему, относительно несложно загружаются и очищаются.

Топливохранилище частного дома на 3 м3 в отапливаемом помещении — удобно и безопасно.

Комбинированные источники тепла

В комбинированных теплогенераторах от разных производителей встречаются самые неожиданные сочетания энергоносителей. Например, дрова с электричеством, жидкое топливо и газ с твердым, электроэнергия с твердым и жидким топливом и так далее. Все эти разновидности многотопливных котлов объединяет принцип работы, а он заключается в следующем: один из энергоносителей является основным, котел работает на нем в штатном режиме. Когда по каким-нибудь причинам основной ресурс становится недоступен, источник тепла автоматически переходит на другой, а затем и на третий энергоноситель. Это продолжается до тех пор, пока не будет восстановлена работа на основном виде топлива.

Конструкцию многотопливного котла, работающего на твердом топливе и природном газе, можно изучить на примере австрийского агрегата WIRBEL ECO-CK PLUS.

Котел WIRBEL

Источник тепла состоит из двух раздельных камер сгорания, функционирующих независимо друг от друга. Левая топка предназначена для сжигания дров или угля с возможностью установки в нее дизельной горелки. Правая камера рассчитана под дизельное или газовое горелочное устройство. Основным энергоносителем здесь и в отопителях других производителей являются дрова, поскольку именно их прогорание необходимо контролировать, что и делает электронный блок управления. Подача воздуха на горение, поддержание температуры теплоносителя, контроль над его давлением и наличием тяги, — все эти функции автоматизированы и осуществляются контроллером.

Как только в левой топке дрова прогорят и начнут затухать, температура теплоносителя станет неизбежно понижаться. Поскольку ее поддержание – главная задача программы контроллера, он отдаст команду на запуск газовой или дизельной горелки, установленной в правой камере. Система розжига – автоматическая, с электрическим элементом накаливания. Таким способом котлы на твердом топливе и газе или солярке безостановочно меняют энергоноситель для генерации тепла. Стоит только загрузить в левую камеру дрова и разжечь их, электронный блок с целью защиты от перегрева будет отключать и включать газовую горелку до полного разогрева дровяной топки.

Котел CTC

Более широкими возможностями наделены изделия швейцарского бренда СТС, в частности, его яркий представитель, котел СТС 2200 TRIO. К тем энергоносителям, что использует его австрийский «собрат», здесь добавлена электроэнергия, то есть, в бак котловой воды встроены ТЭНы. При этом показатели тепловой мощности производитель заявляет следующие:

  1. На природном газе или дизельном топливе – до 45 кВт.
  2. На дровах или угле – до 30 кВт.
  3. На электроэнергии – до 15 кВт.

Системы обогрева частного дома или другого здания, в котором установлены многотопливные комбинированные котлы СТС, будет функционировать  без сбоев в работе — хоть один из трех возможных энергоносителей всегда будет в наличии и автоматика теплогенератора им воспользуется для поддержания температуры воды в системе. Следует отметить, что в данном швейцарском агрегате есть дополнительная функция – подогрев воды для системы ГВС со встроенным накопительным бойлером.

Существуют и более простые разновидности двухтопливных водогрейных агрегатов, например, котлы на дровах и электричестве. В них электрические ТЭНы встроены в водяную рубашку с целью подогрева сетевой воды, когда между загрузками твердого топлива в камеру сгорания есть перерыв.

Общие особенности тепловых генераторов Виссманн на жидком топливе

  • Высокий КПД за счет применения технологии конденсирования (охлаждаемого зеркала). Их КПД по Hi достигает 89-90% и более;
  • В агрегаты встроены высокотехнологичные панели управления «Vitotronic». Панели работают в едином стандарте с телекоммуникационными шинами «LON», которая позволяет соединить установку с системой диспетчерского (удаленного) управления.
  • Автоматика котла позволяет экономить электроэнергию за счет автоматизации режимов отопления. При помощи систем «TeleControl Vitocom» и «Vitodata» можно управлять системой через Интернет;
  • В котлах Виссманн используются быстросъемные соединения «FastFix», что позволяет осуществлять быстрый монтаж, в том числе чугунных элементов.

Отдельно поясню особенности тепловых обменников современных котлов Виссманн. По сути, все современные модели базируются на старом чугунном котле сотой версии. В нём стоял один теплообменник (heat exchanger), чугунный. В современных моделях последовательно с чугунным теплообменником, установлен heat exchanger из нержавеющей стали. Благодаря такой парочке, задействуется технология сбора и возврата в систему конденсата от стального котла. Называется такая технология конденсирование (охлажденное зеркало), как следствие все современные котлы Виссманн являются конденсационными.

Стоит сразу отметить, что большинство котлов этого производителя могут работать как на жидком топливе, так и на газе.

Классификация горелок

Сами горелки тоже имеют определенные различия, что учитывается при выборе отопительного оборудования.

По типу топлива

Горелки бывают газовыми и жидкотопливными. Остановимся на особенностях второго вида. Задача жидкотопливной горелки – сжигать жидкое топливо. Само топливо для таких горелок подается под высоким давлением, поэтому имеет вид пара или мельчайших частиц. Топливные пары, находящиеся в смесительном устройстве, смешиваются с воздухом, в результате чего смесь поджигается на самом выходе, образуя устойчивое постоянное пламя.

Дизельное топливо используется в тех случаях, если к помещению нет подвода газа. Горелки, работающие на дизельном горючем, актуальны для объектов различной величины. Их ключевое преимущество – возможность работы при суровых климатических условиях, например, при низкой температуре воздуха. Что касается мощности, дизельные модели не уступают газовым.

Нередко жидкотопливные горелки работают на отработанном масле, что позволяет экономить на отоплении. Однако на территории России они не особенно распространены.

Встречаются и комбинированные горелки, с помощью которых можно сжигать разные виды горючего. Конструкция предполагает объединение газовой и жидкотопливной горелки, из чего выводятся характерные достоинства.

По режиму работы

Агрегаты отличаются по многим признакам.

В зависимости от типа работы, выделяют следующие виды горелок:

  1. Вентиляторные. В них воздух поступает принудительно за счет работы встроенного вентилятора. В горелке происходит смешивание с топливом, после чего смесь нагнетается в топку. Работают на газу или жидком горючем.
  2. Диффузионные. Воздух, требуемый для сгорания топлива, берется непосредственно из окружающей среды посредством диффузии. Такой вид горелок актуален для промышленных печей и котлов, требующих равномерной температуры по длине факела.
  3. Мазутные. Мазут в виде тяжелой фракции применяется нередко. Методом сжигания он преобразуется в тепловую энергию. Как правило, горючее распыляется механическим путем, для чего нужен пар или сжатый воздух. Мазутные горелки оснащены системой, подогревающей топливо. Это нужно, чтобы горючее всегда оставалось вязким.

Примеры комбинированных котлов отопления

Комбинированный котел отопления твердое топливо/газ Zota MIX

  • В качестве основного может использоваться как твердое (уголь, дрова, брикеты) топливо, так и газ (при установке газовой горелки)
  • Возможность установки группы ТЭНов для электрической поддержки системы отопления. Мощность ТЭНов от 3 до 9 кВт. Рабочее напряжение 220 Вольт.

Для примера, стоимость котла 30 -35000 руб, горелка газовая 6-7000 руб., электрокомплект ТЭНов -6-6500. Итого стоимость комбинированного котла 42000-48500 руб.

Комбинированный котел отопления твердое топливо/ электричество

Котел Дымок, Красноярского Завода Отопительной Техники и Автоматики «ZOTA»,работает на твердом топливе (дрова, уголь). В качестве дополнительного оборудования можно использовать встраиваемую группу электроТЭНов. В качестве теплоносителя возможно использование антифриза.

Комбинированный твердотопливный двухтопочные водогрейный котел WirbelECO CK

Котел Wirbel работает на дровах, угле, дизеле, пеллетах. Водогрейный котел стальной, с двумя топками, для центрального отопления.

В левой топке сжигается твёрдое или жидкое топливо. В правой топке горит жидкое топливо или пеллет. Горелка с пультом управления. Пульт автоматически подключает надувную горелку для жидкого топлива, после того, как заканчивается твердое топливо, и температура в системе падает.

Obotoplenii.ru

1.Комбинированные котлы Werbel:

2.Комбинированные котлы Viessemann:

Другие стать раздела: Котлы отопления

  • Электродные электрические котлы: принцип работы, достоинства и недостатки

  • Управления нагрузкой электрических котлов отопления: реле нагрузки, реле приоритета, переключатели нагрузок

  • Циркуляционный насос в конструкции газового котла

  • Жидкотопливные котлы отопления, что нужно знать перед покупкой

  • Что такое конденсационный котел отопления

  • Типы газовых котлов отопления

  • Типы современных электрических котлов: описание, схема устройства и работа

Виды топлива для котельных установок

Газ

Для сжигания в топках используют как природный, так и сжиженный газ. Преимущество газовых котельных перед остальными заключается в том, что они имеют сравнительно высокий КПД, практически бесшумны, не требуют круглосуточного присутствия операторов и относительно безвредны для экологии.

Из недостатков газа следует отметить его взрывоопасность. В связи с этим, проектирование и установка газовых котельных должны производиться в соответствии с нормативными документами, регламентирующими этот процесс. Также необходимо получить согласование организации, занимающейся транспортировкой газа. Использование сжиженного газа обойдётся потребителю дороже. К тому же придётся понести затраты на установку газгольдера – ёмкости для хранения сжиженного газа.

Жидкое топливо

В качестве топлива для работы котельных применяют топливную нефть, мазут, соляр или отработанное машинное масло.

Теплогенераторы, работающие на дизельном топливе, не уступают по мощности и производительности газовым котлам. На них также может устанавливаться автоматическая система управления, делающая необязательным постоянное присутствие оператора. Однако такие котельные имеют ряд неприятных особенностей, которые надо учитывать при планировании их установки. Одна из них, это производимый при работе котельной шум. Для защиты от него приходится, либо нести дополнительные расходы на установку в котельной усиленной шумоизоляции, либо строить для неё отдельное помещение. Также в этот список входит и неприятный запах, сопутствующий таким установкам. Самым главным недостатком является высокая стоимость дизельного топлива по сравнению с природным газом.

Однако несмотря на всё вышеперечисленное агрегаты на дизельном топливе широко используются в местах, где нет возможности подключиться к газопроводу.

Твёрдое топливо

Котельные, в которых в качестве энергоносителя используется твёрдое топливо, называются твердотопливными. Как правило, для сжигания в них используется уголь. Однако есть котлы, предназначенные для использования дерева и отходов его переработки, торфа или топливных пилетов. Этот тип котельных можно использовать для обеспечения теплом объектов как жилищно-коммунальной сферы, так и промышленных. Главным достоинством таких теплогенераторов является невысокая стоимость твёрдого топлива и его доступность. Котельные этого типа незаменимы в местах, где невозможно подключение к газопроводу. Транспортировка и хранение твёрдого топлива обходится дешевле, чем жидкого.

Электроэнергия

Электрические котлы имеют сравнительно небольшую цену и просты в монтаже. Однако высокая цена электроэнергии, а также большая потребляемая мощность, делают нерентабельной их установку на промышленных объектах. Такие мини-котельные употребляются для отопления небольших помещений: частных домов, квартир и т. п.

Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста, заполните опросный лист на котельную.Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам: многоканальный телефон: 8 (495) 781-81-55 электронная почта: kotelzakaz@mail.ru

Вас также может заинтересовать

Что включает в себя техническое перевооружение котельной? Техническое перевооружение котельных — это комплекс мер, направленных на частичную или полную замену оборудования. Модернизации подлежат изношенные и устаревшие элементы системы, снижение эффективности которых влияет на КПД установки. Как правило, замене подлежат не все элементы, а только их часть.

Как подбирать горелки для котельных? Современные автоматические горелки нужны в разных ситуациях — не только при строительстве новой котельной, но и при реконструкции или модификации старой, а также при оснащении «ручной» котельной системами автоматизации и контроля. Они в равной степени используются как в водогрейных, так и в паровых агрегатах.

Котельная на дизтопливе: особенности эксплуатации При Советском союзе котельные на дизтопливе особым спросом не пользовались — их вполне заменяли дровяные или газовые.

Неоправданные затраты котельной и способы их сократить Большая часть расходов котельной приходится, как известно, на топливо. Однако снизить закупку и потребление топлива в современных экономичных условиях не представляется возможным, в том числе, из-за появления неоправданных затрат.

Когенерационные установки Слово «когенерация» образовано от английского «co+generation», что можно перевести буквально как «совместное производство», «совместная генерация». В рамках котельных когенерация — это производство тепла и электрической энергии при помощи одной системы, например, мини-ТЭЦ или КГУ.

Разновидности котлов на дизельном топливе

Итак, по причине невозможности воспользоваться другими распространенными энергоносителями вы решили устроить в своем жилище отопление на жидком топливе. Пришла пора подобрать отопительный котел, и тут следует разобраться, какие существуют виды этих изделий и выбрать наиболее подходящий вариант. Производители предлагают котлы отопления на жидком топливе следующих видов:

  • дизельные котлы;
  • универсальные агрегаты, в них предусмотрена возможность перехода с дизеля на природный газ;
  • конденсационные котлы на солярке;
  • установки, сжигающие все виды отработанных масел.

Если в обозримом будущем не предвидится изменения ситуации с энергоносителями, то ваш вариант — обогрев частного дома отопительным котлом первого типа, сжигающем только солярку.

Некоторые домовладельцы, присматривающие себе котел для отопления, считают, что в дизельном котле они смогут сжигать и отработку своей машины. Это неправильный подход, и вот по каким причинам:

  1. Далеко не всякое горелочное устройство работает на загрязненных маслах.
  2. Теплотворная способность жидкого горючего гораздо выше, чем у отработанных масел. Соответственно, площади теплообменных поверхностей рассчитаны для жидкого топлива, при горении отработки КПД будет значительно ниже.
  3. Отработка при горении выделяет значительно больше сажи, оседающей во всем дымовом тракте. Это может стать большой проблемой при обслуживании и очистке дымогарных труб.

По своей конструкции жидкотопливные котлы весьма схожи с теплогенераторами, работающими на природном газе. Соответственно, многие производители предлагают универсальные водогрейные установки с поочередным использованием жидкого и газообразного топлива. Переход с одного вида горючего на другое осуществляется путем замены горелочного устройства. Правда, универсальный котел, работающий на жидком топливе и магистральном газе, обойдется вам несколько дороже.

Если площадь отапливаемого помещения или здания составляет менее 200 м2, а в скором будущем вы ожидаете присоединения к газопроводу, то не стоит спешить приобретать универсальный отопитель.

Дело в том, что стоимость котлового блока и двух горелок может оказаться выше, нежели два отдельных полноценных агрегата. Поэтому вначале можно поставить котел на солярке, а после подключения к магистрали купить и установить газовый теплогенератор. Более подробную информацию вы можете узнать, просмотрев видео:

Конденсационные бытовые котлы на дизельном топливе – самые экономичные и эффективные представители данного семейства источников тепла. Производители декларируют КПД своих конденсационных установок на уровне 97%, это самый высокий показатель среди всех остальных отопителей. Как водится, их стоимость довольно высока и далеко не каждый хозяин может позволить включить себе в систему отопления подобное высокотехнологичное изделие.

Очень хорошо, если вам доступен такой вторичный ресурс, как отработанное автомобильное масло в достаточном количестве. Тогда специально для этой цели существует котел на отработанном масле, продукт изготавливается и предлагается на рынке многими производителями. Также подобные котлы для отопления хорошо освоили разные мастера, изготавливающие самодельные отопители.

Где и как хранить топливо?

Не всегда потребители учитывают необходимость строительства топливохранилища при выборе теплогенератора, а продавцы оборудования им об этом тактично не напоминают. «Солярку» в канистрах не навозишься, к тому же покупать оптом значительно дешевле. Оптом — это значит бензовозом. Самый маленький — на шасси «Газели», вместимость его цистерны — 1,3 м3. Следующий — шасси ГАЗ 3309, он привезёт 4,9 м3. Далее имеются 6,2, 6,5, 6,8 м3 и так далее, максимум 15,8 м3. В стоимости топлива немалую долю «тянут» транспортные расходы, поэтому возить по полцистерны невыгодно. Исходя из этого и сезонной доступности проезда тяжёлого автотранспорта вместимость топливохранилища рекомендуется принимать в пределах 0,25-1 годовой потребности и не меньше доступной в регионе автоцистерны.

Строительные и противопожарные нормы разрешают хранить в котельной запас топлива всего лишь в 50 л, поэтому вместительное топливохранилище должно быть устроено за пределами дома либо в изолированной от здания противопожарной стеной пристройке с отдельным входом. Закапывать, как часто делали раньше, металлический резервуар (к примеру, списанную цистерну) в землю, не рекомендуем. Грунт промерзает, ёмкость и трубопроводы нужно теплоизолировать, сталь со временем корродирует, осуществлять контроль за герметичностью ёмкости невозможно. А новый, долговечный металлический резервуар весьма дорог.

Существуют полимерные топливные резервуары для размещения в грунте, они не подвержены коррозии, но не столь прочны, как стальные

Для небольшого объекта, каковым является частный жилой дом, рациональнее соорудить отдельное хозяйственное строение или пристройку к дому, где можно будет поддерживать положительную температуру. Ёмкости — стандартные полимерные баки, чаще используют на 1000 л. Они компактны, занимают немного места, имеют все необходимые технологические отверстия для объединения в систему, относительно несложно загружаются и очищаются.

Топливохранилище частного дома на 3 м3 в отапливаемом помещении — удобно и безопасно.

Агрегаты на жидком топливе – расход горючего

Современные агрегаты для отопления – это безопасные устройства, благодаря которым Вы сможете наслаждаться теплом в Вашем доме. Устанавливать их можно как в доме, так и в отдельных котельных. Агрегаты на жидком топливе способны не только обогревать помещение, но еще и нагревать воду для всей семьи.

Некоторые модели оснащены полной автоматикой, поэтому Вам не надо будет беспокоиться о работе котла.

Есть несколько видов топлива, благодаря которым жидкотопливные котлы могут работать:

  • Солярка, или дизельное топливо. Такой вид горючего подходит для дизельных агрегатов. Их горелка сделана специально для того, чтобы перерабатывать данное жидкое топливо.
  • Отработанные масла. Это могут быть: переработанные масла с автомобилей, трансмиссионные и кратерные масла и т.д.
  • Может быть такой вариант, как смесь отработанных масел с дизельным топливом.

Расход разных видов топлива отличается друг от друга. Это все зависит от мощности и размера отопительного оборудования. Для того, чтобы подсчитать приблизительный расход топлива на Вашем котле, необходимо мощность горелки умножить на коэффициент 0,1.

Соответственно, такая мощность горелки потребует в сутки 48 л дизельного горючего. Для того, чтобы сэкономить денежные средства, можно приобрести горелку помощнее и тогда в сутки будет уходить намного меньше топлива.

Рис. 5 Жидкотопливный котел

Цена жидкого горючего может колебаться в достаточно больших пределах. Экономнее всего приобрести данный котел для отопления предприятиям, заводам, промышленным помещениям, которые либо далеко от централизованного отопления находятся, либо перерабатывают те продукты, которые смогут подойти потом в качестве горючего для горелки котла. Расход топлива жидкотопливных котлов отопления в данном случае будет намного большим, чем расход горючего в горелке агрегата в бытовых помещениях.

На каких видах жидкого топлива работают жидкотопливные теплогенераторы

Бытовые (промышленных это не касается) ЖТКО способны работать на следующих видах топлива:

  • Дизельное топливо — наиболее качественный, но и дорогой вид жидкого топлива. Эксплуатационные затраты при его использовании сравнимы, а при некоторых условиях и выше, чем при отоплении электроэнергией и сжиженным газом.
  • Топливное масло или нефтяное печное топливо — продукт перегонки нефти, схожий с дизтопливом, но получаемый из более тяжёлых фракций. Его теплотворная способность на 15-20% ниже, зато цена почти в два раза меньше. Топливное масло нуждается в более тщательной фильтрации, чем «солярка».
  • Биотопливо — растительные горючие масла, как правило, используются в смеси с дизтопливом или нефтяным маслом. Характеристики растительных масел схожи с нефтяными, стоимость несущественно ниже.
  • «Отработка» — отслужившее техническое смазочное масло, слитое из механизмов. Для автопредприятия, СТО, базы сельхозтехники это находка, ведь топливо ничего не стоит. Частникам редко удаётся найти дешёвый и постоянный источник отработанного масла.
Оцените статью:
Оставить комментарий