Агни
Содержание
- 1 Сотрудники деканата
- 2 Из истории АГНИ
- 3 Бхригу проклинает АгниПравить
- 4 Основные положения
- 5 Иконография
- 6 Перечень направлений подготовки и вступительных испытаний
- 7 Учения об огненном человеке
- 8 Брахманда – пространство
- 9 Чтобы планета была жива
- 10 Энергия человеческой мысли
- 11 Приказы о зачислении
- 12 Важная задача на этапе эволюции
- 13 Учение Живой Этики (Агни Йога)
- 14 Кто такие агни йоги
- 15 Единство, двойственность и тройственность
- 16 Агни йога как альтернатива тантра йоге и кундалини
- 17 Местопребывание АгниПравить
Сотрудники деканата
Евсеева Наталья Николаевна
Должность: ведущий инженер деканата энергомеханического факультета
Контактная информация:тел: 31-01-56
Уровень образования: высшее
Выпускница Альметьевского государственного института муниципальной службы (2009). Специальность – «Менеджмент организации». Квалификация – менеджер.
Общий стаж работы: 23 года.
Стаж работы в АГНИ: 21 год (с 1996 г.)
Основные этапы трудовой деятельности:
— лаборант кафедры прикладной механики и сопротивления материалов (1996-2000);
— старший инспектор деканата факультета инженерной механики (ФИМ) (2000-2008);
— инженер по организации учебного процесса деканата ФИМ (2008-2010);
— ведущий инженер по организации учебного процесса деканата ФИМ (2010-2016);
— ведущий инженер деканата факультета экономических и гуманитарных дисциплин (2016-2017);
— ведущий инженер деканата энергомеханического факультета (с февраля 2017 г.).
Награды: Благодарственное письмо АГНИ (2008); Почетная грамота Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ (2016).
Воронина Людмила Мансуровна
Должность: диспетчер деканата энергомеханического факультета
Контактная информация:тел.: 8(8553) 310156
Уровень образования: высшее.
Выпускница Альметьевского государственного нефтяного института (2017). Направление подготовки — «Экономика». Квалификация – бакалавр.
Стаж работы в АГНИ: 10 лет.
Основные этапы трудовой деятельности:
— диспетчер деканата очно-заочного факультета (2007-2016);
— диспетчер деканата энергомеханического факультета (с сентября 2016 г.).
Награды: Благодарственное письмо АГНИ (2017).
Варламова Альбина Владимировна
Должность: диспетчер деканата энергомеханического факультета
Контактная информация: тел: 8(8553)31-01-34
Уровень образования: высшее профессиональное.
Выпускница Альметьевского государственного института муниципальной службы (2015).
Специальность – «Страховое дело». Квалификация – специалист страхового дела.
Стаж работы в АГНИ: 4 года
Основные этапы трудовой деятельности:
— диспетчер деканата факультета энергетики и автоматики (2014-2016);
— диспетчер деканата энергомеханического факультета (с сентября 2016 г.).
Из истории АГНИ
В 1956 году был издан приказ МВО СССР №608 от 26.06.56 «Об образовании УКП заочного факультета Московского нефтяного института».
В 1992 году Постановлением Кабинета министров РТ №415 от 28.07.1992 был издан приказ о преобразовании ТВФ ГАНГ им. И.М. Губкина в Альметьевский нефтяной институт с предоставлением юридического лица, подчинив его МО РТ. Учредитель – Правительство РТ. 1992-1999 гг. Ректор АлНИ – доцент к.т.н. Матвеев Владимир Николаевич.
Распоряжением Кабинета Министров РТ №697/р от 29.05.2003 года Альметьевский нефтяной институт переименован в Альметьевский государственный нефтяной институт.
В 1992 г. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.07.1992 г. за №415 на базе Татарского вечернего факультета Государственной академии нефти и газа им. И.М. Губкина был создан Альметьевский нефтяной институт, который 27 августа 2003 года получил статус государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Альметьевский государственный нефтяной институт». Учредителем института является Правительство Республики Татарстан. Полномочия учредителей осуществляет Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Альметьевский государственный нефтяной институт сегодня — это:
3 факультета и 13 кафедр; более 3000 студентов и аспирантов;
около 180 высококвалифицированных преподавателей, более 60% которых имеют ученые степени докторов и кандидатов более 40 преподавателей и сотрудников удостоены государственных наград;
современная материально-техническая база — 3 учебных корпуса, лаборатории, компьютерные классы, библиотека ( корпус А и корпус В), спортивный комплекс, столовые, два общежития, концертный зал, типография.
В институте функционируют 16 компьютерных классов, оснащенных самой современной компьютерной техникой, объединенных в единую институтскую сеть с выходом в Интернет;
В Альметьевском государственном нефтяном институте также действуют:
специализированный класс на кафедре иностранных языков,
специализированная лаборатория «Автоматизированные системы управления технологическими процессами» на кафедре автоматизации и информационных технологий,
специализированная лаборатория на кафедре электроэнергетики.
Ежегодно нашим студентам за отличные успехи в учёбе и научных исследованиях присуждаются:
стипендии Учёного Совета АГНИ;
именные стипендии ОАО «Татнефть»;
специальная Государственная стипендия Президента Республики Татарстан;
стипендии Академии наук Республики Татарстан;
стипендии Главы Альметьевского муниципального района и города Альметьевска;
стипендии ЗАО «Хьюлетт-Паккард»;
стипендия профсоюзной организации ОАО «Татнефть»
Бхригу проклинает АгниПравить
Сута сказал:Что было некогда хорошо изучено, о лучший из дважды-рожденных, и рассказано Вайшампаяной и другими великодушными брахманами, и что изучено моим отцом и (затем) хорошо (усвоено) мною, о том слушай, о потомок Бхригу. Об этом роде бхригуидов, наилучшем роде потомков Бхригу, который почитается Богами вместе с Индрой и Агни, и сонмами марутов, — я расскажу тебе, о брахман, согласно сказаниям, основанным на Пуранах, о великий отшельник!У Бхригу был сын, которого он сильно любил, бхригуид по имени Чьявана. А у Чьяваны был сын, отличавшийся справедливостью, по имени Прамати. У Прамати же от (апсары) Гхритачи родился сын по имени Руру. А от Руру, твоего предка, от (его супруги) Прамадвары, родился сын Шунака. Он был справедлив душою, опытен в Ведах и предавался подвижничеству. Прославленный и ученый, он был лучшим среди знатоков священного писания; весьма благочестивый он был правдив, тверд и обуздывал свои чувства.
Шаунака сказал:О сын возницы, расскажи мне, вопрошающему тебя, о том, как тому великодушному сыну Бхригу было наречено имя Чьявана.
Сута сказал:У Бхригу была супруга, горячо им любимая, известная под именем Пулома. В ней получил зачатие зародыш от семени (Бхригу). И вот однажды, когда зародыш тот находился еще во (чреве) целомудренной Пуломы, законной супруги славного (риши), о потомок Бхригу, и когда (сам) Бхригу, лучший среди блюстителей закона, ушел (из дому) для омовений, в его обитель тогда пришел ракшас Пулома. Войдя в обитель и увидев безупречную супругу Бхригу, он влюбился в нее и потерял рассудок. А прекрасная Пулома, увидев того ракшаса, пришедшего к ней, приняла его и угостила лесными плодами, кореньями и другой пищей. Ракшас же, о брахман, терзаясь любовью при взгляде на нее п восторгаясь ею, решил похитить ее, безупречную. Тогда в хранилище священного огня он увидел пылающий огонь. И вопросил ракшас у пылающего огня: «Скажи мне, о Агни, ответь мне, чья это в действительности супруга? Ты правдив и скажи мне, вопрошающему, правду о Павака. Ведь красавица эта была раньше мною избрана в супруги, но затем отец отдал ее вероломному Бхригу. Скажи мне правду: если прекраснобедрая стала супругою Бхригу в силу того, что пребывала в уединении, то я решил похитить ее из обители. Ибо теперь во мне бушует гнев, как бы сжигая мое сердце, оттого, что этой моей прежней супругой, красивой в талии, овладел Бхригу».Так, обращаясь к пылающему огню, ракшас снова и снова вопрошал его, подозревая, что она супруга Бхригу: «Ты, о Агни, постоянно бродишь внутри всех существ, точно свидетель (их) достоинств и грехов; скажи же справедливое слово, о всеведущий! Если эта моя прежняя супруга была похищена вероломным Бхригу, то ты благоволи сказать мне правду. Услышав от тебя, что она — супруга Бхригу, я похищу ее из обители, о знающий все о рожденных, у тебя на глазах. Ответь же мне правдивым словом!».Услышав ту речь его, Семипламенный сильно опечалился в тихо промолвил: «Боюсь неправды и проклятия Бхригу».
(Махабхарата, кн. 1 гл. 5)
Сута сказал:Услышав слово Агни, тот ракшас, о брахман, принял тогда вид вепря и унес ее с быстротою ветра, равною (быстроте) мысли. Тогда тот ребенок, находившийся в утробе матери, о потомок рода Бхригу, в гневе выпал из ее чрева. Поэтому он стал (прозываться) Чьявана («Падающий»). Увидев его, выпавшего из чрева матери, блеском подобного солнцу, тот ракшас выпустил ее и упал, превратившись в пепел. А прекраснобедрая Пулома, взяв того сына Бхригу — бхригуида Чьявану, о брахман, пошла вне себя от горя. Ту безупречную супругу Бхригу, плачущую обильными слезами, увидел сам Брахма, прародитель всех миров. И утешил ее великий прародитель Брахма. И из капель ее слез возникла великая река, текущая по пути следования той славной супруги Бхригу. Увидев реку, текущую по пути ее движения к обители Чьяваны, блаженный прародитель миров нарек тогда ту реку — Вадхусара («Текущая по следам женщины»). Так родился Чьявана, знаменитый сын Бхригу.И увидел там отец Чьявану и ту молодую жену. Тогда Бхригу, разгневанный, спросил свою супругу Пулому: «Кто здесь рассказал о тебе тому ракшасу, решившемуся тебя похитить? Ведь тот ракшас не знал, что ты, мило-улыбающаяся, моя супруга. Поэтому назови мне его, ибо я сейчас же хочу проклясть его в гневе. Кто это не боится моего проклятия и чей это проступок?
Пулома сказала:О господин, Агни сообщил обо мне тому ракшасу. И тогда ракшас похитил меня, кричавшую будто морская орлица. Я была спасена благодаря блеску этого твоего сына, так как ракшас (при виде его) выпустил меня и упал, превратившись в пепел.
Сута сказал:Так услышав от Пуломы, Бхригу пришел в крайнее негодование и в гневе проклял Агни, (сказав): «Ты будешь всепожирающим!».
(Махабхарата, кн. 1 гл. 6)
Основные положения
По словам авторов, этот вид йоги является синтезом Востока и Запада.
Николай и Елена Рерихи разделили учение Живой Этики на 9 частей, среди них:
- Закон Кармы. Карма представляет из себя опыт предыдущих жизней, т. е. определенное количество страданий, радостей, которые человек должен пережить. С кармой можно работать и изменять путём регулировки своих мыслей, поступков и желаний.
- Научное вмешательство. Без науки, Агни йога будет считаться неполноценной, не такой эффективной, какой может быть. По словам практикующих, на учёных лежит ответственность изучения материального мира и продвижения человечества ввысь по эволюционной лестнице, путём расширения представления о Вселенной в физической, психической и духовных сферах.
- Причиной всех причин выступает Единое Начало, не имеющее начала или конца. Оно не может быть полностью постигнуто человеческим сознанием, но в грубых проявлениях представляют из себя любовь, волю и мудрость.
- Бессмертие души, реинкарнация. Умирая в физическом теле, душа переходит в Тонкий Мир и вселяется в другое тело, тем самым эволюционируя.
Иконография
В скульптурных представлениях и росписях Агни представлялся пузатым, с кожей красного цвета, с темно-красными глазами, густыми волосами и бровями, с одним или двумя ликами. Он имеет три ноги и от двух до семи рук, сидит верхом на баране. В руках он обычно держит копье, веер, жертвенные чашу и ложку, а также другие предметы, связанные с огненным ритуалом.Изо рта Агни вырываются языки пламени, которыми он слизывает топленое масло, возливаемое в священный огонь в качестве жертвы. Когда во время ритуала жрец выливает жертвенное масло в огонь, он призывает по имени супругу Агни, Сваху (Svaha). Два лика Агни символизируют два огня — брачный, обрядовый (церемониальный) и жертвенный. Семь его рук могут символизировать универсальную силу всеохватывающего пламени.Агни носит на теле священный брахманский шнур и цветочную гирлянду, и со всех сторон он окружен сияющим ореолом из семи снопов света.
Перечень направлений подготовки и вступительных испытаний
Перечень направлений подготовки и вступительных испытаний бакалавров
Направление подготовки |
Форма обучения |
Вступительные испытания |
НЕФТЕГАЗОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ |
||
21.03.01 – Нефтегазовое дело |
Очная, очно-заочная |
Математика Физика Русский язык |
21.03.01 – Нефтегазовое дело (на базе среднего профессионального образования по профилю) |
Очная |
Экзамен по направлению подготовки Русский язык |
ЭНЕРГОМЕХАНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ |
||
15.03.02 – Технологические машины и оборудование |
Очная |
Математика Физика Русский язык |
15.03.05 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств |
Очная |
|
13.03.02 – Электроэнергетика и электротехника |
Очная, заочная |
|
15.03.04 – Автоматизация технологических процессов и производств |
Очная |
|
27.03.04 – Управление в технических системах |
Очная |
|
15.03.02 – Технологические машины и оборудование (на базе среднего профессионального образования по профилю) |
Заочная |
Экзамен по направлению подготовки Русский язык |
13.03.02 – Электроэнергетика и электротехника (на базе среднего профессионального образования по профилю) |
Заочная |
|
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН |
||
38.03.01 – Экономика |
Очная, заочная |
Математика Обществознание Русский язык |
38.03.02 – Менеджмент |
Очная |
|
38.03.01 – Экономика (на базе среднего профессионального образования по профилю) |
Заочная |
Экзамен по направлению подготовки Русский язык |
Вступительные испытания, проводимые институтом самостоятельно, проводятся в письменной форме.
Перечень направлений подготовки
и вступительных испытаний в магистратуру
Направление подготовки |
Форма обучения |
Вступительные испытания |
НЕФТЕГАЗОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ |
||
21.04.01 – Нефтегазовое дело профиль «Управление технологическими процессами эксплуатации и ремонта скважин» |
Очная |
Экзамен профессиональной направленности |
21.04.01 – Нефтегазовое дело профиль «Инновационное нефтегазовое недропользование» |
Очная |
Экзамен профессиональной направленности |
21.04.01 – Нефтегазовое дело профиль «Строительство глубоких нефтяных и газовых скважин в сложных горно-геологических условиях» |
Очная |
Экзамен профессиональной направленности |
21.04.01 – Нефтегазовое дело профиль «Проектирование и реконструкция объектов магистральных нефтегазо и нефтепродуктопроводов» |
Очная |
Экзамен профессиональной направленности |
21.04.01 – Нефтегазовое дело |
Очная |
Экзамен профессиональной направленности |
ЭНЕРГОМЕХАНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ |
||
15.04.04 – Автоматизация технологических процессов и производств |
Очная, заочная |
Экзамен профессиональной направленности |
15.04.02 – Технологические машины и оборудование |
Очная, заочная |
Экзамен профессиональной направленности |
13.04.02 – Электроэнергетика и электротехника профиль «Электротехнические комплексы и системы» |
Очная, заочная |
Экзамен профессиональной направленности |
13.04.02 – Электроэнергетика и электротехника профиль «Энергоэффективность и альтернативная энергетика» |
Очная |
Экзамен профессиональной направленности |
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН |
||
38.04.01 – Экономика профиль «Финансовая экономика» |
Очная |
Экзамен профессиональной направленности |
38.04.01 – Экономика профиль «Экономика и управление нефтегазового комплекса» |
Очная |
Экзамен профессиональной направленности |
Примечание: вступительные испытания проводятся в устной форме.
Учения об огненном человеке
Человеческая сущность – воплощение огненной стихии. Энергетика Огня генерируется в 49 отелах тела, основным излучателем которого признано сердце. Огненные эманации вырабатываются посредством саморазвития, стремления к доброжелательности, истине, правильным поступкам и мыслям. Только развивающаяся личность способна перерабатывать эмоциональные составляющие в энергетику огненной стихии.
Учения об огненном человеке
При негативном мышлении, отрицательных эмоциях и прегрешениях человек вырабатывает темную энергетику, именуемую Империл. Огненные эманации и Империл оседают на нервных волокнах человека, поэтому центральная нервная система становится своеобразным полем борьбы добра и зла. Главенствующее положение одерживает та энергия, что оказалась сильнее и преобладает в духе человека. Именно этому учит данный раздел агни йоги.
Брахманда – пространство
Агни йога состоит из явных и скрытых миров. Она не имеет начала и конца, точки отсчета и временных промежутков. Это пространство спокойно и безмятежно. Каждая его составляющая взаимодействует с себе подобными, а информация течет и пополняется. Энергетика космоса сопровождает каждый путь эволюции. Опорой данного созидания становится материя, состоящая из всех наук и знаний мира.
Брахманда
Вселенная не стоит на месте. Она развивается по пространственным законам. И ее двигателем признан разум Космоса, присутствующий в любом человеке. Люди – часть космоса, огненной энергии и развития, высшей материальности, Брахманы.
Чтобы планета была жива
Несмотря на плачевную общую обстановку в энергетике мира, ключ к спасению все же есть -культура. Воспитание нравственности, светлого мышления, доброжелательности, любви к себе и окружающему пространству – вот способ излечения и продления жизни планеты.
Живая планета
Человек должен саморазвиваться не только в духовном, но и в эмоциональном и физическом плане. Улучшение себя должно сопутствовать улучшению мира. Для этого необходимо нормализовать экологию, снизить остроту конфликтов, беречь природу и живых существ. Главная задача человечества – сохранить и приумножить позитивное наследие предков.
Энергия человеческой мысли
Человечество не может не влиять на окружающий мир. Это касается и энергетической оболочки Земли. Каждый индивид излучает позитивные и негативные эманации вне его желания. Однако направить необходимую энергетику на достижение общего блага все же возможно. Для поддержания огненной энергии мысленные посылы человека в окружающую среду и общество должны быть положительными, творческими и конструктивными.
Энергия человеческой мысли
В течении столетий и тысячелетий эволюции основная масса человечества излучала негативные эмоции. Страх, войны, геноцид, обман, предательство и другие чувства практически остановили развитие Земли.
Приказы о зачислении
I. Бакалавриат — бюджетное финансирование:
- — Приказ о зачислении абитуриентов на очную форму обучения бюджетного финансирования по целевому приему (22.08.2020г., №286/к).
- — Приказ о зачислении абитуриентов на очную форму обучения бюджетного финансирования, имеющих особое право (22.08.2020г., №285/к).
- — Приказ о зачислении абитуриентов на очно-заочную форму обучения бюджетного финансирования, имеющих особое право (..20г., №/к).
- — Приказ о зачислении абитуриентов на очную форму обучения бюджетного финансирования, поступающих по общему конкурсу (I этап) (.08.20г., №/к).
- — Приказ о зачислении абитуриентов на очно-заочную форму обучения бюджетного финансирования, поступающих по общему конкурсу (I этап) (.08.20г., №/к).
- — Приказ об отчислении абитуриентов с очной формы обучения бюджетного финансирования забравших документы (06.08.2019г., №493/к).
- — Приказ об отчислении абитуриентов с очной формы обучения бюджетного финансирования в связи с поступлением на более высокий приоритет (.08.20г., №/к).
- — Приказ о зачислении абитуриентов на очную форму обучения бюджетного финансирования, поступающих по общему конкурсу (II этап) (.08.20г., №/к).
- — Приказ о зачислении абитуриентов на очно-заочную форму обучения бюджетного финансирования, поступающих по общему конкурсу (II этап) (.08.2г., №/к)<.>
- — Приказ о зачислении абитуриентов на очно-заочную форму обучения бюджетного финансирования, поступающих по общему конкурсу (дополнительный набор) (.08.20г., №/к).
- — Приказ о зачислении абитуриентов на заочную форму обучения бюджетного финансирования, имеющих особое право (.08.20г., №/к).
- — Приказ о зачислении абитуриентов на заочную форму обучения бюджетного финансирования (.08.20г., №/к).
- — Приказ о зачислении абитуриентов на очную форму обучения внебюджетного финансирования (.08.20г., №/к).
- — Приказ о зачислении абитуриентов на заочную форму обучения внебюджетного финансирования (.08.20г., №/к).
- — Приказ о зачислении абитуриентов на заочную форму обучения(2-е высшее) внебюджетного финансирования (.08.20г., №/к)
- — Приказ о зачислении абитуриентов на очно-заочную форму обучения внебюджетного финансирования (.08.20г., №/к)
- — Приказ о зачислении абитуриентов на очную форму обучения внебюджетного финансирования (.08.20, приказ №/к)
III. Магистратура.
- — Приказ о зачислении абитуриентов на очную форму обучения бюджетного финансирования, поступающих в магистратуру (.08.20 г., №/к).
- — Приказ о зачислении абитуриентов на очную форму обучения внебюджетного финансирования, поступающих в магистратуру (.08.20г., №/к).
- — Приказ о зачислении абитуриентов на заочную форму обучения внебюджетного финансирования, поступающих в магистратуру (.08.20г., №/к).
- — Приказ о зачислении абитуриентов на очную форму обучения внебюджетного финансирования, поступающих в магистратуру (..20г., №/к).
- — Приказ о зачислении абитуриентов на очную форму обучения внебюджетного финансирования, поступающих в магистратуру (..20г., №/к).
IV. Аспирантура.
- — Приказ о зачислении на очную форму обучения по программам аспирантуры в 201_ г.
- — Приказ о зачислении на заочную форму обучения по программам аспирантуры в 201_ г.
- — Приказ о зачислении на очную форму обучения по программам аспирантуры в 201_ г. на места по договорам об оказании образовательных платных услуг
- — Приказ о зачислении на обучение по программам аспирантуры по внебюджетной форме в 201_ г.
Важная задача на этапе эволюции
Основной целью современного уровня эволюции является переход от негатива к позитивному мышлению. Людскому обществу необходимо пробудить в себе стремление к добру, свету. Они должны понять, что равны и нет лучших или худших. Самосовершенствование – путь к спасению:
- искоренить эгоистические порывы;
- взращивать альтруизм;
- проявлять терпимость к окружающим;
- следовать своему пути и выполнять все, что должен своей семье, стране и планете;
- все поступки и мысли направлять на общее благо.
Сотрудничество и поддержка слабых – ключ к эволюции. Нет одного «Я», есть лишь стремящиеся во благо «Мы».
Учение Живой Этики (Агни Йога)
УЧЕНИЕ ЖИВОЙ ЭТИКИ, или Агни Йога было создано или, точнее, передано Учителями Востока Е.И. Рерих и ее мужу Н.К. Рериху, знаменитому художнику, как современное продолжение древней философии всех времен и народов; является новым аспектом единой вечной истины. Учение это предназначено для людей Новой Эпохи. Это нравственно-духовное учение, синтезирующее древнюю мудрость Востока с научными и философскими достижениями Запада и включающее в себя огромное богатство конкретных методик и приемов работы человека над собой. Открывая неиспользованные возможности и ресурсы человека, скрытые энергии его организма и психики, творческие силы сознания и души, Учение Живой Этики утверждает неразрывную связь человека с космосом, многомерность бытия и тайны бессмертия.
Психическая энергия – краеугольное понятие Учения Живой Этики.
Двойное название Учения (Агни Йога) указывает на две главные стороны человеческого совершенствования – этическое преображение, принятие нравственных основ бытия и овладение психической энергией. По существу, это двуединый процесс, ибо одно непреложно вытекает из другого. Человеческая мысль и мыслетворчество являются соединительным звеном между этикой и психоэнергетикой. Мысли описываются в Учении как тонкоматериальные образования, создающие духовно-психологическую атмосферу планеты. Развитие пространственного мышления направлено к формированию космического сознания, постижению иных форм материи, др. измерений бытия.
В достижении энергетической и духовной мощи человека могут помочь Учителя Света, объединенные в единую беспредельную цепь, или космическую Иерархию. Учение дает подробное описание принципов взаимоотношений ученика с Учителем, при котором ученик должен воспитать необходимые качества души, чтобы соединить свой дух с духом Учителя, а затем начать строить мир на общинных началах.
Живая Этика призывает восстановить гармоничные отношения с Природой, которая рассматривается как Начало всего на Земле. Благоговейное отношение к природе, постоянный труд по ее возделыванию смогут помочь человеку в эволюции духа. Проблема соотношения духа и природы в Агни Йоге рассматривается с позиции космического закона равновесия двух начал – мужского и женского
Отсюда – огромное внимание к возрождению женской духовности, утверждение новой эволюционной роли женщины на Земле
Соч.: Листы сада Мории, ч. 1 (Зов); Листы сада Мории, ч. 2 (Озарение).; Община; Знаки Агни Йоги; Беспредельность, ч. 1, 2; Иерархия; Сердце; Мир Огненный, ч. 1, 2, 3; Аум; Братство; Надземное.
Кто такие агни йоги
Последователи агни йоги – творческие, самосовершенствующиеся, интеллектуальные люди. Учение Рерихов – одна из простейших форм науки йоги и позволяет ускорить личностный рост своих сподвижников.
Представитель агни йогов
Характерные особенности последователей агни йоги:
- гармоничное сосуществование с природой;
- отречение от условий и нации;
- проведение агни (огня) сквозь все сферы жизни;
- родственность воспринимается не про кровности, а по духовности;
- ложь и лицемерие неприемлемы ни в отношении других, ни себя;
- доброжелательное восприятие технической эволюции;
- клевета осуждается;
- последователь не имеет возраста: он помнит тяжесть прожитого опыта и степенность восхождения;
- ученик агни сосуществует со своим учителем и не выходит из его поля зрения;
- материальные ценности для агни йога минимальны, только самое необходимое и в малых количествах;
- мобильный выход из конфликтных и спорных ситуаций – лучшее решение для ученика.
Следование учению возвысит саморазвивающуюся личность и приблизит ее дух к Высшим сферам. Однако нарушение заповедей ведет к резкому ухудшению кармы.
Единство, двойственность и тройственность
Казалось бы, несовместимые понятия единства, двойственности и тройственности, обретают смысл в учении агни этики. Занимаясь духовной практикой, человек способен осмыслить и принять базовые понятия живой йоги.
Единство предстает перед человечеством в виде Начала, известного и под другими названиями:
- Абсолют;
- Неизвестное великое;
- Беспричинная Причина;
- Бесконечность.
Людское сознание не способно в полной мере понять и узнать данную исходную точку. Единство начал не имеет границы и края, поэтому человек может лишь стремиться к познанию, но не узнать до конца.
Единство, двойственность и тройственность
В процессе эволюции Космоса, Единство Начал приобретает двойственность. Возникают явления духовной и материальной природы. Вселенная начинает приобретать структуру из противоположных понятий мужского и женского, духа и материи. Однако противоположности не могут существовать по отдельности, они – начало и продолжение друг друга. Дух происходит от материи и без нее не существует. Материальная составляющая представляет собой высокую концентрацию духовности, приобретая плотность и осязаемость. Дух управляет материальностью, а материя становится его сосудом. Творение осуществляется лишь в единении Духа и материальности.
Доктрина учения Рерихов («Агни-Йога»)
Тройственность знания агни йоги изображается в форме объединенного Божественного существования. Оно олицетворяет Корень всего, Первое бытие и Самосущего Господа. Составляющие Единого существуют в виде:
- могущества и воли;
- любви;
- мудрости.
Проявленная материальность объединяет ритмы, движения и устойчивость. Без всех этих компонентов невозможно существования Космоса и людского разума.
Агни йога как альтернатива тантра йоге и кундалини
Одной из первых ассоциаций, приходящих на ум со словом йога, является тантра или тантризм. В переводе с индийского это наименование означает технику увеличения кундалини. Однако история средних веков повествует о дискредитации тантризма, так как его сподвижники совершали ужасающие действия – рушили религиозные постройки, чрезмерно совокуплялись, совершали жертвоприношения и уничтожали невинных людей. Кундалини таких людей шла на спад и последователям тантра-йоги потребовалось несколько веков для восстановления нравственности и благочестия своих обрядов.
Агни йога
Агни йога имеет сходные цели с тантризмом – просвещение, однако не приемлет подобных методов. Согласно учению, даже после совершения непотребных действий при упорном труде и искреннем раскаянии, вкупе с праведной жизнью, кундалини возможно очистить и поднять.
Местопребывание АгниПравить
Сута сказал:Агни же, проклятый Бхригу, в гневе сказал тогда такое слово: «Зачем ты сейчас проявил такую поспешность, о брахман? Я стараюсь (поступать) по закону и говорю беспристрастно правду, какой же здесь (может быть) проступок с моей стороны? О чем был спрошен, (о том) я сказал правду.
Ведь свидетель, который на заданный вопрос ответит иначе, зная, как было на самом деле, погубит своих предков, а также семь поколений в роду. И на того, кто осведомлен о (всех) обстоятельствах дела и не говорит, зная о них, — на него падет та же вина; тут нет сомнения. Я тоже могу проклясть тебя, но брахманы в почете у меня. Хотя тебе несомненно известно, я расскажу тебе следующее, внимай же.
Увеличив себя при помощи магической силы, я пребываю в (различных) формах во время возлияний священному огню:
— при (совершении) длительных жертвоприношений,- при (отправлениях) религиозных обрядов- во время (исполнения) других жертвоприношений.
Топленым маслом, которое возливают на меня (при совершении жертвенных обрядов) согласно закону, предписанному в Ведах, бывают удовлетворены Боги и предки. Все сонмы Богов являются водами и сонмы предков также — воды. Для Богов вместе с предками (одинаково доступны) жертвоприношения Дарша и Паурнамаса. Божества поэтому являются предками, а предки божествами. Они почитаются совместно или в отдельности в периоды лунаций. И так как Божества и предки вкушают всегда жертвоприношения, (совершаемые) на мне, то я считаюсь ртом Богов и предков. В день новолуния — предки и в день полнолуния — Боги питаются от жертвоприношений через мой рот и поедают топленое масло, возливаемое (на меня).
(Махабхарата, кн. 1 гл. 7)