Подключение защитного автомата к электрощиту своими руками

Как вытащить предохранитель в машине

В блоке предохранителей автомобиля обычно находится пластмассовый пинцет, который можно использовать для демонтажа.

В некоторых автомобилях (например, Хонда) для демонтажа применяется инструмент специальной формы.

При отсутствии специального инструмента предохранитель можно достать и вручную.

Большие предохранители извлекаются с помощью пассатижей. Для демонтажа некоторых типов предохранителей (FJ12, FJ14,  FJ15) требуется воспользоваться ключом либо отверткой.

Видео — замена предохранителей прикуривателей в Nissan Qashqai:

Где находится предохранитель прикуривателя и как его найти

Во многих марках автомобилей ПП (предохранитель прикуривателя) расположен на панели блока, где находятся все плавкие элементы, защищающие электрику. Блок, в зависимости от модели машины, находится: под приборной панелью автомобиля, под капотом, под рулевой колонкой. В некоторых авто блок расположен рядом с бардачком под торпедой.

Искать, где находится этот защитный элемент, недолго, но для более быстрой ориентации удобно будет воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля с изображением соответствующей схемы.

Как только блок с предохранителями найден, нужно на нем найти расположение ПП. На 95% автомобилей предохранитель прикуриваиеля имеет значок с номиналом 20 А (означает 20 ампер), это фьюз ярко-желтого цвета. Когда разъем прикуривателя в автомобиле не один, то на каждую отдельную цепь ставится свой фьюз.

Для поиска переднего прикуривателя нужно найти элемент, который имеет символ CIG, на задний – PWR OUTLET. После того как гнездо найдено, поврежденный предохранитель необходимо извлечь щипцами и заменить на новый.

Vladimir Avtomatika, автор отснятого ниже видео, покажет, где стоит предохранитель прикуривателя на Рено и многих других моделях авто.

Что делать если прикуриватель перестал работать

Сразу проверяем предохранитель, в большинстве случаев именно он является причиной неисправности. Если визуально видно, что предохранитель сгорел, его следует заменить

Если предохранитель прикуривателя исправен, обращаем внимание на аналогичные элементы, расположенные рядом с «розеткой». Если неисправностей и тут не выявлено, значит, суть поломки в самом прикуривателе или в проводке

Как самостоятельно проверить предохранители в автомобиле

Лучше всего запастись специальным тестером.

Сначала предлагаем определить причину проблемы. Перечислим основные:

  • некачественное соединение (контакт может нарушиться из-за езды по неровным дорогам или вследствие ошибки установки);
  • износ (моментальный — при существенной перегрузке, постепенный — при небольшой);
  • некорректный выбор номинала (у элементов есть предел по максимальной силе тока, которую он способен пропустить);
  • скачки напряжения (как следствие — оплавление пластиковых запчастей);
  • нарушения по ходу движения тока (сопротивление снижается при сокращении цепи, тогда предохранитель перегружен, защита при этом плавится и рвет электроцепь, сохраняя систему исправной)..

При отказе в машине  устройств, зависящих от электроэнергии, не торопитесь менять детали и чинить — сперва проверьте предохранители. Если они перегорели, установка новых элементов исправит ситуацию. 

Как проверить предохранитель в машине без тестера? Подобный вопрос актуален, если после монтажа новый элемент быстро сгорел. В этом случае нужно идентифицировать проблему. Ниже описан способ без использования измерительного прибора:

  • определите оборудование и приборы, подключенные к исследуемой детали (воспользуйтесь технической документацией к машине);
  • включите все агрегаты, относящиеся к проверяемому участку;
  • металлическую половину отвертки приложите к клеммам, куда крепится наш “защитник” (рукоятку отвертки изолируют);
  • возникновение искры свидетельствует о неисправности в рассматриваемой цепи;
  • выключите один потребитель и повторите “фокус” с отверткой;
  • повторяйте процедуру, постепенно отключая устройства по одному;
  • отсутствие искры укажет вам на “виновника” неприятности.

Почему плавятся предохранители в машине

Рассмотрим почему горят предохранители в машине — наиболее частые типовые причины.

1. Прикуривателя

Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.

В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.

Часто возникают такие ситуации при использовании рекламируемого дополнительного электрического обогревателя салона, питающегося от разъема прикуривателя.

2. Омывателя

Выход из строя данного предохранителя связан с возможным замерзанием воды в бачке и трубках системы омывателя при отрицательных и слабоположительных температурах. Нарушается подвижность привода электронасоса, в результате чего увеличивается ток, перегорает предохранитель. Для предотвращения таких ситуаций необходимо своевременно заменить воду на незамерзающую жидкость и очистить всю систему от воды.

3. Дворников

Выходит из строя в случае примерзания дворников к стеклу, заклинивания редуктора.Поэтому перед началом движения утром в холодное время года необходимо проверять щетки на предмет примерзания к стеклу.

4. Обогрева стекол и зеркал

Может перегореть вследствие замыкания электропроводки. Наиболее «слабые» места проводки – в гофрошлангах передних дверей, двери багажника, под накладкой водительского порога.

5. Печки

За печку обычно отвечает предохранитель номиналом от 30 Ампер. В случае износа электродвигателя печки, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Избежать таких ситуаций помогает своевременное проведение регламентных работ вентилятора печки.

6. Систем освещения

Часто перегорают, если устанавливается мощность, устанавливаются нештатные лампы, особенно ксеноновые с блоком розжига, ток потребления которых значительно выше. При увеличении номинала следует одновременно «усилять» электропроводку ламп, укладывая провода большего сечения.

7. Системы охлаждения двигателя

Выходят из строя при увеличении тока потребления электровентилятора радиатора по причинам:

  • попадания посторонних предметов в область вращения лопастей вентилятора;
  • износа электродвигателей вентилятора;
  • выработке смазки двигателей.

8. Блока управления двигателем

Их перегорание приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водитель должен знать, где расположены предохранители, обслуживающие блок управления двигателем. Практически половина всех неисправностей, связанных с отказом запуска двигателей, определяется их перегоранием.

9. Электроусилителя руля

Системы электроусилителя руля все чаще применяются в автомобилях. Электропривод электроусилителя потребляет большой ток, при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.

10. Электрических стояночных тормозов

Электрические стояночные тормоза некоторых моделей автомобилей (например, VW PASSAT B6) головная боль многих автовладельцев. Электропривод стояночных тормозов находится в «неуютном» месте возле колес.

Это способствует механическому разрушению корпуса, попаданию внутрь влаги и грязи, как следствие, заклиниванию двигателя, перегоранию предохранителей по цепям питания.

11. Системы ABS

В результате износа насоса увеличивается ток, перегорает предохранитель системы ABS. Это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов, особенно нужной при плохом состоянии дорожного покрытия.

12. Центрального замка, стеклоподъемников

Приводы центрального замка, стеклоподъемников часто заклинивают, в результате чего перегорают предохранители. Проблемным также является замыкание проводки в гофрошланге электропроводки дверей.

Проверяем терморегулятор

Терморегулятор выглядит как пластина с группой контактов и торчащим пластиковым штырем, на который затем надевается диск.

Это терморегулятор на утюге

К пластине подходят два контакта. На них устанавливаем щупы мультиметра и проверяем работоспособность (прозваниваем). В положении «выключено» звук мультиметра должен пропадать, при включении и повороте в любое положение он должен продолжать звучать.

Повреждение может состоит в том, что в положении «включено» контакта все равно нет — тогда утюг не греет совсем. Может быть иная ситуация — он не отключается регулятором и/или не реагирует на положение регулятора. Обе причины в контактах. И, скорее всего, они подгорели.

В первом случае может мешать нагар, который можно счистить засунув между контактами кусочек наждачной бумаги с мелким зерном и пару раз и «поелозить» по контактам. Если наждачки нет, можно использовать пилочку для ногтей, но действовать надо аккуратно — температурные настройки зависят от изгиба пластин. Так что сильно изгибать их нельзя.

Как проверить исправность предохранителя в машине — распространенные ошибки

Чаще всего автолюбители ставят детали не в те гнезда. Причиной этому могут быть невнимательность, плохое зрение или освещение. Посадочные места расположены близко. Чтобы подстраховаться, сверяйтесь с автоинструкцией или предохранительной картой.

Самостоятельно выполнить все процедуры реально. Для профилактики неприятных ситуаций в пути рекомендуем держать в машине предохранители разных калибров. 

Если не уверены в своих силах или хотите сэкономить время, обратитесь в автосервис. Его можно найти на агрегаторе Uremont.com, где предусмотрены следующие инструменты для автовладельцев:

  • онлайн-бланк для оформления запроса;
  • интерактивная карта с адресами партнерских СТО;
  • отзывы и оценки пользователей;
  • чат с представителями автомастерских и пр.

Особенности автомобильных предохранителей

Доступное описание блока предохранителей позволяет понять, какими бывают устройства легковых автомобилей.

Распространенные виды устройств:

  • керамические модели;
  • плоские агрегаты;
  • стеклянные трубки.

Большинство автомобилей, выпущенных до 1980 года или чуть позднее, обладает предохранителями в виде керамических трубок. Стеклянные модели также считаются устаревшими, поэтому они практически не встречаются в наши дни. Плоский блок предохранителей является наиболее востребованным в наши дни, причем предусматривается легкое подключение к блок-щиту путем вставки проводов в специальные отверстия.

Внимание! Многие водители интересуются, где находится блок предохранителей. Чаще всего щиток устанавливается в передней части автомобильного салона, а точнее – в районе водительского сиденья.. При этом предохранители обычно скрываются пластиковой крышкой, которая зачастую оказывается четко помеченной

Если открыть крышку, можно увидеть строку разноцветных проводов и контактных точек хаотичного порядка, но при этом все соответствует определенным закономерностям. Во многих ситуациях схема блока предохранителей располагается на обратной стороне крышки или рядом с ней, вследствие чего можно понять, какой предохранитель какому электрическому или световому прибору машины соответствует

При этом предохранители обычно скрываются пластиковой крышкой, которая зачастую оказывается четко помеченной. Если открыть крышку, можно увидеть строку разноцветных проводов и контактных точек хаотичного порядка, но при этом все соответствует определенным закономерностям. Во многих ситуациях схема блока предохранителей располагается на обратной стороне крышки или рядом с ней, вследствие чего можно понять, какой предохранитель какому электрическому или световому прибору машины соответствует.

Некоторые автомобили также обладают небольшим количеством запасных предохранителей и даже специальным съемником, позволяющим успешно снять старый агрегат и установить новый прибор. Многие водители в состоянии самостоятельно провести замену блока, так как поставленная задача не обладает какими-либо сложностями.Определить перегоревшее изделие оказывается очень легко. Если прибор сгорел, будет заметен расплавленный «мост» внутри конструкции, который соединяет два разных контакта. Замену разрешается проводить только если новое устройство обладает оптимальной силой тока и способно проявить высокий уровень функциональности.

Если блок не удалось найти под приборной панелью, беспокоиться не следует. Второй вид блока предохранителей может располагаться под капотом транспортного средства. Его поиски зачастую проводятся в минимальные сроки и без лишних усилий. К тому же на верхней крышке блока присутствует очевидная схема, позволяющая сориентироваться в том, что нужный агрегат оказался найденным. Под капотом можно найти не только плоские устройства, но и дополнительные изделия, отличающиеся большими размерами и необходимые для защиты крупных электрических узлов или даже целой электросистемы транспортного средства. Процедура замены ничем не отличается от переустановки оборудования, которое может быть установлено перед приборной панелью. Нужно всего лишь найти перегоревший предохранитель, вытащить его и установить вместо него новый, после чего – закрыть блок крышкой.

Автомобильные предохранители также различаются по номиналу, который в обязательном порядке выражается в амперах. Мощность изделий влияет на цвет используемой пластмассы, поэтому схемы основаны не на стремлении к красоте, а к удобству. Красные модели обладают номиналом в 10 ампер, зеленые – в 30. В блоке также находятся запасные изделия, позволяющие при необходимости провести оперативную замену.

В последнее время отмечается активное распространение термобиметалических предохранителей многократного действия. Их устройство и принцип отображаются даже в названии. Конструкция представляет собой две пластины с серебряными контактами на обоих концах. Одна из пластин создается из сплава двух металлов, свойства которых отличается, причем упругость конструкции гарантирует сомкнутость контактов для безопасного прохождения тока. При коротком замыкании пластина перегревается и разгибается, вследствие чего контакты размыкаются. После остывания гарантируется возвращение пластины в исходную позицию, причем ток вновь может проходить по имеющейся цепи. Если даже устанавливается подобная конструкция, нужно ориентироваться на звуковые характерные щелчки для своевременного выявления неисправности и возможности ее устранения.

Где находится у стиральной машины предохранитель?

Первым делом нужно выяснить, где произведена стиральная машина.

  1. Если она родилась в европейской стране, то почти со сто процентной гарантией можно быть уверенным в наличии предохранителя в технике.
    Потому что в этих странах реализация подобных приборов без этой детали запрещена.
  2. В странах бывшего союза не столь строгие правила, поэтому уверенности в наличие такого компонента нет, если конечно это не техника, произведенная до 2000-х годов.

Как найти предохранитель?

Чтобы найти предохранитель, нужно:

  1. Найти инструкцию и изучить электрическую схему машины.
  2. Если схемы нет, придется заглянуть в основание сетевого провода с внутренней стороны корпуса агрегата.
  3. Достать плату управления. Например, предохранитель в стиральной машине Индезит обычно размещают на ее входе.
  4. Блок питания тоже может прятать в себе эту деталь.
  5. Последнее место – внутренняя часть вилки.

Если предохранитель не нашелся, значит его просто нет.

Причины перегорания

Как указывалось выше, горят предохранители в основном по причине внезапного скачка напряжения в бытовой электросети, что провоцирует перегрузку цепи или короткое замыкание на витках катушки трансформатора. Эти процессы вызывают срабатывание защиты, которая происходит посредством прерывания контактов в схеме и отключения микроволновки от сети. Это необходимо не только для сохранения в целостности более важных деталей печи, но и для предупреждения пожароопасной ситуации в доме.

Но бывают случаи, когда предохранитель сгорает при каком-то определенном действии. Например, при открытии дверцы микроволновки. Такая ситуация имеет место в печах многих марок, но чаще всего от этого страдают модели Samsung и LG. Проблема заключается в микровыключателях двери. У любой микроволновки их три, и по протоколу безопасности они срабатывают по очереди, чтобы автоматически прекратить работу печи при полном открывании камеры. Такая мера нужна для исключения проникновения излучения наружу. А при попадании на пружины микроконтактов частиц жира или нагара происходит их ослабление, что также может произойти даже просто от длительной эксплуатации. Из-за этого выключатель не срабатывает и происходит сгорание предохранителя.

А вот если защита срабатывает при включении СВЧ-печи, и замена предохранителя не помогает, то дело, скорее всего, в испорченном высоковольтном диоде. Такое часто наблюдалось у моделей Panasonic. Подобное может происходить при коротких замыканиях в обмотках трансформатора или внутри магнетрона.

Основные причины

На плечи каждого предохранителя возлагается ответственность за стабильную работу определённых электроцепей. Если легкоплавкий элемент расплавился, то произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичные, то есть после замены предохранителя проблема больше не повторяется. Но зачастую это превращается в тенденцию.

Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в машине горят защитные предохранители. Если разобраться в причине и найти источник неприятностей, удастся вернуть машину к нормальному режиму работы.

  • плохое соединение. Не исключено, что при установке или в процессе эксплуатации по неровным дорогам нарушилось качество контакта между предохранителем и колодкой. Порой всё дело в качестве самих изделий, которые не способны гарантировать плотное соединение. В этой ситуации лучшим решением будет покупка более качественных элементов защиты,
  • износ. Бытует довольно распространённое мнение, что при первом же превышении нагрузки на предохранитель он сразу же выходит из строя. Это не совсем соответствует действительности. Когда ситуация критическая и нагрузка действительно огромная, плавкий элемент сразу разрушается, чтобы оборвать цепь. Но когда нагрузка лишь немного превышает норму, плавкая составляющая выходит из строя постепенно. Сечение уменьшается, и в результате через несколько сеансов нагрузки окончательно перегорает. Поскольку предохранители являются расходным материалом, им свойственно выходить из строя без наличия серьёзных проблем в самом автомобиле,
  • неправильный выбор по номиналу. У каждого предохранителя есть своё значение номинала. Это сила тока, которую он способен через себя пропустить. Если устанавливается элемент с неправильным значением, он не выдерживает воздействующую на него нагрузку, и быстро выходит из строя,
  • резкие скачки напряжения. Если в электроцепи, за которую отвечает предохранитель, возникает резкий скачок, элемент плавится и выходит из строя,
  • нарушения в пути следования тока. Каждый предохранитель рассчитан на определённую нагрузку и устанавливается на соответствующую его номиналу электрическую цепь. Если сократить длину цепи, снизится сопротивление, и предохранитель будет пропускать через себя ток с большим значением. На современных авто электроника не рассчитана на перегрузки. Потому в их электроцепи ставят специальные чувствительные защитные элементы. При критических нагрузках они плавятся и разрывают цепь, тем самым защищая оборудование от поломок.

Когда в машине выходят из строя устройства и узлы, зависимые от электричества, перед их ремонтом или заменой рекомендуется сначала проверить состояние предохранителей. Они могли просто перегореть, из-за чего системы перестали работать. Банальная замена элемент позволит восстановить работоспособность.

Проблемы с терморегулятором

Управление температурным режимом осуществляется круглым колесиком. Располагается оно в утюге «Азур» и в других моделях на корпусе под ручкой. При повороте колесика вправо температура нагрева увеличивается, влево — уменьшается вплоть до полного отключения ТЭНа.

Колесико воздействует на термостат посредством специальной втулки или стального уголка и крепится к корпусу при помощи защелок. В утюге «Скарлет» и в других моделях достаточно подцепить регулировочный диск отверткой, чтобы он соскочил.

Принцип действия терморегулятора основан на различных свойствах металлов. При изготовлении данного узла спаиваются две пластины, выполненные из металлов, имеющих неодинаковые коэффициенты линейного расширения. Благодаря этим показателям пластины ведут себя каждая по-своему. Внешне это выглядит так: под влиянием температуры общая пластина искривляется, вызывая размыкание цепи, и утюг включается.

Ручка прибора и пластиковые части корпуса крепятся к металлическим частям защелками либо саморезами. Даже у одного изготовителя моделей бывает множество, и все они имеют конструктивные особенности. Но общие моменты есть у всех видов.

Чтобы разобрать утюг, надо обследовать его острую часть, где имеется одна точка крепления. Например, утюг Philips прячет саморез под ручкой регулировки пара. Чтобы выкрутить винт, следует повернуть ручку до конца влево и потянуть вверх. После удаления регулировочного узла можно открутить саморез. В модели «Браун» винт прячется под крышкой форсунки. Вынуть форсунку можно, слегка потянув на себя. После ее удаления открывается свободный доступ к винту. Другие саморезы или защелки располагаются под задней крышкой прибора.

После того как пластиковую часть корпуса удалось снять, следует рассмотреть терморегулятор утюга. В холодном режиме контакты должны быть замкнуты. Если есть специальный прибор, лучше узел прозвонить. Если прибора нет, можно зачистить контакты мелкой наждачкой, после чего включить утюг в сеть.

Принцип работы

Предохранители работают в двух режимах:

  • В штатном режиме;
  • В аварийном режиме.

Первый режим предполагает нормальные условия. При нормальном функционировании сети и конкретного прибора температура вставки имеет установившееся значение. Вся теплота, выделяемая устройством, отдается в окружающую среду. Помимо этого, нагреваются также контакты и другие части прибора. Температура нагревания не должна превышать нормальных значений штатной работы.

Второй режим — резкий скачок силы тока в сети. Чтобы время плавления вставки электропредохранителя сократилось, сам элемент изготавливается в виде пластинки с особыми вырезами, которые уменьшают его сечение на некоторых участках корпуса. На узких участках концентрируется большая теплота, чем на широких.

При возрастании силы тока в случае замыкания выделение теплоты превышает допустимый уровень и теплоотводом обычно пренебрегают. Элемент предохранителя плавится и перегорает и сила тока не может возрасти больше допустимого значения.

Важно! В процессе плавления возникает так называемая электрическая дуга, которая в современных элементах гасится в ограниченном патроне электропредохранителя

Почему после замены предохранителя прикуриватель не работает?

Если защитный элемент исправен, но устройство не функционирует, то следует смотреть на другие аспекты. Первоначально необходимо проверить надежность фиксации прикуривателя в гнезде, а также наличие окислов на контактах. Их следует подогнуть и зачистить.

Важно проверить исправность и целостность проводов прикуривателя. Схема подключения реализована следующим образом

На прикуриватель приходят три провода.

  1. Красный. Постоянный плюсовой. Подключен через предохранитель непосредственно к аккумуляторной батарее.
  2. Желтый. Постоянный плюсовой. Отвечает за лампочку подсветки прибора.
  3. Черный. Минусовой, приходящий на корпус изделия. Второй конец – масса, идущая к кузову автомобиля.

При помощи тестера следует проверить целостность всех проводов.

  1. Перегоревшая спираль. Такая неисправность диагностируется невооруженным глазом. Исправляется заменой устройства.
  2. Короткое замыкание. Измерьте вольтаж аккумулятора при выключенном зажигании. Включите его и померяйте снова. Если есть просадка больше чем 0,5 вольт, то следует искать пробой при помощи мультитестера.
  • Audi
  • Brilliance
  • Faw
  • Ford
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Geely
  • Haval
  • Changan
  • Chery
  • Datsun
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Kia
  • Lada
  • Volkswagen
  • Renault
  • Nissan
  • Toyota
  • Honda
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Lifan
  • Mazda
  • Skoda
  • Остальные

Автор материала: Думченков Михаил

Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector