Большой обзор ибп с внешними аккумуляторами

Содержание

Ограничения эксплуатации

При соблюдении условий эксплуатации сульфат свинца, образующийся на пластинах в результате процесса разряда аккумулятора, при заряде распадается без проблем. Однако, если оставить на долгое время разряженный аккумулятор, то сульфат свинца образует нерастворимую кристаллическую форму с повышенным электрическим сопротивлением (этот процесс называется сульфатирование или сульфатация). Таким образом площадь взаимодействия (пропитанного электролитом стекловолоконного материала с пластинами) уменьшается и АКБ приходит в негодность. По этой причине аккумуляторные батареи необходимо всегда хранить в заряженном состоянии. Поддерживать заряд в АКБ может быть проблематично из-за так называемого эффекта саморазряда. При этом эффекте аккумулятор разряжается без воздействия внешней нагрузки. Температура хранения оказывает непосредственное влияние на этот процесс (рис. 2). В следующей таблице приведена зависимость промежутка времени между полным зарядом АКБ и температурой хранения для сохранения необходимого минимального уровня заряда:

Температура хранения Рекомендуемый период перезаряда батарей
20℃ или ниже 9 месяцев
20~30℃ 6 месяцев
30~40℃ 3 месяца

Рис. 2 – график зависимости потерь в емкости AGM АКБ от времени и температуры хранения.

Номинальной емкостью аккумулятора называется емкость, гарантированная заводом изготовителем при заданных условиях разряда. Зарядной емкостью называется количество электроэнергии, сообщаемое аккумулятору при заряде. Зарядная емкость приблизительно на 10-12% больше разрядной из-за необратимых процессов, протекающих при заряде и разряде. После окончания длительного хранения АКБ их емкость может опустится ниже номинальной. Полную емкость можно восстановить с помощью проведения нескольких циклов «заряд-разряд».

Температура так же влияет на работу свинцово-кислотных АКБ (рис. 3). Комнатная температура 20-23°С является оптимальной для их эксплуатации. Более высокая температура увеличивает интенсивность коррозии пластин, что уменьшает срок службы аккумулятора (каждые 10 градусов сокращают срок эксплуатации в 2 раза, но при этом увеличивают емкость). При низкой температуре происходит охлаждение электролита в аккумуляторе, что ведет к снижению скорости протекания электрохимических процессов и соответственно уменьшению емкости аккумулятора (примерно 1% емкости при уменьшении температуры от нормы на 1°С).

Рис. 3 – график зависимости емкости AGM АКБ от температуры работы, где СА – номинальная емкость от которой высчитывается зарядный ток хСА (х — коэффициент)

При избыточном заряде свинцово-кислотного аккумулятора повышенным током после окончания процесса распада сульфата свинца начинает происходить электролиз воды. При этом водород и кислород приобретают газообразное состояние и происходит так называемый процесс «кипения». Во время этого процесса вода преобразуется в пар и увеличивается плотность электролита, что может привести к деформации корпуса АКБ и выходу его из строя. Уровень напряжения в 2,4В на элемент при котором начинается процесс электролиза воды называют «напряжением газообразования». С целью предотвращения подобных разрушительных процессов в AGM аккумуляторах используются:

  • зарядные устройства с автоматическим регулированием по напряжению, которые обеспечивают уменьшение зарядного тока при приближении к полному заряду батареи
  • ограничение значения максимального напряжения заряда на уровне 2,35 В на элемент
  • загущенный электролит, заключенный между пластин в стекловолоконном материале, который обладает значительно меньшей интенсивностью газообразования при кипении
  • герметичный пластиковый корпус с регулируемым клапаном, удерживающий образовавшийся газ и гарантирующий его рекомбинацию (в случае образования избыточного давления водорода автоматический клапан выпускает излишки газа)

Благодаря вышеописанным свойствам потребление воды из электролита сильно ограниченно, поэтому в течении нормального срока службы АКБ замеры вязкости электролита и добавление воды не требуются. Этим обеспечивается простота эксплуатации, а также возможность установки ИБП с такими аккумуляторами в помещении, где работают или проживают люди. Именно безопасность использования делает батареи, построенные по технологии AGM или гель, прекрасным выбором для эксплуатации дома и в офисе.

Какие бывают батареи?

Остановимся подробнее на каждом из перечисленных видов.

Свинцово-кислотные

Такой вид батарей наиболее распространен.

Как правило, плюсы таких батарей в низкой стоимости и наибольшем количестве циклов зарядки-разрядки, но у них есть и недостатки: большие габариты, быстрая потеря работоспособности после полного разряда устройства.

Литий-ионные батареи

Такие устройства имеют большую удельную емкость, обладают малыми габаритами, но они более дорогостоящие, чем свинцово-кислотные.

К тому же, для данного вида необходимы специальные зарядные устройства.

Гелевые

Устройства данного типа содержат в своем составе загуститель для электролита. Гелевые устройства обладают важными достоинствами: они имеют большой срок эксплуатации, являются безопасными для здоровья, не требуют особых условий обслуживания, но, в свою очередь, они стоят довольно больших денег и не терпят глубокого уровня разряда.

Батареи AGM

Эти варианты представляют собой наиболее усовершенствованную модель гелевых аккумуляторов. Вместо геля в их составе присутствует адсорбент. В настоящее время это самый распространенный вид батарей питания для ИБП с внешними аккумуляторами.

Плюсы таких батарей — низкая стоимость обслуживания, высокая работоспособность, большая емкость.

Почему иллюзия? И можно ли к ИБП подключить автомобильный аккумулятор?

Давайте разбираться. В продуктовой линейке POWERCOM только одна серия ИБП не имеет внутренних батарей и может работать в связке с внешними 12В аккумуляторами, это серия INFINITY, на характеристики этих моделей можем подглядывать при необходимости.

Напряжение в бортовой сети автомобиля должно быть 14.2-14.4 Вольта. Это не зависит от марки, мощности двигателя и т.п. атрибутики вашего авто. Но при подключении этого же аккумулятора к ИБП будет подаваться не более 13,6 – 13,8 вольт, что на 5-6% меньше. На практике это приведет к тому, что автомобильный аккумулятор в связке с ИБП будет постоянно работать в режиме неполной зарядки, что, в свою очередь, сократит время автономной работы и срок службы самой батареи. Назовем это первым существенным критерием, заставляющим нас усомнится в экономичности такого решения.

Кроме этого, предназначение и характер работы автомобильных и промышленных аккумуляторов различаются. Так, автомобильные АКБ должны отдать большой ток быстро (в момент запуска автомобиля), а промышленные батареи, наоборот, рассчитаны на медленную отдачу малых токов. Это, безусловно, нашло свое отражение и в строении тех и других батарей. Толщина внутренних пластин различна, так для автомобильных АКБ нужны тонкие пластины, для промышленных аккумуляторов – толстые.

Что же произойдет при подключении автомобильного аккумулятора к ИБП с этой точки зрения? Более тонкие пластины автомобильного АКБ будут находиться под длительным воздействием небольших токов постепенно разрушаясь, так как они не предназначены для такого режима работы. На практике это сократит срок службы АКБ втрое. Промышленные батареи в большинстве своем рассчитаны на 7-10 лет работы, а автомобильные в таком режиме проживут не более 2-3 лет. Это еще один серьезный аргумент, который полностью опровергает экономичность использования автомобильного аккумулятора вместо промышленного.

И, наконец, наше здоровье. Не надо забывать, что автомобильные АКБ выделяют водород и не предназначены для домашнего использования или хранения. Тогда, как промышленные ИБП абсолютно герметичны и безопасны, что позволяет их использовать вместе с ИБП в любом помещении вашего дома.

Младшие модели INFINITY, мощностью 500 – 800ВА, могут работать с одной батареей 65-200Ач или с такими же батареями, подключенными параллельно. Старшие модели INFINITY, мощностью 1000-1500ВА, работают с напряжением шины 24В, что требует подключения минимум двух последовательно соединенных внешних батарей номинальным напряжением 12В каждая или комплекта из нескольких параллельных линеек. Рекомендуемая ёмкость подключаемых батарей 100-200Ач.

Классификация по конструктивному типу

Совершенного устройства для хранения и обеспечения приборов электричеством не существует. Есть установленная спецификация использования бесперебойников, а также технологические предпочтения.

Однако если разобраться с характеристиками в плане использования, реально подобрать максимально пригодный вариант для каждого устройства.

Свинцово-кислотные

Этот тип аккумуляторов используют чаще всего, и не только в ИБП для оргтехники.

Преимущества свинцово-кислотных АКБ:

  • неизменность напряжения;
  • небольшой саморазряд;
  • продолжительность циклов работы;
  • перезарядка до 1000 циклов;
  • увеличенный температурный диапазон;
  • надежность.

К минусам причисляют низкую удельную емкость, необходимость замены после полной разрядки, большие размеры и массу.

Свинцово-кислотные аккумуляторы используют для стационарных, независимых и запасных ИБП.

Они работают довольно долго – до 12 лет — и доступны по стоимости.

Никелево-кадмиевые

Подобные батареи для бесперебойников в последнее время становятся популярными за счет небольших габаритов и массы, их все чаще используют в переносной электронике.

Их главные плюсы:

  • устойчивость к скачкам температуры;
  • легкость применения;
  • надежность;
  • небольшая цена;
  • малый процент самостоятельного разряда;
  • значительная плотность энергии.

Подобные аппараты способны выдержать до полутора тысяч зарядно-разрядных циклов.

Однако никелево-кадмиевые АКБ трудно утилизировать. В их составе – компоненты с высокой токсичностью. Еще один минус – АКБ теряют емкость из-за «эффекта памяти».

Никелево-металлогидридные

У подобных устройств – высокая плотность энергии и удельная емкость с отсутствием ее уменьшения. Но они не приобрели популярности из-за эксплуатационных сложностей.

Основными изъянами считаются:

  • значительный уровень самостоятельного разряда;
  • небольшая нагрузочная способность;
  • дисфункция при полной разрядке;
  • высокая цена;
  • малое количество циклов перезарядки;
  • сложная зарядка;
  • низкий температурный диапазон.

Но, несмотря на обилие минусов, спрос на подобные батареи есть — из-за их стабильной работы.

Литиево-ионные

Их особенность– повышенная удельная емкость, что способствует применению для энергоснабжения мощных электроприборов. При этом батареи компактны и мало весят.

Аккумуляторные устройства подобного вида характеризуются большой энергетической плотностью и малой скоростью саморазряда. Они надежны и недороги в обслуживании. К недостаткам таких АКБ причисляется малый температурный диапазон и то, что их разрешено хранить лишь заряженными.

Виды по типу электролита

АКБ могут отличаться по виду применяемого электролита: батареи AGM или GEL, устройства с жидким электролитом. В чем особенности разных вариантов?

С жидким электролитом

В подобных АКБ применяется разбавленная серная кислота. Главный изъян устройств в том, что они не герметичны, и токсичные вещества могут попадать в окружающую среду. Обслуживать и заряжать их можно только в специализированных помещениях.

Однако стоят подобные батареи недорого, поэтому пользуются спросом.

GEL-батареи

Электролитный заполнитель здесь имеет структуру геля благодаря особому сгущающему компоненту. В процессе работы гелевый тип аккумуляторов для ИБП не образует летучих соединений, что позволяет изготовить герметичный корпус. Гелевые АКБ не нуждаются в специализированном обслуживании в связи с полной герметичностью, они безвредны для человека.

Дополнительные преимущества гелевых аккумуляторов в том, что они:

  • мощные;
  • надежные;
  • емкие.

Их можно часто перезаряжать и использовать практически в любых температурных условиях.

Срок эксплуатации гелевых аккумуляторов для ИБП – продолжительный, до 12 лет. Но подобные АКБ дорогостоящие и не переносят полной разрядки.

AGM-батареи

Это более совершенный вариант батарей на основе геля. Аккумуляторы производятся в герметичных корпусах и имеют пониженное электросопротивление, что положительно влияет на их качества. В ИБП подобные батареи применяются все чаще. К плюсам AGM-аккумуляторов можно причислить то, что они:

  • долговечны;
  • емки;
  • надежны;
  • устойчивы к вибрации;
  • размещаются в любом положении;
  • недороги.

Аккумуляторы AGM работают в буферном режиме, поскольку обладают большим числом циклов перезарядки и низкими показателями саморазряда

Немаловажно отсутствие у подобных элементов питания «эффекта памяти». Некоторые изготовители декларируют повышенную производительность таких АКБ и высокий пусковой ток

К минусам таких батарей причисляют то, что они мало восприимчивы к перезарядке и не приспособлены для пополнения части утрачиваемого электролита.

О таблице

На передней панели ИБП приведена таблица, которая характеризует степень заряда и разряда АКБ. Как видно, АКБ разряжена в ноль, когда напряжение на ней падает до восьми вольт. Поясним термин «глубокий разряд», используемый далее по тексту. АКБ переходит в состояние глубокого разряда, когда напряжение покоя у нее ниже 11,35–11,40 вольт. Это верхний предел глубокого разряда. Как говорилось выше, после отключения нагрузки напряжение на АКБ начинает повышаться. Если в течение 2–6 часов, в зависимости от емкости АКБ, это напряжение поднялось до 11,90–12,00 вольт, АКБ не ушла в глубокий разряд. Но как следует из опыта, даже если АКБ кратковременно разрядится до 11,90–11,8 вольт, ничего страшного не будет, если ее сразу поставить на зарядку.

Производители АКБ указывают кратковременный пусковой ток рядом с емкостью. Такой ток возникает при запуске стартера, уводя АКБ в глубокий разряд с просадкой напряжения на АКБ до 9 вольт, но АКБ это выдерживает и служит в автомобиле 5–6 лет.Нижний порог отключения производитель ИБП выставляет при полной нагрузке на АКБ. В нашем случае он около 7,55 вольт при нагрузке около 30–35 ампер. 8 вольт в таблице указано на полную нагрузку. Это «памятка для себя». Но лучше не доводить разрядку АКБ до падения напряжения на такой низкий уровень. АКБ «проседает» по напряжению больше под полной нагрузкой, чем под нагрузкой в 50% или 30%. Как только нагрузка пропадает полностью, напряжение на АКБ скачком поднимается и потом продолжает подниматься все медленней до напряжения фак-тического разряда (напряжения покоя).

Например, опытным путем установлено, что при 20-амперной нагрузке на АКБ, когда напряжение проседает до 8 вольт, можно уменьшить ток до 9 ампер, и напряжение мгновенно поднимется до 10,6 вольт, продолжая при этом медленно понижаться.Если разряжать аккумулятор нагрузкой в 10 ампер, соответственно и нижнее значение будет не 8 вольт, как приведено в таблице на передней панели, а больше (оно может быть 8,4 вольт, к примеру, или 9,0 вольт).

Если нагрузка на АКБ от ИБП 10–20% от расчетной, соответственно напряжение «проседает» меньше, но на АКБ получается нагрузка долговременней. И соответственно АКБ находится в глубоком разряде под нагрузкой дольше. А вот это уже «убийственно» для АКБ. Поэтому нужно стараться не доводить АКБ до глубокого разряда и по возможности, если до этого дошло — сразу поставить на зарядку.

Штатная AGM батарея, проработав 20–30 минут в глубоком разряде, фактически умирает сразу — начинают разрушаться пластины внутри нее, и электроемкость падает в разы в отличие от стартерной АКБ, где потеря электроемкости от работы при глубоком разряде 2–3 часа измеряется процентами.

Если их правильно использовать и обслуживать, но, самое главное, правильно заряжать, они могут прослужить более 15 лет либо выдержать более четырехсот циклов 100% разрядки-зарядки или более тысячи циклов 30–40% разрядки-зарядки! Это проверено на практике!

Уверены, что статья заинтересует читателей. Если хочется узнать больше — полная версия статьи приведена в блоге SamElectric.ru (статья «Аккумуляторы для ИБП»), там же — многочисленные комментарии и ответы на вопросы.

Глубина разряда и саморазряд

Очень важным критерием при выборе аккумулятора является глубина его разряда. Этот показатель говорит о том, до какого уровня можно разряжать устройство без причинения вреда его системе

Внимание! Разряд до нуля недопустим ни для одного аккумулятора на бесперебойник для любого компьютера и не только, это может повлиять на его срок эксплуатации

Меньше всего такому эффекту подвергаются никель-кадмиевые батареи.

Еще одним важным показателем считается саморазряд. Сама по себе батарея, установленная в ИБП, разрядиться не может, так как она постоянно находится на подзарядке. Поэтому уровень саморазряда показывает разряд батареи в состоянии длительного простоя.

Как выбрать аккумулятор для бесперебойника

При выборе и сравнении форм-фактора основное внимание уделяется тому, где вы собираетесь его использовать. Настольный или компактный ИБП может незаметно прятаться под столом

Башня или мини-башня будут иметь приятный эстетический дизайн, позволяющий сидеть на столе или столе. ИБП в стойке хорошо работает в серверных комнатах.

Критерии выбора

Какой тип ИБП мне нужен?
Составьте список ваших наиболее распространенных проблем с питанием из приведенных выше определений и используйте приведенную ниже таблицу, чтобы выбрать, какая топология решает ваши проблемы.

Вот пример списка оборудования, чтобы проверить нагрузки:

Как только вы рассчитали свою нагрузку, посчитайте количество сетевых шнуров, которые вы хотите подключить к ИБП. Ваша система ИБП должна иметь достаточно розеток для покрытия количества шнуров питания. Помните, что свинцовый аккумулятор не всегда лучше гелиевого.

Рейтинг лучших моделей АКБ

Категория Наименование Цена
Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы Mutlu Calcium Silver 60 5 000
VARTA D59 Blue Dynamic 5 200
Тюмень Premium 6СТ-60 3 500
Topla Energy 60 4 970
Exide Excell EB602 4 600
BOSCH S4 005 Silver 5 300
Лучшие аккумуляторы AGM VARTA D52 Silver Dynamic AGM 12 000
Bosch AGM S5 A05 10 000
Tudor AGM 8 800
Banner Running Bull 9 700

Пример переделки ИБП под стартерную АКБ

На основе АКБ и Back UPS 600I была собрана и более 10 лет эксплуатируется ИБП собственной конструкции:

На передней панели мы видим цифровой вольтметр, который показывает напряжение заряда или разряда, и амперметр, который показывает электрический ток в двух направлениях — заряд и разряд.

При подключении нагрузки видно, как проседает напряжение и как амперметр показывает разрядку АКБ с отрицательным значением тока.

ИБП настраивался исходя из того, что забираемый от АКБ ток будет не более 20 ампер. Фактически данный ИБП питает два сервера, рутер и свитч. Гарантированно это все может работать без электричества около 7–8 часов (в зависимости от нагрузки на сервера). Схема подключения позволяет использовать две АКБ и независимо заряжать одну из батарей во время эксплуатации другой. Раз в полгода можно переключаться между батареями, чтобы сравнять процесс старения обоих АКБ.

Какие факторы учитывать при выборе аккумулятора для ИБП?

При подборе аккумуляторных батарей для источника бесперебойного питания (инвертора) учитывают следующие факторы:

  • Тип АКБ. Для инверторов рекомендуется выбирать необслуживаемые батареи AGM или GEL (гелиевые аккумуляторы). Первые подходят для поддержки высокой нагрузки и выдерживают более высокие токи разряда по сравнению с АКБ типа GEL. Обеспечивается оптимальная работа ИБП с AGM батареями. Гелиевые изделия идеально работают с ветряными генераторами, солнечными батареями и прочими альтернативными источниками энергии в циклическом режиме. Некоторые наливные АКБ, хотя и можно применять в системе резервирования, но делать это не рекомендуется из-за взрывоопасности – в процессе работы выделяется водород. Автомобильные батареи рассчитаны на большие токи, выдаваемые на малое время, и при работе в системе резервного энергоснабжения после нескольких глубоких разрядов до 20% уже не могут использоваться в дальнейшем.
  • Режим работы. Для полностью автономного энергоснабжения частного дома, коттеджа, офиса, промышленного объекта на солнечных панелях лучше выбирать всё же тяговые панцирные аккумуляторы, а для резервного режима работы – AGM или гелиевые.
  • Емкость. При малом количестве мощных потребителей электроэнергии достаточно будет несколько АКБ емкостью 200 Ач – порядка 2-х штук для автономного отопления, 4-х штук – для коттеджа с автономным отоплением, водоснабжением, холодильником, телевизором и другой техникой, и до 8 штук для полного резервного электроснабжения коттеджа или дома, где пиковая мощность может достигать до 30000 ВА.
  • Температурный режим. При низкой температуре окружающей среды заметно снижается энергоемкость батареи, возможно образование конденсата и последующего коррозийного разрушения. Поэтому независимо от указанного производителем температурного режима устанавливать аккумуляторы необходимо в отапливаемых помещениях.

Средний срок службы AGM аккумуляторов в режиме автономного энергоснабжения с применением автономной энергетики на основе солнечных панелей – до 3-х лет, поскольку цикл заряд-разряд осуществляется ежедневно. При резервном – порядка 10 лет, поскольку работают в буферном режиме с 3-стадийным зарядом. Не стоит забывать, что значительному снижению срока эксплуатации герметизированных необслуживаемых АКБ способствует глубокий разряд до 20%. Оптимальным является цикл разряда до 30-50% и заряда до 80% в резервном режиме работы источника бесперебойного питания.

Подводя итог, можно отметить, что для коттеджа при нормальных условиях для обеспечения резервного энергоснабжения подойдет от 2 до 8 необслуживаемых АКБ типа AGM или GEL (если выбран этот вариант) емкостью 200 А*ч. Установка возможна в любом месте частного дома, офиса – в котельной, под пролетом межэтажной лестницы, в бытовом помещении и т.д.

Как выбрать?

Выбор бесперебойника зависит от ряда факторов. В первую очередь при покупке необходимо учитывать мощность отопительного агрегата. Помимо этого, нельзя забывать о функциональных возможностях системы отопления, поскольку именно от этого будет зависеть тип устройства. Нужно рассчитать мощность прибора. Для этого надлежит сложить мощность всех приборов, которые планируется использовать для питания, включая насосы и автоматику.

Так как показатели тока на пуске могут превышать исходные значения, потребляемый уровень мощности надлежит увеличивать втрое. Получившееся в сумме число умножают на 1,3 и получают значение требуемой мощности покупаемого прибора. Помимо этого, перед покупкой нужно точно высчитать требуемое время работы бесперебойника в автономном режиме. От этого будет зависеть количество аккумуляторных батарей. Их тип может быть разным, но для котлов нельзя покупать АКБ автомобильного стартерного типа. Помимо минимальной нагрузки, они очень быстро выходят из строя, а более всего боятся полной разрядки.

Важно учитывать не только активную, но также полную мощность и пределы рабочих границ напряжения. Хорошо, если к прибору можно будет подключить внешние батареи

Это особенно важно, когда есть сомнения, что встроенного ресурса будет недостаточно.

Лучше, если порог рабочего напряжения будет невысоким, а устройство будет оснащено стабилизатором тока. Если прибор не имеет плавной синусоиды, стабильной работы у него не получится. Это может стать причиной систематического самопроизвольного включения и выключения устройства. Когда котел не оснащен автоматизированной системой включения после подачи питания в сети, приборы с большим промежутком времени для переключения не годятся. Лучше приобретать варианты с нулевым временем переключения на ресурсы АКБ с двойным преобразованием, а также функцией стабилизации. Они хоть и дороже, однако, характеризуются большей защитой компонентов системы отопления.

Покупку лучше осуществлять в проверенном магазине, имеющем позитивные отзывы покупателей. Это сведет к минимуму риск покупки некачественного товара. Помимо этого, в процессе выбора устройства стоит попросить у продавца сертификат качества и соответствия установленному регламенту, что подтвердит серьезность торговой марки.

О том, как выбрать ИБП для котла, смотрите в следующем видео.

Правила первой зарядки

Итак, как зарядить UPS в первый раз:

  • Подключайте его к сети переменного тока, присоединив к розетке. Следует отключить у него все потребители и не включать сам аппарат.
  • Следует заряжать устройство около 24 часов, всё время держа его подключённым к сети.
  • Когда это время истечёт, следует подключить ИБП к нагрузке, т. е. включить потребители. Следует дождаться, пока аккумуляторы разрядятся, и повторить цикл. Только после этого можно без проблем пользоваться устройством.
  • В процессе заряда следует внимательно наблюдать за показателями тока и напряжения на амперметре — он имеется у большинства современных устройств подобного типа. При заряде ток должен уменьшаться, а напряжение на аккумуляторе — увеличиваться. Это всё следует постоянно и внимательно контролировать. Процесс зарядки стоит считать законченным примерно тогда, когда напряжение окажется более 12,5 вольт.

Теперь несколько слов о правильной зарядке свинцово-кислотных батарей.

Рекомендуемый ток подзарядки не должен быть более 10% от ёмкости батареи в А·ч.

Напряжение зарядного устройства должно соответствовать  рекомендованному для батарей аккумулятора, которые им заряжаются.

Как часто следует это делать и насколько хватит? Время зарядки подсчитывается делением ёмкости на силу тока зарядки в основных единицах. В среднем, по мощности ИБП рассчитаны примерно на три-пять лет работы, если правильно ухаживать за ними. Следует раз в год проверять напряжение на клеммах и, если нужно, выполнять их подзарядку.

Когда аккумуляторы «садятся» полностью, надлежит заряжать их от сети шесть-восемь часов при выключенном ИБП.

Как правильно заряжать аккумулятор для бесперебойника

Источники питания ИБП обычно располагаются между сетевой розеткой и питаемым компьютером, подключенные к каждому через отдельные кабели. В зависимости от специфики предполагаемой среды использования и его общей мощности, резервная батарея среднего ИБП для дома или офиса обычно представляет собой относительно небольшой и компактный «умный» блок, построенный на основе перезаряжаемой аккумуляторной батареи.

Традиционно, это чаще всего свинцово-кислотная (VRLA) батарея, но текущие разработки в области литий-ионных технологий также означают, что литий-ионные элементы в настоящее время становятся все более распространенными компонентами в основе современных систем ИБП.

Напротив, литий-ионные аккумуляторы ИБП, как правило, гораздо более компактны и легки, и могут похвастаться целым рядом встроенных функций управления питанием, таких как расширенные функции зарядки и балансировки напряжения и энергии. Многие бренды также предлагают более продолжительный ожидаемый срок службы, чем свинцово-кислотные батареи в целом, а это означает, что в течение достаточно продолжительного периода времени они могут закончить, доказывая столь же экономичный выбор. Однако вначале цены на ИБП с литий-ионными батареями, как правило, отражают их значительно более высокие производственные затраты, поэтому первоначальный взнос обычно будет дешевле для устройства на основе VRLA.

Условия зарядки нового АКБ

Существует также третий вариант для батарей ИБП, а именно: «мокрый / затопленный элемент» или VLA. Они гораздо менее широко доступны в качестве приобретаемых опций в крупных ИБП или готовых ИБП, так как они предназначены для весьма специфических применений и сред. Во-первых, их химический состав означает, что они потенциально опасны, если они не хранятся в отдельно стоящих отсеках для хранения аккумуляторов, а также требуют регулярного технического обслуживания пользователей в плане пополнения уровня их дистиллированной воды и постоянного мониторинга их данных для выравнивания и калибровки.

Хотя это делает аккумуляторы VLA совершенно непрактичными для подавляющего большинства домашних пользователей и даже большинства офисных сред, мокрые ячейки могут давать явные преимущества в определенных конкретных случаях использования, таких как крупномасштабные серверные центры, где отличной долгосрочной надежностью и стабильностью являются ключевые требования выше удобства или практичности.

Подключить к сети без нагрузки

Свинцово-кислотные аккумуляторы, как правило, требуют минимального технического обслуживания и, как правило, рассматриваются в качестве базовых, надежных рабочих станций источника питания ИБП с типичным сроком службы 5 лет. «VR» в VRLA означает регулируемый клапан, имея в виду тот факт, что аккумуляторы VRLA имеют встроенные, автоматически управляемые вентиляционные системы для контроля выброса постепенного накопления газа в определенных точках цикла зарядки-разрядки аккумулятора. Эта важная функция запускается внутренними датчиками давления и, как и большинство аспектов типов ячеек VRLA, работает лучше всего, когда батарея хранится в сухом помещении с контролируемой температурой, например в средней комнате с центральным отоплением в доме или офисе.

Зарядка в зимнее время (особенности)

Проводимость тока через элемент при холодной температуре значительно выше. Чтобы не передержать заряд, нужно обратиться к инструкции по эксплуатации, в которой производитель обычно укзаывает нормы зарядки и соответствующие коэфициенты для зимнего времени.

Подключение нагрузки после первого цикла зарядки

Перед тем, как подключать аппарат на полную нагрузку, рекомендуется сделать тестовый запуск в “щадящем” режиме, который поможет понять степень заряда и готовности. Рекомендуемая нагрузка под запуск – 40% от максимальной.

Оцените статью:
Оставить комментарий