Логические операции в java. поразрядные операции в java

Ключевое слово оператора для ||Operator keyword for ||

C++ указывает на альтернативное написание для .C++ specifies as an alternative spelling for . В языке C в качестве макроса в заголовке указывается альтернативное написание <iso646.h> .In C, the alternative spelling is provided as a macro in the <iso646.h> header. В C++ альтернативным написанием является ключевое слово; использование <iso646.h> или эквивалент C++ <ciso646> не рекомендуется.In C++, the alternative spelling is a keyword; use of <iso646.h> or the C++ equivalent <ciso646> is deprecated. В Microsoft C++ параметр компилятора или необходим для включения альтернативного написания.In Microsoft C++, the or compiler option is required to enable the alternative spelling.

Определение понятия

Если перевести сам термин информация с латинского языка, то он будет означать изложение или сведение. В настоящее время наука до сих пор ищет общие свойства и закономерности, которые являются присущими информации, однако, данные в информатике являются неким интуитивным понятием, которое несет различные смыслы в различных сферах деятельности человека.

Несмотря на то что в настоящее время существует огромное количество определений данного термина, необходимо выделить наиболее общие и понятные из них. Данные являются отражением окружающего мира методом каких-то знаков и сигналов. Ценность сообщения, которую несут сведения, заключается в новых знаниях, содержащихся в данном сообщении.

Типы информации

Они могут отличаться в зависимости от способа восприятия. Данные могут восприниматься с помощью наших чувств. Способы получения информации:

  • Органы слуха,
  • Зрение,
  • Осязание,
  • Вкус,
  • Обоняние.

Кроме этого, сведения разделяют и относительно их формы. По форме они могут быть:

  • Текстовыми,
  • Числовыми,
  • Графическими,
  • Звуковыми.

Сюда также можно отнести и видеоинформацию.

Порядок выполнения логических операторов

Рассмотрим выражение

где a, b, c, d – логические значения. Всё выражение равно истине тогда и только тогда, когда все операнды истинны. Если хотя бы один из операндов ложь, то остальные уже не важны. Поэтому, для оптимизации работы, вычисление происходит слева направо и останавливается, как только был найден первый операнд, равный нулю.

В си оператор присваивания может возвращать значение. Иногда он используется непосредственно в условии:

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS

#include <conio.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>

void main() {
	int a = 0;
	int *p = &a;

	if (a && (p = (int*) malloc(sizeof(int) * 2))) {
		printf("memory was allocated");
	}
	free(p);

	_getch();
}

В данном случае, оператор malloc не будет выполнен, так как первый операнд a равен 0 (соответственно, всё выражение равно нулю). Таким образом, оператор free попытается очистить память, которую не может очистить (т.к. p продолжит ссылаться на a). Если же мы поменяем a = 1, то всё отработает без проблем.

То же самое происходит и при выполнение ||. Выражение

выполняется слева направо до тех пор, пока не встретит первое ненулевое значение. После этого выполнение останавливается, так как известно, что всё выражение равно истине.

Очевидно, что это касается не только оператора присваивания, но и любого другого вызова функции. Например, в этом случае функции foo будет вызвана, bar нет.

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS

#include <conio.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>

int foo() {
	printf("foo\n");
	return 0;
}

int bar() {
	printf("bar\n");
	return 0;
}

void main() {
	int a = 0, b = 1;

	if (a || foo() || b || bar()) {
		printf("OK\n");
	}
	
	_getch();
}

Вывод – не используйте присваивания и вызовов функций (особенно, если они изменяют состояние программы) внутри условий.

Q&A

Всё ещё не понятно? – пиши вопросы на ящик

Приоритет операторовOperator precedence

В выражении с несколькими операторами операторы с более высоким приоритетом оцениваются до операторов с более низким приоритетом.In an expression with multiple operators, the operators with higher precedence are evaluated before the operators with lower precedence. В следующем примере умножение выполняется сначала, так как оно имеет более высокий приоритет, чем сложение:In the following example, the multiplication is performed first because it has higher precedence than addition:

Используйте скобки, чтобы изменить порядок вычисления, накладываемый приоритетом операторов:Use parentheses to change the order of evaluation imposed by operator precedence:

В следующей таблице перечислены операторы C# в порядке убывания приоритета.The following table lists the C# operators starting with the highest precedence to the lowest. Операторы в каждой строке имеют одинаковый приоритет.The operators within each row have the same precedence.

ОператорыOperators Категория или имяCategory or name
, , , , , , , x!, new, , checked, unchecked, default, nameof, delegate, sizeof, stackalloc, , , , , , , , x!, new, , checked, unchecked, default, nameof, delegate, sizeof, stackalloc, ПервичныйPrimary
, , , , , , , , await, , , true и false, , , , , , , , await, , , true and false УнарныйUnary
ДиапазонRange
switchswitch Выражение expression
, , , , МультипликативныйMultiplicative
, , АддитивныйAdditive
, , СдвигShift
, , , , , , , , , , Тестирование типов и относительныйRelational and type-testing
, , РавенствоEquality
или or
или or
или or
Условное ИConditional AND
Условное ИЛИConditional OR
x ?? yx ?? y Оператор объединения с NULLNull-coalescing operator
c ? t : fc ? t : f Условный операторConditional operator
x = y, , , , , , , , , , , x ??= y, =>x = y, , , , , , , , , , , x ??= y, => Назначение и объявление лямбда-выраженийAssignment and lambda declaration

Классификация информации

Информацию можно разделить на виды по различным критериям:

  • По способу восприятия:
    • Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
    • Звуковая — воспринимаемая органами слуха.
    • Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
    • Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
    • Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.
  • По форме представления:
    • Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
    • Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
    • Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.
    • Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.
    • Видеоинформация — передаваемая в виде видеозаписи.
  • По назначению:
    • Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
    • Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
    • Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.
    • Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.
  • По значению:
    • Актуальная — информация, ценная в данный момент времени.
    • Достоверная — информация, полученная без искажений с надежных источников.
    • Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.
    • Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.
    • Ценная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.
  • По истинности:
    • Истинная.
    • Ложная.

В основу классификации положено пять общих признаков:

  • Место возникновения.
  • Стадия обработки.
  • Способ отображения.
  • Стабильность.
  • Функция управления.

Расширенные и редко используемые символы

Символы отсортированы согласно коду Unicode:

  • U+00B7 • Точка в середине, устаревший способ обозначения AND, остаётся употребимым в электронике, например, «A•B» означает то же самое, что и «A&B»
  • • : Центральная точка с чертой над ней, устаревший способ для обозначения И-НЕ, например, «A•B» означает то же, что и «A И-НЕ B», или «A|B», или «¬(A & B)». См. также символ Unicode U+22C5 ⋅ оператор точка.
  • U+0305 ◌̅ Комбинируемое надчёркивание, используется для сокращения стандартных представлений чисел (). Например, «4̅» является сокращённым написанием стандартного числа «SSSS0».
  • Надчёркивание также иногда используется для обозначения нумерации Гёделя, например, «AVB» обозначает номер Гёделя для «(AVB)»
  • Надчёркивание также является устаревшим способом обозначения отрицания, но продолжает использоваться в электронике, например, «AVB» означает то же самое, что и «¬(AVB)»
  • U+2191 ↑ Стрелка вверх или U+007C | Вертикальная черта: Штрих Шеффера, знак для оператора И-НЕ.
  • U+2201 ∁ Дополнение
  • U+2204 ∄ Не существует: перечёркнутый квантор существования, то же самое, что и «¬∃»
  • U+2234 ∴
  • U+2235 ∵
  • U+22A7 ⊧ Импликация (логическое следование): является моделью для …. Например, A ⊧ B означает, что из A следует B. В любой модели, где A ⊧ B, если А верно, то и B верно.
  • U+22A8 ⊨ Истина: является истиной.
  • U+22AC ⊬ Невыводимо: отрицание ⊢, символ невыводимо, например, TP означает, что «P не является теоремой в T»
  • U+22AD ⊭ Неверно: не является истиной
  • U+22BC ⊼ НЕ-И: другой оператор НЕ-И, может быть записан также как ∧
  • U+22BD ⊽ ИЛИ-НЕ: оператор Исключающее ИЛИ, может быть записан также как V
  • U+22C4 ⋄ Ромб: модальный оператор для «возможно, что», «не обязательно нет» или, редко, «непротиворечиво» (в большинстве модальных логик оператор определяется как «¬¬»)
  • U+22C6 ⋆ Звёздочка: обычно используется как специальный оператор
  • U+22A5 ⊥ Кнопка вверх или U+2193 ↓ Стрелка вниз: стрелка Пирса, символ исключающего ИЛИ. Иногда «⊥» используется для противоречия или абсурда.

U+2310 ⌐ Отменённый НЕ

U+231C ⌜ Левый верхний уголок и U+231D ⌝ Правый верхний уголок: угловые скобки, также называемые «кавычками Куайна». Используется как квазикавычки, то есть выделение определённого контекста неопределённого выражения («переменной»). Используется также для чисел Гёделя. Например, «⌜G⌝» обозначает число Гёделя для G. (Типографическое замечание: хотя кавычки появляются всегда в «паре» в (231C и 231D в Unicode), они не всегда симметричны в некоторых фонтах, а в некоторых фонтах, таких как Arial, они симметричны только при определённых размерах букв). Альтернативно кавычки могут быть представлены как ⌈ и ⌉ (U+2308 и U+2309) или с помощью символов отрицания и обратного отрицания ⌐ ¬ в верхнем индексе.)

U+25FB Средний белый квадрат или U+25A1 □ Белый квадрат: модальный оператор необходимо, чтобы (в модальной логике), или доказуемо (в логике доказуемости), или обязательно (в нормативной логике), или убеждены, что (в доксастической логике).

Следующие операторы редко поддерживаются стандартными фонтами. Если вы хотите использовать их на своей странице, вам следует всегда встраивать нужные фонты, чтобы браузер мог отражать символы без необходимости устанавливать фонты на компьютер.

  • U+27E1 ⟡ Незакрашенный ромб с вогнутыми сторонами
  • U+27E2 ⟢ Незакрашенный ромб с вогнутыми сторонами и чёрточкой влево: модальный оператор для никогда не было
  • U+27E3 ⟣ Незакрашенный ромб с вогнутыми сторонами и чёрточкой вправо: модальный оператор для никогда не будет
  • U+27E4 ⟤ Незакрашенный квадрат с чёрточкой влево: модальный оператор для всегда было
  • U+27E5 ⟥ Незакрашенный квадрат с чёрточкой вправо: модальный оператор для всегда будет

Польша и Германия

В Польше квантор всеобщности иногда записывается как ∧{\displaystyle \wedge }, а квантор существования как ∨{\displaystyle \vee }.
То же самое наблюдается в немецкой литературе.

Формы и способы представления информации

Символьная форма представления информации является наиболее простой, в ней каждый символ имеет какое-то значение. Например: красный свет светофора, показатели поворота на транспортных средствах, различные жесты, сокращения и обозначения в формулах.

Текстовая форма представления информации является более сложной. Эта форма предусматривает, что содержание сообщения передается не через отдельные символы (цифры, буквы, знаки), а их сочетанием, порядком размещения. Последовательно расположены символы образуют слова, которые в свою очередь могут образовывать предложения. Текстовая информация используется в книгах, брошюрах, газетах, журналах и т.

Графическая форма представления информации, как правило, имеет наибольший объем. К этой форме относятся фотографии, картины, чертежи, графики и тому подобное. Графическая форма более информативна. Видимо, поэтому, когда берем в руки новую книгу, то первым делом ищем в ней рисунки, чтобы создать о ней наиболее полное впечатление.

Информацию можно подавать одним из способов: буквами и знаками, жестами, нотами музыки, рисунками, картинами, скульптурами, звукозаписью, видеозаписью, кинофильмами и тому подобное.

Информация может быть в виде непрерывных (аналоговых) и дискретных (цифровых) сигналов.

Информация в аналоговом виде меняет свое значение постепенно (показатели термометра, часов со стрелками, спидометра и т.д.).

Информация в дискретном виде меняет свое значение с определенным шагом (показатели электронных часов, весы с гирями, подсчет количества предметов и т.п.).

Информатика

Термин информатика происходит от двух слов: информация и автоматика. Значит информатика это «наука о преобразовании информации».

Этот термин впервые введен в обиход во Франции в середине 60-х годов XX в., когда началось широкое использование вычислительной техники. Тогда в англоязычных странах вошел в употребление термин «Computer Science» для обозначения науки о преобразовании информации, которая базируется на вычислительной технике. Теперь эти термины являются синонимами.

Основа информатики — информационные технологии — совокупность средств и методов, с помощью которых осуществляется информационные процессы во всех сферах жизни и деятельности человека.

Информационная системавзаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации с целью достижения конкретной задачи.

Современное понимание информационной системы (ИС) предусматривает использование компьютера в качестве основного технического средства обработка информации. Как правило, это компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами.

В работе ИС, в ее технологическом процессе можно выделить следующие этапы :

  1. Зарождение данных — формирование первичных сообщений фиксируют результаты определенных операций, свойства объектов и субъектов управления, параметры процессов, содержание нормативных и юридических актов и т.п.
  2. Накопление и систематизация данных — организация такого их размещения, которое обеспечивало бы быстрый поиск и отбор нужных сведений, защита их от искажений, потери, деформирование целостности и др.
  3. Обработка данных — процессы, в результате которых на основании ранее накопленных данных формируются новые виды данных: обобщающие, аналитические, рекомендательные, прогнозные. Производные данные также могут проходить дальнейшую обработку, давая сведения обобщенности и др.
  4. Отображение данных — представление их в форме, пригодной для восприятия человеком. Прежде всего — это вывод на печать, то есть изготовление документов, удобных для восприятия человеком. Широко используют построение графических иллюстративных материалов (графиков, диаграмм) и формирование звуковых сигналов.

Сообщения, которые формируются на первом этапе, могут быть обычным бумажным документом, сообщением «в электронном виде» или тем и другим одновременно. В современных информационных системах сообщение по большей части имеют «электронный вид». Основные составляющие информационных процессов:

  • сбор данных: накопление данных с целью достаточной полноты для принятия решений;
  • сохранения;
  • передача;
  • обработка.

Одним из важнейших условий применения электронно — вычислительных машин (ЭВМ) для решения тех или иных задач является построение соответствующего алгоритма (программы), содержащий информацию о правилах получения результирующей (итоговой) информации из заданной (входной) информации.

Программирование — дисциплина, исследующая методы формулировки и решения задач с помощью ЭВМ, и является основной составной частью информатики.

Итак, информация, ЭВМ, алгоритм — три фундаментальных понятия информатики.

Информатика — комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты проектирования, создания, оценки, функционирования компьютерных систем обработки информации, ее применение и влияние на различные области социальной практики.

Родоначальниками информатики является науки: документалистика и кибернетика. Кибернетика — переводится, как «искусный в управлении».

В информатике выделяют три основных части:

  • алгоритмы обработки информации ( algorithm )
  • вычислительную технику ( hardware )
  • компьютерные программы ( software ).

Предмет информатики составляют понятия:

  • аппаратное обеспечение средств вычислительной техники
  • программное обеспечение средств вычислительной техники;
  • средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
  • средства взаимодействия человека и аппаратного и программного обеспечения.

Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называется интерфейсом.

ИЛИ «||» находит первое истинное значение

Описанная выше логика соответствует традиционной. Теперь давайте поработаем с «дополнительными» возможностями JavaScript.

Расширенный алгоритм работает следующим образом.

При выполнении ИЛИ || с несколькими значениями:

Оператор выполняет следующие действия:

  • Вычисляет операнды слева направо.
  • Каждый операнд конвертирует в логическое значение. Если результат , останавливается и возвращает исходное значение этого операнда.
  • Если все операнды являются ложными (), возвращает последний из них.

Значение возвращается в исходном виде, без преобразования.

Другими словами, цепочка ИЛИ возвращает первое истинное значение или последнее, если такое значение не найдено.

Например:

Это делает возможным более интересное применение оператора по сравнению с «чистым, традиционным, только булевым ИЛИ».

  1. Получение первого истинного значения из списка переменных или выражений.

    Представим, что у нас имеется ряд переменных, которые могут содержать данные или быть . Как мы можем найти первую переменную с данными?

    С помощью :

    Если бы и , и были ложными, в качестве результата мы бы наблюдали .

  2. Сокращённое вычисление.

    Операндами могут быть как отдельные значения, так и произвольные выражения. ИЛИ вычисляет их слева направо. Вычисление останавливается при достижении первого истинного значения. Этот процесс называется «сокращённым вычислением», поскольку второй операнд вычисляется только в том случае, если первого недостаточно для вычисления всего выражения.

    Это хорошо заметно, когда выражение, указанное в качестве второго аргумента, имеет побочный эффект, например, изменение переменной.

    В приведённом ниже примере не изменяется:

    Если бы первый аргумент имел значение , то приступил бы к вычислению второго и выполнил операцию присваивания:

    Присваивание – лишь один пример. Конечно, могут быть и другие побочные эффекты, которые не проявятся, если вычисление до них не дойдёт.

    Как мы видим, этот вариант использования является «аналогом «. Первый операнд преобразуется в логический. Если он оказывается ложным, начинается вычисление второго.

    В большинстве случаев лучше использовать «обычный» , чтобы облегчить понимание кода, но иногда это может быть удобно.

Логическое ИЛИ

Оператор логическое ИЛИ (логическое сложение, OR) истинен тогда, когда истиной является хотя бы один его аргумент.

Логический оператор ИЛИ
X Y X OR Y
1 1
1 1
1 1 1

В си ИЛИ представлен оператором ||. Например, усовершенствуем программу: теперь пол можно вводить как большой, так и маленькой буквой

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS

#include <conio.h>
#include <stdio.h>

void main() {
	char genderInput;
	char gender;
	unsigned int age;
	unsigned int height;

	printf("Enter gender ('M' or 'F')\n");
	scanf("%c", &genderInput);
	printf("Enter age\n");
	scanf("%u", &age);
	printf("Enter height\n");
	scanf("%u", &height);

	if (genderInput == 'M' || genderInput == 'm') {
		gender = 1;
	} else {
		gender = 0;
	}

	if ((age > 17 && height >= 180) && gender) {
		printf("Wellcome");
	} else {
		printf("Go away");
	}
	_getch();
}

Как и в случае оператора И, ИЛИ коммутативен и ассоциативен.

Операторы можно перемешивать друг с другом, создавая сложные операторы

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS

#include <conio.h>
#include <stdio.h>

void main() {
	char gender;
	unsigned int age;
	unsigned int height;

	printf("Enter gender ('M' or 'F')\n");
	scanf("%c", &gender);
	printf("Enter age\n");
	scanf("%u", &age);
	printf("Enter height\n");
	scanf("%u", &height);

	if ((age > 17 && height >= 180) && (gender == 'M' || gender == 'm')) {
		printf("Wellcome");
	} else {
		printf("Go away");
	}
	_getch();
}

Стоит только помнить о том, что оператор отрицания имеет больший приоритет, чем И или ИЛИ, поэтому будет выполняться в первую очередь. Если может случиться ситуация, когда порядок выполнения не ясен, определите его с помощью скобок.

Пример: закон де-Моргана. Чтобы сменить И на ИЛИ (или наоборот), необходимо инвертировать значения всех операндов, заменить И на ИЛИ (или ИЛИ на И) и инвертировать конечный результат. В случае с нашим условием

(age > 17 && height >= 180) && (gender == 'M' || gender == 'm')

Рассмотрим сначала кусок

(age > 17 && height >= 180)

Меняем все значения на обратные

(!(age > 17) && !(height >= 180))

заменяем оператор && на ||

(!(age > 17) || !(height >= 180))

и инвертируем ответ

!(!(age > 17) || !(height >= 180))

Как видим, результат тот же. Очевидно, что

!(age > 17)

эквивалентно

age <= 17

Таким образом, изменим условие

!(age <= 17 || height < 180)

Поменяем таким же образом вторую скобку

(gender == 'M' || gender == 'm')

на

!(gender != 'M' && gender != 'm')

получим

!(age <= 17 || height < 180) && !(gender != 'M' && gender != 'm')

Теперь можно применить это же правило и для всего выражения

!((age <= 17 || height < 180) || (gender != 'M' && gender != 'm'))

Информация в информатике

Понятие данного термина в информатике имеет целый ряд свойств. К таким свойствам относятся следующие:

  • Достоверность,
  • Релевантность,
  • Полнота,
  • Эргономичность,
  • Актуальность,
  • Защищённость,
  • Доступность.

Информация является особым видом ресурсов, который обладает свойствами, характерными именно для него. К таким свойствам относятся следующие:

  • Стираемость,
  • Запоминаемость,
  • Преобразуемость,
  • Передаваемость,
  • Воспроизводимость.

Рассмотрим каждое из данных свойств более подробно.

  1. Запоминаемость является одним из самых главных свойств данных. Запоминаемую информацию принято называть макроскопической. При этом имеются в виду пространственные масштабы запоминающей ячейки, а также время запоминания. С макроскопическими данными люди имеют дело на реальной практике.
  2. Передача происходит с помощью специальных каналов связи, в том числе и с помехами. Передаваемость хорошо исследована на основе теории Шеннона. В этом случае имеется в виду немного другой аспект, заключающийся в способности сведений к их копированию, таким образом, она может быть запоминающейся другой макроскопической системой, одновременно с этим оставаясь тождественной самой себе. Становится очевидным, что при копировании количество данных не будет возрастать.
  3. Говоря о воспроизводимости сведений, необходимо отметить, что она тесно связывается с ее передаваемостью, но не относится к ее независимому базовому свойству. Если же под передаваемостью имеется в виду, что не стоит считать существенными пространственные отношения между отдельными частями системы, среди которых передаются данные, то воспроизводимость характеризуется неиссякаемостью и неистощаемостью сведений, то есть во время копирования сведений будет оставаться тождественной самой себе.
  4. Преобразуемостью называется фундаментальное свойство данных. Она подразумевает то, что сведения могут сами поменять форму и способ своего существования. Копируемость при этом является разновидностью преобразования сведений, но ее количество при этом не меняется. Говоря об общем случае, стоит отметить, что количество данных в процессе преобразования будет меняться, но не будет возрастать.
  5. Стираемость тоже относится к независимому свойству сведений. Стираемость связана с таким преобразованием данных, во время которого ее количество снижается или становится равным нулю.

Логические операции в Java

Логический операндtruefalse

  • — логический операнд, его значение равно false
  • — логический операнд, значение которого, очевидно, true
  • — тоже может быть логическим операндом, как и Boolean a
  • — не является логическим операндом, это просто переменная типа
  • также не является логическим операндом. Это строка, текстовое значение которой — .
  • Логическое отрицание, оно же или инверсия. В Java обозначается символом “” перед операндом. Применяется к одному операнду.
  • Логическое и, оно же или конъюнкция. Обозначается символом “” между двумя операндами, к которым применяется.
  • Логическое или в Java, оно же — , оно же — дизъюнкция. В Java обозначается символом “” между двумя операндами.
  • Исключающее или, , строгая дизъюнкция. В Java обозначается символом “” между двумя операндами.
  • В Java к логическим операторам можно отнести условное или, обозначаемое как , а также условное и — .

Примечание:Внимание!

Оператор Java Имя Тип Краткое описание Пример
Логическое “не” (отрицание) Унарный означает “не x”. Возвращает true если операнд является false. Возвращает false если операнд является true.

Тогда

Логическое И (, умножение) Бинарный Возвращает true если оба операнда равны true.

тогда

Логическое ИЛИ (, сложение) Бинарный Возвращает true если хотя бы один из операндов равен true.

тогда

Логическое исключающее ИЛИ () Бинарный Возвращает true, если один и только один из операндов равен true. Возвращает false, если оба операнда равны true или false. По сути, возвращает true, если операнды — разные.

тогда

Условное И (сокращённое логическое И) Бинарный То же самое, что и , но если операнд, находящийся слева от является false, данный оператор возвращает false без проверки второго операнда.
Условное ИЛИ (сокращённое логическое ИЛИ) Бинарный То же самое, что и , но если оператор слева является true, оператор возвращает true без проверки второго операнда.

Логические операции в курсе JavaRush

Без логических операций никуда не деться, и в курсе JavaRush они появляются с первых уровней, вместе с условиями и типом данных boolean. Пользоваться методами математической логики программисты приучаются постепенно. Для более уверенных манипуляций с логическими конструкциями требуется определённая сноровка и понимание некоторых процессов. Так что подробнее и уже на совсем другом уровне к этим операциям подходят в конце квеста Multithreading, когда большинство студентов уже не слишком отвлекается непосредственно на синтаксис и конструкции, а старается вникать в суть задачи.

Оцените статью:
Оставить комментарий