Как использовать высоковольтные провода для авто

ВВ провода предназначены для передачи резкого скачка напряжения от системы зажигания к свечам. Высокое напряжение варьируется от 25-50 кВ и определяется функционалом модуля зажигания.

Из преимуществ можно отметить экономичность при использовании электричества за счет небольшого сопротивления. Недостатком провода для машин, оснащенных электроникой, выступит наличие помех, мешающих полноценной работе автомобиля.

Из этой статье вы узнаете, какие виды кабелей следует использовать для зажигания, а также, как проверить высоковольтные провода прямо в автомобиле.

Высоковольтный кабель

Высоковольтный кабель

Требования к высоковольтному проводу

Высоковольтные провода зажигания должны быть защищены от возможного воспламенения и быть абсолютно негорючими, не выделять токсических веществ. При возникновении пожара оболочка кабеля должна полностью сгореть, а не представлять собой «огненный дождь» из горящего пластика.

Кабель ВВ отличного качества в упаковке

Кабель ВВ отличного качества в упаковке

Существует ряд следующих технических требований к высоковольтным кабелям:

  1. Отличная переносимость перепада температур;
  2. Стойкость к различным абразивным веществам и химическим жидкостям;
  3. Наличие токопроводящего функционала;
  4. Отсутствие утечек в конструкции кабеля, находящегося в рабочем режиме.

Покупка некачественного кабеля может привести к поломке многих электронных устройств в автомобиле. Резкий выпад неконтролируемой порции электричества может вывести из строя систему электроники, которую заменит только профессиональный специалист. Поэтому желательно проверить высоковольтные провода мультиметром прямо в магазине, а также те кабели, которые направляются к двигателю.

Эксплуатационный срок службы определяется его физическими показателями и варьируется от 5 до 10 лет. Сопротивление должно оставаться неизменным на весь срок действия кабеля. Измерить свойства кабеля можно попробовать с помощью прозвона: кабель не должен иметь пробой.

Чем опасна утечка электричества

При высоком сопротивлении ВВ-провода может произойти утечка электричества. Первыми показателями, характеризующими потерю тока в проводах, являются:

  1. Уменьшение подачи импульса;
  2. Отсутствие искры для работы двигателя;
  3. Холостой ход поршней двигателя на высоких оборотах;
  4. Замедленный процесс зажигания.
Кабель ВВ разной длины

Кабель ВВ разной длины

При постоянной эксплуатации некачественного кабеля со временем отмечаются следующие особенности:

  • Снижение динамики автомобиля;
  • Увеличение общего расхода топлива;
  • Появление примесей в выхлопе;
  • Проблемы с напряжением: перепады, резкие скачки, потеря.

Виды неисправностей электрокабеля для зажигания

Вне зависимости от марки и модели кабеля, выделяют несколько видов неисправностей:

  1. Отсоединение клемм от блока питания. Некачественные комплектующие со временем ломаются, поэтому при обнаружении поломки следует прекратить использовать кабель;
  2. Отсутствие тока при визуальном осмотре и тестировании. Это может свидетельствовать о том, что на определенном участке провода произошел разрыв, отсоединились клеммы, или же необходима только замена свечных проводов;
  3. Утечка тока. Утечка может происходить через клеммы в месте соединения с автомобильной системой зажигания. Разделяют несколько причин утечки тока:
  • Наличие процесса окисления на клеммах или центральной жиле провода;
  • Отсутствие плотного прилегания клемм к контактам системы зажигания.

Чтобы проверить, есть утечка тока или нет, необходимо провести тест:  возможно необходимо заменить резисторы, проверить ВВ-кабель на наличие видимых дефектов, осуществить прозвон тестером или проверку свечей зажигания.

Важно! Термический нагрев в области подсоединения свидетельствует об отсутствии плотного прилегания клемм к модулю зажигания.

Если вы обнаружили искры в месте подключения, то немедленно отсоедините клеммы. Проверьте работу электрической составляющей автомобиля: возможно стальные жилы перегорели, а контакты уже не подлежат восстановлению.

Процесс утечки тока может проходить по 2-м направлениям:

  1. Через провода на свечи зажигания: переходит на основание выше распределителя, по проводам на катушку (центр системы зажигания);
  2. По проводам, через физические изменения колпачков и наружной изоляции электрической проводки.

Ввиду этого нарушаются диэлектрические свойства системы, что приводит к неисправной работе системы зажигания.

Важно! Следует учитывать, что использование автомобиля при низкой температуре может способствовать деформации колпачков и внешней изоляции, так как электропроводка становится более жесткой.

Ухудшение качества контактов может быть причиной наличия вибрации при работе двигателя. Во время движения места соединений расшатываются, а автомобильные свечи выходят из строя.

Также повреждения внешней изоляции могут наблюдаться на проводах, которые чаще всего сталкиваются с пылью, грязью и влагой, а капли жидкой смазки и вовсе могут разъесть полиуретановую оболочку кабеля.

Маркировка кабеля ВВ

Маркировка кабеля ВВ

Как выбрать высоковольтный провод

На качество проводов влияют следующие факторы:

  1. Производитель;
  2. Использованные материалы;
  3. Технология производства.

Первый признак фальсификата – отсутствие русскоязычной маркировки на упаковке. Перед покупкой проведите тест и не забудьте померить сопротивление в кабеле.

Главный критерий для выбора высоковольтного провода – наличие качественной изоляции. Сперва определите характеристики системы зажигания вашей машины: ее напряжение, силу тока и т.д. Выбирайте кабель с изоляцией, которая способна проводить большее напряжение, чем может выдать автомобиль. Таким образом, вы подстрахуетесь от электропробоя. В состав материала для наружной изоляции должен входить полимер: он обеспечивает лучшую гибкость и долговечность.

Как проверить высоковольтные провода

Протестировать систему на наличие брака можно следующими способами:

  1. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром. Проводить тестирование следует в позднее время суток на улице или в затемненном помещении днем. Осмотрите жилу на наличие дефектов: если они есть, значит, неисправности будут и в двигателе. Электропровода следует заменить на новые;
  2. Сопротивление высоковольтных проводов зажигания. Соедините клеммы к измеряющему устройству и снимите показания: напряжение должно быть от 3,5 до 10 кОм.

Если у Вас мало опыта, то лучше всего проводить проверку кабеля вместе с напарником, который уже прозванивал электросистему. Чтобы проверить исправность измерительных приборов, для начала испытайте их на другом автомобиле. Зафиксируйте полученные показатели, технические характеристики автомобиля и запишите, какое напряжение получено в ходе тестирования.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=qbis4bclsI8

Оцените статью:
Оставить комментарий